Анатолий ТИМОЩУК: В Баварии подсчитывают, кто доиграет до 2018 года : 813420 : Футбол

Футбол Украина : Новости за 7 дней

Все регионы | Киев и область | Харьков и область | Днепропетровск и область | Донецк и область | Запорожье и область | Винница и область | Житомир и область | Ивано Франковск и область | Кропивницкий и область | Луганск и область | Луцк и Волынская область | Львов и область | Николаев и область | Одесса и область | Полтава и область | Ровно и область | Симферополь и Крым | Сумы и область | Тернополь и область | Ужгород и Закарпатская область | Херсон и область | Хмельницкий и область | Черкассы и область | Чернигов и область | Черновцы и область
Местные новости | Акции и скидки | Объявления | Афиша | Пресс-релизы | Бизнес | Политика | Спорт | Наука | Технологии | Здоровье | Досуг | Помогите детям!
Все регионы > Украина : Последние новости > Спорт > Футбол
Подробно

Анатолий ТИМОЩУК: "В Баварии подсчитывают, кто доиграет до 2018 года"

Анатолий ТИМОЩУК:

Лауреатом конкурса "Звезда" за ноябрь стал полузащитник "Баварии" и сборной Украины Анатолий Тимощук   - Примите поздравления - в ноябре вы победили в нашем конкурсе. - Это, конечно, приятно. По определенным причинам долго не выходил на поле. Теперь стал играть и получаю от футбола удовольствие - даже несмотря на не очень привычное для нашей команды турнирное положение. - Что в ноябре оказалось для вас самым запоминающимся? - В стартовом составе начал играть еще в октябре, ну а в ноябре выходил на поле постоянно. Поначалу действовал на месте центрального защитника, а потом все-таки перебрался на любимую позицию опорного хавбека. Удалось забить два гола "Айнтрахту", неплохо сыграть и в ряде других матчей, в которых мы победили. Вообще график был насыщенный - по сути, весь месяц играли каждые три дня. - Как переносите такие физические нагрузки? - Все в порядке. Только вот после двух мячей, забитых франкфуртцам, меня перевели в защиту - в следующих матчах, видимо, снова буду действовать в центре обороны. А ведь только почувствовал игру, стал часто подключаться к атаке, забивать... - Приехав в Германию, вы сказали, что в игровом плане клубы бундеслиги команды российского чемпионата не превосходят, - в Германии лишь инфраструктура лучше. Вы по-прежнему такого же мнения? - Я говорил, что есть немало российских клубов, которые по качеству игры не уступают командам бундеслиги. И не только им, но и клубам, выступающим в английском или испанском первенствах. Это же касается и футболистов. Мы видим, что сейчас многие игроки с постсоветского пространства востребованы за границей. Благодаря успехам российской сборной повышению уровня чемпионата интерес к ним стал заметно больше. Но проблема в том, что на данный момент между первой шестеркой и остальными клубами российской премьер-лиги очень большой разрыв - прежде всего в плане организации, финансирования, подхода к делу. В Германии этого, по сути, нет - там любая команда получает серьезную поддержку. И у клубов бундеслиги есть возможность покупать больше игроков высокого уровня. В России не каждая команда может себе это позволить. Да и стадионы, разумеется, не сравнишь. Но Россия выиграла право провести чемпионат мира 2018 года. Это как раз и даст возможность быстрее построить новые стадионы, реконструировать старые, решить многие другие важные проблемы. В последние лет пять футбольная Россия, как мне кажется, прогрессирует. Клубы все еще не так успешно выступают в Лиге чемпионов, зато в Кубке УЕФА, а теперь и в Лиге Европы чувствуют себя довольно уверенно. Это тоже говорит о хорошем уровне чемпионата. В Россию с удовольствием приезжают квалифицированные игроки, стараются хорошо себя там зарекомендовать. А это, к слову, не так легко, как в той же бундеслиге. - Почему? - В России совсем другой футбол: каждая команда пытается как-то подстроиться под соперника, что-то придумать, чтобы отобрать очки. В Германии же все стараются играть в свой футбол. Исключение - только поединки с "Баварией", против которой тренеры частенько вынуждены менять привычные расстановки, применять более гибкие схемы. Ведь все знают, что у мюнхенцев подбор исполнителей лучше. Но когда соперник - не "Бавария", все немецкие команды стараются демонстрировать свой собственный футбол.      ПОМОЩЬ ИЗ СОЧИ - Для вас стало неожиданностью то, что Россия выиграла право провести мировой чемпионат 2018 года? - Нет. Я ведь ситуацию в вашей стране знаю не понаслышке, мне довелось там работать, и я люблю Санкт-Петербург. Мне известно, как люди в России поддерживают не только футбол, но и спорт в целом. Ни секунды не сомневаюсь, что чемпионат мира россияне проведут достойно, для этого есть все возможности. Стадионы, поля, все необходимое будет построено в ближайшее время. Думаю, выиграть право провести мировой чемпионат России помогла и грядущая Олимпиада в Сочи. Мир видит, как серьезно, профессионально идет подготовка к Играм, как страна и ее руководство следят за тем, чтобы все было сделано на высоком уровне. И, конечно, жирным плюсом стали успехи российских клубов, бронза сборной на Еuro-2008. Все это говорит о том, что Россия - страна футбольная. А ведь еще и Украина европейский чемпионат принимает. - Дело пошло на Восток... - И Кубки УЕФА туда же. Ведь вслед за ЦСКА и "Зенитом" отличился "Шахтер"... Это может только радовать. Наши болельщики всегда очень тепло поддерживают свои клубы и заслужили право принимать у себя главные футбольные турниры. - В "Баварии" что-то говорили в связи с тем, что Россия получила мировое первенство? - Эта тема особо не обсуждалась. Но ребята стали подсчитывать, кто в команде доиграет до 2018 года. Об этом, к примеру, говорили Лам, Клозе, Кроос. И получилось, что только последний может "дожить" до российского чемпионата. - А Мюллер, Бадштубер? - Они, конечно, тоже. Просто эти ребята при том разговоре не присутствовали. Да и Швайнштайгер в 2018 году будет еще в нормальном футбольном возрасте. - А уж до чемпионата Европы на Украине дотянут многие... - Миро Клозе обещал поиграть до 2014 года. Ему ведь для того, чтобы догнать Роналдо - лучшего бомбардира финальных турниров мировых чемпионатов, - нужен всего один гол. - Какое значение, на ваш взгляд, будет иметь ЧМ-2018 для России? - Принимать такой турнир - большая честь. Он окажет огромное влияние на весь российский спорт, на развитие инфраструктуры страны. Не сомневаюсь, чемпионат надолго запомнится тысячам туристов, которые летом 2018 года приедут в Россию.   МОЙ "ЗЕНИТ" БЕСШАБАШНЕЕ - Продолжим российскую тему. Бывших партнеров по "Зениту" с чемпионством поздравили? - Как только узнал, что питерцы стали чемпионами, сразу послал эсэмэски ребятам, с которыми общаюсь. Хочу и через "Спорт-Экспресс" поздравить их и руководство клуба со вторым золотом в чемпионате России. В течение сезона я смотрел, по сути, все матчи команды и скажу: "Зенит" выиграл заслуженно. Очень рад и за питерских болельщиков - здорово, когда команду так любят в городе. - Чем отличается нынешний "Зенит" от того, в котором играли вы? - Трудно сравнивать, ведь из команды ушел не только я, но и ряд других игроков. В то же время появились другие футболисты. - Мне кажется, "Зенит" образца 2007 - 2008 годов был как-то изящнее. Согласны? - Возможно. Со стороны, наверное, виднее. Может быть, мы играли в чуть более бесшабашный, агрессивный, красивый футбол, в котором было больше голевых моментов. Такой стиль всем, конечно, нравился. А сейчас "Зенит" действует, если так можно сказать, более осознанно, обдуманно. Думаю, сказывается и опыт: команда уже была чемпионом, многого добилась на европейской арене. Нынешний "Зенит" действует с холодной головой, более организованно, собранно. Чувствуется рука итальянского специалиста - команды его страны всегда играют прежде всего на результат. - С Погребняком о "Зените" говорили? - Естественно. - У Павла, к слову, в последнее время в "Штутгарте" не все складывается гладко - не всегда, например, выходит на поле в стартовом составе... - Да, ситуация порой меняется. На старте чемпионата Павел забил 5 голов, а потом в команду пришел новый тренер. Видимо, для притирки необходимо время. Мы с Павлом часто на связи, а 19 и 22 декабря наверняка встретимся и поговорим: в эти дни "Бавария" проведет в Штутгарте два матча - в чемпионате и Кубке Германии.   СТЫЧКА С ВАН БОММЕЛОМ - С возвращением после травмы ван Боммела, занявшего позицию опорника, у вас опять некий дискомфорт? - В матче с "Шальке" я на позиции центрального защитника действовал против Рауля с Хюнтеларом. Представлять этих форвардов, думаю, нет нужды. Ошибок с моей стороны не было, но команда проиграла - 0:2. Защита, разумеется, всегда должна отвечать за то, чтобы ворота остались в неприкосновенности. Но были определенные промахи, за которые мы поплатились. К тому же не использовали кучу голевых моментов. Да и судья не засчитал чистый гол в ворота хозяев. Реализуй мы свои моменты, матч сложился бы совсем по-другому. - Вы играли в центре защиты в паре с молодым бразильцем Брену, а ван Бюйтен и Демикелис сидели в запасе. Может быть, с кем-то из более опытных партнеров вам было бы проще? - Я играл и с ван Бюйтеном, но чаще всего действовал с Бадштубером, который сейчас травмирован. Теперь в паре с Брену - в бундеслиге мы провели с ним вместе только одну игру. Он по молодости порой ошибается. К тому же бразилец, как и многие его земляки, любит повозиться с мячом. В результате иногда заигрывается. От центрального же защитника прежде всего требуется надежность. Ну а что касается ван Боммела... Меня перевели в защиту после того, как команда практически все выиграла. Уступили только "Роме" в ничего не решавшем матче. Но тренер принял решение, лично мне в какой-то мере непонятное. - Что за стычка была у вас с ван Боммелом, когда он начал тренироваться после травмы? - Нормально все. На тренировках часто бывают такие ситуации. Нужно достойно воспринимать конкуренцию со стороны любого игрока. - Кого имеете в виду? - Стычку-то