Александр АЛИЕВ: «Я не ненавижу «Спартак» : 784071 : Футбол

Футбол Украина : Новости за 7 дней

Все регионы | Киев и область | Харьков и область | Днепропетровск и область | Донецк и область | Запорожье и область | Винница и область | Житомир и область | Ивано Франковск и область | Кропивницкий и область | Луганск и область | Луцк и Волынская область | Львов и область | Николаев и область | Одесса и область | Полтава и область | Ровно и область | Симферополь и Крым | Сумы и область | Тернополь и область | Ужгород и Закарпатская область | Херсон и область | Хмельницкий и область | Черкассы и область | Чернигов и область | Черновцы и область
Местные новости | Акции и скидки | Объявления | Афиша | Пресс-релизы | Бизнес | Политика | Спорт | Наука | Технологии | Здоровье | Досуг | Помогите детям!
Все регионы > Украина : Последние новости > Спорт > Футбол
Подробно

Александр АЛИЕВ: «Я не ненавижу «Спартак»

Александр АЛИЕВ: «Я не ненавижу «Спартак»

Разностороннее интервью с полузащитником московского "Локомотива" и сборной Украины Александром Алиевым. — Ваш главный тренер в "Локомотиве" Юрий Павлович Семин, недавно сказал, что считает Александра Алиева лучшим исполнителем штрафных в мире. Согласен ли ты с тренером? И откуда у тебя такой талант? — Я не скажу, что меня кто-то этому учил. Удар мне поставил мой отец. А то, что я бью хорошо, это говорят и другие люди, и друзья, но я никогда не скажу, что я бью хорошо. Можно сказать, что я очень много уделяю этому времени. Юрий Павлович мне тоже говорит, чтобы я больше отрабатывал штрафные. — Как ты сам считаешь, есть в мире люди, которые исполняют штрафные лучше тебя? — Очень много футболистов. Это и Роналду, и Бекхэм, и другие. Я видел, как Месси исполняет штрафные. Таких исполнителей много. — Расскажи поподробнее, как папа тебе ставил удар, как это проходило? — Я уже с трех лет пинал мячик. Отец с детства меня тренировал, уделял мне много времени, можно сказать, что он был моим первым тренером — мой отец научил меня играть в футбол. — Ты уже упомянул Бекхэма. Ты сейчас какое-то дополнительное время уделяешь оттачиванию штрафных на тренировках или после тренировок, как Дэвид в свое время? — Конечно, я остаюсь после каждой тренировки. Забираю одного вратаря, ставлю стенку и минут 20-30 бью с разных позиций. — Что нужно сделать, чтобы в следующий раз, когда ты придешь к нам на программу, ты не говорил, что есть Бекхэм и Роналду, а чтобы ты мог назвать себя первым? Первым среди равных. — Я думаю, никакой футболист так не скажет. Разумеется, другие люди могут про меня так говорить, но про себя я такого никогда не скажу. Если есть соответствующие эпизоды в игре, хотя бы один штрафной, его нужно всегда использовать. Я скажу, что в матче Локомотив-Терек у меня было три момента, и я их не использовал. Значит, где-то недоработал, значит, нужно еще больше времени этому уделять. — Зато были матчи, и на одном из таких я даже была на стадионе, когда ты одним ударом со стандарта приносил победу "Локомотиву". Ты вообще помнишь, сколько голов ты забил именно со штрафных в этом сезоне? — Я не считал, но где-то голов 8 или 9, если считать вместе со сборной Украины. — Сейчас ты у нас второй в гонке бомбардиров после Веллитона, у него 16 мячей, у тебя... — 13. — А что, если не секрет, нужно сделать с мячом, чтобы подойти к нему, ударить, и бац — он уже в воротах? — Я не знаю — что. Просто так получается, что от моих штрафных или просто ударов иногда мяч влетает в ворота. — Я где-то читала, что у тебя маленький размер ноги, это тоже влияет на траекторию полета мяча? — Конечно, это влияет. У меня 39-й размер. Когда я бью по мячу, моя ступня полностью попадает по мячу. Когда попадаешь в центр мяча, он летит по сумасшедшей траектории. — Ты уже начал рассказывать про свой футбольный путь, про самое начало. Ты с трех лет играешь в футбол. Можешь наметить основные вехи твоей футбольной карьеры? — Не скажу, что тренировался в какой-то профессиональной футбольной школе. Я занимался с отцом, рядом у нас был стадион. Все свое детство я провел на стадионе. Отец был военным летчиком. Когда у него не было полетов или он не улетал в командировку, мы постоянно были на стадионе. В школе я не учился, так просто посещал. Как-то раз отец сказал: "Если школа мешает футболу, лучше бросить школу". Я ее, конечно, не бросил, но почти все время в детстве я проводил на футбольном поле. — Тогда объясни такое рвение или такую прозорливость своего папы. Ведь тогда в футболе не было еще таких высоких зарплат, не было ясно, что ты сможешь обеспечить всех, всю семью. — Это не рвение. Просто отец увидел, что из меня что-то получается. И нам пришлось уехать из Хабаровска. Было очень тяжело оттуда, с Дальнего Востока, попасть в "Локомотив" или "Динамо" (Киев). В то время, когда мне было 12 лет, там очень мало присматривали ребят. Отец решил переехать. В Курске у меня живет бабушка, мама моего отца, и мы переехали туда. Он сказал: "Я хочу, чтобы мой сын играл в большой футбол". — Был у тебя хоть один любимый предмет в школе, который ты не хотел пропускать? — Я не могу сказать "пропускать". Я вообще не хотел ходить в школу. Я лучше пойду на стадион, мяч погоняю, что-то полезное сделаю. В школе я любил только физкультуру, больше ничего. — Знаешь, что мне стало интересно? Ты сказал, что у тебя папа летчик-истребитель. А ты сам летал на