Юрий КАЛИТВИНЦЕВ: «Нужны творцы, а не ремесленники» : 763007 : Футбол

Футбол Украина : Новости за 7 дней

Все регионы | Киев и область | Харьков и область | Днепропетровск и область | Донецк и область | Запорожье и область | Винница и область | Житомир и область | Ивано Франковск и область | Кропивницкий и область | Луганск и область | Луцк и Волынская область | Львов и область | Николаев и область | Одесса и область | Полтава и область | Ровно и область | Симферополь и Крым | Сумы и область | Тернополь и область | Ужгород и Закарпатская область | Херсон и область | Хмельницкий и область | Черкассы и область | Чернигов и область | Черновцы и область
Местные новости | Акции и скидки | Объявления | Афиша | Пресс-релизы | Бизнес | Политика | Спорт | Наука | Технологии | Здоровье | Досуг | Помогите детям!
Все регионы > Украина : Последние новости > Спорт > Футбол
Подробно

Юрий КАЛИТВИНЦЕВ: «Нужны творцы, а не ремесленники»

В преддверии старта подготовки сборной Украины к товарищеским матчам со сборной Польши (4 сентября) и Чили (7 сентября) интервью дал исполняющий обязанности главного тренера национальной команды Юрий Калитвинцев. "И. О." МЕНЯ НЕ ТЯГОТИТ — Юрий Николаевич, можно ли сказать, что с недавних пор ваш жизненный график стал еще более плотным и интенсивным? — Да нет, плотным, в принципе, он был и до этого. И в связи с этим назначением по сути ничего не изменилось. Как готовился раньше к бою, так готовлюсь и сейчас. — Куратор судейского корпуса ФФУ Пьерлуиджи Коллина смотрит все матчи каждого тура чемпионата Украины. Вы от него не отстаете или какую-то долю этой нагрузки берут на себя ваши ассистенты? — Помимо того, что за играми премьер-лиги следят мои помощники, я также стараюсь по возможности изучить все матчи. Ну а потом мы собираемся и обсуждаем увиденное. Если нужно, даже пересматриваем. — Ваш коллега Семен Альтман все произошедшее за последнюю неделю охарактеризовал как "снежный ком в разгар знойного лета". Что почувствовали вы, узнав об отставке Мирона Маркевича? — Называть это можно как угодно — гром, снег... Для меня эта была прежде всего неожиданность. Вот самое точное слово. Оно подходит лучше всего. — Состоялась ли у вас с Мироном Богдановичем итоговая беседа, в которой вы подвели черту под сотрудничеством? — Через три дня после того, как я узнал о заявлении Маркевича, мы поговорили с ним и пожелали друг другу удачи. Он сказал мне, что принял твердое решение и знает, почему он его примял. Вот, в принципе, и все. — Одной из причин своего ухода Маркевич назвал всесторонние препятствия, которые чинит сборной национальная федерация. Вы обратили внимание на что-то подобное за месяцы совместной работы? — Совершенно не обратил. Сборы проводились в сроки, команда была одета, самолет в нужное время, что называется, стоял "под парами". Все пожелания были выполнены. Возможно, я чего-то не знаю, но никаких явных помех для работы не заметил. — Пресловутая аббревиатура "и. о." вас как-то тяготит? И при каком условии вы от нее избавитесь? — Избавлюсь я от нее тогда, когда исполком ФФУ примет окончательное решение по главному тренеру сборной. В данный же момент меня это совершенно не тяготит. Основную ответственность я несу перед болельщиками: мне доверили ответственный пост, и я сделаю все, чтобы мы успешно провели две предстоящие игры. — Чем обусловлен выбор новых помощников — Сергея Реброва, Геннадия Литовченко и Сергея Краковского? — Во-первых, это мои единомышленники — люди, которые прекрасно знают мои принципы и знакомы с особенностями моего тренировочного процесса. В то же время и я знаю их как людей и как специалистов. Реброва считать специалистом в полном смысле этого слова пока тяжело, он пока еще тренер очень молодой. Но мы очень часто обсуждаем с ним специ­фику и средства тренировочного процесса, и я чувствую, что его игровой опыт, тяга к знаниям, любовь к этой профессии и видение футбола дают надежду: Ребров поможет нашей команде. Что же касается Краковского, то в аспекте работы с вратарями он — один из лучших специалистов в нашей стране, и долго я не выбирал. ДВУХ РАВНОЦЕННЫХ СОСТАВОВ У НАС НЕТ — Список футболистов, вызванных тренерским штабом на матчи с