Олег ВОЛОТЕК: Заря в моем сердце навсегда : 806614 : Футбол

Футбол Украина : Новости за 7 дней

Все регионы | Киев и область | Харьков и область | Днепропетровск и область | Донецк и область | Запорожье и область | Винница и область | Житомир и область | Ивано Франковск и область | Кропивницкий и область | Луганск и область | Луцк и Волынская область | Львов и область | Николаев и область | Одесса и область | Полтава и область | Ровно и область | Симферополь и Крым | Сумы и область | Тернополь и область | Ужгород и Закарпатская область | Херсон и область | Хмельницкий и область | Черкассы и область | Чернигов и область | Черновцы и область
Местные новости | Акции и скидки | Объявления | Афиша | Пресс-релизы | Бизнес | Политика | Спорт | Наука | Технологии | Здоровье | Досуг | Помогите детям!
Все регионы > Украина : Последние новости > Спорт > Футбол
Подробно

Олег ВОЛОТЕК: "Заря" в моем сердце навсегда"

Мы дозвонились Олегу Викторовичу, который недавно вернулся из солнечного Узбекистана, где тренировал одну из команд и пообщались с ним о том, какие моменты в карьере футболиста запомнились больше всего, кем он себя видит в данный момент и что думает о нынешней луганской "Заре". - Олег, расскажите, как произошло ваше знакомство с футболом? - Родился я в городе Новочеркасске Ростовской области. В то время, как и все пацаны, гонял мяч во дворе, потом ребята постарше меня отвели к местному тренеру. Он повёз меня в ворошиловградский спортинтернат, который был значительно дальше ростовского. Там проводил отбор тренер Валерий Шиханович, где я хорошо себя зарекомендовал и меня приняли в группу 1967 года рождения. - Вы дебютировали в большом футболе в 16 лет (25 мая 1984 года матч "Заря" – "Звезда" (Джизак) … - Запомнился дебют в первую очередь для меня вот чем. В то время для выпускника спортинтерната был предел мечтаний – выступать за дублирующий состав. В одной из таких игр тренер основного состава Базилевич меня и присмотрел. Когда мне сообщили, что я буду в заявке на матч основного состава, я подумал, что меня разыгрывают. Никогда не забуду те мгновения, когда я ехал в автобусе вместе с чемпионами СССР Анатолием Куксовым, Александром Ткаченко, а когда меня Базилевич завёл в раздевалку и представил команде со словами "это наше тайное оружие", со всех сторон были удивлённые лица, я чуть под землю не провалился. Помню мы проигрывали после первого тайма 0-1, травму получил Бобков, мне сказали разминайся. Я был в шоке сначала, очень удивился, но когда нога ступила на поле, всё волнение как рукой сняло. Я начал переигрывать своего оппонента на своём фланге, а когда того заменили, подумал, ну всё сейчас выйдет на голову сильнее, но как оказалось тот игрок вышел ещё слабее, и можно сказать несмотря на итоговый счёт 1-1, дебют получился в целом удачным! После матча, когда шёл в "подтрибунку" смотрю, Саша Сорокалет стоит и смотрит в мою сторону, ну думаю всё что-то не так сделал, сыграл не так как надо, подхожу, он протянул мне руку и говорит: "Всё будешь в основном составе играть". Имея огромное желание и тренируясь с такими мастерами как Сорокалет, Куксов школу в "Заре" получил хорошую и после того матча я уже стал чаще привлекаться к играм за основной состав. - Был матч в составе "Зари", который Вы никогда не забудете? - Много было запоминающихся матчей, но именно дебютный и остался в памяти навсегда, дата 25 мая 1984 года стоит до сих пор перед глазами… - На каких позициях Вы играли за свою футбольную карьеру? - На футбольном поле приходилось играть на всех позициях, кроме вратарской. При необходимости мог спокойно сыграть и в нападении, и в центре полузащиты. Еще в то время команды играли с "либеро", вот его мне не приходилось играть за свою карьеру. - Нынешняя молодежь сильнее или слабее той, которая воспитывалась в Советском Союзе? - Как мне кажется, современная молодежь выглядит немного слабее, чем та, что была в моё время. Может экология влияет, питание стало другим. Тяжело дать объективную оценку, но уровень советского футбола был посильнее, чем нынешний. - Как Вы думаете, почему в Украине так рано заканчивают с футболом? - Сейчас проводится чемпионат по системе "осень-весна" и из футболистов выжимают все соки, два раза проходят изнурительные сборы в течение года. При Союзе была "весна-осень", был один зимний сбор, да мы бегали всю зиму и готовились к чемпионату, а летом мы работали в поддерживающем режиме. Нас так не нагружали как сейчас футболистов. Ноги после 30-ти лет уже у многих не выдерживают, и футболисты заканчивают в столь раннем возрасте. - Кто из нынешней молодежи может заиграть в Европе? - Последний год украинский чемпионат у меня выпал из поля зрения, так как работал в далёком Узбекистане тренером одной из команд. Сейчас тяжело мне сказать, кто