Игорь ШУХОВЦЕВ: «Футбол – моя жизнь» : 606697 : Футбол

Футбол Украина : Новости за 7 дней

Все регионы | Киев и область | Харьков и область | Днепропетровск и область | Донецк и область | Запорожье и область | Винница и область | Житомир и область | Ивано Франковск и область | Кропивницкий и область | Луганск и область | Луцк и Волынская область | Львов и область | Николаев и область | Одесса и область | Полтава и область | Ровно и область | Симферополь и Крым | Сумы и область | Тернополь и область | Ужгород и Закарпатская область | Херсон и область | Хмельницкий и область | Черкассы и область | Чернигов и область | Черновцы и область
Местные новости | Акции и скидки | Объявления | Афиша | Пресс-релизы | Бизнес | Политика | Спорт | Наука | Технологии | Здоровье | Досуг | Помогите детям!
Все регионы > Украина : Последние новости > Спорт > Футбол
Подробно

Игорь ШУХОВЦЕВ: «Футбол – моя жизнь»

Практически не осталось футболистов в Украине, которые застали еще союзный чемпионат. В когорту «последних из могикан» входит и вратарь «Зари» Игорь Шуховцев, чье имя, правда, двенадцать с лишним лет связывали исключительно с «Ильичевцем». Вот и наша с Игорем беседа началась именно с принципиального для него поединка «Заря» – «Ильичевец». РАДУЕТ, ЧТО МАРИУПОЛЬСКИЕ БОЛЕЛЬЩИКИ МЕНЯ ПОМНЯТ – Игорь, все-таки настрой на матч против «Ильичевца» у тебя был, наверное, особенный? – Что тут лукавить, конечно, эта игра обычной для меня не была. У любого футболиста, наверное, есть особенный настрой на встречи со своими бывшими командами. Хотя в данной ситуации для нас каждый поединок дорог. Турнирное положение нас обязывало играть только на победу, особенно после поражения в Кривом Рогу. Перед игрой ребята пообещали мне, что помогут обыграть «Ильичевец», и свое обещание они выполнили. Это футбол – кто-то выигрывает, кто-то проигрывает, но считаю, что мы достойно выступили против мариупольцев, взяв три очка в тяжелой игре. – Наверное, тебе было приятно, когда болельщики «Ильичевца» вывесили баннер в твою поддержку? – Конечно, приятно. Радует, что болельщики меня помнят. Я всегда говорил, и буду говорить, что в футбол мы играем, прежде всего, для зрителей. А когда я вышел на поле и увидел этот баннер, то мне было вдвойне приятно. Сразу же возник дополнительный стимул, ведь обмануть можно кого угодно, но не болельщика. После игры я тепло пообщался с фанами из Мариуполя, поблагодарил их за то, что они меня помнят. У нас с ними взаимная любовь. – Обида на руководство «Ильичевца» еще осталась после твоего ухода из Мариуполя? – Зла на работников мариупольского клуба уже не держу. Я благодарен руководству ФК «Заря», что меня пригласили в Луганск. Мне уже не 20 лет, поэтому ситуация тогда была неопределенной: чем заниматься дальше, что делать, но тут буквально в течение двух дней поступило предложение от «Зари». Да и в команде меня приняли очень хорошо, многих ребят знал раньше. – А когда начались проблемы нефутбольного характера, сожалений, что оказался в Луганске, не возникло? – Ни в коем разе. Для меня самый важный фактор – это игра в футбол. Мне как в 17 лет хотелось играть, так хочется и сейчас. – Игорь, бытует мнение, что вратарь – это как хорошее вино, который с возрастом становится все лучше. Ты согласен с этим утверждением? – Абсолютно согласен, ведь вратарь, зная по своему опыту, начинается только с 25 – 27 лет. В раннем возрасте превалируют эмоции, а вратарь – это, прежде всего, стабильность. Именно от стабильности зависит уровень мастерства игрока. – А что является для тебя сейчас самым важным и главным, учитывая твой солидный по меркам