Михаил ФОМЕНКО: «За Суперкубок мы получили 700 марок» : 781454 : Футбол

Футбол Украина : Новости за 7 дней

Все регионы | Киев и область | Харьков и область | Днепропетровск и область | Донецк и область | Запорожье и область | Винница и область | Житомир и область | Ивано Франковск и область | Кропивницкий и область | Луганск и область | Луцк и Волынская область | Львов и область | Николаев и область | Одесса и область | Полтава и область | Ровно и область | Симферополь и Крым | Сумы и область | Тернополь и область | Ужгород и Закарпатская область | Херсон и область | Хмельницкий и область | Черкассы и область | Чернигов и область | Черновцы и область
Местные новости | Акции и скидки | Объявления | Афиша | Пресс-релизы | Бизнес | Политика | Спорт | Наука | Технологии | Здоровье | Досуг | Помогите детям!
Все регионы > Украина : Последние новости > Спорт > Футбол
Подробно

Михаил ФОМЕНКО: «За Суперкубок мы получили 700 марок»

35 лет назад киевское "Динамо" впервые в истории завоевало Суперкубок УЕФА. Для достижения этой вершины нужно было обыграть мюнхенскую "Баварию" во главе с легендарными Францем Беккенбауером и Гердом Мюллером. Одним из ключевых игроков того "Динамо" был защитник Михаил Фоменко, который и рассказал о известной победе. — С каким настроением летела команда на первый матч Суперкубка с "Баварией"? — С боевым. Накануне матча травмировались четыре основных игрока — Веремеев, Онищенко, Мунтян и Матвиенко. У нас не было, как сейчас у многих клубов, по два-три состава. Команда состояла из 12—13 игроков, приходилось использовать ресурсы, которые были. — Опасались, что не сможете достичь успеха в Германии? — Тогда таких мыслей и близко не было. В том году была годовщина победы в Великой отечественной войне, что накладывало на нас определенную ответственность за результат. — Хотелось защитить честь страны, и как-то отомстить за годы войны? — В первую очередь желали выиграть и прославить в Европе наш клуб. Мысли о войне у нас отошли на второй план. — В этом матче вы вышли с капитанской повязкой. Как вы настраивали команду на матч? — В том сезоне, я был вице-капитаном, просто в финале вышел с повязкой. Коллектив был такой, что не нужно было ничего говорить. Это сейчас игроки настраиваются, и порой им необходимо объяснять стратегию игры. — Почему перед первой игрой "Бавария" объявила, что их лидер Франц Беккенбауер играть не будет? — Это была обычная утка, чтобы команда расслабилась. Он вышел на поле и отыграл все 90 минут. Интересно другое, после матча состоялся совместный ужин команд. Во время общения, немцы узнали, сколько премиальных мы получили и сильно удивились. Ведь для них 600–700 марок за матч были копейками. Плюс потом нам еще спорткомитет Украины заплатил по 1000 рублей. — Кого из состава той "Баварии" вы бы отметили? — В целом команда у них была серьезная. Многие играли в сборной, поэтому состав был у них звездный. — Как себя вел тренер Валерий Лобановский, когда настраивал команду на игру? — Он видел, что не надо морально давить на футболистов. Просто объяснял, как играть, и что делать при переходе из обороны в атаку и наоборот. — Какая была установка на матч у вас? — Я играл свободного защитника и должен был подстраховывать партнеров, быть последним звеном между полевыми игроками и вратарем. — После игры тренер "Баварии" Дитмар Крамар сказал, что "Динамо" его сильно удивило... — "Динамо" приобретало европейский опыт в товарищеских матчах. Мы часто выезжали на сборы за границу, где наигрывали свою непобедимую модель игры. — Помните, как Киев праздновал победу? — Сейчас, наверное, носили бы на руках и разнесли бы пол-Киева, а тогда все было в рамках приличия. — Первый секретарь ЦК КП Украины Владимир Щербицкий лично приезжал поздравлять? — Нет. Приходили только разные чиновники и передавали поздравления. — На пути к Суперкубку вы обыграли в финале Кубка кубков венгерский "Ференцварош" с общим счетом 3:0. Вес той победы можно сравнить с завоеванием Суперкубка? — Конечно. Это был первый европейский триумф команд из