он спровоцировал. Я чисто забрал у него мяч, эпизод заканчивался, игра развивалась дальше. Ему это не понравилось - я ведь сыграл жестко, можно сказать, агрессивно, но, поверьте, в пределах правил. Игроки, находившиеся рядом, это подтвердили. Он же поступил, скажем так, не очень красиво. Наверное, это говорит о том, что человек нервничал, испытывал беспокойство по поводу места в основном составе. - В матче с "Ромой" мюнхенцы вели 2:0, но нападающий итальянцев от вас убежал, после чего хозяева забили гол. В немецких СМИ отметили: Тимощук заметно уступил форварду "Ромы" в скорости. Прокомментируете? - По одному игровому эпизоду нельзя анализировать действия игрока, это не говорит о профессиональной оценке или качественном анализе. В том эпизоде серия ошибок нашей команды привела к голу. Мы подавали угловой, после которого мяч оказался у игроков "Ромы". Я преследовал форварда в центре поля и оттеснил его на фланг, откуда от него должно было исходить меньше опасности для наших ворот. Эпизод развивался динамично, в какой-то момент Демикелис побежал наперерез и мне, и нападающему, и тот прокинул мяч дальше. Получилось, что Демикелис перекрыл мне направление, по которому я преследовал итальянца. Последовал прострел, и уже в штрафной площади наши защитники не смогли прервать передачу и помешать итальянцу прицельно пробить по воротам. - В "Баварии" все звезды, конкуренция жесточайшая. Не чувствуете над собой некий дамоклов меч? Ошибиться-то нельзя. С другой стороны, если на поле боишься ошибки, это сказывается на игре... - У меня такая ситуация была и в матче с "Айнтрахтом" - ван Боммел сидел в запасе и готов был выйти в любой момент. Подобное случалось и раньше. В общем, за полтора года в "Баварии" я, можно сказать, к этому привык. Хотя к моим ошибкам относятся совсем по-другому, чем к неточностям кого-то еще. Впрочем, не говорю, что это касается только меня. Знаете, есть отношение предвзятое и обычное. Я на все это особо внимания не обращаю. Выхожу, чтобы играть, и подобное давление на мне, в общем, не сказывается. В той же игре с Франкфуртом сделал дубль. - Когда вы в запасе, то не скрываете, что недовольны этим. Порой даже выражаете несогласие с ван Галом. Не боитесь? - Если не играю, говорю, что недоволен своей ситуацией. Но скандалить ни с кем не собираюсь. Футбол такая штука, что рано или поздно все станет на свои места. По справедливости. Человек, который много работает, полностью отдается делу, все равно получит то, к чему идет. Ван Гал критикует или что-то там говорит... Я слышу это только от кого-то или узнаю из газет. В разговорах же с глазу на глаз тренер мне еще ни разу ничего плохого не сказал. Не исключаю, что кто-то все придумывает, пытаясь развернуть некий конфликт. - Имеете в виду газетчиков? - Им ведь всегда нужна горячая тема...   КАПИТАН "БАВАРИИ"? НИКОГДА НЕ ГОВОРИ "НИКОГДА" - Еще несколько месяцев назад в печати говорилось: мол, если Тимощук захочет уйти, ван Гал препятствовать не будет. Какова ситуация сейчас? - Летом у меня были конкретные предложения от двух клубов, которые вели переговоры с "Баварией", готовы были выкупить мой трансфер, решить все вопросы с личным контрактом. Но "Бавария" не отпустила. До меня доходили слухи о том, что и тренер тоже не особо хотел, чтобы я уходил из команды. - Назовете клубы, которые стремились вас приобрести? - Один из Германии, второй из другой страны. - Россияне интерес проявляли? - У них до такой конкретики, как со стороны тех двух клубов, дело не дошло. - Вернемся к проблемам "Баварии". Почему во втором тайме команда, как правило, играет хуже и нередко не удерживает преимущество? - Почти в каждой игре мы спустя какое-то время после перерыва вдруг теряем концентрацию на 10-15 минут. Сопернику этого достаточно, чтобы создать у наших ворот моменты. И ведь нельзя сказать, что физически команда не в очень хорошем состоянии. Проходят эти странные четверть часа, и мы вновь действуем настырно, на хорошей скорости. Но футбол таков, что надо быть начеку все 90 минут. - А как объяснить существование двух "Баварий": той, что теряет очки в бундеслиге, и той, которая уверенно выиграла групповой турнир Лиги чемпионов? В еврокубковых поединках у футболистов больше концентрации? - Может быть. Видимо, сказывается то, что в матчах Лиги чемпионов обязательно нужно добиться успеха - их ведь не так много. А бундеслига... Тут могут посетить мысли: длинный турнир, соперников со временем можно достать, наверстать упущенное. Но не все так легко: когда один, два, три раза теряешь очки, соперник уходит в отрыв. И даже в длинном чемпионате его трудно догнать. Ну а что касается "Баварии", то нам не хватает только концентрации. - Когда вас не ставили или выпускали на поле только ненадолго, вы все равно твердили: я профи, должен хорошо тренироваться, ждать своего шанса. И всегда излучали уверенность: все будет в порядке. Вы сильный человек? Или просто на людях держались, а внутри было отчаяние? - Отчаяния у меня не было. Я сильный. Сложных ситуаций за карьеру пережил очень много. Преодолевая трудности, человек всегда становится сильнее. Я должен был держать себя в форме, чтобы воспользоваться шансом, если тренер его даст. Конечно, сейчас я рад, что мне, наконец, удалось по-настоящему о себе заявить. Как обычно, тружусь и сражаюсь на поле от первой до последней минуты, отдаю себя игре на все сто процентов. - Вы упомянули о сложных ситуациях в карьере. Неужели когда-либо приходилось труднее, чем поначалу в "Баварии"? - Тяжелее, может, и не было. Но неприятную ситуацию я пережил, переборол и на данный момент считаюсь футболистом основного состава. Да, в последних матчах играю не на своей позиции. Но все равно действую на определенном уровне, приношу команде пользу. - Вы на поле опытнее, старше многих, порой в игре партнерами командуете. Может случиться, что станете капитаном? - Почему нет? В нашей жизни бывает все. Но сначала надо выучить немецкий язык. В общем, никогда не говори "никогда". На данный же момент я просто рад, что играю.     В ДОНЕЦКЕ И ПИТЕРЕ БЫЛО ЛЕГЧЕ - Дортмундская "Боруссия" оторвалась от "Баварии" на 17 очков. Что думаете об этой команде? - В Дортмунде мы могли выиграть - у Гомеса в первом тайме было три-четыре голевых шанса. Но после перерыва допустили ошибки, за которые и поплатились. Я, правда, в том матче не участвовал. Нельзя сказать, что "Боруссия" переиграла "Баварию" по всем статьям. Но после того как команда обыгрывает мюнхенский клуб, у нее вырастают крылья. Да, дортмундцы сейчас на ходу. Однако при всем этом в Лиге Европы вполне могут не выйти из группы. - Ван Гал и капитан "Баварии" Лам заявили, что при таком отставании от дортмундцев ваша команда теперь будет сражаться лишь за второе или третье место, дающее право играть в Лиге чемпионов. Что об этом думаете? - Нужно реально смотреть на вещи: 17 очков - очень большой отрыв. Но лично я, пока остается хотя бы чисто теоретический шанс что-то выиграть, предпочитаю оружие не складывать. В футболе не раз бывало, что команда, казалось, почти не имевшая шансов, выигрывала большой турнир. В конце концов, у каждого клуба бывают спады и подъемы - не думаю, что "Боруссия" исключение. К тому же дортмундцам в ряде матчей везло. Впрочем, нам в прошлом году порой тоже. - "Баварию" журналисты иногда называют "бассейном с акулами". Речь идет о том, что в команде жесткая конкуренция, порой непростые человеческие отношения. Это так? - Что касается конкуренции - безусловно. А по поводу взаимоотношений... Знаете, в Германии пресса сфокусирована прежде всего на "Баварии". Всем интересно, что происходит в лучшем клубе, отсюда и ажиотаж. - И все-таки, можете сравнить человеческие отношения в "Баварии" с атмосферой в "Зените", "Шахтере"? - В Донецке и Санкт-Петербурге мне в чем-то было легче, потому что с большинством ребят мы разговаривали на одном языке. В Питере удалось собрать хороший коллектив, у нас была особая атмосфера внутри и вокруг команды, которая помогала побеждать. Ну а "Бавария"... Коллектив в команде хороший, атмосфера спокойная, деловая. В первое время ощущал языковой барьер, который со временем удалось преодолеть. На русском или польском я общаюсь с Оличем, Клозе, а с другими игроками говорю по-немецки. - Ваша личная цель в "Баварии"? - В прошлом году мы были в шаге от выигрыша Лиги чемпионов. Трофея за победу в этом турнире в моей личной коллекции как раз не хватает. Конечно, нужно ставить задачу - выиграть Лигу. Но если будут такие же провальные эпизоды, как с "Ромой" или, например, с менхенгладбахской "Боруссией", то рассчитывать на победу в турнире тяжело. Если же "Бавария" все 90 минут будет показывать такой футбол, какой демонстрировала в первых таймах ряда матчей, то опять вполне может выйти в финал и бороться за победу. - К тому же после Нового года в строй вернутся Роббен и Клозе... - Посмотрим, в какой они еще будут форме. Да, это ценные для "Баварии" игроки, но у нас такой подбор футболистов, что каждый из них для команды очень важен. Между прочим, в полуфиналах чемпионата в ЮАР у "Баварии" было самое большое представительство среди всех клубов мира. Это еще раз о нашем составе и потенциале... - Вы в Мюнхене уже полтора года. Если к вам приедут друзья, экскурсию по городу провести сможете? - Красива главная мюнхенская площадь Мариенплац. Стоит посетить Баварский Национальный музей, пинакотеки. В сотне километров от Мюнхена замок Нойшванштайн, а в самом городе мне лично очень по душе дворец Нимфенбург. Его архитектура чуточку напоминает Санкт-Петербург.   Приз "СЭ": ЛУЧШИЙ ФУТБОЛИСТ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА Январь - Павел ПОГРЕБНЯК. Февраль - Роман ПАВЛЮЧЕНКО. Март - Игорь АКИНФЕЕВ. Апрель - Александр АЛИЕВ. Май - Александр АЛИЕВ. Июль - Андрей ШЕВЧЕНКО. Август - Андрей АРШАВИН. Сентябрь - Александр КЕРЖАКОВ. Октябрь - Александр КЕРЖАКОВ ТИМОЩУК - №1 В НОЯБРЕ
Лауреатом конкурса "Звезда" за ноябрь стал полузащитник "Баварии" и сборной Украины Анатолий Тимощук
 