Польшей и Чили, — личный выбор Юрия Калитвинцева или несколько откорректированная вами версия Маркевича? — Состав был сформирован еще до мо его назначения, тогда же были разосланы вызовы в клубы. Я же добавил пару-тройку фамилий, а может быть, даже одну. В остальном решил поступить так, как мне подсказывала совесть. Сами по­нимаете, не могу же я, если кто-то из игроков меня не удовлетворяет, отозвать вызов. Это было бы некрасиво. Тем более что я практически согласен с этим списком. В целом, он правильный. — Вы сказали "практически" и "в целом". Стало быть, некоторые изменения внесли бы? — Небольшие. — Не хочу задавать вопрос о том, кто из внесенных в список игроков вас не устраивает. Но весьма любопытно попросить вас озвучить фамилию того игрока, которого вы внесли сами. Назовете? — Нет, извините, не буду. — Ну что ж, вопрос снят. Вы дали понять, что намерены продолжать дело вашего с Маркевичем тандема, и отказ от этой стратегической линии посчитаете потерянным полугодием. А в чем суть этой стратегической линии? — "Продолжать", быть может, не самое точное слово. У меня есть свои личные взгляды, однако глобальных изменений все же не будет. Потому что у нас с Мироном Богдановичем схожий взгляд на философию игры. И похожий стиль, который мы стремимся прививать команде. Если вкратце: хочется, чтобы она демонстрировала зрелищный атакующий футбол. А еще очень важно, чтобы на поле в футболках сборной Украины выходили творческие личности, а не ремесленники. И чтобы эти люди играли, а не занимались тяжелой работой. — Матчи с Польшей и Чили разделят всего лишь два дня. Как вы относитесь к такой небольшой передышке, и каким об­разом планируете ротацию состава в этих спаррингах? — Вы правы, говоря о маленькой паузе. Играть через два дня на третий с учетом сумасшедшего июльско-августовского графика, через который прошли наши клубы, — вариант далеко не оптимальный. Да и психологический фон большинства сборников, видимо, оставляет желать много лучшего. Но, увы, мы ничего не могли изменить и попытались отнестись к таким реалиям календаря максимально спокойно. Как говорится, имеем то, что имеем. Стало быть, попытаемся варьировать составом, чтобы задействовать максимально возможное число футболистов. Вызывать человека и держать его на скамейке мне кажется неэтичным. Так что я оставляю за собой право на эксперименты и намерен усиленно претво­рять их в жизнь. — Вы склонны поставить на эти матчи два диаметрально противоположных состава или в каждом из спаррингов менять львиную долю исполнителей в перерыве? — В этом вопросе нужно отталкиваться от состояния игроков. Игра двумя составами не имеет смысла. Будем откровенны, двух равноценных у нас попросту нет! Так что на выходе кто-то сыграет по тайму, кто-то — чуть больше. Повторюсь, все зависит от кондиций, которые успеют набрать наши сборники. У НАС С КОЖАНОВЫМ ЕСТЬ КОЕ-ЧТО ОБЩЕЕ — В сборную снова вызван Александр Яковенко. Не смущает ли вас его недавняя травма и двусмысленный статус в "Андерлехте"? — Сразу хочу сказать, что Яковенко на эти сборы не приедет. Человек не имеет игровой практики, к тому же в данный момент его будущее только определяется — следовательно, он думает об иных вещах. Между тем, Саша поступил очень честно и порядочно. Он сам перезвонил мне и попросил, чтобы его не вызывали, сказав, что не готов играть за сборную Украины на все сто процентов. На мой взгляд; это говорит о его высоких профессиональных качествах. Мы пошли ему на­встречу и отозвали вызов. — Отсутствие украинского бельгийца — ваша единственная свежая поправка? — Дополнительных вызовов не будет. А все изменения могут быть связаны лишь с травмами кого-то из игроков. Впрочем, я надеюсь, что ничего подобного не произойдет. Ребята готовы ехать в лагерь сборной, и работа для них нами уже спланирована. — Маркевич когда-то советовал львовянину Кожанову сбросить лишний вес. Значит ли это, что Денис с этой задачей справился? — Я думаю, в этой фразе была немалая доля шутки. Я вам приведу самый близкий пример: у меня в свое время при нормальном игровом весе лица, скажем так, тоже было много, но никто не обращал на это никакого внимания. А Кожанов — парень из тех, о которых