Советского Союза. — Выезд за границу был шансом увидеть "другой мир". Что-то привозили из Европы? — Когда выезжали, таких мыслей не возникало. Мы получали небольшие деньг- по 100—150 долларов за поездку, так что этого не хватало на покупки. Но так как мы выезжали по пять-шесть раз за сезон, то в целом можно было приодеть и себя, и своих близких. — Сейчас многие говорят, что игроки играют за деньги, а можно ли сказать, что тогда люди играли тоже за какие-то дивиденды, пускай и не большие? — Нас приучали, что это не главное, на первом месте должен стоять авторитет страны. Даже футболисты кавказских клубов жили лучше, чем футболисты "Динамо". Хотя мы получали не больше, чем они. Их командам помогали руководители регионов, у нас же все более жестко контролировалось, чем на Кавказе. — Вы застали приход Валерия Лобановского. Что нового он принес в игру команды? — У других тренеров было не все организованно, а он систематизировал подготовку команды. В то время у нас не было таких футбольных программ, как сейчас. Мы наблюдали за игрой зарубежных команд, сражались с ними и впитывали чужой опыт. — В чем выражались новые методики тренировок, предложенные в 75 году Валерием Лобановский и Олегом Базилевичем? — В первую очередь в функциональной готовности футболистов. Также организация игры стала более строгой. Кстати, сейчас мне не понятно, почему говорят, что команда играет в оборонительный или атакующий футбол. Как команда может атаковать без мяча? Я не понимаю таких терминов. — В последнее время часто говорят о динамовском духе? Что это за феномен? — В первую очередь нужно быть патриотом. Когда мы играли, то прежде всего настраивались на максимальную реализацию своих возможностей. Каждый хотел выиграть. Мы играли друг за друга. — Что стало причиной вашего ухода из "Динамо"? — Я отыграл свои годы в Киеве и решил закончить активную карьеру. Причину, по которой все произошло, я не хотел бы раскрывать. Это мои личные дела с клубом. — Ходят слухи, что вы не выдержали нагрузок Валерия Лобановского? — Кто это сказал? Такие вещи говорят люди, которые не умеют работать. Я никогда не боялся нагрузок. Вы посмотрите, как играет "Барселона". Чтобы так держаться, нужны серьезные нагрузки. 95 процентов игроков, с которыми я работал, благодарны за тренировки. — Если поступит предложение, согласитесь возглавить киевское "Динамо"? — Есть хозяева клуба, которые решат, кто будет тренером. Если мне поступит такое предложение, соглашусь с удовольствием.
35 лет назад киевское "Динамо" впервые в истории завоевало Суперкубок УЕФА. Для достижения этой вершины нужно было обыграть мюнхенскую "Баварию" во главе с легендарными Францем Беккенбауером и Гердом Мюллером. Одним из ключевых игроков того "Динамо" был защитник Михаил Фоменко, который и рассказал о известной победе.
— С каким настроением летела команда на первый матч Суперкубка с "Баварией"?
— С боевым. Накануне матча травмировались четыре основных игрока — Веремеев, Онищенко, Мунтян и Матвиенко. У нас не было, как сейчас у многих клубов, по два-три состава. Команда состояла из 12—13 игроков, приходилось использовать ресурсы, которые были.
— Опасались, что не сможете достичь успеха в Германии?
— Тогда таких мыслей и близко не было. В том году была годовщина победы в Великой отечественной войне, что накладывало на нас определенную ответственность за результат.
— Хотелось защитить честь страны, и как-то отомстить за годы войны?
— В первую очередь желали выиграть и прославить в Европе наш клуб. Мысли о войне у нас отошли на второй план.
— В этом матче вы вышли с капитанской повязкой. Как вы настраивали команду на матч?
— В том сезоне, я был вице-капитаном, просто в финале вышел с повязкой. Коллектив был такой, что не нужно было ничего говорить. Это сейчас игроки настраиваются, и порой им необходимо объяснять стратегию игры.
— Почему перед первой игрой "Бавария" объявила, что их лидер Франц Беккенбауер играть не будет?
