Олег БЛОХИН: Согласен на все, кроме памятника: вот это после смерти, пожалуйста : 756727 : Футбол

Футбол Украина : Новости за 7 дней

Все регионы | Киев и область | Харьков и область | Днепропетровск и область | Донецк и область | Запорожье и область | Винница и область | Житомир и область | Ивано Франковск и область | Кропивницкий и область | Луганск и область | Луцк и Волынская область | Львов и область | Николаев и область | Одесса и область | Полтава и область | Ровно и область | Симферополь и Крым | Сумы и область | Тернополь и область | Ужгород и Закарпатская область | Херсон и область | Хмельницкий и область | Черкассы и область | Чернигов и область | Черновцы и область
Местные новости | Акции и скидки | Объявления | Афиша | Пресс-релизы | Бизнес | Политика | Спорт | Наука | Технологии | Здоровье | Досуг | Помогите детям!
Все регионы > Украина : Последние новости > Спорт > Футбол
Подробно

Олег БЛОХИН: "Согласен на все, кроме памятника: вот это после смерти, пожалуйста"

Олег БЛОХИН:

Предлагаеам Вашему вниманию вторую часть интервью Олега Блохина изданию "Бульвар Гордона". Первую часть можете прочесть здесь.  "ПРИХОДИТЕ В "СПАРТАК", — ГОВОРИЛ НАМ С БУРЯКОМ БЕСКОВ, — БУДЕТЕ ИГРАТЬ ДО 40 ЛЕТ" — Болельщики со стажем хорошо помнят, каким украшением футбольных чемпионатов Советского Союза 80-х были поединки киевского "Динамо" со "Спартаком" и особенно тренерское противостояние: Лобановский — Бесков. Вы со своей стороны исправно "Спартаку" забивали... — ...любимая команда!.. — ...хотя имели среди спартаковцев много друзей. Правда ли, кстати, что Константин Иванович Бесков, выдающийся, я считаю, специалист, неоднократно приглашал вас с Буряком в "Спартак"? — Правда. "Приходите ко мне, — говорил, — будете играть до 40 лет". — Теоретически вы могли в "Спартак" перейти? — Теоретически можно полететь в космос или тренировать "Барселону", "Реал", "Челси"... Можно все, а на практике... — ...мысли стать москвичом не было? — И в помине. Нет, в 70-м или 71-м что-то мелькало — я тогда уже неплохо себя в дубле киевского "Динамо" зарекомендовал и рвался в основу, чувствовал потенциал. Под основной состав меня тогда приглашали и "Торпедо", и, по-моему, "Динамо" московское — вот тогда я пришел к Севидову и попросил: "Отпустите". Ну и потом мне был интересен, скорее всего, не "Спартак" или еще какая-то советская команда... — ...а "Барселона", "Реал"... — Да, вот это хотелось попробовать. Просто увидеть, как там живут люди, какая вокруг обстановка... — Вы думали порой (может, накрывшись подушкой, под одеялом) о том, чтобы... — ...остаться? Нет, никогда, потому что знал, какие репрессии обрушатся на родителей. Это меня сдерживало, потому что остаться можно было в любой момент, и сумасшедшие деньги сулили. — Прямо к вам подходили? — Конечно. — С какими цифрами? — Ну, в 82-м, к примеру, был разговор: пришли из мадридского "Реала", предлагали за меня четыре миллиона долларов. — Огромные по тем временам деньги... — К тому же мне уже было почти 30. При этом присутствовал Колосков, начальник управления футбола Спорткомитета СССР. "Олег, — он сказал, — я все понимаю, но это же нереально". Ну, посмеялись... Тогда четыре миллиона давали, а когда в 73-м киевляне с "Реалом" встречались, они предлагали около девяти миллионов. — Разглядели! — Ну, наверное, не знаю... Я говорю о случаях, когда обращались ко мне официально, и я при этом присутствовал, а все остальное — слухи, домыслы — опускаю. "Я ПРОСИЛ: "ОСТАВЬТЕ ХОТЬ ЧЕТВЕРТЫМ, ХОТЬ ПЯТЫМ ТРЕНЕРОМ, НО В "ДИНАМО" — Когда скончался Валерий Васильевич, именно вы, будучи народным депутатом Украины, предложили присвоить его имя стадиону "Динамо"... — ...и назвать в его честь улицу. Потом все замяли, сделали вид, будто не Блохина это инициатива была, потому что тогда я в компартии состоял. Ну, не важно, главное — я первый это предложение внес, поэтому видишь, какое у меня к Лобановскому отношение? Совершенно нормальное, человеческое, но... мое личное, и я не хочу это на публику выносить — точно так же, как и мою семью. — А это правда, Олег, что и в вашу честь хотели назвать одну из киевских улиц? — Не слышал... — Но вы (напомню, коренной киевлянин) были бы рады, если бы в вашем родном городе появилась улица Блохина? — Наверное... Все-таки такое внимание лестно, хотя... Скорее, это было бы очень приятно моим родителям, которые еще живы, и детям — в первую очередь. Ну и мое самолюбие, конечно, потешило бы... (Пауза). Согласен на все, кроме памятника: вот это после смерти, пожалуйста... — ...сколько угодно! — (Смеется). Да, а при жизни почему-то не хочется. — Вы же на Чоколовке родились... — Не-а, на улице Анри Барбюса. Это уже потом, в 60-м или в 61-м году, сейчас уже точно не помню, семья на Чоколовку переехала — на улицу Авиации. — Знаю, что вы учились в одной школе с Анатолием Бышовцом, и, мало того, его классный руководитель была потом классной дамой у вас. Что-то еще от Бышовца по эстафете передалось? — Ой, школьные годы всегда вспомнить приятно. Учительница, она же классная, ругала меня тогда на чем свет стоит — мы и уроки прогуливали, и чего только не устраивали, а потом, когда стал известным, моя фотография на школьной Доске почета вдруг появилась: ударник социалистического труда или что-то в таком духе... Кстати, Мунтян тоже чоколовский, и Сашка Чубаров, и, по-моему, Володька Левченко... — Самый футбольный район Киева... — Возможно. Так получилось... — С Бышовцом вы сегодня какие-то контакты поддерживаете? — Нет, давно его что-то не видел. — Интересно было бы с ним пообщаться? — Конечно — а почему нет? — После киевского "Динамо", после официального прощания с футболом, вы доигрывали сначала в Австрии, потом на Кипре, в Греции начали уже тренировать, причем серьезные команды. Вы там лет девять, если не ошибаюсь, прожили? — Больше. С 90-го по 2002-й — почти 13. — Что дали вам эти годы прежде всего в человеческом плане? — Я приехал туда, поставив в карьере игрока точку, и в 37 лет начал тренировать "Олимпиакос", не зная ни языка, ни менталитета, ничего. Помощников не было... — ...