говорят "кровь с молоком". Он неплохой мальчик... Хотя "мальчик", наверное, не по адресу. Денис показывает хорошее движение, футбольную выучку. Словом, мы давно за ним наблюдали, и он заслужил право на то, чтобы приехать. Все остальное зависит от самого футболиста. Ну а мы чем сможем, — поможем. — Некоторые журналисты полагают, что отсутствие в списке Дениса Олейника связано с промелькнувшим где-то в прессе заявлением об отказе выступать за главную команду страны и признаком солидарности футболиста по от­ношению к своему клубному наставнику... — Давайте рассуждать логически. Получается, что Олейник солидарен, а другие игроки "Металлиста" — Девич и Романчук — не солидарны? Согласитесь, это глупо. Я лично говорил с Денисом и объяснил ему, что не приглашаем мы его из-за травмы, полученной в матче со сборной Голландии, а как только он вернется в основу своего клуба, снова получит вызов в национальную дружину. — На одной из встреч с журналистами — Маркевич намекал, что некоторым из сборников уже были сделаны дис­циплинарные взыскания, а кое-кому — и последнее предупреждение... — Не знаю, что говорил Мирон Богданович на эту тему. Может, такой разговор состоялся в индивидуальном порядке... Но я при этом не присутствовал. КРАСНОПЕРОВ БУДЕТ ИГРАТЬ ДО СОРОКА — После матча в Норвегии Маркевич сказал, что тренерскому штабу сборной нужно разрабатывать иные, более эффективные принципы игры в обороне и подыскивать подходящих исполнителей. Что он имел в виду? — Не хочу отвечать за другого человека, но готов ответить за себя. В защите самое главное — чувство локтя, а для этого ребята должны сыграться. Соответственно и нам нужно побыстрее определиться с кандидатурами. И должен сказать, что мы активно работаем в этом направлении: подобраны специальные средства для развития необходимых качеств, и футболисты хорошо их воспринимают в учебном процессе. Стало быть, необходимо только время. — Задам конкретный вопрос: какие качества могут помочь закрепиться в сборной Евгению Чеберячко — человеку, который всю сознательную жизнь отыграл в средней линии, но несколько лет назад переквалифицировался в центрбека? — Те же, что и остальным футболистам. Во-первых, быть сильнее конкурентов на своей позиции. То есть, иметь постоянную игровую практику. Во-вторых, иметь огромное желание достичь чего-то со сборной, а не просто участвовать в матчах. Эти простые принципы относятся и к Чеберячко, и, к примеру, к Шевченко. — Вопрос о натурализации Папа Гуйе уже не стоит? — Несмотря на то, что я и сам, если помните, когда-то был натурализован, к этому явлению отношусь спокойно и, по сути, нейтрально. Я не за, но и не против. Я — из воздержавшихся. И я не хочу обращаться к конкретным фамилиям. Если поймем, что человек хочет не просто засветиться на Euro-2012, а потом себя продать, но понимает наши принципы и готов играть за первую команду страны душой, его паспортные данные нас не интересуют. Но таких людей очень мало, и к каждо­му подобному случаю мы будем подходить очень строго. — Во второй раз наставники сборной обратили внимание на Олега Красноперова. Как полагаете, есть ли у не хва­тавшего звезд с неба 30-летнего футболиста шанс проявить себя на таком уровне, не имея подобного опыта? То есть, стать тем, кем стал Константин Зырянов для Гуса Хиддинка? — Время покажет. Но зная Олега, его физическое состояние и отношение к делу я почти уверен, что он будет играть до сорока лет. Разумеется, если не возникнет серьезных профессиональных травм, чего я ему не желаю и наговаривать не хочу. Потенциал здоровья у этого парня огромный. В 32-34 года он будет летать по полю как молодой. Что касается нехватки опыта, то ее Красноперов компенсирует тем, что не признает авторитетов и ему абсолютно все равно, против кого играть. Его вызов в сборную — маленький аванс. Если он им воспользуется — дай Бог! Нет — это будет на его совести. Однако я верю в этого человека. — В 2001 году вы взяли малоизвестного игрока Красноперова из "Динамо-2" в "Закарпатье". Почему за прошедшие с тех пор девять лет он не заиграл в по-настоящему звездном по украинским меркам клубе? — Мы с вами не можем знать всех деталей биографии Красноперова. Может, его приглашали, а