- Примите поздравления - в ноябре вы победили в нашем конкурсе.
- Это, конечно, приятно. По определенным причинам долго не выходил на поле. Теперь стал играть и получаю от футбола удовольствие - даже несмотря на не очень привычное для нашей команды турнирное положение.
- Что в ноябре оказалось для вас самым запоминающимся?
- В стартовом составе начал играть еще в октябре, ну а в ноябре выходил на поле постоянно. Поначалу действовал на месте центрального защитника, а потом все-таки перебрался на любимую позицию опорного хавбека. Удалось забить два гола "Айнтрахту", неплохо сыграть и в ряде других матчей, в которых мы победили. Вообще график был насыщенный - по сути, весь месяц играли каждые три дня.
- Как переносите такие физические нагрузки?
- Все в порядке. Только вот после двух мячей, забитых франкфуртцам, меня перевели в защиту - в следующих матчах, видимо, снова буду действовать в центре обороны. А ведь только почувствовал игру, стал часто подключаться к атаке, забивать...
- Приехав в Германию, вы сказали, что в игровом плане клубы бундеслиги команды российского чемпионата не превосходят, - в Германии лишь инфраструктура лучше. Вы по-прежнему такого же мнения?
- Я говорил, что есть немало российских клубов, которые по качеству игры не уступают командам бундеслиги. И не только им, но и клубам, выступающим в английском или испанском первенствах. Это же касается и футболистов. Мы видим, что сейчас многие игроки с постсоветского пространства востребованы за границей. Благодаря успехам российской сборной повышению уровня чемпионата интерес к ним стал заметно больше.
Но проблема в том, что на данный момент между первой шестеркой и остальными клубами российской премьер-лиги очень большой разрыв - прежде всего в плане организации, финансирования, подхода к делу. В Германии этого, по сути, нет - там любая команда получает серьезную поддержку. И у клубов бундеслиги есть возможность покупать больше игроков высокого уровня. В России не каждая команда может себе это позволить. Да и стадионы, разумеется, не сравнишь. Но Россия выиграла право провести чемпионат мира 2018 года. Это как раз и даст возможность быстрее построить новые стадионы, реконструировать старые, решить многие другие важные проблемы.
В последние лет пять футбольная Россия, как мне кажется, прогрессирует. Клубы все еще не так успешно выступают в Лиге чемпионов, зато в Кубке УЕФА, а теперь и в Лиге Европы чувствуют себя довольно уверенно. Это тоже говорит о хорошем уровне чемпионата. В Россию с удовольствием приезжают квалифицированные игроки, стараются хорошо себя там зарекомендовать. А это, к слову, не так легко, как в той же бундеслиге.
- Почему?
- В России совсем другой футбол: каждая команда пытается как-то подстроиться под соперника, что-то придумать, чтобы отобрать очки. В Германии же все стараются играть в свой футбол. Исключение - только поединки с "Баварией", против которой тренеры частенько вынуждены менять привычные расстановки, применять более гибкие схемы. Ведь все знают, что у мюнхенцев подбор исполнителей лучше. Но когда соперник - не "Бавария", все немецкие команды стараются демонстрировать свой собственный футбол.
 