именно может там засветиться, но теперь более внимательно буду следить за нашей молодежью. Еще хотелось бы добавить, что многое зависит и от тренера, видит ли он этого человека или нет в составе. Вот пример с Сергеем Ребровым, когда в Англию его пригласил тренер, который его видел в своей тактической схеме на поле и он при нем здорово играл. В свой дебютный сезон забил немало мячей, но потом поменялся тренер и Сергей перестал там играть. Многое в футболе зависит от тренера и от футбольной удачи. - За свою игровую карьеру довелось поработать со многими известными тренерами, о ком остались хорошие воспоминания? - В принципе обо всех остались хорошие воспоминания, за исключением двух человек, которых бы не хотелось называть, думаю они сами догадаются. Ну а так … в первую очередь – Базилевич, который дал мне дорогу в большой футбол, Шиханович, который воспитал меня в спортинтернате, детский тренер в Новочеркасске. Ну и самые теплые воспоминания по работе и по человеческим качествам об Анатолии Яковлевиче Куксове. Это был мой учитель, он частенько меня ставил на путь истинный, от старших товарищей оберегал, если так можно выразиться, когда на меня кто-то прикрикивал, если не получалось что-то на поле. До сих пор удивляюсь, почему в Заре не работают местные тренеры, тот же Куксов!? Порой смотришь матчи Зари и когда называют фамилию главного тренера я даже затрудняюсь ответить, где этот тренер играл и играл ли вообще. - Как оказались в киевском "Динамо"? - В 1991 году "Заря" играла домашний матч второй лиги против тернопольской "Нивы". В киевском "Динамо" в то время тренером-селекционером работал Владимир Онищенко, который приехал в Луганск смотреть за одним нашим футболистом, игравшим в одной из молодежных сборных СССР. Но тот футболист не попадал в основной состав "Зари" и Анатолий Куксов подошел к Владимиру Онищенко, и сказал: "Посмотри вот за этим парнем". Мы выиграли 4-0, а я в этой игре забил два мяча, отдал две голевые передачи, при этом не знал, что на трибуне нашего стадиона находится селекционер киевского "Динамо". Вот таким образом я и оказался в "Динамо", приехали смотреть одного, а присмотрели меня. Очень благодарен Владимиру Ивановичу Онищенко, что он пригласил и порекомендовал меня в киевское "Динамо". Если вспомнить тот сезон в "Заре", играя левого защитника (полузащитника), я наколотил 16 мячей. - Олег, ты провел 3 матча в КеЧ и 1 матч в кубке УЕФА. Скажи, что чувствуешь, когда выходишь на поле в турнире такого уровня против Кумана, Стоичкова, Салинаса? - Было интересно играть на таком уровне и с такими грандами. Была большая ответственность выходить в футболке киевского "Динамо" и защищать честь такого великого клуба. Но на тот момент киевское "Динамо" ещё было не готово играть на равных с такими соперниками как "Барселона" и "Бенфика". Тогда в команде шла смена поколений, всех лидеров наше руководство распродало, а те клубы, против которых мы играли, наоборот приобретали лучших игроков в Европе. - В КеЧ сезона 1991/92 годов в матче "Бенфика" Лиссабон – "Динамо" Киев друг против друга играли два воспитанника луганского футбола – Сергей Юран и Олег Волотек. Что запомнилось в том матче, расскажи? - Мы встретились с Сергеем перед игрой, поздоровались, пожелали друг другу удачи в предстоящем матче, ну а сама игра запомнилась курьезом. Матч начинал я со скамейки запасных. Тогда не было строгого запрета скольким работникам клуба можно находиться на скамейке запасных. В итоге их оказалось значительно больше, чем запасных игроков и нам не хватило места на лавочке. Трех игроков заставили снять бутсы и в сопровождении полицейских попросили пройти на трибуну к болельщикам. Пока не вмешались тренеры и не отправили остальных работников со скамейки, нас полицейские не отпускали. Ну а сама игра, чем запомнилась? Проиграли тогда 5-0. Юран забил четвертый и пятый гол, мы все расстроенные полетели в Киев, а как известно крупные поражения всегда выбивают из колеи. - Почему после довольно удачного первого сезона в "Динамо" потом не заладилось? - Произошла смена руководства, мы проиграли чемпионство в первом чемпионате независимой Украины. Пришёл Йожеф Сабо, меня и многих игроков он не видел в составе "Динамо". Пока не было Сабо в клубе, я сыграл достаточное количество матчей в составе команды, так же выходил в некоторых играх на замену, но с его приходом мне пришлось уйти в аренду в московский "Асмарал". - После "Динамо" были "Асмарал", "Кривбасс", "Николаев", "Ильичевец". С чем связаны столь частые переходы? - Мой контракт на тот момент принадлежал "Динамо", а так как на меня в Киеве не рассчитывали, пришлось постоянно бегать по арендам. Выбор на тот момент у меня был не большой, руководство киевлян мне предлагало либо играть в Динамо-2, либо уходить в аренду. Я