и сразу "Олимпиакос"... — Да, одна из ведущих команд, поэтому... Первое время было страшно даже выйти к ребятам и сказать: "Здравствуйте!" — не то что как-то ими руководить. В душе ты ведь еще игрок, и тебе 37 (а в команде были футболисты по 34, даже по 35 лет). Потом, после сборов, конечно, втянулся. Греция помогла мне из игроков перейти в тренеры, но я еще в Австрии осознал: чтобы понимать страну, надо окунуться в ее атмосферу, почувствовать этих людей, и первым делом научиться говорить на их языке. Хотя бы понимать... — ...для начала... — Конечно. С переводчиком — это все хорошо, но до какого-то предела. Моим переводчиком, кстати, был дизайнер, который придумывал стулья, столы. Можешь себе представить: я подопечным установку даю, а ему, чтобы он мог перевести, надо объяснять, что такое судьи, 11-метровый, офсайд. Я, конечно, утрирую, но такая была обстановка, к тому же поначалу непосредственного контакта с ребятами не было. Почему? Между нами присутствовал третий. Ну, что еще? Греция дала мне нравственный стержень, я усвоил: что бы ни происходило, как бы газеты ни критиковали и как бы ни диктовали, кого ставить в состав, а кого нет, идти надо своим путем, поэтому, когда спрашивают: "Ты чей-то ученик?", отвечаю: "Нет — во всем разбирался сам". При Лобановском же не работал, хотя, когда в Австрию уезжал, просил: хоть четвертым, хоть пятым оставьте тренером, но в "Динамо". — Не оставили? — (Разводит руками). Два медведя, говорили, в одной берлоге ужиться не смогут, хотя я был готов. — Вы только в Киеве хотели остаться или любую другую команду тоже бы приняли? — А я тогда не догадывался, что есть другая (смеется), — для меня ничего, кроме киевского "Динамо", не существовало, и, между прочим, как в Австрию выпустили, не представляю. Замешано в этом очень много было людей. Очень много... — Виталий Алексеевич Коротич рассказывал мне о той эпопее — как с вас погоны майора милиции, скрепя сердце, снимали... — Да, я же благодаря ему до министра МВД СССР дошел... — ...Власова, да? — Ну, я не буду фамилии называть — это известные все люди, а вообще, о моих мытарствах можно отдельное интервью сделать... "В АВСТРИЮ Я ПРИЕХАЛ, КАК НЕАНДЕРТАЛЕЦ" — Вы все-таки вырвались из перестроечного, но все еще тоталитарного Союза на Запад, и не просто там поиграли, а корни пустили, обжились... — Я тебя умоляю! Когда в Австрию только приехал, не знал, как заправлять машину, как пользоваться карточкой, как элементарные покупки в супермаркете сделать. Всему учился... — Как дикарь, правда? — Ну, неандерталец — точно. — Не было вам обидно, что вас, выдающегося спортсмена, держали здесь взаперти? — Я это понял позднее, когда получил свободу, — вдруг осознал, что могу ездить по всей Австрии... — ...и не только по ней... — Поначалу не рисковал — это потом только поехал в Германию, где за сборную СССР играл (товарищеский матч в Дюссельдорфе. — Д. Г.). Так, в принципе, и увидел, что свободно могу перемещаться. Для меня было открытием, что после игры можно поехать на корт или в бассейн в пяти-10-ти километрах от стадиона, чтобы поиграть в теннис, поплавать, попариться, перекусить... — ...и, оказывается, жить на базе не надо... — Именно. В "Форвертсе" перед играми жил дома, с утра приезжал на машине на тренировку... После того как обедали, возвращался домой, спал и за два часа до матча — снова на стадион. Это было так непривычно, а с другой стороны... Чем больше в "Динамо" нам запрещали, тем больше хотелось что-то нарушить, а там все под рукой было — не надо ничего изобретать, раздобывать. Пиво, водка, — пожалуйста! — но самое интересное, что этого не хотелось, потому что оно было, и ты понимал, что в любой момент можешь себе позволить... — Запретный плод сладок... — Ну да — постоянно соблазн мучает, а тут... — Лобановский любил повторять: "Если хочешь стать тренером, забудь, каким ты был игроком" — вам удалось вычеркнуть это из памяти? — Поначалу тяжело приходилось. Я вот когда "Олимпиакос" возглавил... Иной раз поставлю ребят и говорю: "Кто у меня выиграет на 30 метров забег, тренироваться уже сегодня не будет". Они: "Нет, будем вторую проводить тренировку, потому что вас опередить невозможно". Это еще в 39 лет было, а потом я понял: что-то порой упускаю — завожусь, нервничать начинаю, потому что подравниваю пацанов под себя. — Вы и на поле, когда играли, нервничали, кстати, частенько... — Ну а в "Олимпиакосе" когда что-то не складывалось, сказал себе: "Нет, стоп!". Да, в выходной день, когда тренируются те, кто не играл, с ними можно побегать, правда, ко мне подошел второй тренер и произнес: "Владимирович, вы уступаете, а зная вас, будете гонять мяч