Игорь СУРКИС: «Если объективно, то наш уровень сегодня — Лига Европы» : 679620 : Футбол

Футбол Украина : Новости за 7 дней

Все регионы | Киев и область | Харьков и область | Днепропетровск и область | Донецк и область | Запорожье и область | Винница и область | Житомир и область | Ивано Франковск и область | Кропивницкий и область | Луганск и область | Луцк и Волынская область | Львов и область | Николаев и область | Одесса и область | Полтава и область | Ровно и область | Симферополь и Крым | Сумы и область | Тернополь и область | Ужгород и Закарпатская область | Херсон и область | Хмельницкий и область | Черкассы и область | Чернигов и область | Черновцы и область
Местные новости | Акции и скидки | Объявления | Афиша | Пресс-релизы | Бизнес | Политика | Спорт | Наука | Технологии | Здоровье | Досуг | Помогите детям!
Все регионы > Украина : Последние новости > Спорт > Футбол
Подробно

Игорь СУРКИС: «Если объективно, то наш уровень сегодня — Лига Европы»

Игорь СУРКИС: «Если объективно,  то наш уровень сегодня — Лига Европы»

Поражение в последнем матче Лиги чемпионов от «Барселоны» не только оставило «Динамо» за бортом еврокубков, испортив впечатление от успешного всего года, но и подвело его невеселый итог. Текущий сезон стал уже десятый с того времени, когда динамовцы раз преодолевали групповой этап чемпионской лиги. Поэтому в разговоре с президентом «Динамо» Игорем Суркисом мы попытались сделать выводы не только из последних событий, а из всего прошлого десятилетия. — Когда неудача случается в десятый раз, она больше похожа на закономерность. В последние годы складывается впечатление, что «Динамо» не только не приближается к европейской элиты, а наоборот — все дальше от нее отстает. Матч против «Барселоны» не результатом, а игрой показал, что на поле команды разного уровня. Можно ли это считать окончательным выводом? — Игру против «Барселоны» видели все. Так что каждый может сам делать выводы. Я думаю, что все выглядело закономерно. На равных соревноваться с командами такого уровня мы пока не можем. Но я не согласен с тем, что «Динамо» стало хуже, чем раньше. Наша беда в последние годы была в том, что мы никак не могли забыть 1997-99 годы, когда «Динамо» был среди лучших в Европе, хотели быстрее те времена вернуть, не жалели для этого ни сил, ни средств. Сейчас, когда прошло время, уже можно спокойно вспоминать те годы. Вспоминать как сказку. Потому что тогда все сказочно сошлось в нашу пользу. Возвращение Валерия Лобановского совпало с расцветом таланта Андрея Шевченко. И еще немного нам тогда повезло. Все вместе и создало впечатление, что мы уже там, уже в одном ряду с «Барселоной», «Реалом», «Арсеналом», «Баварией» ... Если теперь пересматриваешь те матчи против этих суперклубов, уже спокойно, без эмоций, то понимаешь, что в то время у нас просто был взлет. А мы на волне успеха решили, что это наш истинный уровень и мы можем расти дальше. Жизнь все поставила на места. — Но вы все равно продолжаете каждый раз повторять, что главное для «Динамо» — Лига чемпионов. Такого себе не позволяют ни в «Реале», ни в «Ливерпуле», ни в «Баварии», где на первом месте национальный чемпионат. А президент «Динамо», выходит, принижает свой чемпионат, но в то же время ничего в Европе с собственным клубом достичь не может. — Ничего не могу с собой поделать. Действительно так думаю и говорю все это искренне и от души. Потому что я не только президент «Динамо». Ведь есть такие президенты клубов, которые о футболе узнали, уже став владельцами команд. Я с детства страстный болельщик «Динамо». Эта команда всю жизнь в моем сердце. И всю свою жизнь и я, и мои друзья, все, кто болеет за «Динамо», стремились именно к европейским вершинам. Хотя чемпионат СССР тогда был достаточно сильным, победа в нем по-настоящему не вдохновляла. Мы радовались, когда динамовцы побеждали команды из Москвы, Тбилиси, Еревана, Минска ... Но настоящая радость была только от побед европейских. После того как в 1967 «Динамо» обыграло обладателя Кубка чемпионов шотландский «Селтик», внутренний чемпионат стал для всех нас только способом попасть в Европу. И сегодня я очень рад, когда мы побеждаем «Шахтер», «Днепр», «Металлист», другие украинские команды. Но эти выигрыши — лишь путь к настоящему большому футболу, каким является для меня Лига чемпионов. — Но эта лига становится от нас все дальше и дальше. Представим, что «Динамо» таки вышло из группы. Но там все такие соперники, как «Барселона» и «Интер»! Выйти из группы, чтобы получить затем 1:4 дома, как от «Ювентуса» в 1998? — Мы еще из группы не вышли, поэтому говорить, как было бы дальше, я бы сейчас не хотел. Если объективно, то наш уровень сегодня — Лига Европы. И мы должны были туда попасть, если бы не сенсационное поражение «Барселоны» от «Рубина». Но хочется большего, хочется настоящего! Думаю, что в Лиге Европы мы бы сыграли не хуже, чем в прошлом году в Кубке УЕФА. Что касается уровня Лиги чемпионов, то согласитесь, что он выше уровня любого чемпионата. О нашем не говорю. Чемпионат Украины растет, но очень медленно. Когда после Лиги чемпионов возвращаешься к матчам в Запорожье, Одессе, Симферополе — это как с Марса спускаешься! Настоящая футбольная атмосфера у нас бывает только на некоторых стадионах. Но если при переполненных трибунах Лиги чемпионов «Динамо» играют в футбол, то в Украине, за исключением разве что «Шахтера», с нами выходят драться, а не играть. Мы, в целом, научились побеждать в таких «сражениях», но что это дает для роста? Зачем нам это умение в Европе? — Хотя бы для того, чтобы не расслабляться. Чтобы уметь играть каждые три дня в полную силу, а не жаловаться на переутомление, как это было перед матчами сборной с Грецией. Результат показал, что послабления в виде переносов матчей не помогло ни сборной, ни «Динамо»... — Так мы же и не просили совсем перенести тур! И вообще я не хочу сейчас затрагивать вопросы организации нашего футбола. Как бы ни называлась национальная лига, кто бы ею не руководил, придется в ней играть. И не просто играть, а побеждать. Какой будет календарь, такой и будет. Тренер команды Валерий Газзаев, если вы заметили, никогда на календарь не жаловался. Он наоборот, как мне кажется, несколько переоценивает наш чемпионат, приехав из России. — А может, это мы его недооцениваем? Ведь и Юрий Семин, работавший с «Динамо» перед Газзаев, тоже ничего плохого про наш чемпионат не говорил... — Я очень благодарен Юрию Павловичу за полученный под его руководством чемпионский титул. Однако не могу не отметить, что после его неожиданного переезда в Москву нам пришлось делать практически новую команду. Начинать почти сначала после того, как мы уже дошли до определенного уровня. Думаю, что и это сказалось на нашей неудаче в Лиге чемпионов. — Если еще раз вернуться к десяти последним годам, то какие ошибки, по вашему мнению, не позволили «Динамо» заявить о себе в Европе? — Я бы не стал называть это ошибками. Ошибка есть тогда, когда есть правильный путь, а ты им не пошел. А тогда другого пути у нас не было. Когда команду по разным причинам покинули Шевченко, Ребров, Каладзе, которые были в расцвете сил, когда уехали играть за границу Калитвинцев и Лужный, нам так и не удалось найти им достойную замену. Начали искать футболистов за рубежом. Это было для нас новым опытом. И даже сам Лобановский не знал, как работать с игроками из-за границы — они не понимают не только нашего языка, но и наших традиций, нашей психологии. Было ли ошибкой отпустить Шевченко? Назад уже не вернуться. Сегодня я бы его точно никуда бы не отпустил. Отдельный вопрос — тренеры. Когда не стало Лобановского, оказалось, что мы к этому не готовы. Хотели сохранить все лучшее. Верили у учеников великого тренера. Я благодарен Алексею Михайличенко, Йожефу Сабо, Леониду Буряку, Анатолию Демьяненко, которые сделали, думаю, все, что смогли. Но время показало, что для стабильных успехов и высокого уровня нужны другие тренеры. — Какие именно? — Тренерский вопрос наиболее болезненный. Очень непросто с этим угадать. Теперь я понимаю, что на высокий уровень команду может вывести наставник, который уже чего-то достиг, что-то сделал самостоятельно. Вспомним, что и Лобановский стал тренером «Динамо» не сразу, а после того, как показал себя в «Днепре». Есть ли сегодня такие наставники в Украине? Можем ли мы себе позволить выращивать