выбрал второй вариант. - Потом вы перебрались в команду из Красноярска. Расскажите про этот период карьеры. - Да, хороший был этап в моей карьере. Туда меня пригласил Иштван Секеч, который прекрасно знал меня и мои возможности как футболиста, у него была задача вывести команду из второй лиги в первую за два сезона. Меня устроили условия, которые были мне предложены, поехал ни о чем не жалею. Год, проведённый в Красноярске, получился удачным, но был неприятный осадок. В конце 90-х в России грянул кризис и я заработал только четверть того, что мне полагалось по контракту. - Где интереснее играть в России или в Украине? - В России. Там и играть интереснее, и чемпионат там посильнее нашего. - Наверняка за годы, проведенные в "Динамо", "Заре" обзавелись друзьями? - Много конечно друзей. Пока играл в Ворошиловграде, хорошо дружил с Гусейновым, потом, когда я уехал в Киев, стали меньше общаться. Сейчас очень редко созваниваемся. - Бытует мнение, что в Союзные времена очень тяжело было играть против команд Закавказских республик, что можешь сказать по этому поводу? - Помню, один раз мы даже в Нальчике смогли выиграть, правда потом оттуда еле ноги унесли. Там ещё можно было играть, а вот в Нагорном Карабахе, Азербайджане и Армении, когда там и война шла, судьи нас сразу предупреждали, что ребята не обижайтесь, у нас у каждого есть семьи, дети и мы просто хотим вернуться домой. Так что мы перед выходом на поле особых иллюзий и не питали, играть то мы играли, но понимали, что нам там попросту выиграть не дадут. - Что для Вас после завершения футбольной карьеры оказалось самым сложным? - Скорее всего, это реализовать себя вне футбола. Я всю свою жизнь отдал футболу и идти в бизнес, например, это не моё. Есть желание тренировать команду, много могу передать знаний, как молодежи, так и опытным ребятам. Но пока предложений возглавить какую-либо команду мне не поступало. - Вы поиграли во многих клубах. Какой из них назовете клубом своего сердца? - Безусловно, это "Заря". - Находясь за тысячи километров от Луганска, следите ли за "Зарей"? - В этом году такой возможности не было, потому что работал в Узбекистане. До этого конечно смотрел, но признаться честно без особого энтузиазма, потому что в команде играет лишь один воспитанник луганского футбола. Раньше "Заря" всегда славилась своими воспитанниками. Спортинтернат и школа Журавлева давали постоянно своих игроков в главную команду, которые составляли костяк "Зари", а нынешнее положение вещей не радует меня. Вот если взять, например, тех легионеров, которые выступают сейчас за "Зарю", то я не думаю, что они на голову сильнее наших украинских игроков. - За прошедший период не было желания вернуться в Луганск? - Желание присутствовало всегда, но возможности такой не было. Сначала был связан контрактом с киевским "Динамо", потом и связи потерялись, и тренеры местные ушли из "Зари". Если и хотел вернуться, то тогда, когда ещё работал Куксов. Сейчас ситуация не понятна мне как воспитаннику местного футбола. Когда слышу фамилии тренеров "Зари", они мне не известны, хотя конечно понимаю, что футбол это прежде всего бизнес, кто платит тот и заказывает музыку. Не было у "Зари" ещё тренера, который был бы сильнее Куксова! У этого человека громаднейший опыт, он любому тренеру ещё даст фору. - Какой гол считаете самым памятным в карьере? - Таких мячей забитых в ворота соперников у меня два. Первый, когда играл в "Заре". Был у меня период, я всё время забивал на выезде. Но мне хотелось забить свой первый мяч за "Зарю" на "Авангарде", чтобы фамилия Волотек была написана на табло стадиона. И этот мяч я забил дома "Кремню" и мы выиграли тогда 5-0, а тот гол остался в памяти на всю жизнь. Второй мяч я забил 7 мая 1992 года в матче "Днепр" – "Динамо" и он оказался единственным и победным. В том матче я забил и второй мяч, но его арбитр не засчитал. - Вы находите что-то общего между вашей "Зарей" и та, которая сейчас? - Абсолютно ничего общего. Я вспоминаю наше время, мы всегда были в бОльшей степени домашней командой, в Луганске у нас выиграть было не возможно. На игры во второй лиге на нас ходили 20-25 тысяч и команда не могла играть плохо перед своими болельщиками, потому что костяк команды был составлен из местных ребят, у которых в этом городе живут семьи. Мы постоянно бежали вперед, нас подгоняли болельщики, был кураж и я Вам скажу – "Зарю" в Луганске удавалось обыграть очень не многим. - В сегодняшней "Заре" практически нет местных игроков. Это следствие того, что Луганские детско-юношеские школы выпускают игроков низкого уровня? - Мне тяжело судить есть талантливые ребята или нет, так как нужно видеть ситуацию изнутри, как работает сейчас школа. Хотя мне известно, что донецкие школы наших ребят переманивают, но родителей этих ребят тоже