еще полдня, пока не выиграете, поэтому отпустите ребят". — Судя по всему, вы еще к 39-ти не наигрались? — Тогда нет. — Прав, значит, был Бесков: могли бы играть до 40-ка? — Мог, и на Кипре в "Арисе" мне предлагали контракт еще на пять лет. "Ребята, — говорил, — мне уже 38 скоро". Жара 42 градуса, а я то защитник, то полузащитник, то нападающий... "Арис" (Лимасол) — маленький клуб, деньги там небольшие были — за такие у нас сейчас, наверное, не только в первой лиге не вышли бы, но и во второй, а я ничего. Считал, что надо играть, кормить семью — словом, что-то делать. Тем более это был 89-й год, когда в Союзе начался полный развал. — Мог бы тренер Блохин сегодня ужиться с Блохиным-игроком? — Думаю, да, а вот футболист с футболистом вряд ли. Кто-то кому-то глотку перегрыз бы наверняка. — Хм, а в чем тут причина? В характере? — Сейчас я уже немножко по-другому понимаю отношения тренера и игрока — это то, что говорили мы про Шевченко. Наверное, здесь то же самое произошло бы: я бы пытался, не задавливая лучшие качества Блохина, найти компромисс... "НАДО БЫЛО НАМ С ПАВЛОМ ГЛОБОЙ ПОМЕНЯТЬ ЗВЕЗДЫ МЕСТАМИ" — Помню свою радость, когда я узнал, что вы возглавили-таки национальную сборную Украины, а затем вы на первой же пресс-конференции с ходу заявили, что сборная выйдет в финальную часть чемпионата мира с первого места в группе... — Все дружно тогда засмеялись, а Григорий Михайлович Суркис чуть глазами меня не съел. Пот, во всяком случае, прошиб его сразу. — Что это с вашей стороны было: импровизация, наглость, кураж или что-то еще? — Это было обдуманное решение. — Вы, следовательно, прикинули, что можно... — Нет, я понимал, что нужно. Перед собой и ребятами следовало ставить высокую цель, потому что когда объявляют: мы хотим выйти в плей-офф, этим обычно все и заканчивается. Что бы ни происходило, как бы ни складывалась ситуация... Даже если бы мы не заняли первое место, по крайней мере, я поставил достойную цель. Выход в плей-офф меня не устраивал, потому что это уже было, а раз так, значит, надо поднять планку выше. Да, могло бы не получиться... Помню, когда пришел после этой пресс-конференции домой, первое, что жене сказал: "Ты знаешь, не понимаю, как за два дня создать сборную". Все-таки тренер в клубе работает с командой на сборах, ему покупают необходимых для него игроков, он их готовит, каждый день видит, а тут тебе привезли людей, собранных отовсюду... — ...в разном состоянии... — ...абсолютно, и через несколько дней ты должен играть. Это во-первых. Во-вторых, попробуй-ка за это время привести их к общему знаменателю, и в-третьих, было непонятно, откуда костяк брать: нужна была какая-то базовая команда — как раньше киевское "Динамо". Я уж не говорю о разновеликости фигур, разном отношении к делу: одни за границей играют, другие — здесь... — ...эти пьют, а те в карты всю ночь режутся... — ...или напропалую гуляют... Ну, это мы, конечно, образно сейчас говорим, но я действительно не понимал, что делать, просто рвал на себе волосы. Потом мысль мелькнула: "Да елки-палки! Надо вот это, это и это..." — но к ней следовало прийти, а поначалу приходилось очень непросто. Мать первая мне сказала: "Зачем тебе это надо?". — Хотя этого раньше хотела? — Сборную — нет, киевское "Динамо" — да. Родители до сих пор мечтают, чтобы я родной клуб тренировал. — И не только они, если честно... — ...но у них это пунктик такой. Ну, родители есть родители, я их не осуждаю, а вот когда принял сборную... Вечером приехал к ним в гости, и с одной стороны, мать вроде довольна, а с другой: "Зачем?". Понимала, куда окунулся... — Олег, а помните, года за три до того, когда назначением в сборную и не пахло... — ...так... — ...был ваш день рождения, я прихватил с собой приехавшего накануне в Киев Павла Глобу, и он предрек, что вы скоро примете... — ...киевское "Динамо". До сих пор принимаю, так что Глоба тоже ошибается. — Ну, он не болельщик: сборную перепутал с клубом... — Надо было поменять звезды местами, вместе с Павлом их повернуть (смеется), хотя на горизонте у меня тогда и вправду ничего не маячило — хотелось только в Украину вернуться. — Сборная, как вы и обещали, вышла в финальную часть чемпионата мира с первого места в группе, и тут уже раздались голоса: "Ну да, понятно, фартовый — он таким был всегда"... — Хм, а что же такое фарт? — "Повезло!" — говорили... — Это, если я сейчас здесь сижу, а у меня уже два новеньких "мерседеса" под окнами, да? А к фарту какое-то умение приложить, усилие и все остальное не надо? Даже отправляясь играть в казино, хорошо бы, наверное, понимать, что ты делаешь. — В казино, кстати, везло вам? — Я бы так не сказал. Туда надо ходить, чтобы получать удовольствие, — как в ресторан, в диско-клуб или в бильярдную. Следует понимать, что просто пришел отдохнуть, а не выиграть деньги, поэтому, когда Ваня Яремчук говорит, что проиграл миллион долларов, я пожимаю плечами: "Ну, елки-палки, а где же он миллион взял?". И зачем, если заработал, его спускать? — Может, сначала выиграл... — ...