 
 ПОМОЩЬ ИЗ СОЧИ
- Для вас стало неожиданностью то, что Россия выиграла право провести мировой чемпионат 2018 года?
- Нет. Я ведь ситуацию в вашей стране знаю не понаслышке, мне довелось там работать, и я люблю Санкт-Петербург. Мне известно, как люди в России поддерживают не только футбол, но и спорт в целом. Ни секунды не сомневаюсь, что чемпионат мира россияне проведут достойно, для этого есть все возможности. Стадионы, поля, все необходимое будет построено в ближайшее время. Думаю, выиграть право провести мировой чемпионат России помогла и грядущая Олимпиада в Сочи. Мир видит, как серьезно, профессионально идет подготовка к Играм, как страна и ее руководство следят за тем, чтобы все было сделано на высоком уровне. И, конечно, жирным плюсом стали успехи российских клубов, бронза сборной на Еuro-2008. Все это говорит о том, что Россия - страна футбольная. А ведь еще и Украина европейский чемпионат принимает.
- Дело пошло на Восток...
- И Кубки УЕФА туда же. Ведь вслед за ЦСКА и "Зенитом" отличился "Шахтер"... Это может только радовать. Наши болельщики всегда очень тепло поддерживают свои клубы и заслужили право принимать у себя главные футбольные турниры.
- В "Баварии" что-то говорили в связи с тем, что Россия получила мировое первенство?
- Эта тема особо не обсуждалась. Но ребята стали подсчитывать, кто в команде доиграет до 2018 года. Об этом, к примеру, говорили Лам, Клозе, Кроос. И получилось, что только последний может "дожить" до российского чемпионата.
- А Мюллер, Бадштубер?
- Они, конечно, тоже. Просто эти ребята при том разговоре не присутствовали. Да и Швайнштайгер в 2018 году будет еще в нормальном футбольном возрасте.
- А уж до чемпионата Европы на Украине дотянут многие...
- Миро Клозе обещал поиграть до 2014 года. Ему ведь для того, чтобы догнать Роналдо - лучшего бомбардира финальных турниров мировых чемпионатов, - нужен всего один гол.
- Какое значение, на ваш взгляд, будет иметь ЧМ-2018 для России?
- Принимать такой турнир - большая честь. Он окажет огромное влияние на весь российский спорт, на развитие инфраструктуры страны. Не сомневаюсь, чемпионат надолго запомнится тысячам туристов, которые летом 2018 года приедут в Россию.
 