можно понять в какой-то степени. Ведь как ни крути, "Шахтер" сейчас – это бренд украинского футбола, а "Заря" находится во второй половине турнирной таблицы. В наше время, когда мы учились, никто о "Шахтере" и не думал, все ребята мечтали играть в "Заре". Но опять же, вопрос к тренерскому штабу луганчан, почему наши воспитанники, а они есть, тот же Гармаш, тот же Шелаев, Галюза, Бабенко и многие другие играют за пределами Луганска. Есть таланты и среди более молодого поколения, но их нужно искать. - У любителей футбола новость о случившейся трагедии с Василием Евсеевым вызвала шок. Вы были с ним знакомы… - Для меня это тоже был шок! Я Васю знал очень давно, хоть и познакомились мы с ним уже в Киеве, знал и жену, и детей, встречали с ним Новый год вместе. Прекрасная семья у них была, внутри семьи не было разногласий, до сих пор для меня это шоковое состояние. К сожалению, я не был на момент похорон здесь, потому что работал в Узбекистане и не смог проводить Васю в последний путь. - После завершения карьеры игрока, чем сейчас занимаетесь? - На сегодняшний день у меня есть тренерская лицензия, которая позволяет работать главным тренером с командами второй, первой лиги, а так же быть помощником главного тренера в клубе Премьер-лиги. Работал в Узбекистане, а в Украине пока вариантов нет. - В жизни каждого футболиста немаловажное значение имеет семья и ее поддержка. Расскажите о своих близких людях? - У меня замечательная семья, в этом году будет 25 лет совместной жизни с моей супругой. Семья – это мой тыл во всем, моя крепость и когда мне бывало тяжело в трудную минуту, она мне всегда помогала. У меня двое прекрасных детей. Старший сын Игорь тоже играет на профессиональном уровне в футбол, четыре года он играл в Финляндии, потом в Казахстане, теперь вот вернулся в Украину. - Олег и в завершении нашей беседы, что хочешь пожелать луганским болельщикам? - Всем болельщикам, которые болеют за луганскую "Зарю", я хочу пожелать крепкого здоровья, удачи в жизни и никогда не оставляйте нашу "Зарю" без поддержки, болейте и поддерживайте её всегда. Олег Викторович Волотек Родился 15 августа 1967 года. Воспитанник луганского футбола. Первый тренер – В.Р.Шиханович (спортинтернат, Ворошиловград). Амплуа – полузащитник (защитник). Чемпион спартакиады школьников 1984 года. Чемпион УССР 1986 года среди команд второй лиги. Чемпион Украины 1992/92 г.г. Серебряный призер чемпионата Украины 1992 (весна). Участник Лиги Чемпионов сезона 1991/92 г.г. Прошел все уровни юниорских, юношеских и молодежных сборных СССР. Был капитаном юношеской сборной СССР. Выступал в командах: "Динамо" Киев (1992 – 1993), "Асмарал" Москва (1993), "Динамо-2" (1994 – 1995), "Металлург" Красноярск (1998), "Закарпатье" Ужгород (2001/02). В составе "Зари" выступал в 1984 – 1986, 1989 – 1991 годах. Провел 181 матч, забил 26 мячей.    
Мы дозвонились Олегу Викторовичу, который недавно вернулся из солнечного Узбекистана, где тренировал одну из команд и пообщались с ним о том, какие моменты в карьере футболиста запомнились больше всего, кем он себя видит в данный момент и что думает о нынешней луганской "Заре".
- Олег, расскажите, как произошло ваше знакомство с футболом?
- Родился я в городе Новочеркасске Ростовской области. В то время, как и все пацаны, гонял мяч во дворе, потом ребята постарше меня отвели к местному тренеру. Он повёз меня в ворошиловградский спортинтернат, который был значительно дальше ростовского. Там проводил отбор тренер Валерий Шиханович, где я хорошо себя зарекомендовал и меня приняли в группу 1967 года рождения.
- Вы дебютировали в большом футболе в 16 лет (25 мая 1984 года матч "Заря" – "Звезда" (Джизак) …
- Запомнился дебют в первую очередь для меня вот чем. В то время для выпускника спортинтерната был предел мечтаний – выступать за дублирующий состав. В одной из таких игр тренер основного состава Базилевич меня и присмотрел. Когда мне сообщили, что я буду в заявке на матч основного состава, я подумал, что меня разыгрывают. Никогда не забуду те мгновения, когда я ехал в автобусе вместе с чемпионами СССР Анатолием Куксовым, Александром Ткаченко, а когда меня Базилевич завёл в раздевалку и представил команде со словами "это наше тайное оружие", со всех сторон были удивлённые лица, я чуть под землю не провалился. Помню мы проигрывали после первого тайма 0-1, травму получил Бобков, мне сказали разминайся. Я был в шоке сначала, очень удивился, но когда нога ступила на поле, всё волнение как рукой сняло.