он не пошел? Я не интересовался его переходами и желанием клубов пригласить этого футболиста. Но сегодня он на своем месте: играет в далеко не последней команде премьер-лиги, являясь при этом кандидатом в национальную сборную. Так что профессиональный рост Олега очевиден, а кроме того, у него много положительных качеств. Главное из них — универса­лизм. В Ужгороде он играл в обороне — и слева, и справа, а сейчас действует на позиции опорного полузащитника. Такая разноплановость очень пригодится и сборной. ГОЛЫ ВОРОНИНА — НЕ ЗА ГОРАМИ — Вас не смущает, что помимо возрастного Шевченко ни один из вызванных форвардов в сборной себя проявить не может? А Воронину это не удается еще, кажется, с момента появления в сборной Олега Блохина? — Конечно, любому форварду нужно забивать, это его первая и основная обязанность. Но сегодня (эта беседа состоялась вчера вечером. — Прим. М.С.) я смотрел матч московского "Динамо" — и пришел к выводу, что Андрей выполняет сумасшедший объем работы. Он — по-настоящему командный игрок, но вот забить никак не может. Воронин и сам это понимает и переживает по этому поводу, но его самоотдача подкупает, не оценить ее невозможно. Я уверен: если он будет продолжать в том же духе, то и голы себя ждать не заставят. — Какие задачи вы ставите перед собой и командой в ближайших двух встречах? — Главным образом нужно продемонстрировать высокое качество игры, но, само собой, не будем забывать о результате. Он нас интересует, но не любой ценой. Вместе с тем, я не ожидаю футбола запредельного качества, но буду доволен, если в действиях игроков станет просматриваться то, что мы предложим во время сбора. Если это произойдет, значит, футболи­сты хорошо понимают наши требования. И тогда на каждом последующем сборе нам будет легче делать совместный шаг вперед. — Григорий Суркис ждет от вас детальной программы действий. Когда она будет предоставлена президенту ФФУ? — Как попросит, так сразу и предоставлю. А сейчас стараюсь на этом не зацикливаться. Куда важнее — две предстоящие нам игры против Польши и Чили. — Базовым лагерем для сборной снова будет Конча-Заспа? — Все зависит от города, в котором мы будем проводить конкретную встречу. Прекрасную базу нам предоставили в Харькове, очень хорошо принимали во Львове, будет нужно — пойдет навстречу и "Шахтер". Иными словами, у нас есть базы, которые отвечают всем современным требованиям, а в каком городе они находятся — вопрос номер два. Я особой разницы не вижу. — Задача выиграть Euro-2012 не снимается? — Ну что вы? Как же ее можно снимать...  
В преддверии старта подготовки сборной Украины к товарищеским матчам со сборной Польши (4 сентября) и Чили (7 сентября) интервью дал исполняющий обязанности главного тренера национальной команды Юрий Калитвинцев.
"И. О." МЕНЯ НЕ ТЯГОТИТ
— Юрий Николаевич, можно ли сказать, что с недавних пор ваш жизненный график стал еще более плотным и интенсивным?
— Да нет, плотным, в принципе, он был и до этого. И в связи с этим назначением по сути ничего не изменилось. Как готовился раньше к бою, так готовлюсь и сейчас.
— Куратор судейского корпуса ФФУ Пьерлуиджи Коллина смотрит все матчи каждого тура чемпионата Украины. Вы от него не отстаете или какую-то долю этой нагрузки берут на себя ваши ассистенты?
— Помимо того, что за играми премьер-лиги следят мои помощники, я также стараюсь по возможности изучить все матчи. Ну а потом мы собираемся и обсуждаем увиденное. Если нужно, даже пересматриваем.
— Ваш коллега Семен Альтман все произошедшее за последнюю неделю охарактеризовал как "снежный ком в разгар знойного лета". Что почувствовали вы, узнав об отставке Мирона Маркевича?
— Называть это можно как угодно — гром, снег... Для меня эта была прежде всего неожиданность. Вот самое точное слово. Оно подходит лучше всего.
— Состоялась ли у вас с Мироном Богдановичем итоговая беседа, в которой вы подвели черту под сотрудничеством?
— Через три дня после того, как я узнал о заявлении Маркевича, мы поговорили с ним и пожелали друг другу удачи. Он сказал мне, что принял твердое решение и знает, почему он его примял. Вот, в принципе, и все.