самолетах? — Бывало иногда. Но он не истребитель, он летал на военном самолете. Мы жили в военном городке, рядом с большим аэродромом. Я выходил на балкон и каждый день смотрел на то, как летают самолеты. То ли по воскресеньям, то ли по понедельникам мой папа летал вокруг Хабаровска и иногда брал меня с собой. — Совсем недавно проходила акция: по всей Москве были развешаны баннеры, на которых футболисты призывали обычных горожан читать книги. Ты участвовал в этой акции, но, с другой стороны, в одном из интервью ты сказал, что книги не читаешь. Зачем тогда было участвовать? — В том сюжете меня просто спросили, читаю я книги или нет. Я ответил, что нет, но я все равно хотел участвовать в этой акции. Потому что я считаю неправильным то, что я не читаю книги. Я просто не люблю читать, но книжки всегда нужно читать — для своего умственного развития, из книг ты что-то новое узнаешь. — Может, стоит начать тогда, Саша? — Пока еще не решился. Не поставил такую цель, но хочу хоть что-то уже прочитать. — У тебя папа — военный летчик, и я не верю, что он в детстве не давал тебе читать книжки Катиного любимого автора Антуана де Сент-Экзюпери. — Нельзя сказать, что он мне их не давал. Меня всегда родители заставляли читать. В школе раньше были такие задания, когда надо было читать быстро, на время. Я очень слабо читал, я всегда в классе был последним, очень мало слов читал. Но родители меня всегда заставляли читать и хотели, чтобы я прочитал "Малыш и Карлсон", но я прочитал только одну главу. И то, я даже её сейчас не перескажу — не помню, хотя читал я её раз 10. — Не понравилось? — Нет у меня рвения к чтению. Но я считаю, что это неправильно. — Тогда, может, ты газеты читаешь? — Да, газеты, журналы — это другое. Я не скажу, что покупаю газету лишь бы прочитать про себя. Лучше пускай про меня ничего не напишут, но мне интересно почитать, что журналисты пишут о других командах, что вообще творится в мире. Я имею в виду именно спорт, футбол. Мне это интересно. — А ты читаешь именно печатную прессу или в интернете тоже? — По-разному. В интернете я газет не читаю, я там могу прочитать какие-то новости. Я всегда интересуюсь тем, что творится в футбольном мире. — А за политическими новостями ты следишь? В той же Украине много чего происходило в последнее время... — Нет, совсем не слежу, не мое это. Лучше в эту политику не вникать. — Вернемся к твоему футбольному пути. Курск. Что было дальше? — Мне было уже 13 лет. В Курске мы играли на чемпионат города, каждый год проходил Кубок России. Я ездил с командой "Хабаровск" 83-го года рождения. А сам я родился в 85-м, но играл в команде с ребятами, которые на два года меня старше. В Орел тоже ездил. Наша команда играла на Черноземье, кажется, и моя команда, за которую я тогда играл, не попала на турнир. А курская команда попала в финальную часть Кубка России, и они взяли меня к себе. Я поехал играть в Орел финал Черноземья, там мы выиграли. Финал Кубка России тоже проходил в Орле. Я отыграл полностью весь чемпионат Кубка России, и мы его выиграли. Из Москвы тогда приезжал ЦСКА, Акинфеев Игорь вроде бы стоял на воротах. Но Кубок России взяли мы! И буквально дня через три моему отцу позвонил Виктор Петрович Кечинов, отец Валеры Кечинова, он до сих пор работает в школе "Спартака". Отец положил трубку и сказал мне, что меня приглашают в "Спартак". — Что ты почувствовал в тот момент? — Я очень обрадовался, мне было очень приятно. Я был ещё очень маленьким, 13 лет всего. Меня пригласили на турнир в Великий Новгород. Отец, не раздумывая, сорвался вместе со мной. Он отвез меня в Москву, и мы поехали на турнир. — У тебя осталось хорошее болельщицкое чувство к "Спартаку"? Или после всего того, что с тобой и с остальными иногородними ребятами происходило в футбольном интернате, ты был настолько разъярен, что никакой любви к "Спартаку" у тебя не осталось? — Я не скажу, что я ненавижу "Спартак", но сейчас "Спартак" — это мой соперник. И, конечно, я не буду сейчас болеть за них. Я могу за них поболеть, когда они будут выступать в Лиге чемпионов, и только тогда. А в чемпионате России я не буду за них переживать. — В матче с "Жилиной" ты переживал за "Спартак"? — Не скажу, что переживал, но, конечно, в том матче я болел за "Спартак". Российскому чемпионату нужно набирать очки в квалификации, чтобы от России больше команд играли в Европе, в Лиге чемпионов или Лиге Европы. Поэтому я болел и за "Спартак", и "Рубин". — Ты говорил, что родился в Хабаровске, потом переехал в Курск, потом очутился в спартаковском интернате. Прости, но сейчас перед нами сидит игрок сборной Украины. Как это получилось? — Я много рассказывал, почему уехал из "Спартака". Много говорили, писали, что нас "украли" в Украину. Я бы не сказал, что "украли" — подходящее слово, но мы, где-то 9 ребят с той спартаковской школы 85-го года рождения, действительно поехали в Украину. Там собиралась юниорская сборная 85-го года, можно сказать, под эгидой основной сборной Украины. Занимался ей Павел Александрович Яковенко. Я поехал, посмотрел условия: как мы будем жить, на каких полях мы будем тренироваться. Мне все очень понравилось. Я с детства болел за "Спартак", но при этом у меня и в мыслях не было остановиться и не остаться в Киеве. И я остался в Украине. Конечно, слово было не за мной, а за моими родителями — прежде всего за отцом. Я ему сказал, что "мне здесь очень нравится, и я очень хочу здесь остаться". — Сейчас ты тоже часто ездишь в Киев, несмотря на то что твоя семья живет в Москве? — Я могу слетать по каким-то делам. Но если у меня есть два выходных и моя семья здесь, то мы все вместе решаем — ехать нам в Киев или оставаться в Москве. — А что тебя так связывает с Киевом, что тебя там держит? — Я все-таки прожил в Киеве 10 лет, вырос там как человек. Украина и "Динамо" (Киев) мне много чего дали. Многие могут не понять, но там я стал мужчиной. Там я повзрослел. В Киеве у меня много друзей, знакомых. — Несмотря на то что ты все детство болел за "Спартак", когда ты увидел условия в юношеской олимпийской сборной Украины, несравнимые с теми, что были у тебя в "Спартаке", тебя уже ничего не могло остановить от переезда в Киев. И это даже, несмотря на то, что там тебя в ультимативном порядке просили выступать за сборную Украины. Ты тогда в долгосрочной перспективе не думал, что мог бы выступать за Россию, например? Ты же россиянин. — Когда тебе 13-14 лет, ты не думаешь о будущем, о сборной. А там мне предлагали реальные вещи: играть за юниорскую сборную Украины, путешествовать по разным странам, ездить на международные турниры. Потом начались отборочные матчи... Я был заигран за Украину, и уже ни при каких обстоятельствах не мог выступать за российскую сборную. Хотя до конца я этого не понимал тогда, но мне все это пытались объяснить Павел Александрович и отец. В Киеве было не так как в Москве, там не было столько клубов чемпионата. В Киеве у нас была одна команда, и мы играли то чемпионат области, то чемпионат Киева. И я не думаю, чтобы туда кто-то приезжал специально, чтобы следить за мной как за россиянином. Да и за другими ребятами тоже... И когда мне предложили гражданство, я, даже не думая, его принял. — И после этого ни минуточки не пожалел? — Нет. А почему я должен жалеть? Я выступал за сборную, ездил за границу, играл в международных встречах. Мне это нравилось, и я думал: "Вот начинается мой путь в большой футбол". — Скажи, а "Локомотив" собирается тебе делать российский паспорт, чтобы просто освободить место для еще одного легионера на поле? Или он у тебя есть? — У меня есть российский паспорт. — Я читала, что когда ты сюда приехал, у тебя его вроде бы не было? — Не было. А сейчас мне его сделали. У меня есть российский паспорт. Сейчас я уже не считаюсь легионером. — Саша, сейчас в чемпионате России ты одна из самых больших звезд. Думаю, Катя со мной согласится, ты тот состав, который тащит на себе "Локомотив". Как так получилось, что в "Динамо" (Киев) ты постоянно курсировал между дублем и основой? Почему у тебя там не получалось то, что получается здесь? — Вы сказали: "я тащу". Я никого не тащу, у нас есть коллектив, 11 футболистов выходят на футбольное поле, и мы все вместе играем. Если я забил 13 мячей, если я отдал много голевых передач, это еще не говорит о том, что я — бог. Ребята зарабатывали штрафные, благодаря ним, я забивал эти голы. Мне многие говорили, вот, ты тащишь "Локомотив". Я никогда так не думал, и не буду думать. А про "Динамо" (Киев) я скажу, что я там поиграл при Юрии Павловиче год, причем, вовсе не в дубле. Потом, когда Семин ушел, пришел новый тренер, Газзаев, и получилась такая ситуация, что я у него практически не играл. — Как тебе те слухи, что Газзаев по окончании сезона может возглавить "Локомотив"? — Я этим слухам не верю. Я не хочу, чтобы это случилось. Я уверен, что Юрий Павлович будет здесь, в "Локомотиве", будет продолжать работать. — Но если вдруг произойдет рокировка? Ведь и Юрия Павловича вроде как обратно сватают... Ты пойдешь за ним? — Это только сватают и только слухи. Давайте поживем, увидим, посмотрим, что будет в дальнейшем. Не дай Бог, что-то случится, тогда будем решать. А сейчас я даже не хочу думать об этом. Я хочу работать с Юрием Павловичем, хочу играть в "Локомотиве". — А чем он тебя так по-человечески зацепил? Сейчас ты ведь постоянно, в любых конфликтах, принимаешь его сторону. — Знаете, я всегда люблю — и я думаю, и другие футболисты со мной согласятся — когда тренер общается с футболистом. Тренер — это, прежде всего, психолог. Он как второй отец. Семин к каждому футболисту знает свой подход — где-то накричать, где-то подсказать, где-то наказать. Но наказать словесно, я имею в виду. Родители далеко, а Юрий Павлович рядом. Мне очень нравится, как он часто говорит: "Пожалуйста, если у тебя есть какие-то вопросы, заходи, я с тобой поговорю, все объясню. Я выслушаю тебя, а ты — меня". Мне это всегда нравилось. Так делал и Павел Александрович Яковенко, и так делает Юрий Павлович, и также это делал и Мирон Богданович Маркевич в сборной Украины, а сейчас — Юрий Николаевич Калитвинцев. — Ты часто заходишь к Юрию Павловичу просто поговорить? — Часто не получается. Если у меня есть какие-то вопросы, я могу к нему подойти. И после каждой игры мы всегда с ним общаемся и разговариваем. — Что обсуждаете? Футбол, анализ твоих действий? — Конечно, не бытовые вопросы. Моя личная жизнь — это моя личная жизнь. Я к нему подхожу, или он — ко мне, чтобы высказать претензии, задать вопросы по игре или тренировочному процессу. Только по этому. У нас разговоры только по работе. — Мне сложно представить, чтобы у него было к тебе много претензий. — Конечно, у него всегда есть претензии. Тренеру всегда что-то не нравится. Но