Мирон МАРКЕВИЧ: Металлисту нужно еще немного времени : 854119 : Футбол

Футбол Киев : Новости за 7 дней

Все регионы | Киев и область | Харьков и область | Днепропетровск и область | Донецк и область | Запорожье и область | Винница и область | Житомир и область | Ивано Франковск и область | Кропивницкий и область | Луганск и область | Луцк и Волынская область | Львов и область | Николаев и область | Одесса и область | Полтава и область | Ровно и область | Симферополь и Крым | Сумы и область | Тернополь и область | Ужгород и Закарпатская область | Херсон и область | Хмельницкий и область | Черкассы и область | Чернигов и область | Черновцы и область
Местные новости | Акции и скидки | Объявления | Афиша | Пресс-релизы | Бизнес | Политика | Спорт | Наука | Технологии | Здоровье | Досуг | Помогите детям!
Все регионы > Украина > Киев и область : Последние новости > Спорт > Футбол
Подробно

Мирон МАРКЕВИЧ: "Металлисту" нужно еще немного времени"

За несколько последних сезонов харьковский "Металлист" настолько вырос в мастерстве, что бронзовые медали первенства уже не считаются каким-то серьезным достижением. В Харькове хотят больше, а именно — борьбы за зону Лиги чемпионов. В еврокубках дела у слобожанцев также идут неплохо. Команда пытается не пропускать групповые этапы Лиги Европы, уверенно преодолевая квалификационные раунды. А сезон 2008/2009 подарил первой столице Украины 1/8 финала Кубка УЕФА. Этот успех пока что является наилучшим достижением на европейской арене для металлистов. Все эти результаты и победы харьковчан ассоциируются с именем её наставника — Мирона Маркевича. С приходом в команду этого специалиста, "Металлист" заиграл по-новому, по-европейски, поэтому и успехи не заставили себя долго ожидать. Плодотворная работа наставника "Металлиста" не осталась и без внимания ФФУ. Поэтому уже вскоре никого не удивило известие, что Мирон Богданович возглавил национальную сборную. Работа на два фронта требовала от коуча титанических усилий. Сборная демонстрировала футбол, который нравился зрителям. Кроме зрелища, был и результат, а это главное! Но футбольная судьба распорядилась иначе, и с национальной командой пришлось распрощаться. Тренер снова сосредоточился лишь на клубной работе, и "Металлист" всерьез вмешался в борьбу за медали высшей за бронзу пробы. На зимний перерыв харьковчане ушли, занимая третью ступеньку в турнирной таблице, лишь на два очка отставая от киевского "Динамо". Ясно одно: на этом Маркевич, конечно же, не остановится. — Мирон Богданович, кто повлиял на ваше решение посвятить жизнь футболу? — Мой отец, конечно же. Он был тренером, правда, начинал с детского футбола. Потом была взрослая команда, которая представляла город Винники (сейчас у меня там своя футбольная школа). Тогда существовала высшая лига СССР и вторая лига, остальные же команды играли на первенство КФК. Так вот, он выиграл первенство области и играл в переходной лиге за право выступать во второй лиге, соревнуясь с "Нефтяником" (Дрогобыч). К сожалению, команда отца не вышла во вторую лигу. Да и как могла на такой уровень выйти заводская команда? Пришлось от этой идеи отказаться. Потом он набрал группу детей, и я уже там тренировался. Он, между прочим, воспитал двух обладателей Кубка СССР, которые играли в "Карпатах" — Ростислава Поточняка и Романа Покору. — И как это было — тренироваться у отца? — Очень тяжело. — Почему? — У него были приличные физические нагрузки на тренировках. Причем выбирал время такое, в самую жару. Хотя, с другой стороны это воспитывало характер и терпение. — Вы чувствовали какие-то привилегии со стороны отца? — Да нет! Он надо мной еще больше издевался! Все уже заканчивали тренировку, а меня нагружал. С этого все и началось. Уже тогда я понимал, что буду связан с футболом. Хотя была и музыка — я играл на фортепиано. Я учился в школе с углубленным изучением английского языка: на то время единственной во Львове. Родители в какой-то момент хотели меня видеть врачом или музыкантом. Но я остался в футболе. К тому