— Это была обычная утка, чтобы команда расслабилась. Он вышел на поле и отыграл все 90 минут. Интересно другое, после матча состоялся совместный ужин команд. Во время общения, немцы узнали, сколько премиальных мы получили и сильно удивились. Ведь для них 600–700 марок за матч были копейками. Плюс потом нам еще спорткомитет Украины заплатил по 1000 рублей.
— Кого из состава той "Баварии" вы бы отметили?
— В целом команда у них была серьезная. Многие играли в сборной, поэтому состав был у них звездный.
— Как себя вел тренер Валерий Лобановский, когда настраивал команду на игру?
— Он видел, что не надо морально давить на футболистов. Просто объяснял, как играть, и что делать при переходе из обороны в атаку и наоборот.
— Какая была установка на матч у вас?
— Я играл свободного защитника и должен был подстраховывать партнеров, быть последним звеном между полевыми игроками и вратарем.
— После игры тренер "Баварии" Дитмар Крамар сказал, что "Динамо" его сильно удивило...
— "Динамо" приобретало европейский опыт в товарищеских матчах. Мы часто выезжали на сборы за границу, где наигрывали свою непобедимую модель игры.
— Помните, как Киев праздновал победу?
— Сейчас, наверное, носили бы на руках и разнесли бы пол-Киева, а тогда все было в рамках приличия.
— Первый секретарь ЦК КП Украины Владимир Щербицкий лично приезжал поздравлять?
— Нет. Приходили только разные чиновники и передавали поздравления.
— На пути к Суперкубку вы обыграли в финале Кубка кубков венгерский "Ференцварош" с общим счетом 3:0. Вес той победы можно сравнить с завоеванием Суперкубка?
— Конечно. Это был первый европейский триумф команд из Советского Союза.
— Выезд за границу был шансом увидеть "другой мир". Что-то привозили из Европы?
— Когда выезжали, таких мыслей не возникало. Мы получали небольшие деньг- по 100—150 долларов за поездку, так что этого не хватало на покупки. Но так как мы выезжали по пять-шесть раз за сезон, то в целом можно было приодеть и себя, и своих близких.
— Сейчас многие говорят, что игроки играют за деньги, а можно ли сказать, что тогда люди играли тоже за какие-то дивиденды, пускай и не большие?
— Нас приучали, что это не главное, на первом месте должен стоять авторитет страны. Даже футболисты кавказских клубов жили лучше, чем футболисты "Динамо". Хотя мы получали не больше, чем они. Их командам помогали руководители регионов, у нас же все более жестко контролировалось, чем на Кавказе.
— Вы застали приход Валерия Лобановского. Что нового он принес в игру команды?
— У других тренеров было не все организованно, а он систематизировал подготовку команды. В то время у нас не было таких футбольных программ, как сейчас. Мы наблюдали за игрой зарубежных команд, сражались с ними и впитывали чужой опыт.
— В чем выражались новые методики тренировок, предложенные в 75 году Валерием Лобановский и Олегом Базилевичем?
— В первую очередь в функциональной готовности футболистов. Также организация игры стала более строгой. Кстати, сейчас мне не понятно, почему говорят, что команда играет в оборонительный или атакующий футбол. Как команда может атаковать без мяча? Я не понимаю таких терминов.
— В последнее время часто говорят о динамовском духе? Что это за феномен?
— В первую очередь нужно быть патриотом. Когда мы играли, то прежде всего настраивались на максимальную реализацию своих возможностей. Каждый хотел выиграть. Мы играли друг за друга.
— Что стало причиной вашего ухода из "Динамо"?
— Я отыграл свои годы в Киеве и решил закончить активную карьеру. Причину, по которой все произошло, я не хотел бы раскрывать. Это мои личные дела с клубом.
— Ходят слухи, что вы не выдержали нагрузок Валерия Лобановского?
— Кто это сказал? Такие вещи говорят люди, которые не умеют работать. Я никогда не боялся нагрузок. Вы посмотрите, как играет "Барселона". Чтобы так держаться, нужны серьезные нагрузки. 95 процентов игроков, с которыми я работал, благодарны за тренировки.
— Если поступит предложение, согласитесь возглавить киевское "Динамо"?
— Есть хозяева клуба, которые решат, кто будет тренером. Если мне поступит такое предложение, соглашусь с удовольствием.
Загрузка...