а потом проиграл? Ну, понятно, но фарт? Не понимаю я, что это. — Футболистом, однако, были фартовым — как сами считаете? — Да нет, за всем этим труд крылся, причем колоссальный. У меня, может, чуть больше было чутье развито: интуиция подсказывала, что нужно стоять именно в этом месте, потому что мяч отскочит сюда и забью. Какую-то ситуацию я мог просчитать, а фарт? Ну, иногда случался какой-то отскок, рикошет, и мяч залетал в ворота, но таких голов было же очень мало. — На мой взгляд, чтобы настроить команду на первое место в группе, надо быть прекрасным психологом. В психологии вы уже дока? — Многие, чтобы ты знал, меня до сих пор тренером не считают — все на мой фарт кивают. Их если послушать, Блохин не психолог: плывет по течению. То гайки закручивает, то откручивает, но добиться без понимания ребятами результата, наверное, очень тяжело, невозможно. Да, где-то ошибки делаешь, шишки себе набиваешь, палку перегибаешь — бывает все... "НУ ЧТО, — СПРОСИЛ БАЛЯ, — ЧАРЛИК ЗАГАВКАЛ?". ОН РАССМЕЯЛСЯ: "МОЛЧИТ" — Вы помните душ из шампанского, который полился на вас после матча в Тбилиси, когда сборная Украины досрочно вышла в финальную часть чемпионата мира? — Ребята подставили... Не ожидал... — Ужас, да? Весь же костюм облили... — Да Бог с ним, с костюмом, — он до сих пор так в углу, по-моему, и стоит (не помню, почистил его или нет). Слезы тогда тоже были, когда домой позвонил, — но это уже от радости. — Что мама сказала? — Поздравила... В Тбилиси ребята все плакали, радовались, а когда уже прилетели в Борисполь, увидели вдруг толпу и меня вперед вытолкнули: "Владимирович, давайте!". Ну, тут меня шампанским и окатили, но самое интересное (это уже после чемпионата мира было)... Когда я приехал домой, жена спросила: "А откуда у тебя тут помада?". Хм, а я знаю, откуда, но на футболке таки помада была. "Ну-ну, — пригрозила Анжела пальцем, — вот и отпускай тебя после этого...". — По итогам первенства мира 2006 года сборная Украины вошла в восьмерку (!) лучших команд планеты — успех фантастический, и давайте это запомним — мало ли что, а вдруг больше не повторится... Вы накануне пообещали: "Если сборная выиграет чемпионат, побреюсь наголо". Сдержали бы слово? — Запросто, и даже если обыграли бы итальянцев, побрился бы. — Представляете себя с прической "под ноль"? — Пф-ф! — ради такого не жалко: еще отрастут, но за свои слова отвечать надо. Когда-то Газзаев сказал: "Если Кубок УЕФА возьму, сбрею усы", — но остался при них, а за базар, как говорится, отвечать надо (однако никто ему об этом не напоминает). Нет, я бы запросто... Если пообещал — выполняй: это у меня в генах заложено. — После чемпионата мира вам снова не нашлось в Украине места, и вы отправились к соседям — в Россию. Приняли ФК "Москва", а сведения оттуда поступали противоречивые. Говорили, к примеру, что в команде у вас конфликты, что игроки якобы восстали против непомерных нагрузок, которые вы им предложили. Вы что же — действительно, как человек требовательный, начали ребят строить, рассказывать, как надо, как вы играли, а они этому воспротивились? — Знаешь, когда приходишь в команду, которая два с половиной месяца отдыхала (68 дней, кажется!), то, естественно, задаешься вопросом: как же их привести в порядок? Это первое. Второе: работу моего предшественника Слуцкого не обсуждаю — он создал свой коллектив, свою атмосферу, но я не знаю, гладил он футболистов по головке или нет. Третье: нагрузки были приличные, но я не сказал бы, что они сопоставимы с теми, которые практиковались в киевском "Динамо" при Лобановском. Согласен, тяжело было, может, к таким они не привыкли, но никто не восстал — просто было слишком много проблем. — Финансовых в том числе? — Разных. Белоуса (экс-президента клуба "Москва". — Д. Г.) я тоже не обсуждаю, это не от него зависело: он был руководителем, но денег ему не давали. Мне надо было покупать игроков, а мы три месяца сами зарплату не получали. Помню, еще шутили по этому поводу: в Испании как-то сидим, а Андрюха Баль для карточки, на которую деньги должны были перечислить, выбрал кодовое слово "Чарлик". Я его спрашиваю: "Ну что, Чарлик загавкал?". Он рассмеялся: "Молчит". — Три месяца, значит, Чарлик не гавкал... — Ни в какую, то есть, видишь, до чего доходило? Мы уже и так, и сяк пытались его расшевелить, я советовал Балю: "Ты косточку дай — может, подаст голос". Потом Семак ушел, начались другие проблемы... Пойми, я не жалуюсь — просто пытаюсь быть объективным. Это во-первых, а во-вторых, что бы мы ни говорили сейчас о славянском единстве, российская пресса, извини, меня как чужака (при том, что я из постсоветского пространства) не жаловала — симпатизировала только своим. — Ну и вы, наверное, соответственно отвечали? — Что да, то да. — Характер куда денешь? — Никуда, но это уже сейчас понял, а тогда... Команда разваливалась, мне надо было удержать ее в Премьер-лиге... До того доходило, что боеготовых у меня оставалось семь человек, и на поле выходили четыре пацана из дубля, а в Премьер-лиге так играть невозможно. Сейчас послушаешь: если в ЦСКА выпал один Дзагоев или кого-то недосчитались в "Зените", уже паника, а когда у меня четырех не хватало, отмахивались: "Что он там жалуется?". "АРГЕНТИНЦЕВ Я ВЫГОНЯЛ С ТРЕНИРОВОК, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ДУРАКА ВАЛЯЛИ. РАЗГИЛЬДЯИ, КУПЛЕННЫЕ ЗА СУМАСШЕДШИЕ ДЕНЬГИ..." — Судьи тоже, наверняка, соперникам подсобляли... — Это везде так — с арбитрами что у нас, что у россиян, что в Испании — примерно одно и то же. Поэтому мне было не до журналистов, не до пиара, не до выступлений на телевидении и в газетах. Надо было удержать на плаву команду, а уж как: буду ли я завинчивать гайки или по головке