— Одной из причин своего ухода Маркевич назвал всесторонние препятствия, которые чинит сборной национальная федерация. Вы обратили внимание на что-то подобное за месяцы совместной работы?
— Совершенно не обратил. Сборы проводились в сроки, команда была одета, самолет в нужное время, что называется, стоял "под парами". Все пожелания были выполнены. Возможно, я чего-то не знаю, но никаких явных помех для работы не заметил.
— Пресловутая аббревиатура "и. о." вас как-то тяготит? И при каком условии вы от нее избавитесь?
— Избавлюсь я от нее тогда, когда исполком ФФУ примет окончательное решение по главному тренеру сборной. В данный же момент меня это совершенно не тяготит. Основную ответственность я несу перед болельщиками: мне доверили ответственный пост, и я сделаю все, чтобы мы успешно провели две предстоящие игры.
— Чем обусловлен выбор новых помощников — Сергея Реброва, Геннадия Литовченко и Сергея Краковского?
— Во-первых, это мои единомышленники — люди, которые прекрасно знают мои принципы и знакомы с особенностями моего тренировочного процесса. В то же время и я знаю их как людей и как специалистов. Реброва считать специалистом в полном смысле этого слова пока тяжело, он пока еще тренер очень молодой. Но мы очень часто обсуждаем с ним специ­фику и средства тренировочного процесса, и я чувствую, что его игровой опыт, тяга к знаниям, любовь к этой профессии и видение футбола дают надежду: Ребров поможет нашей команде. Что же касается Краковского, то в аспекте работы с вратарями он — один из лучших специалистов в нашей стране, и долго я не выбирал.
ДВУХ РАВНОЦЕННЫХ СОСТАВОВ У НАС НЕТ
— Список футболистов, вызванных тренерским штабом на матчи с Польшей и Чили, — личный выбор Юрия Калитвинцева или несколько откорректированная вами версия Маркевича?
— Состав был сформирован еще до мо его назначения, тогда же были разосланы вызовы в клубы. Я же добавил пару-тройку фамилий, а может быть, даже одну. В остальном решил поступить так, как мне подсказывала совесть. Сами по­нимаете, не могу же я, если кто-то из игроков меня не удовлетворяет, отозвать вызов. Это было бы некрасиво. Тем более что я практически согласен с этим списком. В целом, он правильный.
— Вы сказали "практически" и "в целом". Стало быть, некоторые изменения внесли бы?
— Небольшие.
— Не хочу задавать вопрос о том, кто из внесенных в список игроков вас не устраивает. Но весьма любопытно попросить вас озвучить фамилию того игрока, которого вы внесли сами. Назовете?
— Нет, извините, не буду.
— Ну что ж, вопрос снят. Вы дали понять, что намерены продолжать дело вашего с Маркевичем тандема, и отказ от этой стратегической линии посчитаете потерянным полугодием. А в чем суть этой стратегической линии?
— "Продолжать", быть может, не самое точное слово. У меня есть свои личные взгляды, однако глобальных изменений все же не будет. Потому что у нас с Мироном Богдановичем схожий взгляд на философию игры. И похожий стиль, который мы стремимся прививать команде. Если вкратце: хочется, чтобы она демонстрировала зрелищный атакующий футбол. А еще очень важно, чтобы на поле в футболках сборной Украины выходили творческие личности, а не ремесленники. И чтобы эти люди играли, а не занимались тяжелой работой.
— Матчи с Польшей и Чили разделят всего лишь два дня. Как вы относитесь к такой небольшой передышке, и каким об­разом планируете ротацию состава в этих спаррингах?
— Вы правы, говоря о маленькой паузе. Играть через два дня на третий с учетом сумасшедшего июльско-августовского графика, через который прошли наши клубы, — вариант далеко не оптимальный. Да и психологический фон большинства сборников, видимо, оставляет желать много лучшего. Но, увы, мы ничего не могли изменить и попытались отнестись к таким реалиям календаря максимально спокойно. Как говорится, имеем то, что имеем. Стало быть, попытаемся варьировать составом, чтобы задействовать максимально возможное число футболистов. Вызывать человека и держать его на скамейке мне кажется неэтичным. Так что я оставляю за собой право на эксперименты и намерен усиленно претво­рять их в жизнь.
— Вы склонны поставить на эти матчи два диаметрально противоположных состава или в каждом из спаррингов менять львиную долю исполнителей в перерыве?