тренеров, когда надо выращивать команду? — Сделать команду без игроков высокого класса невозможно. За последние десять лет «Динамо» подготовило не одного футболиста для сборных Сербии, Болгарии, Хорватии, Нигерии, Марокко ... Может, стоило готовить игроков для сборной Украины? — К сожалению, таких футбольных талантов, которым в свое время был Шевченко, у нас до сих пор не появилось. А угадать, кто из перспективных дублеров станет впоследствии высококлассным игроком, под силу только очень высококвалифицированному тренеру. Я надеюсь на то, что слова Валерия Газзаева о перспективности нашей динамовской молодежи подтвердятся игрой молодых футболистов. Другого пути у нас нет. Готового футболиста класса Шевченко мы не сможем купить ни за какие деньги. Поэтому надо воспитывать своих. Возможно, вместе с молодыми украинскими у нас станут звездами молодые иностранцы, которых мы периодически просматриваем. Вы знаете сколько будущих звезд предлагают мне агенты практически ежедневно? А это не мое дело. Этим должны заниматься селекционеры под руководством главного тренера. Но даже самый лучший наставник не всегда может угадать, подойдет ли тот или иной футболист команде. Вспомните, сколько трансферных ошибок делают ежегодно большие клубы. Сколько денег пускают по ветру! — Так стоит ли нам за ними гоняться? Может, сосредоточиться только на воспитании своих игроков? — Мы и так это делаем. Но опираясь лишь на своих футболистов, результата достичь невозможно. Легендарное «Динамо» шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых имело в составе лишь несколько собственных воспитанников. Всех других искали и находили там, где тогда это можно было делать. Территория для поиска была тогда меньше, но и не мешал никто. А сегодня за любым талантом в любом уголке мира наблюдают представители десятков суперклубов. — Тогда за счет чего вы надеетесь достичь международных успехов? — Возможно, это выглядит слишком самоуверенно, но я верю в «Динамо»! Верю в то, что именно в нашем клубе смогут раскрыть свой талант тренеры и футболисты. Думаю, не стоит повторять, что все необходимые для этого условия у нас созданы. Верю в наших болельщиков, которые не дадут команде выступать не на высоком уровне. «Динамо» просто не может не побеждать! Потому что это «Динамо», так как у него, кроме меня, верит армия болельщиков как в Украине, так и во всем мире. Ведь этот взлет десятилетней давности не был случайным. Прежде тоже были неудачи и разочарования. Но мы продолжали работать и результат пришел. Надеюсь, что именно нынешнее «Динамо» сделает взлет команды возможным уже в ближайшее время.  
Поражение в последнем матче Лиги чемпионов от «Барселоны» не только оставило «Динамо» за бортом еврокубков, испортив впечатление от успешного всего года, но и подвело его невеселый итог. Текущий сезон стал уже десятый с того времени, когда динамовцы раз преодолевали групповой этап чемпионской лиги. Поэтому в разговоре с президентом «Динамо» Игорем Суркисом мы попытались сделать выводы не только из последних событий, а из всего прошлого десятилетия.
— Когда неудача случается в десятый раз, она больше похожа на закономерность. В последние годы складывается впечатление, что «Динамо» не только не приближается к европейской элиты, а наоборот — все дальше от нее отстает. Матч против «Барселоны» не результатом, а игрой показал, что на поле команды разного уровня. Можно ли это считать окончательным выводом?
— Игру против «Барселоны» видели все. Так что каждый может сам делать выводы. Я думаю, что все выглядело закономерно. На равных соревноваться с командами такого уровня мы пока не можем.
Но я не согласен с тем, что «Динамо» стало хуже, чем раньше. Наша беда в последние годы была в том, что мы никак не могли забыть 1997-99 годы, когда «Динамо» был среди лучших в Европе, хотели быстрее те времена вернуть, не жалели для этого ни сил, ни средств. Сейчас, когда прошло время, уже можно спокойно вспоминать те годы. Вспоминать как сказку. Потому что тогда все сказочно сошлось в нашу пользу. Возвращение Валерия Лобановского совпало с расцветом таланта Андрея Шевченко. И еще немного нам тогда повезло. Все вместе и создало впечатление, что мы уже там, уже в одном ряду с «Барселоной», «Реалом», «Арсеналом», «Баварией» ... Если теперь пересматриваешь те матчи против этих суперклубов, уже спокойно, без эмоций, то понимаешь, что в то время у нас просто был взлет. А мы на волне успеха решили, что это наш истинный уровень и мы можем расти дальше. Жизнь все поставила на места.