МОЙ "ЗЕНИТ" БЕСШАБАШНЕЕ
- Продолжим российскую тему. Бывших партнеров по "Зениту" с чемпионством поздравили?
- Как только узнал, что питерцы стали чемпионами, сразу послал эсэмэски ребятам, с которыми общаюсь. Хочу и через "Спорт-Экспресс" поздравить их и руководство клуба со вторым золотом в чемпионате России. В течение сезона я смотрел, по сути, все матчи команды и скажу: "Зенит" выиграл заслуженно. Очень рад и за питерских болельщиков - здорово, когда команду так любят в городе.
- Чем отличается нынешний "Зенит" от того, в котором играли вы?
- Трудно сравнивать, ведь из команды ушел не только я, но и ряд других игроков. В то же время появились другие футболисты.
- Мне кажется, "Зенит" образца 2007 - 2008 годов был как-то изящнее. Согласны?
- Возможно. Со стороны, наверное, виднее. Может быть, мы играли в чуть более бесшабашный, агрессивный, красивый футбол, в котором было больше голевых моментов. Такой стиль всем, конечно, нравился. А сейчас "Зенит" действует, если так можно сказать, более осознанно, обдуманно. Думаю, сказывается и опыт: команда уже была чемпионом, многого добилась на европейской арене. Нынешний "Зенит" действует с холодной головой, более организованно, собранно. Чувствуется рука итальянского специалиста - команды его страны всегда играют прежде всего на результат.
- С Погребняком о "Зените" говорили?
- Естественно.
- У Павла, к слову, в последнее время в "Штутгарте" не все складывается гладко - не всегда, например, выходит на поле в стартовом составе...
- Да, ситуация порой меняется. На старте чемпионата Павел забил 5 голов, а потом в команду пришел новый тренер. Видимо, для притирки необходимо время. Мы с Павлом часто на связи, а 19 и 22 декабря наверняка встретимся и поговорим: в эти дни "Бавария" проведет в Штутгарте два матча - в чемпионате и Кубке Германии.
 