Я начал переигрывать своего оппонента на своём фланге, а когда того заменили, подумал, ну всё сейчас выйдет на голову сильнее, но как оказалось тот игрок вышел ещё слабее, и можно сказать несмотря на итоговый счёт 1-1, дебют получился в целом удачным! После матча, когда шёл в "подтрибунку" смотрю, Саша Сорокалет стоит и смотрит в мою сторону, ну думаю всё что-то не так сделал, сыграл не так как надо, подхожу, он протянул мне руку и говорит: "Всё будешь в основном составе играть". Имея огромное желание и тренируясь с такими мастерами как Сорокалет, Куксов школу в "Заре" получил хорошую и после того матча я уже стал чаще привлекаться к играм за основной состав.
- Был матч в составе "Зари", который Вы никогда не забудете?
- Много было запоминающихся матчей, но именно дебютный и остался в памяти навсегда, дата 25 мая 1984 года стоит до сих пор перед глазами…
- На каких позициях Вы играли за свою футбольную карьеру?
- На футбольном поле приходилось играть на всех позициях, кроме вратарской. При необходимости мог спокойно сыграть и в нападении, и в центре полузащиты. Еще в то время команды играли с "либеро", вот его мне не приходилось играть за свою карьеру.
- Нынешняя молодежь сильнее или слабее той, которая воспитывалась в Советском Союзе?
- Как мне кажется, современная молодежь выглядит немного слабее, чем та, что была в моё время. Может экология влияет, питание стало другим. Тяжело дать объективную оценку, но уровень советского футбола был посильнее, чем нынешний.
- Как Вы думаете, почему в Украине так рано заканчивают с футболом?
- Сейчас проводится чемпионат по системе "осень-весна" и из футболистов выжимают все соки, два раза проходят изнурительные сборы в течение года. При Союзе была "весна-осень", был один зимний сбор, да мы бегали всю зиму и готовились к чемпионату, а летом мы работали в поддерживающем режиме. Нас так не нагружали как сейчас футболистов. Ноги после 30-ти лет уже у многих не выдерживают, и футболисты заканчивают в столь раннем возрасте.
- Кто из нынешней молодежи может заиграть в Европе?
- Последний год украинский чемпионат у меня выпал из поля зрения, так как работал в далёком Узбекистане тренером одной из команд. Сейчас тяжело мне сказать, кто именно может там засветиться, но теперь более внимательно буду следить за нашей молодежью.
Еще хотелось бы добавить, что многое зависит и от тренера, видит ли он этого человека или нет в составе. Вот пример с Сергеем Ребровым, когда в Англию его пригласил тренер, который его видел в своей тактической схеме на поле и он при нем здорово играл. В свой дебютный сезон забил немало мячей, но потом поменялся тренер и Сергей перестал там играть. Многое в футболе зависит от тренера и от футбольной удачи.
- За свою игровую карьеру довелось поработать со многими известными тренерами, о ком остались хорошие воспоминания?
- В принципе обо всех остались хорошие воспоминания, за исключением двух человек, которых бы не хотелось называть, думаю они сами догадаются. Ну а так … в первую очередь – Базилевич, который дал мне дорогу в большой футбол, Шиханович, который воспитал меня в спортинтернате, детский тренер в Новочеркасске. Ну и самые теплые воспоминания по работе и по человеческим качествам об Анатолии Яковлевиче Куксове. Это был мой учитель, он частенько меня ставил на путь истинный, от старших товарищей оберегал, если так можно выразиться, когда на меня кто-то прикрикивал, если не получалось что-то на поле. До сих пор удивляюсь, почему в Заре не работают местные тренеры, тот же Куксов!? Порой смотришь матчи Зари и когда называют фамилию главного тренера я даже затрудняюсь ответить, где этот тренер играл и играл ли вообще.
- Как оказались в киевском "Динамо"?
- В 1991 году "Заря" играла домашний матч второй лиги против тернопольской "Нивы". В киевском "Динамо" в то время тренером-селекционером работал Владимир Онищенко, который приехал в Луганск смотреть за одним нашим футболистом, игравшим в одной из молодежных сборных СССР. Но тот футболист не попадал в основной состав "Зари" и Анатолий Куксов подошел к Владимиру Онищенко, и сказал: "Посмотри вот за этим парнем". Мы выиграли 4-0, а я в этой игре забил два мяча, отдал две голевые передачи, при этом не знал, что на трибуне нашего стадиона находится селекционер киевского "Динамо". Вот таким образом я и оказался в "Динамо", приехали смотреть одного, а присмотрели меня. Очень благодарен Владимиру Ивановичу Онищенко, что он пригласил и порекомендовал меня в киевское "Динамо". Если вспомнить тот сезон в "Заре", играя левого защитника (полузащитника), я наколотил 16 мячей.
- Олег, ты провел 3 матча в КеЧ и 1 матч в кубке УЕФА. Скажи, что чувствуешь, когда выходишь на поле в турнире такого уровня против Кумана, Стоичкова, Салинаса?
- Было интересно играть на таком уровне и с такими грандами. Была большая ответственность выходить в футболке киевского "Динамо" и защищать честь такого великого клуба. Но на тот момент киевское "Динамо" ещё было не готово играть на равных с такими соперниками как "Барселона" и "Бенфика". Тогда в команде шла смена поколений, всех лидеров наше руководство распродало, а те клубы, против которых мы играли, наоборот приобретали лучших игроков в Европе.