— В этом вопросе нужно отталкиваться от состояния игроков. Игра двумя составами не имеет смысла. Будем откровенны, двух равноценных у нас попросту нет! Так что на выходе кто-то сыграет по тайму, кто-то — чуть больше. Повторюсь, все зависит от кондиций, которые успеют набрать наши сборники.
У НАС С КОЖАНОВЫМ ЕСТЬ КОЕ-ЧТО ОБЩЕЕ
— В сборную снова вызван Александр Яковенко. Не смущает ли вас его недавняя травма и двусмысленный статус в "Андерлехте"?
— Сразу хочу сказать, что Яковенко на эти сборы не приедет. Человек не имеет игровой практики, к тому же в данный момент его будущее только определяется — следовательно, он думает об иных вещах. Между тем, Саша поступил очень честно и порядочно. Он сам перезвонил мне и попросил, чтобы его не вызывали, сказав, что не готов играть за сборную Украины на все сто процентов. На мой взгляд; это говорит о его высоких профессиональных качествах. Мы пошли ему на­встречу и отозвали вызов.
— Отсутствие украинского бельгийца — ваша единственная свежая поправка?
— Дополнительных вызовов не будет. А все изменения могут быть связаны лишь с травмами кого-то из игроков. Впрочем, я надеюсь, что ничего подобного не произойдет. Ребята готовы ехать в лагерь сборной, и работа для них нами уже спланирована.
— Маркевич когда-то советовал львовянину Кожанову сбросить лишний вес. Значит ли это, что Денис с этой задачей справился?
— Я думаю, в этой фразе была немалая доля шутки. Я вам приведу самый близкий пример: у меня в свое время при нормальном игровом весе лица, скажем так, тоже было много, но никто не обращал на это никакого внимания. А Кожанов — парень из тех, о которых говорят "кровь с молоком". Он неплохой мальчик... Хотя "мальчик", наверное, не по адресу. Денис показывает хорошее движение, футбольную выучку. Словом, мы давно за ним наблюдали, и он заслужил право на то, чтобы приехать. Все остальное зависит от самого футболиста. Ну а мы чем сможем, — поможем.
— Некоторые журналисты полагают, что отсутствие в списке Дениса Олейника связано с промелькнувшим где-то в прессе заявлением об отказе выступать за главную команду страны и признаком солидарности футболиста по от­ношению к своему клубному наставнику...
— Давайте рассуждать логически. Получается, что Олейник солидарен, а другие игроки "Металлиста" — Девич и Романчук — не солидарны? Согласитесь, это глупо. Я лично говорил с Денисом и объяснил ему, что не приглашаем мы его из-за травмы, полученной в матче со сборной Голландии, а как только он вернется в основу своего клуба, снова получит вызов в национальную дружину.
— На одной из встреч с журналистами — Маркевич намекал, что некоторым из сборников уже были сделаны дис­циплинарные взыскания, а кое-кому — и последнее предупреждение...
— Не знаю, что говорил Мирон Богданович на эту тему. Может, такой разговор состоялся в индивидуальном порядке... Но я при этом не присутствовал.
КРАСНОПЕРОВ БУДЕТ ИГРАТЬ ДО СОРОКА
— После матча в Норвегии Маркевич сказал, что тренерскому штабу сборной нужно разрабатывать иные, более эффективные принципы игры в обороне и подыскивать подходящих исполнителей. Что он имел в виду?
— Не хочу отвечать за другого человека, но готов ответить за себя. В защите самое главное — чувство локтя, а для этого ребята должны сыграться. Соответственно и нам нужно побыстрее определиться с кандидатурами. И должен сказать, что мы активно работаем в этом направлении: подобраны специальные средства для развития необходимых качеств, и футболисты хорошо их воспринимают в учебном процессе. Стало быть, необходимо только время.
— Задам конкретный вопрос: какие качества могут помочь закрепиться в сборной Евгению Чеберячко — человеку, который всю сознательную жизнь отыграл в средней линии, но несколько лет назад переквалифицировался в центрбека?
— Те же, что и остальным футболистам. Во-первых, быть сильнее конкурентов на своей позиции. То есть, иметь постоянную игровую практику. Во-вторых, иметь огромное желание достичь чего-то со сборной, а не просто участвовать в матчах. Эти простые принципы относятся и к Чеберячко, и, к примеру, к Шевченко.
— Вопрос о натурализации Папа Гуйе уже не стоит?