гладить — не важно. Да, было по-всякому, доходило иной раз и до конфликтов, и я выгонял с тренировок аргентинцев, потому что они дурака валяли. Один Бракамонте действительно человек нормальный, но я это только потом понял, когда какое-то время прошло. Может, сейчас Брака на меня и обижается, но он действительно был профессионалом, а все остальные — разгильдяи, купленные за сумасшедшие деньги... Тот же Макси Лопес, который якобы три матча сыграл в "Барселоне". Он же не забил при мне ни одного мяча (или два все-таки забил?) — то есть была выстроена какая-то схема: этого трогай, того нет, а мне надо команду сплотить и играть. Я, когда на свой день рождения в Киев приехал, надел костюм и "провалился": брюки упали — потерял пять килограммов. Жена не поверила: "Это же невозможно, — сказала, — они, видимо, были великоваты"... Только хочу, Дима, сразу сказать: я никогда не жаловался — ты знаешь, у меня сильный характер. Я просто рассказываю, как было, а люди пускай или на веру принимают, или по-прежнему сомневаются. — Олег, а это правда, что наряду с наставником "Зенита" Диком Адвокатом вы были самым высокооплачиваемым тренером российской Премьер-лиги? — Не в курсе, но, думаю, до Адвоката мне далеко. Что же касается зарплат, которые были в ФК "Москва", то вышеупомянутый Лопес ездил на "макларен мерседес", которого не было даже у олигарха Прохорова. По-моему, 700 тысяч долларов стоит или что-то около того. — Вот что такое три игры в "Барселоне"! — (Смеется). Как бы там ни было, но если тренер получает намного меньше своих подопечных, они, наверное, и смотрят на него по-другому. — Недавно стали известны подробности контракта Российского футбольного союза с Гусом Хиддинком — огласили совершенно сумасшедшие цифры... — Я их знал. — Выплачиваемые голландцу семь миллионов долларов в год его профессиональному уровню соответствуют? — Дим, я это не обсуждаю, абсолютно. Ну, не моя тема... — Профессионал! Это я с восхищением о вас говорю... — Вот честно — я считаю, это дело Российского футбольного союза. Они приглашают, нанимают, так сказать, на работу, а залезать в чужой карман — так можно договориться Бог знает до чего. К примеру, Сколари в узбекском "Бунедкоре" получает самую большую зарплату в мире — ну и что? Люди такие деньги ему платят, значит, есть товар и есть покупатель — это вполне нормально. "КАК ОН ТОЛЬКО НЕ ИЗГАЛЯЛСЯ: И ПОДКОЛКИ В МОЙ АДРЕС БРОСАЛ, И ИЗДЕВКИ, И БИЛ МЕНЯ ИСПОДТИШКА, И В КОНЦЕ КОНЦОВ ПЛЮНУЛ В ЛИЦО. НУ, ТУТ Я УЖЕ НЕ ВЫДЕРЖАЛ..." — По гороскопу вы Скорпион и Дракон, а эти знаки Зодиака предполагают непростой неуживчивый характер. Однажды вы заявили: "Если что, могу запросто и в лоб дать" — приходилось кого-то таким образом ставить на место? — Запросто — нет. — Но вообще — приходилось? — Понимаешь, я иногда нервничаю... Ну вот, допустим, с женой ужинаю в ресторане, а тут подходит какой-нибудь поддатый мужик: "Дай автограф!" — и протягивает пачку сигарет или купюру, на которых не расписываюсь принципиально. "Слушай, парень, — говорю ему, — ну дай отдохнуть. Или хотя бы открытку какую-нибудь принеси". Тут-то и начинается... — В лоб, значит, давали? — Нет. — А подопечным своим? — Тем более! — Неужели ни разу ни с кем не дрались? — Загнуть что-нибудь мог, но руки не распускал никогда. — На моей памяти тем не менее Мустафу Белялова, футболиста ташкентского "Пахтакора", ударили по лицу... — Ну, когда он в лицо плюнул... — Так прямо и плюнул? — Счет уже в нашу пользу 4:0, по-моему, был, но матч выдался напряженным... Как он только не изгалялся: и подколки в мой адрес бросал, и издевки, и бил меня исподтишка, и в конце концов плюнул. Ну, тут уже я не выдержал и на какую-то долю секунды самообладание потерял. Потом казнили меня где только можно... — ...только голову не отрубили... — Не успели! — Мне рассказывали, что во время матча ЦСКА с ФК "Москва" у вас прямо на бровке возникла перепалка с Валерием Газзаевым, в ходе которой вы чуть не подрались... — Было такое. — А что, собственно, случилось? Этот вопрос я и Газзаеву задавал — он на него ответил... — Ответил? Ну что, игра была нервной — вот небольшая перепалка в перерыве и вспыхнула. Ничего особенного, я считаю. — Он так же сказал: мужчины поговорили... — Да, вполне нормальный процесс. Может, и подрались бы, но не думаю, что до этого бы дошло. — Вы подаете сегодня друг другу руку? — Конечно — общаемся совершенно нормально. "ВИДЕТЬ В УКРАИНЕ МЕНЯ НЕ ХОТЯТ. ПОЧЕМУ? НЕ ПРОГИБАЮСЬ!" — До недавнего вылета одесского "Черноморца" в первую лигу вы работали его спортивным директором. По-моему, должность совершенно не вашего уровня и масштаба... — Почему? Ты что же, не видишь меня функционером? — Я вижу вас исключительно главным тренером выдающейся команды — однозначно... — Непременно выдающейся? А если я поменяю вдруг специальность: из тренеров перейду в функционеры? Как думаешь, есть у меня организаторские способности? — Возможно... — Так, может, это некая проба пера? — По-моему, заниматься чиновничьей работой, когда можно классным быть тренером, скучно... — С одной стороны — да, но вечно же тренировать ты не сможешь. Я просто удивляюсь Отто Рехагелю (самому пожилому главному тренеру в истории чемпионатов мира, который возглавляет сборную Греции. — Д. Г.). Ему 71 год, и человек нормально себя чувствует, но в таком возрасте это, наверное, все-таки сложно. С другой