— Но вы все равно продолжаете каждый раз повторять, что главное для «Динамо» — Лига чемпионов. Такого себе не позволяют ни в «Реале», ни в «Ливерпуле», ни в «Баварии», где на первом месте национальный чемпионат. А президент «Динамо», выходит, принижает свой чемпионат, но в то же время ничего в Европе с собственным клубом достичь не может.
— Ничего не могу с собой поделать. Действительно так думаю и говорю все это искренне и от души. Потому что я не только президент «Динамо». Ведь есть такие президенты клубов, которые о футболе узнали, уже став владельцами команд. Я с детства страстный болельщик «Динамо». Эта команда всю жизнь в моем сердце. И всю свою жизнь и я, и мои друзья, все, кто болеет за «Динамо», стремились именно к европейским вершинам. Хотя чемпионат СССР тогда был достаточно сильным, победа в нем по-настоящему не вдохновляла. Мы радовались, когда динамовцы побеждали команды из Москвы, Тбилиси, Еревана, Минска ... Но настоящая радость была только от побед европейских. После того как в 1967 «Динамо» обыграло обладателя Кубка чемпионов шотландский «Селтик», внутренний чемпионат стал для всех нас только способом попасть в Европу. И сегодня я очень рад, когда мы побеждаем «Шахтер», «Днепр», «Металлист», другие украинские команды. Но эти выигрыши — лишь путь к настоящему большому футболу, каким является для меня Лига чемпионов.
— Но эта лига становится от нас все дальше и дальше. Представим, что «Динамо» таки вышло из группы. Но там все такие соперники, как «Барселона» и «Интер»! Выйти из группы, чтобы получить затем 1:4 дома, как от «Ювентуса» в 1998?
— Мы еще из группы не вышли, поэтому говорить, как было бы дальше, я бы сейчас не хотел. Если объективно, то наш уровень сегодня — Лига Европы. И мы должны были туда попасть, если бы не сенсационное поражение «Барселоны» от «Рубина». Но хочется большего, хочется настоящего! Думаю, что в Лиге Европы мы бы сыграли не хуже, чем в прошлом году в Кубке УЕФА. Что касается уровня Лиги чемпионов, то согласитесь, что он выше уровня любого чемпионата. О нашем не говорю. Чемпионат Украины растет, но очень медленно. Когда после Лиги чемпионов возвращаешься к матчам в Запорожье, Одессе, Симферополе — это как с Марса спускаешься! Настоящая футбольная атмосфера у нас бывает только на некоторых стадионах. Но если при переполненных трибунах Лиги чемпионов «Динамо» играют в футбол, то в Украине, за исключением разве что «Шахтера», с нами выходят драться, а не играть. Мы, в целом, научились побеждать в таких «сражениях», но что это дает для роста? Зачем нам это умение в Европе?
— Хотя бы для того, чтобы не расслабляться. Чтобы уметь играть каждые три дня в полную силу, а не жаловаться на переутомление, как это было перед матчами сборной с Грецией. Результат показал, что послабления в виде переносов матчей не помогло ни сборной, ни «Динамо»...
— Так мы же и не просили совсем перенести тур! И вообще я не хочу сейчас затрагивать вопросы организации нашего футбола. Как бы ни называлась национальная лига, кто бы ею не руководил, придется в ней играть. И не просто играть, а побеждать. Какой будет календарь, такой и будет. Тренер команды Валерий Газзаев, если вы заметили, никогда на календарь не жаловался. Он наоборот, как мне кажется, несколько переоценивает наш чемпионат, приехав из России.
— А может, это мы его недооцениваем? Ведь и Юрий Семин, работавший с «Динамо» перед Газзаев, тоже ничего плохого про наш чемпионат не говорил...
— Я очень благодарен Юрию Павловичу за полученный под его руководством чемпионский титул. Однако не могу не отметить, что после его неожиданного переезда в Москву нам пришлось делать практически новую команду. Начинать почти сначала после того, как мы уже дошли до определенного уровня. Думаю, что и это сказалось на нашей неудаче в Лиге чемпионов.