же, я очень болел за "Динамо" (Киев). В 1957 году "Динамо" играло с "Васко да Гамой": старые болельщики помнят тот матч. Это был, наверное, один из первых бразильских клубов, который приехал в Украину (первый был "Байя", который приезжал месяцем ранее — прим. авт.). Помню машину, на которой ездили в Киев на тот матч: старый ЗИЛ. Родители, двое моих друзей и я. Клуб "Динамо" много значил для меня, любил его с детства. Я уже не говорю про 1961 год, когда динамовцы впервые стали чемпионами СССР. Состав той команды помню наизусть. Это были мои кумиры. Раньше телевидения не было. Матчей мы не видели, репортажи только по радио слушали. Тем не менее, я знал всех футболистов: что в "Спартаке", что в "Торпедо" (Москва). Я этим интересовался, выписывал прессу. — Какой институт вы заканчивали? — Физкультуры. — Хорошо учились? — Ой… Я и в школе неважно учился. Футбол был на первом месте. Когда поступил в институт, меня уже взяли в "Карпаты", в дублирующий состав, и приходилось много пропускать. Конечно же, обходилось не без проблем. — А как экзамены сдавали? — Как все (смеется). — Скидки на то, что футболист, преподаватели делали? — Делали. Доставал абонементы на фут- бол преподавателям. — Сейчас, будучи состоявшимся тренером, вы настаиваете на том, чтобы ваши подопечные получали высшее образование? — Сейчас уже другие футболисты, да и жизнь другая. Наше поколение жило в иных условиях: мы ничего не видели и варились на своей территории. Сейчас же у футболистов есть возможности ездить, смотреть мир. Компьютеры есть, да все, что угодно. Соответственно, поменялись и условия жизни. — Вместе со сменой эпохи поменялось отношение к футболу? — К сожалению, так и есть. Я принадлежу к той небольшой когорте тренеров, которые еще при Советском союзе занимали должность главного тренера. В то время мне было намного легче. Проще как-то было. Например, я мог поехать во Львов, посмотреть чемпионат области и привезти оттуда девять футболистов. Работали детские школы (хотя, возможно, не было таких условий, как сейчас). Со стороны государства футболу осуществлялась материальная поддержка: форма, мячи и само проведение соревнований. — Страна была заинтересована в этом… — Да. И ее руководители тоже. Например, я начинал работать в "Волыни" в 1984 году. Областному партийному руководству было выгодно, чтобы команда играла на высоком уровне. Было видно, что им нужна была эта команда, и, соответственно, делали для нее все возможное. Парадокс: в настоящее время возможностей в футболе стало гораздо больше. К огромному сожалению, детский футбол у нас почти что мертвый. Я не говорю сейчас о Донецке или Киеве... В Харькове что-то начали делать, да и то последние три года. Ярославский все-таки много делает для детского футбола. Но ведь это большие города-миллионники. А если взять Закарпатье? Раньше 50% динамовцев были родом из этого региона. А сейчас там вообще фактически нет футбола и никакой поддержки со стороны местных властей. Наоборот, даже стараются мешать. То за землю платить надо, то просто дуристику какую-то придумывают. — Что нужно "Металлисту", чтобы постоянно бороться за первое-второе место? — Нужно еще немного времени. Без этого ничего не будет. Пока школа не заработает в полную силу и пока она не станет давать два-три игрока в основной состав, будет сложно. Мы уже закончили строительство инфраструктуры, команда вполне может побороться за выход в Лигу чемпионов. Но нужна еще надежная скамейка запасных. Иногда у нас выпадают один-два футболиста, и тут же появляется головная боль: кого ставить? Александр Ярославский серьезно стал заниматься футболом около четырех лет назад. Все-таки первые полтора года он присматривался к клубу. Как говорил Остап Бендер: "Быстро только кошки рождаются". — Вы доверяете молодым футболистам, включая их в основной состав? — Если они того заслуживают. Просто так, только потому, что он молодой, его ставить никто не будет. — А если ему 17-18 лет? — Если это "звездочка" — естественно. У него должно быть мастерство и максимум