СТЫЧКА С ВАН БОММЕЛОМ
- С возвращением после травмы ван Боммела, занявшего позицию опорника, у вас опять некий дискомфорт?
- В матче с "Шальке" я на позиции центрального защитника действовал против Рауля с Хюнтеларом. Представлять этих форвардов, думаю, нет нужды. Ошибок с моей стороны не было, но команда проиграла - 0:2. Защита, разумеется, всегда должна отвечать за то, чтобы ворота остались в неприкосновенности. Но были определенные промахи, за которые мы поплатились. К тому же не использовали кучу голевых моментов. Да и судья не засчитал чистый гол в ворота хозяев. Реализуй мы свои моменты, матч сложился бы совсем по-другому.
- Вы играли в центре защиты в паре с молодым бразильцем Брену, а ван Бюйтен и Демикелис сидели в запасе. Может быть, с кем-то из более опытных партнеров вам было бы проще?
- Я играл и с ван Бюйтеном, но чаще всего действовал с Бадштубером, который сейчас травмирован. Теперь в паре с Брену - в бундеслиге мы провели с ним вместе только одну игру. Он по молодости порой ошибается. К тому же бразилец, как и многие его земляки, любит повозиться с мячом. В результате иногда заигрывается. От центрального же защитника прежде всего требуется надежность. Ну а что касается ван Боммела... Меня перевели в защиту после того, как команда практически все выиграла. Уступили только "Роме" в ничего не решавшем матче. Но тренер принял решение, лично мне в какой-то мере непонятное.
- Что за стычка была у вас с ван Боммелом, когда он начал тренироваться после травмы?
- Нормально все. На тренировках часто бывают такие ситуации. Нужно достойно воспринимать конкуренцию со стороны любого игрока.
- Кого имеете в виду?
- Стычку-то он спровоцировал. Я чисто забрал у него мяч, эпизод заканчивался, игра развивалась дальше. Ему это не понравилось - я ведь сыграл жестко, можно сказать, агрессивно, но, поверьте, в пределах правил. Игроки, находившиеся рядом, это подтвердили. Он же поступил, скажем так, не очень красиво. Наверное, это говорит о том, что человек нервничал, испытывал беспокойство по поводу места в основном составе.
- В матче с "Ромой" мюнхенцы вели 2:0, но нападающий итальянцев от вас убежал, после чего хозяева забили гол. В немецких СМИ отметили: Тимощук заметно уступил форварду "Ромы" в скорости. Прокомментируете?
- По одному игровому эпизоду нельзя анализировать действия игрока, это не говорит о профессиональной оценке или качественном анализе. В том эпизоде серия ошибок нашей команды привела к голу. Мы подавали угловой, после которого мяч оказался у игроков "Ромы". Я преследовал форварда в центре поля и оттеснил его на фланг, откуда от него должно было исходить меньше опасности для наших ворот. Эпизод развивался динамично, в какой-то момент Демикелис побежал наперерез и мне, и нападающему, и тот прокинул мяч дальше. Получилось, что Демикелис перекрыл мне направление, по которому я преследовал итальянца. Последовал прострел, и уже в штрафной площади наши защитники не смогли прервать передачу и помешать итальянцу прицельно пробить по воротам.
- В "Баварии" все звезды, конкуренция жесточайшая. Не чувствуете над собой некий дамоклов меч? Ошибиться-то нельзя. С другой стороны, если на поле боишься ошибки, это сказывается на игре...
- У меня такая ситуация была и в матче с "Айнтрахтом" - ван Боммел сидел в запасе и готов был выйти в любой момент. Подобное случалось и раньше. В общем, за полтора года в "Баварии" я, можно сказать, к этому привык. Хотя к моим ошибкам относятся совсем по-другому, чем к неточностям кого-то еще. Впрочем, не говорю, что это касается только меня. Знаете, есть отношение предвзятое и обычное. Я на все это особо внимания не обращаю. Выхожу, чтобы играть, и подобное давление на мне, в общем, не сказывается. В той же игре с Франкфуртом сделал дубль.
- Когда вы в запасе, то не скрываете, что недовольны этим. Порой даже выражаете несогласие с ван Галом. Не боитесь?
- Если не играю, говорю, что недоволен своей ситуацией. Но скандалить ни с кем не собираюсь. Футбол такая штука, что рано или поздно все станет на свои места. По справедливости. Человек, который много работает, полностью отдается делу, все равно получит то, к чему идет. Ван Гал критикует или что-то там говорит... Я слышу это только от кого-то или узнаю из газет. В разговорах же с глазу на глаз тренер мне еще ни разу ничего плохого не сказал. Не исключаю, что кто-то все придумывает, пытаясь развернуть некий конфликт.
- Имеете в виду газетчиков?
- Им ведь всегда нужна горячая тема...
 