это правильно, критику нужно всегда воспринимать нормально. Если Юрий Павлович на меня кричит или чем-то недоволен, я не скажу, что для меня это минус. Это большой плюс! Значит, есть, над чем работать, есть, над чем подумать. Чтобы в следующей игре выйти и сыграть так, как хотел бы Юрий Павлович. — А Юрий Павлович помогал тебе адаптироваться в Москве, или процесса адаптации как такового вообще не было? — Да ну, какая адаптация?! Я все-таки приехал не из Бразилии! От Москвы час лета до Киева, и мне здесь никакой адаптации не надо было. Да, я пришел в новую команду, но здесь был и Юрий Павлович, и Борис Петрович Игнатьев, с кем я работал. Пинколини был, да и Димку Торбинского я знал. А коллектив здесь очень хороший, меня очень хорошо приняли, когда я приехал на сборы, так что времени для адаптации мне не надо было. — Всем известно, что после матча с "Лозанной" тебя оштрафовали на энную сумму. В интернете пишут, что на 30 тысяч евро. Якобы штраф наложен не за то, что ты опоздал на встречу с президентом на две минуты, а из-за того, что ты сейчас во всех СМИ в этой сложной ситуации поддерживаешь Юрия Павловича. В этом есть хоть доля правды? — Я сразу скажу, что это только слухи, что меня оштрафовали на какую-то сумму. Да, я разговаривал с президентом, мы с ней общались. Да, я опоздал, но у меня была уважительная причина, о чем знал только я и Юрий Павлович. Мы с ней поговорили, пообщались и нормально обговорили этот момент. — Подожди, то есть тебе уже ничего не нужно платить? — Это уже как решит президент. Я только могу сказать, что я с ней встречался — да, это было. Мы общались, разговаривали. — Ты нам, конечно же, не скажешь, о чем вы разговаривали? Ты почувствовал, что она относится к тебе уважительно? — Она очень уважительно со мной говорила, спрашивала, как ребята, как команда, переживают они или нет. Сначала я решил кое-какие свои дела, в том числе по этим штрафам, а потом мы просто общались. Я у нее в кабинете просидел в общей сложности где-то час сорок пять минут. — Как ты вообще смотришь на то, что должность президента футбольного клуба занимает женщина? — Знаете, мне как-то все равно, я на это не обращаю внимания. У нас есть руководители клуба, есть совет директоров. Если они посчитали, что президентом должна быть женщина, значит, так оно и будет. — Но она компетентна в той работе, которую она выполняет? — Говорят, что она очень хороший человек, очень умная женщина. Посмотрим в дальнейшем. Дай Бог, чтобы у нее все получалось, и команда поднималась вверх. — Дело еще в том, что обычно, когда женщины занимают в таких традиционно мужских сферах деятельности высокие должности, это значит, что они лучшие в своем деле, то есть они в чем-то лучше мужчин. Продолжая тему встречи с Ольгой Смородской, хотелось бы понять, следует ли ожидать в "Локомотиве" твоего друга Артема Милевского? Или точно нет? — Мне это тяжело сказать. Я думаю, это были одни разговоры. Насколько я знаю, Тема сейчас подписал на 3 года новый контракт с киевским "Динамо". Мы очень давно не общались с ним. — Мне казалось, что вы же лучшие друзья и должны созваниваться каждый день. — Не скажу, что каждый день. У него есть дела, у меня есть дела. Сейчас у нас были такие важные матчи в чемпионате и в Лиге Европы, так что я думаю, бессмысленно сейчас звонить ему и о чем-то разговаривать. Приеду в сборную, будет много времени, тогда пообщаемся. Я думаю, мы наговоримся. — Да, ждать не долго осталось. А ты не скучаешь по официальным матчам? Ведь до 2012 года сборная Украины ни одного официального матча не сыграет. — Самое главное, что чемпионат Европы будет в Украине. А пока что остается делать? Остается играть товарищеские матчи. Но все равно мы на них выходим так же, как на официальные. И рейтинг для Украины тоже нужен, важно, чтобы мы были выше в рейтинге, а для этого нужно побеждать в каждой встрече. Не имеет значения, с кем мы играем.  
Разностороннее интервью с полузащитником московского "Локомотива" и сборной Украины Александром Алиевым.
— Ваш главный тренер в "Локомотиве" Юрий Павлович Семин, недавно сказал, что считает Александра Алиева лучшим исполнителем штрафных в мире. Согласен ли ты с тренером? И откуда у тебя такой талант?
— Я не скажу, что меня кто-то этому учил. Удар мне поставил мой отец. А то, что я бью хорошо, это говорят и другие люди, и друзья, но я никогда не скажу, что я бью хорошо. Можно сказать, что я очень много уделяю этому времени. Юрий Павлович мне тоже говорит, чтобы я больше отрабатывал штрафные.
— Как ты сам считаешь, есть в мире люди, которые исполняют штрафные лучше тебя?
— Очень много футболистов. Это и Роналду, и Бекхэм, и другие. Я видел, как Месси исполняет штрафные. Таких исполнителей много.
— Расскажи поподробнее, как папа тебе ставил удар, как это проходило?
— Я уже с трех лет пинал мячик. Отец с детства меня тренировал, уделял мне много времени, можно сказать, что он был моим первым тренером — мой отец научил меня играть в футбол.
— Ты уже упомянул Бекхэма. Ты сейчас какое-то дополнительное время уделяешь оттачиванию штрафных на тренировках или после тренировок, как Дэвид в свое время?
— Конечно, я остаюсь после каждой тренировки. Забираю одного вратаря, ставлю стенку и минут 20-30 бью с разных позиций.
— Что нужно сделать, чтобы в следующий раз, когда ты придешь к нам на программу, ты не говорил, что есть Бекхэм и Роналду, а чтобы ты мог назвать себя первым? Первым среди равных.