самоотдачи. У нас есть молодые ребята с неплохими данными. Давно уже были бы в основе, но нет у них желания. Лентяи. — Отсутствует мотивация? — Дело не в мотивации. Это же тяжелый труд. Надо каждый день пахать, бороться за каждый мяч. На чистых мячах далеко- то не уедешь. Я им дал возможность показать себя в матче розыгрыша Кубка Украины. И что? Вышло поражение 1:2. Это, говорю, ваш уровень. Сейчас у нас ребята 1994 года подрастают. В 95-м есть пара очень хороших ребят. Но самое главное — это то, как они будут относиться к своим обязанностям. Мастерство, я вижу, у них есть. Но хватит ли им сил для самопожертвования? Начнутся дискотеки, футбол пропадет. Если на первом месте будет футбол, тогда из них что-то получится. — Вы часто посещаете матчи молодежного состава? — Смотрю практически все. Раньше каждую игру молодежного состава смотрел, сейчас – через игру прихожу посмотреть матч. Я пока не вижу там футболистов, которые могут нам помочь, хотя идут они неплохо, на втором месте. Но я пока не вижу в этой команде игрока, который может равноценно заменить, например, Валяева. Нужна сумасшедшая отдача и волевые усилия. Шелаев, например, ошибается, но своим отношением к футболу подает хороший пример молодым футболистам. Мы же хотим, чтобы молодежь смотрела на более опытных и понимала, каким должно быть отношение к футболу. — Недавно тренер "Шахтера-3" Александр Фундерат в интервью нашему изданию заявил, что нынешней молодежи очень трудно объяснить, что футбол — это не только средство для зарабатывания денег. Вы согласны с этим? — Согласен. У большинства ребят на первом месте деньги, а уже потом футбол. И очень мало в этом исключений. — Как ваши собственные дети относятся к футболу? — Они любят футбол, следят, все знают. Серьезные болельщики, одним словом. — Как после успехов "Металлиста" они вас поздравляют? Что говорят? — Старший мне разбор делает. — Даже так?! Анализирует? — Да. Когда команда проигрывает — поддерживают меня. Я очень болезненно переношу проигрыши. Когда выигрываем — все веселятся. — Как ваша жена относится к вашему увлечению футболом? — Мы как раз на футболе и познакомились. Ее отец — старый болельщик "Карпат", он водил ее на стадион, поэтому у моей жены любовь к футболу с детства. За столько лет она научилась его понимать. Мы с ней живем 33 года, из которых 25 лет я занимаю должность главного тренера. Поэтому практически на все игры она ходит, болеет за команду, делает замечания. — Вы прислушиваетесь к ее советам? — Я делаю вид, что не слышу ее, но прислушиваюсь всегда. Она всегда меня поддерживает, особенно в непростые времена, а их было достаточно. — Вы советовались с женой перед тем, как стать главным тренером национальной сборной? — Да, это предложение было заманчиво для всех и для меня – в первую очередь. Топ-вершина, я считаю. Для семьи то, что я на такой должности — это престиж. Хотя глаза у жены не горели. Да и мама не очень радостно к этому отнеслась. И все же решение было принято. — Соответственно, вопрос: советовались, когда приняли решение уйти с поста тренера сборной? — Когда меня назначили, я уже тогда видел, что это делается через силу. Это подтвердилось, когда президент ФФУ на одной из- пресс-конференций сказал, что он не хотел бы видеть меня на посту главного тренера, а хотел бы кого-то другого. В принципе, не надо было браться за эту работу. Удивительно другое: все ждали моих поражений! Это чувствовалось. Но получилось немного по-другому. За те четыре месяца я пару раз побеседовал с президентом ФФУ, походил по Дому футбола и понял, что это не мое. Знаете, когда человек не хочет работать со мной и просто терпит мое присутствие, то к чему тогда все это? Я посмотрел на эту кухню изнутри. А чтобы страдала сборная из-за взаимоотношений двух людей — это неправильно. Поэтому я решил сразу закончить. Я с удовольствием поработал в команде, в которой мне было очень хорошо. Видел, что ребята поверили в себя, сдружились… Они выходили на поле, как на последний бой. Так что я им очень благодарен за это. Но, еще