— Несмотря на то, что я и сам, если помните, когда-то был натурализован, к этому явлению отношусь спокойно и, по сути, нейтрально. Я не за, но и не против. Я — из воздержавшихся. И я не хочу обращаться к конкретным фамилиям. Если поймем, что человек хочет не просто засветиться на Euro-2012, а потом себя продать, но понимает наши принципы и готов играть за первую команду страны душой, его паспортные данные нас не интересуют. Но таких людей очень мало, и к каждо­му подобному случаю мы будем подходить очень строго.
— Во второй раз наставники сборной обратили внимание на Олега Красноперова. Как полагаете, есть ли у не хва­тавшего звезд с неба 30-летнего футболиста шанс проявить себя на таком уровне, не имея подобного опыта? То есть, стать тем, кем стал Константин Зырянов для Гуса Хиддинка?
— Время покажет. Но зная Олега, его физическое состояние и отношение к делу я почти уверен, что он будет играть до сорока лет. Разумеется, если не возникнет серьезных профессиональных травм, чего я ему не желаю и наговаривать не хочу. Потенциал здоровья у этого парня огромный. В 32-34 года он будет летать по полю как молодой. Что касается нехватки опыта, то ее Красноперов компенсирует тем, что не признает авторитетов и ему абсолютно все равно, против кого играть. Его вызов в сборную — маленький аванс. Если он им воспользуется — дай Бог! Нет — это будет на его совести. Однако я верю в этого человека.
— В 2001 году вы взяли малоизвестного игрока Красноперова из "Динамо-2" в "Закарпатье". Почему за прошедшие с тех пор девять лет он не заиграл в по-настоящему звездном по украинским меркам клубе?
— Мы с вами не можем знать всех деталей биографии Красноперова. Может, его приглашали, а он не пошел? Я не интересовался его переходами и желанием клубов пригласить этого футболиста. Но сегодня он на своем месте: играет в далеко не последней команде премьер-лиги, являясь при этом кандидатом в национальную сборную. Так что профессиональный рост Олега очевиден, а кроме того, у него много положительных качеств. Главное из них — универса­лизм. В Ужгороде он играл в обороне — и слева, и справа, а сейчас действует на позиции опорного полузащитника. Такая разноплановость очень пригодится и сборной.
ГОЛЫ ВОРОНИНА — НЕ ЗА ГОРАМИ
— Вас не смущает, что помимо возрастного Шевченко ни один из вызванных форвардов в сборной себя проявить не может? А Воронину это не удается еще, кажется, с момента появления в сборной Олега Блохина?
— Конечно, любому форварду нужно забивать, это его первая и основная обязанность. Но сегодня (эта беседа состоялась вчера вечером. — Прим. М.С.) я смотрел матч московского "Динамо" — и пришел к выводу, что Андрей выполняет сумасшедший объем работы. Он — по-настоящему командный игрок, но вот забить никак не может. Воронин и сам это понимает и переживает по этому поводу, но его самоотдача подкупает, не оценить ее невозможно. Я уверен: если он будет продолжать в том же духе, то и голы себя ждать не заставят.
— Какие задачи вы ставите перед собой и командой в ближайших двух встречах?
— Главным образом нужно продемонстрировать высокое качество игры, но, само собой, не будем забывать о результате. Он нас интересует, но не любой ценой. Вместе с тем, я не ожидаю футбола запредельного качества, но буду доволен, если в действиях игроков станет просматриваться то, что мы предложим во время сбора. Если это произойдет, значит, футболи­сты хорошо понимают наши требования. И тогда на каждом последующем сборе нам будет легче делать совместный шаг вперед.
— Григорий Суркис ждет от вас детальной программы действий. Когда она будет предоставлена президенту ФФУ?
— Как попросит, так сразу и предоставлю. А сейчас стараюсь на этом не зацикливаться. Куда важнее — две предстоящие нам игры против Польши и Чили.
— Базовым лагерем для сборной снова будет Конча-Заспа?
— Все зависит от города, в котором мы будем проводить конкретную встречу. Прекрасную базу нам предоставили в Харькове, очень хорошо принимали во Львове, будет нужно — пойдет навстречу и "Шахтер". Иными словами, у нас есть базы, которые отвечают всем современным требованиям, а в каком городе они находятся — вопрос номер два. Я особой разницы не вижу.
— Задача выиграть Euro-2012 не снимается?
— Ну что вы? Как же ее можно снимать...
 