Источник: ПРО ФУТБОЛ | Прочитать на источнике

 

Добавить комментарий к новости "Михаил ФОМЕНКО: «За Суперкубок мы получили 700 марок»"

Ваше имя:

Ваш email адрес: (email не публикуется на страницах сайта)

Комментарий:



Календарь
Новых вестей сегодня: 2
Новых вестей вчера: 16

Сегодня | 7 дней | 30 дней

<<

Июль 2024

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Комментарии

Кировоград-25: история в погонах

Стрелец. 15-08-2023 08:45
Грязь там осталась, а не офицеры.. ...

Підвищення кваліфікації вчителів онлайн: оптимальний вибір

КатеринаШ. 23-02-2023 10:52
Порадьте зручний LMS для викладання онлайн, бажано не англомовний. . ...

Polly Group Ukraine

Avenue17Ru. 21-10-2022 14:16
Мне кажется это очень хорошая идея. Полностью с Вами соглашусь.
. ...

На дачу едут на одной ноге!
Но на этом испытания пенсионеров не заканчиваются – впереди пешие марш-броски по 3-5 километров

ОbMalv. 19-11-2021 11:51
Спасибо, ваш сайт очень полезный!
. ...

Закупівля нових «Пакунків малюка» під загрозою зриву

Ольга. 11-05-2021 18:00
Господи... Неужели у нас не один процесс не обходится без коррупционных схем? Нормально же выпускали эти бейби боксы до 2020-го года. Что потом пошло не так? Такое ощуще. ...

Что делать, если шиномонтажник сорвал резьбу на шпильке авто?

MSCLYPE. 31-03-2021 15:52
Группа компаний "Азия-Трейдинг" предлагает услуги таможенного оформления в морских портах Владивостока и порт Восточный. Вместе с таможенным оформлением мы оказываем услуги международной перевозки сборных и контейнерных грузов. ...

IT сервисы Google Cloud для рядового сотрудника от Wise IT

Наталушко. 31-10-2020 04:47
На заметку! Полезная статья как обезопасить личные данные в интернете. Актуально, как никогда ранее. Имхо. ...

Человек-легенда Лев Абрамович Наймарк

Андрей Александрович Снежин. 23-10-2020 17:24
Я бывший ученик Льва Абрамовича Наймарка. Благодаря ему я успешно поступил в Харьковский авиационный институт, успешно его окончил. Работал в авиации в г. Ульяновске на АО "Авиастаре - СП", бывший УАПК. ...

DINERO підсумовує результати року

Тимофій. 16-01-2020 15:17
Стабільне положення команії Дінеро на ринку МФО красномовно підтверджує 2 аспекти: по-перше, що банківські методи підходу до кредитування фізичних осіб віджили себе, і їх однозначно потрібно змінювати. ...

Після голкотерапії люди стають сильнішими

Анна. 06-10-2019 21:22
надайте контактні дані Марії Миськів. ...

Что такое ВсеВести.com?

ВсеВести.com - это система поиска региональных новостей и объявлений, где вы сможете найти ежеминутно обновляемую информацию из тысяч источников, опубликовать свои новости и объявления, обсудить события или, за считанные минуты, создать собственную ленту новостей. Подробнее...

Погода

Книга жалоб Казахстана

Книга жалоб - это сайт для подачи жалобы или отзыва на государственые учреждения, бизнес, на определенных людей и на государственных служащих на территории республики Казахстан. Жалобная книга Казахстана EGOV.PRESS не является официальным ресурсом. Например, для подачи жалобы на незаконные действия прокуратуры или суда, необходимо авторизаваться через социальные сети. Также мы рекомендуем доску объявлений.

Украина



Курсы валют

Курсы валют







О проекте | Контакты | Реклама на сайте | Карта сайта