раз повторяю: чтобы из-за двух людей страдала национальная команда — это неправильно. — В вашей команде случаются конфликты среди футболистов? — Конечно. — Вы вмешиваетесь или парни сами решают свои вопросы? — Иногда тренер сам ищет конфликт. Особенно перед игрой. — Почему? — Это встряхивает. — То есть, как вскрыть нарыв? — Да. Это встряхивает команду, потому что когда все хорошо идет, тренер должен чувствовать: так всегда не будет. Нужно вовремя вмешаться, иногда самому создать конфликтную ситуацию, к чему-нибудь придраться. И на тренировках бывает, но надо спокойно к этому относиться. Если надо — оштрафовать. — Бывали ли случаи, когда футболисты уходили с тренировки из-за конфликта? — Только я мог выгнать обоих, а так, если он ушел, то есть графа "штраф". — Пожалуйста, иди, плати, да? — Без вопросов. Но это дорого стоит. Так что он подумает прежде, чем уйти. — Среди команд клубов ПФЛ видите футболистов, которые, возможно, могли бы пополнить состав "Металлиста"? — Конечно, хорошие игроки есть в любой команде. Каждый клуб держится за них. Даже если захочешь кого-то вы купить, поверьте, это очень серьезные деньги. Получается так, что нам проще взять легионера. Вот и складывается парадокс. И никуда от этого не денешься. — Если бы не успешная карьера на тренерском поприще, кем бы вы стали? — (Смеется) Я не представляю себя в другой ипостаси. Наверное, я бы ни в чем не состоялся. В преподавании — нет, хотя, я работал в школе. Врач — нет, это надо любить, очень тяжелый труд, это не просто. Нужно очень любить что-то, тогда будет результат. А если родители по собственной прихоти делают из детей врачей, музыкантов, певцов, то и дети мучаются и других мучают. Уверен в одном: надо заниматься своим любимым делом. — У вас есть собственный свод правил, которым руководствуетесь по жизни? — Я стараюсь не занимать деньги у кого-то, и даже если я сделаю это, что бывает очень редко, я обязательно верну долг. Стараюсь быть порядочным по отношению к людям. Я глубоко уверен, что доброта спасет мир, поэтому я стараюсь, насколько могу. Ну и, как я уже говорил, очень не люблю неблагодарных людей. Соответственно, если мне человек сделал добро, значит, ответить нужно тем же, необходимо держаться за таких людей, не подводить их. — Чем занимаетесь в свободное время? Если оно есть, конечно. — У меня не так много свободного времени. Я стараюсь отвлечься. Хорошо рыбалка помогает, могу за грибами походить по лесу. Отдыхать тоже надо уметь, особенно после игры…    
За несколько последних сезонов харьковский "Металлист" настолько вырос в мастерстве, что бронзовые медали первенства уже не считаются каким-то серьезным достижением. В Харькове хотят больше, а именно — борьбы за зону Лиги чемпионов. В еврокубках дела у слобожанцев также идут неплохо. Команда пытается не пропускать групповые этапы Лиги Европы, уверенно преодолевая квалификационные раунды. А сезон 2008/2009 подарил первой столице Украины 1/8 финала Кубка УЕФА. Этот успех пока что является наилучшим достижением на европейской арене для металлистов. Все эти результаты и победы харьковчан ассоциируются с именем её наставника — Мирона Маркевича. С приходом в команду этого специалиста, "Металлист" заиграл по-новому, по-европейски, поэтому и успехи не заставили себя долго ожидать. Плодотворная работа наставника "Металлиста" не осталась и без внимания ФФУ. Поэтому уже вскоре никого не удивило известие, что Мирон Богданович возглавил национальную сборную.
Работа на два фронта требовала от коуча титанических усилий. Сборная демонстрировала футбол, который нравился зрителям. Кроме зрелища, был и результат, а это главное! Но футбольная судьба распорядилась иначе, и с национальной командой пришлось распрощаться. Тренер снова сосредоточился лишь на клубной работе, и "Металлист" всерьез вмешался в борьбу за медали высшей за бронзу пробы. На зимний перерыв харьковчане ушли, занимая третью ступеньку в турнирной таблице, лишь на два очка отставая от киевского "Динамо". Ясно одно: на этом Маркевич, конечно же, не остановится.