— Если еще раз вернуться к десяти последним годам, то какие ошибки, по вашему мнению, не позволили «Динамо» заявить о себе в Европе?
— Я бы не стал называть это ошибками. Ошибка есть тогда, когда есть правильный путь, а ты им не пошел. А тогда другого пути у нас не было. Когда команду по разным причинам покинули Шевченко, Ребров, Каладзе, которые были в расцвете сил, когда уехали играть за границу Калитвинцев и Лужный, нам так и не удалось найти им достойную замену. Начали искать футболистов за рубежом. Это было для нас новым опытом. И даже сам Лобановский не знал, как работать с игроками из-за границы — они не понимают не только нашего языка, но и наших традиций, нашей психологии. Было ли ошибкой отпустить Шевченко? Назад уже не вернуться. Сегодня я бы его точно никуда бы не отпустил. Отдельный вопрос — тренеры. Когда не стало Лобановского, оказалось, что мы к этому не готовы. Хотели сохранить все лучшее. Верили у учеников великого тренера. Я благодарен Алексею Михайличенко, Йожефу Сабо, Леониду Буряку, Анатолию Демьяненко, которые сделали, думаю, все, что смогли. Но время показало, что для стабильных успехов и высокого уровня нужны другие тренеры.
— Какие именно?
— Тренерский вопрос наиболее болезненный. Очень непросто с этим угадать. Теперь я понимаю, что на высокий уровень команду может вывести наставник, который уже чего-то достиг, что-то сделал самостоятельно. Вспомним, что и Лобановский стал тренером «Динамо» не сразу, а после того, как показал себя в «Днепре». Есть ли сегодня такие наставники в Украине? Можем ли мы себе позволить выращивать тренеров, когда надо выращивать команду?
— Сделать команду без игроков высокого класса невозможно. За последние десять лет «Динамо» подготовило не одного футболиста для сборных Сербии, Болгарии, Хорватии, Нигерии, Марокко ... Может, стоило готовить игроков для сборной Украины?
— К сожалению, таких футбольных талантов, которым в свое время был Шевченко, у нас до сих пор не появилось. А угадать, кто из перспективных дублеров станет впоследствии высококлассным игроком, под силу только очень высококвалифицированному тренеру. Я надеюсь на то, что слова Валерия Газзаева о перспективности нашей динамовской молодежи подтвердятся игрой молодых футболистов. Другого пути у нас нет. Готового футболиста класса Шевченко мы не сможем купить ни за какие деньги. Поэтому надо воспитывать своих. Возможно, вместе с молодыми украинскими у нас станут звездами молодые иностранцы, которых мы периодически просматриваем. Вы знаете сколько будущих звезд предлагают мне агенты практически ежедневно? А это не мое дело. Этим должны заниматься селекционеры под руководством главного тренера. Но даже самый лучший наставник не всегда может угадать, подойдет ли тот или иной футболист команде. Вспомните, сколько трансферных ошибок делают ежегодно большие клубы. Сколько денег пускают по ветру!
— Так стоит ли нам за ними гоняться? Может, сосредоточиться только на воспитании своих игроков?
— Мы и так это делаем. Но опираясь лишь на своих футболистов, результата достичь невозможно. Легендарное «Динамо» шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых имело в составе лишь несколько собственных воспитанников. Всех других искали и находили там, где тогда это можно было делать. Территория для поиска была тогда меньше, но и не мешал никто. А сегодня за любым талантом в любом уголке мира наблюдают представители десятков суперклубов.
— Тогда за счет чего вы надеетесь достичь международных успехов?
— Возможно, это выглядит слишком самоуверенно, но я верю в «Динамо»! Верю в то, что именно в нашем клубе смогут раскрыть свой талант тренеры и футболисты. Думаю, не стоит повторять, что все необходимые для этого условия у нас созданы. Верю в наших болельщиков, которые не дадут команде выступать не на высоком уровне. «Динамо» просто не может не побеждать! Потому что это «Динамо», так как у него, кроме меня, верит армия болельщиков как в Украине, так и во всем мире. Ведь этот взлет десятилетней давности не был случайным. Прежде тоже были неудачи и разочарования. Но мы продолжали работать и результат пришел. Надеюсь, что именно нынешнее «Динамо» сделает взлет команды возможным уже в ближайшее время.
 