КАПИТАН "БАВАРИИ"? НИКОГДА НЕ ГОВОРИ "НИКОГДА"
- Еще несколько месяцев назад в печати говорилось: мол, если Тимощук захочет уйти, ван Гал препятствовать не будет. Какова ситуация сейчас?
- Летом у меня были конкретные предложения от двух клубов, которые вели переговоры с "Баварией", готовы были выкупить мой трансфер, решить все вопросы с личным контрактом. Но "Бавария" не отпустила. До меня доходили слухи о том, что и тренер тоже не особо хотел, чтобы я уходил из команды.
- Назовете клубы, которые стремились вас приобрести?
- Один из Германии, второй из другой страны.
- Россияне интерес проявляли?
- У них до такой конкретики, как со стороны тех двух клубов, дело не дошло.
- Вернемся к проблемам "Баварии". Почему во втором тайме команда, как правило, играет хуже и нередко не удерживает преимущество?
- Почти в каждой игре мы спустя какое-то время после перерыва вдруг теряем концентрацию на 10-15 минут. Сопернику этого достаточно, чтобы создать у наших ворот моменты. И ведь нельзя сказать, что физически команда не в очень хорошем состоянии. Проходят эти странные четверть часа, и мы вновь действуем настырно, на хорошей скорости. Но футбол таков, что надо быть начеку все 90 минут.
- А как объяснить существование двух "Баварий": той, что теряет очки в бундеслиге, и той, которая уверенно выиграла групповой турнир Лиги чемпионов? В еврокубковых поединках у футболистов больше концентрации?
- Может быть. Видимо, сказывается то, что в матчах Лиги чемпионов обязательно нужно добиться успеха - их ведь не так много. А бундеслига... Тут могут посетить мысли: длинный турнир, соперников со временем можно достать, наверстать упущенное. Но не все так легко: когда один, два, три раза теряешь очки, соперник уходит в отрыв. И даже в длинном чемпионате его трудно догнать. Ну а что касается "Баварии", то нам не хватает только концентрации.
- Когда вас не ставили или выпускали на поле только ненадолго, вы все равно твердили: я профи, должен хорошо тренироваться, ждать своего шанса. И всегда излучали уверенность: все будет в порядке. Вы сильный человек? Или просто на людях держались, а внутри было отчаяние?
- Отчаяния у меня не было. Я сильный. Сложных ситуаций за карьеру пережил очень много. Преодолевая трудности, человек всегда становится сильнее. Я должен был держать себя в форме, чтобы воспользоваться шансом, если тренер его даст. Конечно, сейчас я рад, что мне, наконец, удалось по-настоящему о себе заявить. Как обычно, тружусь и сражаюсь на поле от первой до последней минуты, отдаю себя игре на все сто процентов.
- Вы упомянули о сложных ситуациях в карьере. Неужели когда-либо приходилось труднее, чем поначалу в "Баварии"?
- Тяжелее, может, и не было. Но неприятную ситуацию я пережил, переборол и на данный момент считаюсь футболистом основного состава. Да, в последних матчах играю не на своей позиции. Но все равно действую на определенном уровне, приношу команде пользу.
- Вы на поле опытнее, старше многих, порой в игре партнерами командуете. Может случиться, что станете капитаном?
- Почему нет? В нашей жизни бывает все. Но сначала надо выучить немецкий язык. В общем, никогда не говори "никогда". На данный же момент я просто рад, что играю.
 