— Мирон Богданович, кто повлиял на ваше решение посвятить жизнь футболу?
— Мой отец, конечно же. Он был тренером, правда, начинал с детского футбола. Потом была взрослая команда, которая представляла город Винники (сейчас у меня там своя футбольная школа). Тогда существовала высшая лига СССР и вторая лига, остальные же команды играли на первенство КФК. Так вот, он выиграл первенство области и играл в переходной лиге за право выступать во второй лиге, соревнуясь с "Нефтяником" (Дрогобыч).
К сожалению, команда отца не вышла во вторую лигу. Да и как могла на такой уровень выйти заводская команда? Пришлось от этой идеи отказаться. Потом он набрал группу детей, и я уже там тренировался. Он, между прочим, воспитал двух обладателей Кубка СССР, которые играли в "Карпатах" — Ростислава Поточняка и Романа Покору.
— И как это было — тренироваться у отца?
— Очень тяжело.
— Почему?
— У него были приличные физические нагрузки на тренировках. Причем выбирал время такое, в самую жару. Хотя, с другой стороны это воспитывало характер и терпение.
— Вы чувствовали какие-то привилегии со стороны отца?
— Да нет! Он надо мной еще больше издевался! Все уже заканчивали тренировку, а меня нагружал. С этого все и началось. Уже тогда я понимал, что буду связан с футболом. Хотя была и музыка — я играл на фортепиано. Я учился в школе с углубленным изучением английского языка: на то время единственной во Львове. Родители в какой-то момент хотели меня видеть врачом или музыкантом. Но я остался в футболе.
К тому же, я очень болел за "Динамо" (Киев). В 1957 году "Динамо" играло с "Васко да Гамой": старые болельщики помнят тот матч. Это был, наверное, один из первых бразильских клубов, который приехал в Украину (первый был "Байя", который приезжал месяцем ранее — прим. авт.). Помню машину, на которой ездили в Киев на тот матч: старый ЗИЛ. Родители, двое моих друзей и я. Клуб "Динамо" много значил для меня, любил его с детства. Я уже не говорю про 1961 год, когда динамовцы впервые стали чемпионами СССР. Состав той команды помню наизусть. Это были мои кумиры. Раньше телевидения не было. Матчей мы не видели, репортажи только по радио слушали. Тем не менее, я знал всех футболистов: что в "Спартаке", что в "Торпедо" (Москва). Я этим интересовался, выписывал прессу.
— Какой институт вы заканчивали?
— Физкультуры.
— Хорошо учились?
— Ой… Я и в школе неважно учился. Футбол был на первом месте. Когда поступил в институт, меня уже взяли в "Карпаты", в дублирующий состав, и приходилось много пропускать. Конечно же, обходилось не без проблем.
— А как экзамены сдавали?
— Как все (смеется).
— Скидки на то, что футболист, преподаватели делали?
— Делали. Доставал абонементы на фут- бол преподавателям.
— Сейчас, будучи состоявшимся тренером, вы настаиваете на том, чтобы ваши подопечные получали высшее образование?
— Сейчас уже другие футболисты, да и жизнь другая. Наше поколение жило в иных условиях: мы ничего не видели и варились на своей территории. Сейчас же у футболистов есть возможности ездить, смотреть мир. Компьютеры есть, да все, что угодно. Соответственно, поменялись и условия жизни.
— Вместе со сменой эпохи поменялось отношение к футболу?
— К сожалению, так и есть. Я принадлежу к той небольшой когорте тренеров, которые еще при Советском союзе занимали должность главного тренера. В то время мне было намного легче. Проще как-то было. Например, я мог поехать во Львов, посмотреть чемпионат области и привезти оттуда девять футболистов. Работали детские школы (хотя, возможно, не было таких условий, как сейчас). Со стороны государства футболу осуществлялась материальная поддержка: форма, мячи и само проведение соревнований.
— Страна была заинтересована в этом…
— Да. И ее руководители тоже. Например, я начинал работать в "Волыни" в 1984 году. Областному партийному руководству было выгодно, чтобы команда играла на высоком уровне. Было видно, что им нужна была эта команда, и, соответственно, делали для нее все возможное. Парадокс: в настоящее время возможностей в футболе стало гораздо больше. К огромному сожалению, детский футбол у нас почти что мертвый. Я не говорю сейчас о Донецке или Киеве...