Загрузка...


Источник: ПРО ФУТБОЛ | Прочитать на источнике

 

Добавить комментарий к новости "Игорь СУРКИС: «Если объективно, то наш уровень сегодня — Лига Европы»"

Ваше имя:

Ваш email адрес: (email не публикуется на страницах сайта)

Комментарий:



Календарь
Новых вестей сегодня: 1
Новых вестей вчера: 26

Сегодня | 7 дней | 30 дней

<<

Январь 2026

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Комментарии

Кировоград-25: история в погонах

Стрелец. 15-08-2023 08:45
Грязь там осталась, а не офицеры.. ...

Підвищення кваліфікації вчителів онлайн: оптимальний вибір

КатеринаШ. 23-02-2023 10:52
Порадьте зручний LMS для викладання онлайн, бажано не англомовний. . ...

Polly Group Ukraine

Avenue17Ru. 21-10-2022 14:16
Мне кажется это очень хорошая идея. Полностью с Вами соглашусь.
. ...

На дачу едут на одной ноге!
Но на этом испытания пенсионеров не заканчиваются – впереди пешие марш-броски по 3-5 километров

ОbMalv. 19-11-2021 11:51
Спасибо, ваш сайт очень полезный!
. ...

Закупівля нових «Пакунків малюка» під загрозою зриву

Ольга. 11-05-2021 18:00
Господи... Неужели у нас не один процесс не обходится без коррупционных схем? Нормально же выпускали эти бейби боксы до 2020-го года. Что потом пошло не так? Такое ощуще. ...

Что делать, если шиномонтажник сорвал резьбу на шпильке авто?

MSCLYPE. 31-03-2021 15:52
Группа компаний "Азия-Трейдинг" предлагает услуги таможенного оформления в морских портах Владивостока и порт Восточный. Вместе с таможенным оформлением мы оказываем услуги международной перевозки сборных и контейнерных грузов. ...

IT сервисы Google Cloud для рядового сотрудника от Wise IT

Наталушко. 31-10-2020 04:47
На заметку! Полезная статья как обезопасить личные данные в интернете. Актуально, как никогда ранее. Имхо. ...

Человек-легенда Лев Абрамович Наймарк

Андрей Александрович Снежин. 23-10-2020 17:24
Я бывший ученик Льва Абрамовича Наймарка. Благодаря ему я успешно поступил в Харьковский авиационный институт, успешно его окончил. Работал в авиации в г. Ульяновске на АО "Авиастаре - СП", бывший УАПК. ...

DINERO підсумовує результати року

Тимофій. 16-01-2020 15:17
Стабільне положення команії Дінеро на ринку МФО красномовно підтверджує 2 аспекти: по-перше, що банківські методи підходу до кредитування фізичних осіб віджили себе, і їх однозначно потрібно змінювати. ...

Після голкотерапії люди стають сильнішими

Анна. 06-10-2019 21:22
надайте контактні дані Марії Миськів. ...

Что такое ВсеВести.com?

ВсеВести.com - это система поиска региональных новостей и объявлений, где вы сможете найти ежеминутно обновляемую информацию из тысяч источников, опубликовать свои новости и объявления, обсудить события или, за считанные минуты, создать собственную ленту новостей. Подробнее...

Погода

Книга жалоб Казахстана

Книга жалоб - это сайт для подачи жалобы или отзыва на государственые учреждения, бизнес, на определенных людей и на государственных служащих на территории республики Казахстан. Жалобная книга Казахстана EGOV.PRESS не является официальным ресурсом. Например, для подачи жалобы на незаконные действия прокуратуры или суда, необходимо авторизаваться через социальные сети. Также мы рекомендуем доску объявлений.

Украина



Курсы валют

Курсы валют







О проекте | Контакты | Реклама на сайте | Карта сайта