Загрузка...


Источник: ПРО ФУТБОЛ | Прочитать на источнике

 

Добавить комментарий к новости "Юрий КАЛИТВИНЦЕВ: «Нужны творцы, а не ремесленники»"

Ваше имя:

Ваш email адрес: (email не публикуется на страницах сайта)

Комментарий:



Календарь
Новых вестей сегодня: 2
Новых вестей вчера: 16

Сегодня | 7 дней | 30 дней

<<

Июль 2024

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Комментарии

Кировоград-25: история в погонах

Стрелец. 15-08-2023 08:45
Грязь там осталась, а не офицеры.. ...

Підвищення кваліфікації вчителів онлайн: оптимальний вибір

КатеринаШ. 23-02-2023 10:52
Порадьте зручний LMS для викладання онлайн, бажано не англомовний. . ...

Polly Group Ukraine

Avenue17Ru. 21-10-2022 14:16
Мне кажется это очень хорошая идея. Полностью с Вами соглашусь.
. ...

На дачу едут на одной ноге!
Но на этом испытания пенсионеров не заканчиваются – впереди пешие марш-броски по 3-5 километров

ОbMalv. 19-11-2021 11:51
Спасибо, ваш сайт очень полезный!
. ...

Закупівля нових «Пакунків малюка» під загрозою зриву

Ольга. 11-05-2021 18:00
Господи... Неужели у нас не один процесс не обходится без коррупционных схем? Нормально же выпускали эти бейби боксы до 2020-го года. Что потом пошло не так? Такое ощуще. ...

Что делать, если шиномонтажник сорвал резьбу на шпильке авто?

MSCLYPE. 31-03-2021 15:52
Группа компаний "Азия-Трейдинг" предлагает услуги таможенного оформления в морских портах Владивостока и порт Восточный. Вместе с таможенным оформлением мы оказываем услуги международной перевозки сборных и контейнерных грузов. ...

IT сервисы Google Cloud для рядового сотрудника от Wise IT

Наталушко. 31-10-2020 04:47
На заметку! Полезная статья как обезопасить личные данные в интернете. Актуально, как никогда ранее. Имхо. ...

Человек-легенда Лев Абрамович Наймарк

Андрей Александрович Снежин. 23-10-2020 17:24
Я бывший ученик Льва Абрамовича Наймарка. Благодаря ему я успешно поступил в Харьковский авиационный институт, успешно его окончил. Работал в авиации в г. Ульяновске на АО "Авиастаре - СП", бывший УАПК. ...

DINERO підсумовує результати року

Тимофій. 16-01-2020 15:17
Стабільне положення команії Дінеро на ринку МФО красномовно підтверджує 2 аспекти: по-перше, що банківські методи підходу до кредитування фізичних осіб віджили себе, і їх однозначно потрібно змінювати. ...

Після голкотерапії люди стають сильнішими

Анна. 06-10-2019 21:22
надайте контактні дані Марії Миськів. ...

Что такое ВсеВести.com?

ВсеВести.com - это система поиска региональных новостей и объявлений, где вы сможете найти ежеминутно обновляемую информацию из тысяч источников, опубликовать свои новости и объявления, обсудить события или, за считанные минуты, создать собственную ленту новостей. Подробнее...

Погода

Книга жалоб Казахстана

Книга жалоб - это сайт для подачи жалобы или отзыва на государственые учреждения, бизнес, на определенных людей и на государственных служащих на территории республики Казахстан. Жалобная книга Казахстана EGOV.PRESS не является официальным ресурсом. Например, для подачи жалобы на незаконные действия прокуратуры или суда, необходимо авторизаваться через социальные сети. Также мы рекомендуем доску объявлений.

Украина



Курсы валют

Курсы валют







О проекте | Контакты | Реклама на сайте | Карта сайта