В Харькове что-то начали делать, да и то последние три года. Ярославский все-таки много делает для детского футбола. Но ведь это большие города-миллионники. А если взять Закарпатье? Раньше 50% динамовцев были родом из этого региона. А сейчас там вообще фактически нет футбола и никакой поддержки со стороны местных властей. Наоборот, даже стараются мешать. То за землю платить надо, то просто дуристику какую-то придумывают.
— Что нужно "Металлисту", чтобы постоянно бороться за первое-второе место?
— Нужно еще немного времени. Без этого ничего не будет. Пока школа не заработает в полную силу и пока она не станет давать два-три игрока в основной состав, будет сложно. Мы уже закончили строительство инфраструктуры, команда вполне может побороться за выход в Лигу чемпионов. Но нужна еще надежная скамейка запасных. Иногда у нас выпадают один-два футболиста, и тут же появляется головная боль: кого ставить? Александр Ярославский серьезно стал заниматься футболом около четырех лет назад. Все-таки первые полтора года он присматривался к клубу. Как говорил Остап Бендер: "Быстро только кошки рождаются".
— Вы доверяете молодым футболистам, включая их в основной состав?
— Если они того заслуживают. Просто так, только потому, что он молодой, его ставить никто не будет.
— А если ему 17-18 лет?
— Если это "звездочка" — естественно. У него должно быть мастерство и максимум самоотдачи. У нас есть молодые ребята с неплохими данными. Давно уже были бы в основе, но нет у них желания. Лентяи.
— Отсутствует мотивация?
— Дело не в мотивации. Это же тяжелый труд. Надо каждый день пахать, бороться за каждый мяч. На чистых мячах далеко- то не уедешь. Я им дал возможность показать себя в матче розыгрыша Кубка Украины. И что? Вышло поражение 1:2. Это, говорю, ваш уровень.
Сейчас у нас ребята 1994 года подрастают. В 95-м есть пара очень хороших ребят. Но самое главное — это то, как они будут относиться к своим обязанностям. Мастерство, я вижу, у них есть. Но хватит ли им сил для самопожертвования? Начнутся дискотеки, футбол пропадет. Если на первом месте будет футбол, тогда из них что-то получится.
— Вы часто посещаете матчи молодежного состава?
— Смотрю практически все. Раньше каждую игру молодежного состава смотрел, сейчас – через игру прихожу посмотреть матч. Я пока не вижу там футболистов, которые могут нам помочь, хотя идут они неплохо, на втором месте. Но я пока не вижу в этой команде игрока, который может равноценно заменить, например, Валяева. Нужна сумасшедшая отдача и волевые усилия.
Шелаев, например, ошибается, но своим отношением к футболу подает хороший пример молодым футболистам. Мы же хотим, чтобы молодежь смотрела на более опытных и понимала, каким должно быть отношение к футболу.
— Недавно тренер "Шахтера-3" Александр Фундерат в интервью нашему изданию заявил, что нынешней молодежи очень трудно объяснить, что футбол — это не только средство для зарабатывания денег. Вы согласны с этим?
— Согласен. У большинства ребят на первом месте деньги, а уже потом футбол. И очень мало в этом исключений.
— Как ваши собственные дети относятся к футболу?
— Они любят футбол, следят, все знают. Серьезные болельщики, одним словом.
— Как после успехов "Металлиста" они вас поздравляют? Что говорят?
— Старший мне разбор делает.
— Даже так?! Анализирует?
— Да. Когда команда проигрывает — поддерживают меня. Я очень болезненно переношу проигрыши. Когда выигрываем — все веселятся.
— Как ваша жена относится к вашему увлечению футболом?
— Мы как раз на футболе и познакомились. Ее отец — старый болельщик "Карпат", он водил ее на стадион, поэтому у моей жены любовь к футболу с детства. За столько лет она научилась его понимать. Мы с ней живем 33 года, из которых 25 лет я занимаю должность главного тренера. Поэтому практически на все игры она ходит, болеет за команду, делает замечания.
— Вы прислушиваетесь к ее советам?