стороны, с Леонидом Климовым, почетным президентом "Черноморца", мы честно договорились: если поступит какое-то предложение, удерживать меня он не будет. — Когда сборная Украины не попала в финальную часть чемпионата мира-2010, многие были уверены, что ее главным тренером опять станет Олег Блохин. Как, интересно, относитесь вы к прежнему наставнику сборной Алексею Михайличенко и к его преемнику на этом посту Мирону Маркевичу? — Хочу сразу расставить все точки над "i": возможно, моя кандидатура и обсуждалась в интернете, где-то в газетах, но только не в Федерации футбола — это я могу с уверенностью утверждать. Почему? Потому что со всеми кандидатами Григорий Михайлович разговаривал, а я на эту тему с ним не общался, так что даже предпосылки к назначению не было. Предыдущего наставника я, как ты знаешь, рекомендовал сам, мы с ним поддерживаем теплые отношения. То, что не получилось, — проблема его как тренера, Федерации футбола и сборной: это вопрос, который я не обсуждаю. Как и новое назначение — Маркевичу могу только пожелать успеха. — Анатолий Федорович Бышовец сказал мне, что в Украине видеть его не хотят, но у меня складывается впечатление, что и вас не хотят тоже. Как думаете, почему? — Не выгоден... — Почему? — Не прогибаюсь... — А вот тут вопрос: "Почему?" не задаю. Уточню лишь: а надо иной раз прогнуться? — Если в каких-то дипломатических вопросах, можно и уступить, я считаю, но глобально — нет: никогда ничего подобного не делал и делать не собираюсь. Прошел все это давно в Греции, когда президент одного из клубов подкладывал мне тихонько записочку, где был состав на следующую игру. — Представляю! — Я встал и сказал: "Спасибо... — ...как-нибудь сам справлюсь... — ...специалист вам не нужен. Вы уже не только президент, но и готовый тренер — зачем же кому-то платить? Сами и руководите, и тренируйте — на зарплате Блохина сэкономите". Так же я работал и в сборной, и во всех клубах: и в Греции, и в ФК "Москва" — может, этим Блохин и неудобен. Это первое. Второе: даже помимо футбола, наверное, на какие-то ситуации я влияю. Почувствовал это лет 13 назад, когда меня не подпускали к Украине вообще: ни так, ни сяк, поэтому отношусь к таким вещам куда более спокойно и волосы на голове уже не рву. — Сколько можно? — Да, а то совсем без волос останешься! Надо понимать, что подобное будет происходить всегда: люди будут завидовать, какие-то создавать проблемы. "Я ЗНАЮ ТОЛЬКО, ЧТО В ФУТБОЛЕ 11 ПРОТИВ 11-ТИ ИГРАЮТ, В ВОРОТАХ СТОЯТ ВРАТАРИ, ЕСТЬ ШТРАФНЫЕ, ПЕНАЛЬТИ И СУДЬИ. ОСТАЛЬНОЕ — ТАЙНА..." — Однажды на вопрос: "Как вы относитесь к женскому футболу?" — вы ответили: "Люблю, но не отношусь"... — (Смеется). Посмотреть, конечно же, можно... — Забавно? — Да, но это все равно как женская штанга или женский бокс — есть просто какие-то сугубо мужские виды спорта. Я понимаю, что женщины забрали у нас брюки... — ...но как же зато технично они могут принять мяч на грудь? — Если грудь маленькая, еще куда ни шло (смеется), хотя, если большая, соперника, наверное, останавливать проще. Нет, честно, я к этому могу только с юмором относиться. Меня иной раз спрашивают: "А что, если ваши дочки в футбол захотят играть — запретите?". — "Если им это понравится, — отвечаю, — пускай", хотя, наверное, все-таки охотнее запретил бы. — Сегодня на самом высоком уровне идет обсуждение некоторых изменений в футбольных правилах — в частности, отменить предлагают офсайды. Что вы об этом думаете? — Нет, это абсурд, невозможно такое. Представь, что я, нападающий, весь матч буду стоять возле вратаря соперника — ну что это? — Что бы вы в правилах подкорректировали? — Да нормальные правила, разве что видеоповторы в спорных моментах можно ввести — это же доли секунды. Пока же все списывают на человеческие ошибки, но то, что Тьерри Анри в матче квалификации чемпионата мира с ирландцами подыграл себе рукой, после чего отдал голевой пас на Галласа, видели все... — Матч тот, однако, не переиграли... — Увы. Многие моменты, где мячи забиваются из положения вне игры, длятся доли секунды: может, я ввел бы здесь видеоповторы — а почему нет? Может, аут выбивал бы ногами, а не руками выбрасывал — такой эксперимент уже был, а все остальное... Если офсайд отменят, я даже не представляю, как тренировочный процесс строить и как будет выглядеть игра. — Современный футбол и бизнес друг от друга неотделимы, и сегодня в футболе — не только украинском, но и российском, итальянском и иже с ними! — очень много договорных матчей. Эту ситуацию можно переломить? Есть реальные шансы вернуть честную игру — такую, как, например, в Великобритании? — Теоретически пойти по пути англичан, конечно, возможно. — Это, кстати, правда, что в их Премьер-лиге нет проданных матчей? — Оттолкнемся давай от другого. Помнишь, сколько было инцидентов с английскими болельщиками? — Ну! — вандализм процветал... — Остановили? Да! Установили везде камеры... — ...начали переписывать футбольных хулиганов поименно и заносить в базу... — ...