футбола возраст? Хватает ли у тебя мотивации? – Независимо от соперника я выхожу на каждый матч с повышенной мотивацией. А самым сложным является тот фактор, что если человек только начинает играть в футбол, ему многое прощается, а опытному игроку нет. Я подсознательно всегда это помню. Еще раз повторюсь, что для меня сейчас главное показывать стабильную игру и определенный высокий уровень. То есть, выходя на каждую игру, я должен доказывать болельщикам, тренерам, руководству клуба, что достоин места в «основе». Выходя на матч, я всегда настраиваю себя, что на мои действия будут пристально смотреть и строго оценивать мою игру. Однако ошибки всегда бывают, футболисты – не роботы, они люди. Ошибаются даже великие, ведь невозможно провести весь сезон одинаково хорошо. В РАМКАХ ОДНОГО ТУРА СЫГРАЛ ЗА ДВЕ КОМАНДЫ – Игорь, у вратарей особая специфика, вот сейчас в команде вас четверо, а играет только один. На данный момент основной – ты, но и тебе, в свое время, приходилось сидеть на скамейке запасных. Не возникает ли по этому поводу какой-то зависти?    – В этом плане у меня всегда были хорошие отношения с партнерами во всех командах, где я играл. Никогда трений именно с вратарями у меня не было. Всегда стоял тот, кто на данный момент был сильнее. Мне, например, приходя в «Зарю» никто не гарантировал места в «основе». Вот и зимой на сборах придется доказывать, что я достоин места в воротах. А здоровая конкуренция никогда не мешает, она, наоборот, приводит к положительным результатам. Не только вратарь, но и защитник, полузащитник, нападающий должен иметь конкурента, чтобы тот подстегивал его на хорошие действия на поле. – Учитывая возраст, ты для себя, случайно, не ставил планку, сколько еще сезонов сможешь отыграть на высшем уровне? – Всегда, когда, ставишь какие-то планки, то эти планы никогда не сбываются. Надо играть и доказывать, что ты нужен футболу, а футбол нужен тебе. И когда я почувствую, что я больше не нужен, то тогда задумаюсь, чем заниматься дальше. – А вообще из футбола после завершения карьеры игрока уходить не думаешь? – Для меня футбол – это не работа, а жизнь. С малых лет я в футболе, поэтому с моим опытом надо ехать на учебу, делиться своим опытом с молодежью. Возможно, когда-то стану тренером вратарей. Я взрослый человек и понимаю, что конец карьеры не за горами, поэтому какие-то наметки у меня есть. Приложу все усилия, что остаться в футболе, а там уже, как бог даст, посмотрим, жизнь штука непредсказуемая. – Игорь, с твоим юбилейным матчем в Премьер-лиге возникла некоторая неразбериха, ведь ты в телефонной беседе говорил, что получал подобные поздравления еще в момент выступлений за «Ильичевец». – Оказывается, что в Мариуполе меня поздравляли с трехсотым матчем за «Ильичевец» с учетом первой лиги, кубковых турниров, и всего остального (тогда партнеры по команде подарили Игорю сувенирную перчатку с цифрой 300 – Р.Е.). Лишь после твоего и подобных звонков из Одессы и Киева я убедился, что именно поединок с «Таврией» стал для меня трехсотым в высшей лиге. Спасибо всем, что поздравили. Мне приятно знать, что я добился такого результата. – Кроме этого достижения у тебя есть еще одно, которое вряд ли удастся кому-то в ближайшее время повторить. Я имею в виду, что в первом чемпионате Украины вначале ты провел матч в составе одной команды, а уже на следующий день – в составе другой. – Это давнишняя история. Первый чемпионат Украины я начал в составе винницкой «Нивы», однако тогда была договоренность между СК «Одесса» и руководством винницкого клуба, что после матча «Нивы» в Николаеве я должен был вернуться