— Я делаю вид, что не слышу ее, но прислушиваюсь всегда. Она всегда меня поддерживает, особенно в непростые времена, а их было достаточно.
— Вы советовались с женой перед тем, как стать главным тренером национальной сборной?
— Да, это предложение было заманчиво для всех и для меня – в первую очередь. Топ-вершина, я считаю. Для семьи то, что я на такой должности — это престиж. Хотя глаза у жены не горели. Да и мама не очень радостно к этому отнеслась. И все же решение было принято.
— Соответственно, вопрос: советовались, когда приняли решение уйти с поста тренера сборной?
— Когда меня назначили, я уже тогда видел, что это делается через силу. Это подтвердилось, когда президент ФФУ на одной из- пресс-конференций сказал, что он не хотел бы видеть меня на посту главного тренера, а хотел бы кого-то другого. В принципе, не надо было браться за эту работу. Удивительно другое: все ждали моих поражений! Это чувствовалось. Но получилось немного по-другому. За те четыре месяца я пару раз побеседовал с президентом ФФУ, походил по Дому футбола и понял, что это не мое. Знаете, когда человек не хочет работать со мной и просто терпит мое присутствие, то к чему тогда все это? Я посмотрел на эту кухню изнутри. А чтобы страдала сборная из-за взаимоотношений двух людей — это неправильно. Поэтому я решил сразу закончить. Я с удовольствием поработал в команде, в которой мне было очень хорошо. Видел, что ребята поверили в себя, сдружились… Они выходили на поле, как на последний бой. Так что я им очень благодарен за это. Но, еще раз повторяю: чтобы из-за двух людей страдала национальная команда — это неправильно.
— В вашей команде случаются конфликты среди футболистов?
— Конечно.
— Вы вмешиваетесь или парни сами решают свои вопросы?
— Иногда тренер сам ищет конфликт. Особенно перед игрой.
— Почему?
— Это встряхивает.
— То есть, как вскрыть нарыв?
— Да. Это встряхивает команду, потому что когда все хорошо идет, тренер должен чувствовать: так всегда не будет. Нужно вовремя вмешаться, иногда самому создать конфликтную ситуацию, к чему-нибудь придраться. И на тренировках бывает, но надо спокойно к этому относиться. Если надо — оштрафовать.
— Бывали ли случаи, когда футболисты уходили с тренировки из-за конфликта?
— Только я мог выгнать обоих, а так, если он ушел, то есть графа "штраф".
— Пожалуйста, иди, плати, да?
— Без вопросов. Но это дорого стоит. Так что он подумает прежде, чем уйти.
— Среди команд клубов ПФЛ видите футболистов, которые, возможно, могли бы пополнить состав "Металлиста"?
— Конечно, хорошие игроки есть в любой команде. Каждый клуб держится за них. Даже если захочешь кого-то вы купить, поверьте, это очень серьезные деньги. Получается так, что нам проще взять легионера. Вот и складывается парадокс. И никуда от этого не денешься.
— Если бы не успешная карьера на тренерском поприще, кем бы вы стали?
— (Смеется) Я не представляю себя в другой ипостаси. Наверное, я бы ни в чем не состоялся. В преподавании — нет, хотя, я работал в школе. Врач — нет, это надо любить, очень тяжелый труд, это не просто. Нужно очень любить что-то, тогда будет результат. А если родители по собственной прихоти делают из детей врачей, музыкантов, певцов, то и дети мучаются и других мучают. Уверен в одном: надо заниматься своим любимым делом.
— У вас есть собственный свод правил, которым руководствуетесь по жизни?
— Я стараюсь не занимать деньги у кого-то, и даже если я сделаю это, что бывает очень редко, я обязательно верну долг. Стараюсь быть порядочным по отношению к людям. Я глубоко уверен, что доброта спасет мир, поэтому я стараюсь, насколько могу. Ну и, как я уже говорил, очень не люблю неблагодарных людей. Соответственно, если мне человек сделал добро, значит, ответить нужно тем же, необходимо держаться за таких людей, не подводить их.
— Чем занимаетесь в свободное время? Если оно есть, конечно.
— У меня не так много свободного времени. Я стараюсь отвлечься. Хорошо рыбалка помогает, могу за грибами походить по лесу. Отдыхать тоже надо уметь, особенно после игры…
 