стали отслеживать, реальные сроки давать (попался повторно — в тюрьму: уголовная ответственность наступает). Сейчас порядок на английских трибунах поддерживают только штатские стюарды, прежнего фанатского разгула уже нет, значит, и с договорными играми можно справиться — не вижу в этом проблемы... Конечно, тут большие деньги задействованы — букмекерские ставки и прочее, поэтому на низшем уровне, наверное, это останется, а вот на высшем обеспечить честную игру можно. Главное — желание. — Сколько как тренер вы максимально теряли в весе за матч? — Два с половиной кэгэ. — Что это за игра была, помните? — Уф, с "Ионикосом" — я его в Греции тренировал. Может, жарко тогда было, может, нервы шалили (или все вместе повлияло?), а вот в ФК "Москва" я, как уже говорил, потерял килограммов пять (хотя и за сезон в целом). — Есть тренеры, которые говорят: "Я уже давно все постиг, в футболе никаких тайн для меня больше нет", а вы до сих пор учитесь. Неужели еще не все в любимой игре поняли? — Я только знаю, что в футболе 11 против 11-ти играют (смеется), в воротах стоят вратари, есть штрафные, пенальти и судьи, а остальное тайна... — ...и нужно учиться всю жизнь? — Ну, разумеется, а только лишь остановишься, сразу пиши пропало. Ты можешь придерживаться каких-то прекрасных принципов, но чтобы исполнить ту или иную схему, какую-то задумку свою, у тебя должны быть исполнители. Когда я пришел в сборную, меня спрашивали: "Почему играешь не в линию, а персональную опеку используешь?". А может, исполнителей не было! Советовать просто, а ты попробуй сделай! Знаешь, у нас теоретиков много.... — Практиков мало... — Поэтому самым настойчивым я говорю: "Если такой уж вы теоретик, если знаете, как надо, идите и тренируйте. Пожалуйста, я уступлю свое место и буду вас критиковать".
Предлагаеам Вашему вниманию вторую часть интервью Олега Блохина изданию "Бульвар Гордона". Первую часть можете прочесть здесь. 
"ПРИХОДИТЕ В "СПАРТАК", — ГОВОРИЛ НАМ С БУРЯКОМ БЕСКОВ, — БУДЕТЕ ИГРАТЬ ДО 40 ЛЕТ"
— Болельщики со стажем хорошо помнят, каким украшением футбольных чемпионатов Советского Союза 80-х были поединки киевского "Динамо" со "Спартаком" и особенно тренерское противостояние: Лобановский — Бесков. Вы со своей стороны исправно "Спартаку" забивали...
— ...любимая команда!..
— ...хотя имели среди спартаковцев много друзей. Правда ли, кстати, что Константин Иванович Бесков, выдающийся, я считаю, специалист, неоднократно приглашал вас с Буряком в "Спартак"?
— Правда. "Приходите ко мне, — говорил, — будете играть до 40 лет".
— Теоретически вы могли в "Спартак" перейти?
— Теоретически можно полететь в космос или тренировать "Барселону", "Реал", "Челси"... Можно все, а на практике...
— ...мысли стать москвичом не было?
— И в помине. Нет, в 70-м или 71-м что-то мелькало — я тогда уже неплохо себя в дубле киевского "Динамо" зарекомендовал и рвался в основу, чувствовал потенциал. Под основной состав меня тогда приглашали и "Торпедо", и, по-моему, "Динамо" московское — вот тогда я пришел к Севидову и попросил: "Отпустите". Ну и потом мне был интересен, скорее всего, не "Спартак" или еще какая-то советская команда...
— ...а "Барселона", "Реал"...
— Да, вот это хотелось попробовать. Просто увидеть, как там живут люди, какая вокруг обстановка...
— Вы думали порой (может, накрывшись подушкой, под одеялом) о том, чтобы...
— ...остаться? Нет, никогда, потому что знал, какие репрессии обрушатся на родителей. Это меня сдерживало, потому что остаться можно было в любой момент, и сумасшедшие деньги сулили.
— Прямо к вам подходили?
— Конечно.
— С какими цифрами?
— Ну, в 82-м, к примеру, был разговор: пришли из мадридского "Реала", предлагали за меня четыре миллиона долларов.
— Огромные по тем временам деньги...
— К тому же мне уже было почти 30. При этом присутствовал Колосков, начальник управления футбола Спорткомитета СССР. "Олег, — он сказал, — я все понимаю, но это же нереально". Ну, посмеялись... Тогда четыре миллиона давали, а когда в 73-м киевляне с "Реалом" встречались, они предлагали около девяти миллионов.
— Разглядели!
— Ну, наверное, не знаю... Я говорю о случаях, когда обращались ко мне официально, и я при этом присутствовал, а все остальное — слухи, домыслы — опускаю.
"Я ПРОСИЛ: "ОСТАВЬТЕ ХОТЬ ЧЕТВЕРТЫМ, ХОТЬ ПЯТЫМ ТРЕНЕРОМ, НО В "ДИНАМО"
— Когда скончался Валерий Васильевич, именно вы, будучи народным депутатом Украины, предложили присвоить его имя стадиону "Динамо"...
— ...и назвать в его честь улицу. Потом все замяли, сделали вид, будто не Блохина это инициатива была, потому что тогда я в компартии состоял. Ну, не важно, главное — я первый это предложение внес, поэтому видишь, какое у меня к Лобановскому отношение? Совершенно нормальное, человеческое, но... мое личное, и я не хочу это на публику выносить — точно так же, как и мою семью.
— А это правда, Олег, что и в вашу честь хотели назвать одну из киевских улиц?
— Не слышал...
— Но вы (напомню, коренной киевлянин) были бы рады, если бы в вашем родном городе появилась улица Блохина?
— Наверное... Все-таки такое внимание лестно, хотя... Скорее, это было бы очень приятно моим родителям, которые еще живы, и детям — в первую очередь. Ну и мое самолюбие, конечно, потешило бы... (Пауза). Согласен на все, кроме памятника: вот это после смерти, пожалуйста...
— ...сколько угодно!
— (Смеется). Да, а при жизни почему-то не хочется.
— Вы же на Чоколовке родились...
— Не-а, на улице Анри Барбюса. Это уже потом, в 60-м или в 61-м году, сейчас уже точно не помню, семья на Чоколовку переехала — на улицу Авиации.
— Знаю, что вы учились в одной школе с Анатолием Бышовцом, и, мало того, его классный руководитель была потом классной дамой у вас. Что-то еще от Бышовца по эстафете передал