— Я думаю, никакой футболист так не скажет. Разумеется, другие люди могут про меня так говорить, но про себя я такого никогда не скажу. Если есть соответствующие эпизоды в игре, хотя бы один штрафной, его нужно всегда использовать. Я скажу, что в матче Локомотив-Терек у меня было три момента, и я их не использовал. Значит, где-то недоработал, значит, нужно еще больше времени этому уделять.
— Зато были матчи, и на одном из таких я даже была на стадионе, когда ты одним ударом со стандарта приносил победу "Локомотиву". Ты вообще помнишь, сколько голов ты забил именно со штрафных в этом сезоне?
— Я не считал, но где-то голов 8 или 9, если считать вместе со сборной Украины.
— Сейчас ты у нас второй в гонке бомбардиров после Веллитона, у него 16 мячей, у тебя...
— 13.
— А что, если не секрет, нужно сделать с мячом, чтобы подойти к нему, ударить, и бац — он уже в воротах?
— Я не знаю — что. Просто так получается, что от моих штрафных или просто ударов иногда мяч влетает в ворота.
— Я где-то читала, что у тебя маленький размер ноги, это тоже влияет на траекторию полета мяча?
— Конечно, это влияет. У меня 39-й размер. Когда я бью по мячу, моя ступня полностью попадает по мячу. Когда попадаешь в центр мяча, он летит по сумасшедшей траектории.
— Ты уже начал рассказывать про свой футбольный путь, про самое начало. Ты с трех лет играешь в футбол. Можешь наметить основные вехи твоей футбольной карьеры?
— Не скажу, что тренировался в какой-то профессиональной футбольной школе. Я занимался с отцом, рядом у нас был стадион. Все свое детство я провел на стадионе. Отец был военным летчиком. Когда у него не было полетов или он не улетал в командировку, мы постоянно были на стадионе. В школе я не учился, так просто посещал. Как-то раз отец сказал: "Если школа мешает футболу, лучше бросить школу". Я ее, конечно, не бросил, но почти все время в детстве я проводил на футбольном поле.
— Тогда объясни такое рвение или такую прозорливость своего папы. Ведь тогда в футболе не было еще таких высоких зарплат, не было ясно, что ты сможешь обеспечить всех, всю семью.
— Это не рвение. Просто отец увидел, что из меня что-то получается. И нам пришлось уехать из Хабаровска. Было очень тяжело оттуда, с Дальнего Востока, попасть в "Локомотив" или "Динамо" (Киев). В то время, когда мне было 12 лет, там очень мало присматривали ребят. Отец решил переехать. В Курске у меня живет бабушка, мама моего отца, и мы переехали туда. Он сказал: "Я хочу, чтобы мой сын играл в большой футбол".
— Был у тебя хоть один любимый предмет в школе, который ты не хотел пропускать?
— Я не могу сказать "пропускать". Я вообще не хотел ходить в школу. Я лучше пойду на стадион, мяч погоняю, что-то полезное сделаю. В школе я любил только физкультуру, больше ничего.
— Знаешь, что мне стало интересно? Ты сказал, что у тебя папа летчик-истребитель. А ты сам летал на самолетах?
— Бывало иногда. Но он не истребитель, он летал на военном самолете. Мы жили в военном городке, рядом с большим аэродромом. Я выходил на балкон и каждый день смотрел на то, как летают самолеты. То ли по воскресеньям, то ли по понедельникам мой папа летал вокруг Хабаровска и иногда брал меня с собой.
— Совсем недавно проходила акция: по всей Москве были развешаны баннеры, на которых футболисты призывали обычных горожан читать книги. Ты участвовал в этой акции, но, с другой стороны, в одном из интервью ты сказал, что книги не читаешь. Зачем тогда было участвовать?
— В том сюжете меня просто спросили, читаю я книги или нет. Я ответил, что нет, но я все равно хотел участвовать в этой акции. Потому что я считаю неправильным то, что я не читаю книги. Я просто не люблю читать, но книжки всегда нужно читать — для своего умственного развития, из книг ты что-то новое узнаешь.
— Может, стоит начать тогда, Саша?
— Пока еще не решился. Не поставил такую цель, но хочу хоть что-то уже прочитать.
— У тебя папа — военный летчик, и я не верю, что он в детстве не давал тебе читать книжки Катиного любимого автора Антуана де Сент-Экзюпери.
— Нельзя сказать, что он мне их не давал. Меня всегда родители заставляли читать. В школе раньше были такие задания, когда надо было читать быстро, на время. Я очень слабо читал, я всегда в классе был последним, очень мало слов читал. Но родители меня всегда заставляли читать и хотели, чтобы я прочитал "Малыш и Карлсон", но я прочитал только одну главу. И то, я даже её сейчас не перескажу — не помню, хотя читал я её раз 10.
— Не понравилось?
— Нет у меня рвения к чтению. Но я считаю, что это неправильно.
— Тогда, может, ты газеты читаешь?
— Да, газеты, журналы — это другое. Я не скажу, что покупаю газету лишь бы прочитать про себя. Лучше пускай про меня ничего не напишут, но мне интересно почитать, что журналисты пишут о других командах, что вообще творится в мире. Я имею в виду именно спорт, футбол. Мне это интересно.
— А ты читаешь именно печатную прессу или в интернете тоже?
— По-разному. В интернете я газет не читаю, я там могу прочитать какие-то новости. Я всегда интересуюсь тем, что творится в футбольном мире.
— А за политическими новостями ты следишь? В той же Украине много чего происходило в последнее время...
— Нет, совсем не слежу, не мое это. Лучше в эту политику не вникать.
— Вернемся к твоему футбольному пути. Курск. Что было дальше?