  В ДОНЕЦКЕ И ПИТЕРЕ БЫЛО ЛЕГЧЕ
- Дортмундская "Боруссия" оторвалась от "Баварии" на 17 очков. Что думаете об этой команде?
- В Дортмунде мы могли выиграть - у Гомеса в первом тайме было три-четыре голевых шанса. Но после перерыва допустили ошибки, за которые и поплатились. Я, правда, в том матче не участвовал. Нельзя сказать, что "Боруссия" переиграла "Баварию" по всем статьям. Но после того как команда обыгрывает мюнхенский клуб, у нее вырастают крылья. Да, дортмундцы сейчас на ходу. Однако при всем этом в Лиге Европы вполне могут не выйти из группы.
- Ван Гал и капитан "Баварии" Лам заявили, что при таком отставании от дортмундцев ваша команда теперь будет сражаться лишь за второе или третье место, дающее право играть в Лиге чемпионов. Что об этом думаете?
- Нужно реально смотреть на вещи: 17 очков - очень большой отрыв. Но лично я, пока остается хотя бы чисто теоретический шанс что-то выиграть, предпочитаю оружие не складывать. В футболе не раз бывало, что команда, казалось, почти не имевшая шансов, выигрывала большой турнир. В конце концов, у каждого клуба бывают спады и подъемы - не думаю, что "Боруссия" исключение. К тому же дортмундцам в ряде матчей везло. Впрочем, нам в прошлом году порой тоже.
- "Баварию" журналисты иногда называют "бассейном с акулами". Речь идет о том, что в команде жесткая конкуренция, порой непростые человеческие отношения. Это так?
- Что касается конкуренции - безусловно. А по поводу взаимоотношений... Знаете, в Германии пресса сфокусирована прежде всего на "Баварии". Всем интересно, что происходит в лучшем клубе, отсюда и ажиотаж.
- И все-таки, можете сравнить человеческие отношения в "Баварии" с атмосферой в "Зените", "Шахтере"?
- В Донецке и Санкт-Петербурге мне в чем-то было легче, потому что с большинством ребят мы разговаривали на одном языке. В Питере удалось собрать хороший коллектив, у нас была особая атмосфера внутри и вокруг команды, которая помогала побеждать. Ну а "Бавария"... Коллектив в команде хороший, атмосфера спокойная, деловая. В первое время ощущал языковой барьер, который со временем удалось преодолеть. На русском или польском я общаюсь с Оличем, Клозе, а с другими игроками говорю по-немецки.
- Ваша личная цель в "Баварии"?
- В прошлом году мы были в шаге от выигрыша Лиги чемпионов. Трофея за победу в этом турнире в моей личной коллекции как раз не хватает. Конечно, нужно ставить задачу - выиграть Лигу. Но если будут такие же провальные эпизоды, как с "Ромой" или, например, с менхенгладбахской "Боруссией", то рассчитывать на победу в турнире тяжело. Если же "Бавария" все 90 минут бу


Источник: ПРО ФУТБОЛ | Прочитать на источнике

 

Добавить комментарий к новости "Анатолий ТИМОЩУК: "В Баварии подсчитывают, кто доиграет до 2018 года""

Ваше имя:

Ваш email адрес: (email не публикуется на страницах сайта)

Комментарий:



Календарь
Новых вестей сегодня: 13
Новых вестей вчера: 26

Сегодня | 7 дней | 30 дней

<<

Январь 2026

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Комментарии

Кировоград-25: история в погонах

Стрелец. 15-08-2023 08:45
Грязь там осталась, а не офицеры.. ...

Підвищення кваліфікації вчителів онлайн: оптимальний вибір

КатеринаШ. 23-02-2023 10:52
Порадьте зручний LMS для викладання онлайн, бажано не англомовний. . ...

Polly Group Ukraine

Avenue17Ru. 21-10-2022 14:16
Мне кажется это очень хорошая идея. Полностью с Вами соглашусь.
. ...

На дачу едут на одной ноге!
Но на этом испытания пенсионеров не заканчиваются – впереди пешие марш-броски по 3-5 километров

ОbMalv. 19-11-2021 11:51
Спасибо, ваш сайт очень полезный!
. ...

Закупівля нових «Пакунків малюка» під загрозою зриву

Ольга. 11-05-2021 18:00
Господи... Неужели у нас не один процесс не обходится без коррупционных схем? Нормально же выпускали эти бейби боксы до 2020-го года. Что потом пошло не так? Такое ощуще. ...

Что делать, если шиномонтажник сорвал резьбу на шпильке авто?

MSCLYPE. 31-03-2021 15:52
Группа компаний "Азия-Трейдинг" предлагает услуги таможенного оформления в морских портах Владивостока и порт Восточный. Вместе с таможенным оформлением мы оказываем услуги международной перевозки сборных и контейнерных грузов. ...

IT сервисы Google Cloud для рядового сотрудника от Wise IT

Наталушко. 31-10-2020 04:47
На заметку! Полезная статья как обезопасить личные данные в интернете. Актуально, как никогда ранее. Имхо. ...

Человек-легенда Лев Абрамович Наймарк

Андрей Александрович Снежин. 23-10-2020 17:24
Я бывший ученик Льва Абрамовича Наймарка. Благодаря ему я успешно поступил в Харьковский авиационный институт, успешно его окончил. Работал в авиации в г. Ульяновске на АО "Авиастаре - СП", бывший УАПК. ...

DINERO підсумовує результати року

Тимофій. 16-01-2020 15:17
Стабільне положення команії Дінеро на ринку МФО красномовно підтверджує 2 аспекти: по-перше, що банківські методи підходу до кредитування фізичних осіб віджили себе, і їх однозначно потрібно змінювати. ...

Після голкотерапії люди стають сильнішими

Анна. 06-10-2019 21:22
надайте контактні дані Марії Миськів. ...

Что такое ВсеВести.com?

ВсеВести.com - это система поиска региональных новостей и объявлений, где вы сможете найти ежеминутно обновляемую информацию из тысяч источников, опубликовать свои новости и объявления, обсудить события или, за считанные минуты, создать собственную ленту новостей. Подробнее...

Погода

Книга жалоб Казахстана

Книга жалоб - это сайт для подачи жалобы или отзыва на государственые учреждения, бизнес, на определенных людей и на государственных служащих на территории республики Казахстан. Жалобная книга Казахстана EGOV.PRESS не является официальным ресурсом. Например, для подачи жалобы на незаконные действия прокуратуры или суда, необходимо авторизаваться через социальные сети. Также мы рекомендуем доску объявлений.

Украина



Курсы валют

Курсы валют







О проекте | Контакты | Реклама на сайте | Карта сайта