 
Загрузка...
Погода
Погода в Киеве


Источник: ПРО ФУТБОЛ | Прочитать на источнике

 

Добавить комментарий к новости "Мирон МАРКЕВИЧ: "Металлисту" нужно еще немного времени""

Ваше имя:

Ваш email адрес: (email не публикуется на страницах сайта)

Комментарий:



Календарь
Новых вестей сегодня: 0
Новых вестей вчера: 24

Сегодня | 7 дней | 30 дней

<<

Июль 2024

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Комментарии

Кировоград-25: история в погонах

Стрелец. 15-08-2023 08:45
Грязь там осталась, а не офицеры.. ...

Підвищення кваліфікації вчителів онлайн: оптимальний вибір

КатеринаШ. 23-02-2023 10:52
Порадьте зручний LMS для викладання онлайн, бажано не англомовний. . ...

Polly Group Ukraine

Avenue17Ru. 21-10-2022 14:16
Мне кажется это очень хорошая идея. Полностью с Вами соглашусь.
. ...

На дачу едут на одной ноге!
Но на этом испытания пенсионеров не заканчиваются – впереди пешие марш-броски по 3-5 километров

ОbMalv. 19-11-2021 11:51
Спасибо, ваш сайт очень полезный!
. ...

Закупівля нових «Пакунків малюка» під загрозою зриву

Ольга. 11-05-2021 18:00
Господи... Неужели у нас не один процесс не обходится без коррупционных схем? Нормально же выпускали эти бейби боксы до 2020-го года. Что потом пошло не так? Такое ощуще. ...

Что делать, если шиномонтажник сорвал резьбу на шпильке авто?

MSCLYPE. 31-03-2021 15:52
Группа компаний "Азия-Трейдинг" предлагает услуги таможенного оформления в морских портах Владивостока и порт Восточный. Вместе с таможенным оформлением мы оказываем услуги международной перевозки сборных и контейнерных грузов. ...

IT сервисы Google Cloud для рядового сотрудника от Wise IT

Наталушко. 31-10-2020 04:47
На заметку! Полезная статья как обезопасить личные данные в интернете. Актуально, как никогда ранее. Имхо. ...

Человек-легенда Лев Абрамович Наймарк

Андрей Александрович Снежин. 23-10-2020 17:24
Я бывший ученик Льва Абрамовича Наймарка. Благодаря ему я успешно поступил в Харьковский авиационный институт, успешно его окончил. Работал в авиации в г. Ульяновске на АО "Авиастаре - СП", бывший УАПК. ...

DINERO підсумовує результати року

Тимофій. 16-01-2020 15:17
Стабільне положення команії Дінеро на ринку МФО красномовно підтверджує 2 аспекти: по-перше, що банківські методи підходу до кредитування фізичних осіб віджили себе, і їх однозначно потрібно змінювати. ...

Після голкотерапії люди стають сильнішими

Анна. 06-10-2019 21:22
надайте контактні дані Марії Миськів. ...

Что такое ВсеВести.com?

ВсеВести.com - это система поиска региональных новостей и объявлений, где вы сможете найти ежеминутно обновляемую информацию из тысяч источников, опубликовать свои новости и объявления, обсудить события или, за считанные минуты, создать собственную ленту новостей. Подробнее...

Погода

Книга жалоб Казахстана

Книга жалоб - это сайт для подачи жалобы или отзыва на государственые учреждения, бизнес, на определенных людей и на государственных служащих на территории республики Казахстан. Жалобная книга Казахстана EGOV.PRESS не является официальным ресурсом. Например, для подачи жалобы на незаконные действия прокуратуры или суда, необходимо авторизаваться через социальные сети. Также мы рекомендуем доску объявлений.

Киев



Курсы валют

Курсы валют







О проекте | Контакты | Реклама на сайте | Карта сайта