— Мне было уже 13 лет. В Курске мы играли на чемпионат города, каждый год проходил Кубок России. Я ездил с командой "Хабаровск" 83-го года рождения. А сам я родился в 85-м, но играл в команде с ребятами, которые на два года меня старше. В Орел тоже ездил. Наша команда играла на Черноземье, кажется, и моя команда, за которую я тогда играл, не попала на турнир. А курская команда попала в финальную часть Кубка России, и они взяли меня к себе. Я поехал играть в Орел финал Черноземья, там мы выиграли. Финал Кубка России тоже проходил в Орле. Я отыграл полностью весь чемпионат Кубка России, и мы его выиграли. Из Москвы тогда приезжал ЦСКА, Акинфеев Игорь вроде бы стоял на воротах. Но Кубок России взяли мы! И буквально дня через три моему отцу позвонил Виктор Петрович Кечинов, отец Валеры Кечинова, он до сих пор работает в школе "Спартака". Отец положил трубку и сказал мне, что меня приглашают в "Спартак".
— Что ты почувствовал в тот момент?
— Я очень обрадовался, мне было очень приятно. Я был ещё очень маленьким, 13 лет всего. Меня пригласили на турнир в Великий Новгород. Отец, не раздумывая, сорвался вместе со мной. Он отвез меня в Москву, и мы поехали на турнир.
— У тебя осталось хорошее болельщицкое чувство к "Спартаку"? Или после всего того, что с тобой и с остальными иногородними ребятами происходило в футбольном интернате, ты был настолько разъярен, что никакой любви к "Спартаку" у тебя не осталось?
— Я не скажу, что я ненавижу "Спартак", но сейчас "Спартак" — это мой соперник. И, конечно, я не буду сейчас болеть за них. Я могу за них поболеть, когда они будут выступать в Лиге чемпионов, и только тогда. А в чемпионате России я не буду за них переживать.
— В матче с "Жилиной" ты переживал за "Спартак"?
— Не скажу, что переживал, но, конечно, в том матче я болел за "Спартак". Российскому чемпионату нужно набирать очки в квалификации, чтобы от России больше команд играли в Европе, в Лиге чемпионов или Лиге Европы. Поэтому я болел и за "Спартак", и "Рубин".
— Ты говорил, что родился в Хабаровске, потом переехал в Курск, потом очутился в спартаковском интернате. Прости, но сейчас перед нами сидит игрок сборной Украины. Как это получилось?
— Я много рассказывал, почему уехал из "Спартака". Много говорили, писали, что нас "украли" в Украину. Я бы не сказал, что "украли" — подходящее слово, но мы, где-то 9 ребят с той спартаковской школы 85-го года рождения, действительно поехали в Украину. Там собиралась юниорская сборная 85-го года, можно сказать, под эгидой основной сборной Украины. Занимался ей Павел Александрович Яковенко. Я поехал, посмотрел условия: как мы будем жить, на каких полях мы будем тренироваться. Мне все очень понравилось. Я с детства болел за "Спартак", но при этом у меня и в мыслях не было остановиться и не остаться в Киеве. И я остался в Украине. Конечно, слово было не за мной, а за моими родителями — прежде всего за отцом. Я ему сказал, что "мне здесь очень нравится, и я очень хочу здесь остаться".
— Сейчас ты тоже часто ездишь в Киев, несмотря на то что твоя семья живет в Москве?
— Я могу слетать по каким-то делам. Но если у меня есть два выходных и моя семья здесь, то мы все вместе решаем — ехать нам в Киев или оставаться в Москве.
— А что тебя так связывает с Киевом, что тебя там держит?
— Я все-таки прожил в Киеве 10 лет, вырос там как человек. Украина и "Динамо" (Киев) мне много чего дали. Многие могут не понять, но там я стал мужчиной. Там я повзрослел. В Киеве у меня много друзей, знакомых.
— Несмотря на то что ты все детство болел за "Спартак", когда ты увидел условия в юношеской олимпийской сборной Украины, несравнимые с теми, что были у тебя в "Спартаке", тебя уже ничего не могло остановить от переезда в Киев. И это даже, несмотря на то, что там тебя в ультимативном порядке просили выступать за сборную Украины. Ты тогда в долгосрочной перспективе не думал, что мог бы выступать за Россию, например? Ты же россиянин.
— Когда тебе 13-14 лет, ты не думаешь о будущем, о сборной. А там мне предлагали реальные вещи: играть за юниорскую сборную Украины, путешествовать по разным странам, ездить на международные турниры. Потом начались отборочные матчи... Я был заигран за Украину, и уже ни при каких обстоятельствах не мог выступать за российскую сборную. Хотя до конца я этого не понимал тогда, но мне все это пытались объяснить Павел Александрович и отец. В Киеве было не так как в Москве, там не было столько клубов чемпионата. В Киеве у нас была одна команда, и мы играли то чемпионат области, то чемпионат Киева. И я не думаю, чтобы туда кто-то приезжал специально, чтобы следить за мной как за россиянином. Да и за другими ребятами тоже... И когда мне предложили гражданство, я, даже не думая, его принял.
— И после этого ни минуточки не пожалел?
— Нет. А почему я должен жалеть? Я выступал за сборную, ездил за границу, играл в международных встречах. Мне это нравилось, и я думал: "Вот начинается мой путь в большой футбол".
— Скажи, а "Локомотив" собирается тебе делать российский паспорт, чтобы просто освободить место для еще одного легионера на поле? Или он у тебя есть?
— У меня есть российский паспорт.
— Я читала, что когда ты сюда приехал, у тебя его вроде бы не было?
— Не было. А сейчас мне его сделали. У меня есть российский паспорт. Сейчас я уже не считаюсь легионером.