- В КеЧ сезона 1991/92 годов в матче "Бенфика" Лиссабон – "Динамо" Киев друг против друга играли два воспитанника луганского футбола – Сергей Юран и Олег Волотек. Что запомнилось в том матче, расскажи?
- Мы встретились с Сергеем перед игрой, поздоровались, пожелали друг другу удачи в предстоящем матче, ну а сама игра запомнилась курьезом. Матч начинал я со скамейки запасных. Тогда не было строгого запрета скольким работникам клуба можно находиться на скамейке запасных. В итоге их оказалось значительно больше, чем запасных игроков и нам не хватило места на лавочке. Трех игроков заставили снять бутсы и в сопровождении полицейских попросили пройти на трибуну к болельщикам. Пока не вмешались тренеры и не отправили остальных работников со скамейки, нас полицейские не отпускали. Ну а сама игра, чем запомнилась? Проиграли тогда 5-0. Юран забил четвертый и пятый гол, мы все расстроенные полетели в Киев, а как известно крупные поражения всегда выбивают из колеи.
- Почему после довольно удачного первого сезона в "Динамо" потом не заладилось?
- Произошла смена руководства, мы проиграли чемпионство в первом чемпионате независимой Украины. Пришёл Йожеф Сабо, меня и многих игроков он не видел в составе "Динамо". Пока не было Сабо в клубе, я сыграл достаточное количество матчей в составе команды, так же выходил в некоторых играх на замену, но с его приходом мне пришлось уйти в аренду в московский "Асмарал".
- После "Динамо" были "Асмарал", "Кривбасс", "Николаев", "Ильичевец". С чем связаны столь частые переходы?
- Мой контракт на тот момент принадлежал "Динамо", а так как на меня в Киеве не рассчитывали, пришлось постоянно бегать по арендам. Выбор на тот момент у меня был не большой, руководство киевлян мне предлагало либо играть в Динамо-2, либо уходить в аренду. Я выбрал второй вариант.
- Потом вы перебрались в команду из Красноярска. Расскажите про этот период карьеры.
- Да, хороший был этап в моей карьере. Туда меня пригласил Иштван Секеч, который прекрасно знал меня и мои возможности как футболиста, у него была задача вывести команду из второй лиги в первую за два сезона. Меня устроили условия, которые были мне предложены, поехал ни о чем не жалею. Год, проведённый в Красноярске, получился удачным, но был неприятный осадок. В конце 90-х в России грянул кризис и я заработал только четверть того, что мне полагалось по контракту.
- Где интереснее играть в России или в Украине?
- В России. Там и играть интереснее, и чемпионат там посильнее нашего.
- Наверняка за годы, проведенные в "Динамо", "Заре" обзавелись друзьями?
- Много конечно друзей. Пока играл в Ворошиловграде, хорошо дружил с Гусейновым, потом, когда я уехал в Киев, стали меньше общаться. Сейчас очень редко созваниваемся.
- Бытует мнение, что в Союзные времена очень тяжело было играть против команд Закавказских республик, что можешь сказать по этому поводу?
- Помню, один раз мы даже в Нальчике смогли выиграть, правда потом оттуда еле ноги унесли. Там ещё можно было играть, а вот в Нагорном Карабахе, Азербайджане и Армении, когда там и война шла, судьи нас сразу предупреждали, что ребята не обижайтесь, у нас у каждого есть семьи, дети и мы просто хотим вернуться домой. Так что мы перед выходом на поле особых иллюзий и не питали, играть то мы играли, но понимали, что нам там попросту выиграть не дадут.
- Что для Вас после завершения футбольной карьеры оказалось самым сложным?
- Скорее всего, это реализовать себя вне футбола. Я всю свою жизнь отдал футболу и идти в бизнес, например, это не моё. Есть желание тренировать команду, много могу передать знаний, как молодежи, так и опытным ребятам. Но пока предложений возглавить какую-либо команду мне не поступало.
- Вы поиграли во многих клубах. Какой из них назовете клубом своего сердца?
- Безусловно, это "Заря".
- Находясь за тысячи километров от Луганска, следите ли за "Зарей"?
- В этом году такой возможности не было, потому что работал в Узбекистане. До этого конечно смотрел, но признаться честно без особого энтузиазма, потому что в команде играет лишь один воспитанник луганского футбола. Раньше "Заря" всегда славилась своими воспитанниками. Спортинтернат и школа Журавлева давали постоянно своих игроков в главную команду, которые составляли костяк "Зари", а нынешнее положение вещей не радует меня. Вот если взять, например, тех легионеров, которые выступают сейчас за "Зарю", то я не думаю, что они на голову сильнее наших украинских игроков.
- За прошедший период не было желания вернуться в Луганск?