Источник: ПРО ФУТБОЛ | Прочитать на источнике

 

Добавить комментарий к новости "Олег БЛОХИН: "Согласен на все, кроме памятника: вот это после смерти, пожалуйста""

Ваше имя:

Ваш email адрес: (email не публикуется на страницах сайта)

Комментарий:



Календарь
Новых вестей сегодня: 5
Новых вестей вчера: 20

Сегодня | 7 дней | 30 дней

<<

Июль 2024

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Комментарии

Кировоград-25: история в погонах

Стрелец. 15-08-2023 08:45
Грязь там осталась, а не офицеры.. ...

Підвищення кваліфікації вчителів онлайн: оптимальний вибір

КатеринаШ. 23-02-2023 10:52
Порадьте зручний LMS для викладання онлайн, бажано не англомовний. . ...

Polly Group Ukraine

Avenue17Ru. 21-10-2022 14:16
Мне кажется это очень хорошая идея. Полностью с Вами соглашусь.
. ...

На дачу едут на одной ноге!
Но на этом испытания пенсионеров не заканчиваются – впереди пешие марш-броски по 3-5 километров

ОbMalv. 19-11-2021 11:51
Спасибо, ваш сайт очень полезный!
. ...

Закупівля нових «Пакунків малюка» під загрозою зриву

Ольга. 11-05-2021 18:00
Господи... Неужели у нас не один процесс не обходится без коррупционных схем? Нормально же выпускали эти бейби боксы до 2020-го года. Что потом пошло не так? Такое ощуще. ...

Что делать, если шиномонтажник сорвал резьбу на шпильке авто?

MSCLYPE. 31-03-2021 15:52
Группа компаний "Азия-Трейдинг" предлагает услуги таможенного оформления в морских портах Владивостока и порт Восточный. Вместе с таможенным оформлением мы оказываем услуги международной перевозки сборных и контейнерных грузов. ...

IT сервисы Google Cloud для рядового сотрудника от Wise IT

Наталушко. 31-10-2020 04:47
На заметку! Полезная статья как обезопасить личные данные в интернете. Актуально, как никогда ранее. Имхо. ...

Человек-легенда Лев Абрамович Наймарк

Андрей Александрович Снежин. 23-10-2020 17:24
Я бывший ученик Льва Абрамовича Наймарка. Благодаря ему я успешно поступил в Харьковский авиационный институт, успешно его окончил. Работал в авиации в г. Ульяновске на АО "Авиастаре - СП", бывший УАПК. ...

DINERO підсумовує результати року

Тимофій. 16-01-2020 15:17
Стабільне положення команії Дінеро на ринку МФО красномовно підтверджує 2 аспекти: по-перше, що банківські методи підходу до кредитування фізичних осіб віджили себе, і їх однозначно потрібно змінювати. ...

Після голкотерапії люди стають сильнішими

Анна. 06-10-2019 21:22
надайте контактні дані Марії Миськів. ...

Что такое ВсеВести.com?

ВсеВести.com - это система поиска региональных новостей и объявлений, где вы сможете найти ежеминутно обновляемую информацию из тысяч источников, опубликовать свои новости и объявления, обсудить события или, за считанные минуты, создать собственную ленту новостей. Подробнее...

Погода

Книга жалоб Казахстана

Книга жалоб - это сайт для подачи жалобы или отзыва на государственые учреждения, бизнес, на определенных людей и на государственных служащих на территории республики Казахстан. Жалобная книга Казахстана EGOV.PRESS не является официальным ресурсом. Например, для подачи жалобы на незаконные действия прокуратуры или суда, необходимо авторизаваться через социальные сети. Также мы рекомендуем доску объявлений.

Украина



Курсы валют

Курсы валют







О проекте | Контакты | Реклама на сайте | Карта сайта