— Саша, сейчас в чемпионате России ты одна из самых больших звезд. Думаю, Катя со мной согласится, ты тот состав, который тащит на себе "Локомотив". Как так получилось, что в "Динамо" (Киев) ты постоянно курсировал между дублем и основой? Почему у тебя там не получалось то, что получается здесь?
— Вы сказали: "я тащу". Я никого не тащу, у нас есть коллектив, 11 футболистов выходят на футбольное поле, и мы все вместе играем. Если я забил 13 мячей, если я отдал много голевых передач, это еще не говорит о том, что я — бог. Ребята зарабатывали штрафные, благодаря ним, я забивал эти голы. Мне многие говорили, вот, ты тащишь "Локомотив". Я никогда так не думал, и не буду думать. А про "Динамо" (Киев) я скажу, что я там поиграл при Юрии Павловиче год, причем, вовсе не в дубле. Потом, когда Семин ушел, пришел новый тренер, Газзаев, и получилась такая ситуация, что я у него практически не играл.
— Как тебе те слухи, что Газзаев по окончании сезона может возглавить "Локомотив"?
— Я этим слухам не верю. Я не хочу, чтобы это случилось. Я уверен, что Юрий Павлович будет здесь, в "Локомотиве", будет продолжать работать.
— Но если вдруг произойдет рокировка? Ведь и Юрия Павловича вроде как обратно сватают... Ты пойдешь за ним?
— Это только сватают и только слухи. Давайте поживем, увидим, посмотрим, что будет в дальнейшем. Не дай Бог, что-то случится, тогда будем решать. А сейчас я даже не хочу думать об этом. Я хочу работать с Юрием Павловичем, хочу играть в "Локомотиве".
— А чем он тебя так по-человечески зацепил? Сейчас ты ведь постоянно, в любых конфликтах, принимаешь его сторону.
— Знаете, я всегда люблю — и я думаю, и другие футболисты со мной согласятся — когда тренер общается с футболистом. Тренер — это, прежде всего, психолог. Он как второй отец. Семин к каждому футболисту знает свой подход — где-то накричать, где-то подсказать, где-то наказать. Но наказать словесно, я имею в виду. Родители далеко, а Юрий Павлович рядом. Мне очень нравится, как он часто говорит: "Пожалуйста, если у тебя есть какие-то вопросы, заходи, я с тобой поговорю, все объясню. Я выслушаю тебя, а ты — меня". Мне это всегда нравилось. Так делал и Павел Александрович Яковенко, и так делает Юрий Павлович, и также это делал и Мирон Богданович Маркевич в сборной Украины, а сейчас — Юрий Николаевич Калитвинцев.
— Ты часто заходишь к Юрию Павловичу просто поговорить?
— Часто не получается. Если у меня есть какие-то вопросы, я могу к нему подойти. И после каждой игры мы всегда с ним общаемся и разговариваем.
— Что обсуждаете? Футбол, анализ твоих действий?
— Конечно, не бытовые вопросы. Моя личная жизнь — это моя личная жизнь. Я к нему подхожу, или он — ко мне, чтобы высказать претензии, задать вопросы по игре или тренировочному процессу. Только по этому. У нас разговоры только по работе.
— Мне сложно представить, чтобы у него было к тебе много претензий.
— Конечно, у него всегда есть претензии. Тренеру всегда что-то не нравится. Но это правильно, критику нужно всегда воспринимать нормально. Если Юрий Павлович на меня кричит или чем-то недоволен, я не скажу, что для меня это минус. Это большой плюс! Значит, есть, над чем работать, есть, над чем подумать. Чтобы в следующей игре выйти и сыграть так, как хотел бы Юрий Павлович.
— А Юрий Павлович помогал тебе адаптироваться в Москве, или процесса адаптации как такового вообще не было?
— Да ну, какая адаптация?! Я все-таки приехал не из Бразилии! От Москвы час лета до Киева, и мне здесь никакой адаптации не надо было. Да, я пришел в новую команду, но здесь был и Юрий Павлович, и Борис Петрович Игнатьев, с кем я работал. Пинколини был, да и Димку Торбинского я знал. А коллектив здесь очень хороший, меня очень хорошо приняли, когда я приехал на сборы, так что времени для адаптации мне не надо было.
— Всем известно, что после матча с "Лозанной" тебя оштрафовали на энную сумму. В интернете пишут, что на 30 тысяч евро. Якобы штраф наложен не за то, что ты опоздал на встречу с президентом на две минуты, а из-за того, что ты сейчас во всех СМИ в этой сложной ситуации поддерживаешь Юрия Павловича. В этом есть хоть доля правды?
— Я сразу скажу, что это только слухи, что меня оштрафовали на какую-то сумму. Да, я разговаривал с президентом, мы с ней общались. Да, я опоздал, но у меня была уважительная причина, о чем знал только я и Юрий Павлович. Мы с ней поговорили, пообщались и нормально обговорили этот момент.
— Подожди, то есть тебе уже ничего не нужно платить?
— Это уже как решит президент. Я только могу сказать, что я с ней встречался — да, это было. Мы общались, разговаривали.
— Ты нам, конечно же, не скажешь, о чем вы разговаривали? Ты почувствовал, что она относится к тебе уважительно?
— Она очень уважительно со мной говорила, спрашивала, как ребята, как команда, переживают они или нет. Сначала я решил кое-какие свои дела, в том числе по этим штрафам, а потом мы просто общались. Я у нее в кабинете просидел в общей сложности где-то час сорок пять минут.
— Как ты вообще смотришь на то, что должность президента футбольного клуба занимает женщина?
— Знаете, мне как-то все равно, я на это не обращаю внимания. У нас есть руководители клуба, есть совет директоров. Если они посчитали, что президентом должна быть женщина, значит, так оно и будет.
— Но она компетентна в той работе, которую она выполняет?
— Говорят, что она очень хороший человек, оче