- Желание присутствовало всегда, но возможности такой не было. Сначала был связан контрактом с киевским "Динамо", потом и связи потерялись, и тренеры местные ушли из "Зари". Если и хотел вернуться, то тогда, когда ещё работал Куксов. Сейчас ситуация не понятна мне как воспитаннику местного футбола. Когда слышу фамилии тренеров "Зари", они мне не известны, хотя конечно понимаю, что футбол это прежде всего бизнес, кто платит тот и заказывает музыку. Не было у "Зари" ещё тренера, который был бы сильнее Куксова! У этого человека громаднейший опыт, он любому тренеру ещё даст фору.
- Какой гол считаете самым памятным в карьере?
- Таких мячей забитых в ворота соперников у меня два. Первый, когда играл в "Заре". Был у меня период, я всё время забивал на выезде. Но мне хотелось забить свой первый мяч за "Зарю" на "Авангарде", чтобы фамилия Волотек была написана на табло стадиона. И этот мяч я забил дома "Кремню" и мы выиграли тогда 5-0, а тот гол остался в памяти на всю жизнь. Второй мяч я забил 7 мая 1992 года в матче "Днепр" – "Динамо" и он оказался единственным и победным. В том матче я забил и второй мяч, но его арбитр не засчитал.
- Вы находите что-то общего между вашей "Зарей" и та, которая сейчас?
- Абсолютно ничего общего. Я вспоминаю наше время, мы всегда были в бОльшей степени домашней командой, в Луганске у нас выиграть было не возможно. На игры во второй лиге на нас ходили 20-25 тысяч и команда не могла играть плохо перед своими болельщиками, потому что костяк команды был составлен из местных ребят, у которых в этом городе живут семьи. Мы постоянно бежали вперед, нас подгоняли болельщики, был кураж и я Вам скажу – "Зарю" в Луганске удавалось обыграть очень не многим.
- В сегодняшней "Заре" практически нет местных игроков. Это следствие того, что Луганские детско-юношеские школы выпускают игроков низкого уровня?
- Мне тяжело судить есть талантливые ребята или нет, так как нужно видеть ситуацию изнутри, как работает сейчас школа. Хотя мне известно, что донецкие школы наших ребят переманивают, но родителей этих ребят тоже можно понять в какой-то степени. Ведь как ни крути, "Шахтер" сейчас – это бренд украинского футбола, а "Заря" находится во второй половине турнирной таблицы. В наше время, когда мы учились, никто о "Шахтере" и не думал, все ребята мечтали играть в "Заре". Но опять же, вопрос к тренерскому штабу луганчан, почему наши воспитанники, а они есть, тот же Гармаш, тот же Шелаев, Галюза, Бабенко и многие другие играют за пределами Луганска. Есть таланты и среди более молодого поколения, но их нужно искать.
- У любителей футбола новость о случившейся трагедии с Василием Евсеевым вызвала шок. Вы были с ним знакомы…
- Для меня это тоже был шок! Я Васю знал очень давно, хоть и познакомились мы с ним уже в Киеве, знал и жену, и детей, встречали с ним Новый год вместе. Прекрасная семья у них была, внутри семьи не было разногласий, до сих пор для меня это шоковое состояние. К сожалению, я не был на момент похорон здесь, потому что работал в Узбекистане и не смог проводить Васю в последний путь.
- После завершения карьеры игрока, чем сейчас занимаетесь?
- На сегодняшний день у меня есть тренерская лицензия, которая позволяет работать главным тренером с командами второй, первой лиги, а так же быть помощником главного тренера в клубе Премьер-лиги. Работал в Узбекистане, а в Украине пока вариантов нет.
- В жизни каждого футболиста немаловажное значение имеет семья и ее поддержка. Расскажите о своих близких людях?
- У меня замечательная семья, в этом году будет 25 лет совместной жизни с моей супругой. Семья – это мой тыл во всем, моя крепость и когда мне бывало тяжело в трудную минуту, она мне всегда помогала. У меня двое прекрасных детей. Старший сын Игорь тоже играет на профессиональном уровне в футбол, четыре года он играл в Финляндии, потом в Казахстане, теперь вот вернулся в Украину.
- Олег и в завершении нашей беседы, что хочешь пожелать луганским болельщикам?
- Всем болельщикам, которые болеют за луганскую "Зарю", я хочу пожелать крепкого здоровья, удачи в жизни и никогда не оставляйте нашу "Зарю" без поддержки, болейте и поддерживайте её всегда.
Олег Викторович Волотек
Родился 15 августа 1967 года.
Воспитанник луганского футбола.
Первый тренер – В.Р.Шиханович (спортинтернат, Ворошиловград).
Амплуа – полузащитник (защитник).
Чемпион спартакиады школьников 1984 года.
Чемпион УССР 1986 года среди команд второй лиги.
Чемпион Украины 1992/92 г.г.
Серебряный призер чемпионата Украины 1992 (весна).
Участник Лиги Чемпионов сезона 1991/92 г.г.
Прошел все уровни юниорских, юношеских и молодежных сборных СССР.
Был капитаном юношеской сборной СССР.
Выступал в командах:
"Динамо" Киев (1992 – 1993),
"Асмарал" Москва (1993),
"Динамо-2" (1994 – 1995),
"Металлург" Красноярск (1998),
"Закарпатье" Ужгород (2001/02).
В составе "Зари" выступал в 1984 – 1986, 1989 – 1991 годах.
Провел 181 матч, забил 26 мячей.
 