Источник: ПРО ФУТБОЛ | Прочитать на источнике

 

Добавить комментарий к новости "Александр АЛИЕВ: «Я не ненавижу «Спартак»"

Ваше имя:

Ваш email адрес: (email не публикуется на страницах сайта)

Комментарий:



Календарь
Новых вестей сегодня: 2
Новых вестей вчера: 16

Сегодня | 7 дней | 30 дней

<<

Июль 2024

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Комментарии

Кировоград-25: история в погонах

Стрелец. 15-08-2023 08:45
Грязь там осталась, а не офицеры.. ...

Підвищення кваліфікації вчителів онлайн: оптимальний вибір

КатеринаШ. 23-02-2023 10:52
Порадьте зручний LMS для викладання онлайн, бажано не англомовний. . ...

Polly Group Ukraine

Avenue17Ru. 21-10-2022 14:16
Мне кажется это очень хорошая идея. Полностью с Вами соглашусь.
. ...

На дачу едут на одной ноге!
Но на этом испытания пенсионеров не заканчиваются – впереди пешие марш-броски по 3-5 километров

ОbMalv. 19-11-2021 11:51
Спасибо, ваш сайт очень полезный!
. ...

Закупівля нових «Пакунків малюка» під загрозою зриву

Ольга. 11-05-2021 18:00
Господи... Неужели у нас не один процесс не обходится без коррупционных схем? Нормально же выпускали эти бейби боксы до 2020-го года. Что потом пошло не так? Такое ощуще. ...

Что делать, если шиномонтажник сорвал резьбу на шпильке авто?

MSCLYPE. 31-03-2021 15:52
Группа компаний "Азия-Трейдинг" предлагает услуги таможенного оформления в морских портах Владивостока и порт Восточный. Вместе с таможенным оформлением мы оказываем услуги международной перевозки сборных и контейнерных грузов. ...

IT сервисы Google Cloud для рядового сотрудника от Wise IT

Наталушко. 31-10-2020 04:47
На заметку! Полезная статья как обезопасить личные данные в интернете. Актуально, как никогда ранее. Имхо. ...

Человек-легенда Лев Абрамович Наймарк

Андрей Александрович Снежин. 23-10-2020 17:24
Я бывший ученик Льва Абрамовича Наймарка. Благодаря ему я успешно поступил в Харьковский авиационный институт, успешно его окончил. Работал в авиации в г. Ульяновске на АО "Авиастаре - СП", бывший УАПК. ...

DINERO підсумовує результати року

Тимофій. 16-01-2020 15:17
Стабільне положення команії Дінеро на ринку МФО красномовно підтверджує 2 аспекти: по-перше, що банківські методи підходу до кредитування фізичних осіб віджили себе, і їх однозначно потрібно змінювати. ...

Після голкотерапії люди стають сильнішими

Анна. 06-10-2019 21:22
надайте контактні дані Марії Миськів. ...

Что такое ВсеВести.com?

ВсеВести.com - это система поиска региональных новостей и объявлений, где вы сможете найти ежеминутно обновляемую информацию из тысяч источников, опубликовать свои новости и объявления, обсудить события или, за считанные минуты, создать собственную ленту новостей. Подробнее...

Погода

Книга жалоб Казахстана

Книга жалоб - это сайт для подачи жалобы или отзыва на государственые учреждения, бизнес, на определенных людей и на государственных служащих на территории республики Казахстан. Жалобная книга Казахстана EGOV.PRESS не является официальным ресурсом. Например, для подачи жалобы на незаконные действия прокуратуры или суда, необходимо авторизаваться через социальные сети. Также мы рекомендуем доску объявлений.

Украина



Курсы валют

Курсы валют







О проекте | Контакты | Реклама на сайте | Карта сайта