 
Загрузка...


Источник: ПРО ФУТБОЛ | Прочитать на источнике

 

Добавить комментарий к новости "Олег ВОЛОТЕК: "Заря" в моем сердце навсегда""

Ваше имя:

Ваш email адрес: (email не публикуется на страницах сайта)

Комментарий:



Календарь
Новых вестей сегодня: 2
Новых вестей вчера: 3

Сегодня | 7 дней | 30 дней

<<

Ноябрь 2024

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Комментарии

Кировоград-25: история в погонах

Стрелец. 15-08-2023 08:45
Грязь там осталась, а не офицеры.. ...

Підвищення кваліфікації вчителів онлайн: оптимальний вибір

КатеринаШ. 23-02-2023 10:52
Порадьте зручний LMS для викладання онлайн, бажано не англомовний. . ...

Polly Group Ukraine

Avenue17Ru. 21-10-2022 14:16
Мне кажется это очень хорошая идея. Полностью с Вами соглашусь.
. ...

На дачу едут на одной ноге!
Но на этом испытания пенсионеров не заканчиваются – впереди пешие марш-броски по 3-5 километров

ОbMalv. 19-11-2021 11:51
Спасибо, ваш сайт очень полезный!
. ...

Закупівля нових «Пакунків малюка» під загрозою зриву

Ольга. 11-05-2021 18:00
Господи... Неужели у нас не один процесс не обходится без коррупционных схем? Нормально же выпускали эти бейби боксы до 2020-го года. Что потом пошло не так? Такое ощуще. ...

Что делать, если шиномонтажник сорвал резьбу на шпильке авто?

MSCLYPE. 31-03-2021 15:52
Группа компаний "Азия-Трейдинг" предлагает услуги таможенного оформления в морских портах Владивостока и порт Восточный. Вместе с таможенным оформлением мы оказываем услуги международной перевозки сборных и контейнерных грузов. ...

IT сервисы Google Cloud для рядового сотрудника от Wise IT

Наталушко. 31-10-2020 04:47
На заметку! Полезная статья как обезопасить личные данные в интернете. Актуально, как никогда ранее. Имхо. ...

Человек-легенда Лев Абрамович Наймарк

Андрей Александрович Снежин. 23-10-2020 17:24
Я бывший ученик Льва Абрамовича Наймарка. Благодаря ему я успешно поступил в Харьковский авиационный институт, успешно его окончил. Работал в авиации в г. Ульяновске на АО "Авиастаре - СП", бывший УАПК. ...

DINERO підсумовує результати року

Тимофій. 16-01-2020 15:17
Стабільне положення команії Дінеро на ринку МФО красномовно підтверджує 2 аспекти: по-перше, що банківські методи підходу до кредитування фізичних осіб віджили себе, і їх однозначно потрібно змінювати. ...

Після голкотерапії люди стають сильнішими

Анна. 06-10-2019 21:22
надайте контактні дані Марії Миськів. ...

Что такое ВсеВести.com?

ВсеВести.com - это система поиска региональных новостей и объявлений, где вы сможете найти ежеминутно обновляемую информацию из тысяч источников, опубликовать свои новости и объявления, обсудить события или, за считанные минуты, создать собственную ленту новостей. Подробнее...

Погода

Книга жалоб Казахстана

Книга жалоб - это сайт для подачи жалобы или отзыва на государственые учреждения, бизнес, на определенных людей и на государственных служащих на территории республики Казахстан. Жалобная книга Казахстана EGOV.PRESS не является официальным ресурсом. Например, для подачи жалобы на незаконные действия прокуратуры или суда, необходимо авторизаваться через социальные сети. Также мы рекомендуем доску объявлений.

Украина



Курсы валют

Курсы валют







О проекте | Контакты | Реклама на сайте | Карта сайта