в Одессу. Проиграв в Николаеве 1:2 я ночью на машине приехал в Одессу, а на следующий день вышел уже в форме СК «Одесса» на матч против «Днепра», который мы сыграли вничью со счетом 1:1. Вот так получилось, что я в рамках одного тура сыграл за две разные команды. Я до сих пор хорошо помню этот момент. – Не тяжело ли было тогда за столь короткий срок провести сразу два матча? – Главным критерием для меня тогда, впрочем, как и сейчас, была игра. Какой-то большой усталости тогда не чувствовал, главное, что мои услуги были востребованными. В «ЧЕРНОМОРЦЕ» ТАК И НЕ ЗАИГРАЛ – Игорь, в начале своей карьеры ты часто «разрывался» между Одессой и Винницей. Почему ты так часто переходил из СК «Одесса» в винницкую «Ниву» и обратно? – Тогда, в первых чемпионатах Украины, не было какой-то определенности. Так «Нива», то «вылетала» в первую лигу, то вновь возвращалась в высшую, не было постоянства и в СК «Одесса». Президент винницкой «Нивы» Юрий Федорович Гатауллин, зная, что я весь отдаюсь работе, меня частенько завал в свою команду. А СК «Одесса» – команда моего родного города. – Ты сам одессит, однако, в главной команде города – «Черноморце» практически не играл. Не жалеешь об этом? – В свое время «Черноморец» меня к себе звал, но тогда там были какие-то моменты, которые так и не позволили мне вернуться в главную команду Одессы. Мне в Одессе всегда хотелось играть, тем более в этом городе жила моя семья. Однако всегда существовала тенденция, когда местные воспитанники не играют в своих родных командах. Хотелось и что-то заработать на жизнь, но в то время это было сделать очень нелегко, поэтому я все время был в поиске. Да, достижений в киевском «Динамо», «Шахтере» и сборной страны у меня нет, но на определенном уровне мне удалось добиться успеха. – Игорь, перед твоими глазами произошло становление украинского футбола. Наверное, высшая лига в начале 90-х годов и Премьер-лига сейчас – это как две разные планеты? – Безусловно. Переход от союзного чемпионата к независимому был болезненным. Поля, уровень футбола и организации в начале 90-х не выдерживали никакой критики. В первые два-три чемпионата колебания были страшные. А сейчас уровень футбола существенно поднялся, что видно и по сборной, и по выступлению украинских клубов в еврокубках, и по развитию инфраструктуры. – Вернемся к началу твоей карьеры. После частых переездов по маршруту Одесса – Винница ты перешел в «Уралмаш», часто ездил на просмотр в Израиль. Кстати, в каких израильских клубах ты пытался закрепиться? – Ездил в команды из Беер-Шевы и Хайфы. В то время я был в поиске. Тогда там частенько обманывали с контрактами. Немало футболистов из Украины в те времена ездило в Израиль. Кто-то сумел там «зацепиться», кто-то нет. Тогда было много неизвестных для нас нюансов в контрактах. Мне предложили играть, я согласился, но закрепиться там не получилось.  – Что ты можешь сказать об уровне того израильского чемпионата? – Уровень был довольно-таки неплохим. В Израиль поехало много футболистов из бывшего Советского Союза, и за счет этих вливаний местный футбол значительно вырос. В середине 90-х израильский футбол заметно прибавил, тем более что это все было у меня на глазах, ведь я трижды ездил туда устраиваться играть. – А с климатом в Израиле трудностей не было? – К жаре привыкаешь. А у кого были хорошие контракты, то я думаю, что ребята не жалеют о том, что играли в Израиле. Многие остались там жить, сейчас работают тренерами. – Точные даты своих израильских вояжей назвать можешь? – Если не ошибаюсь, то первый раз поехал туда в сезоне-1994/95, а затем был «Уралмаш», обратно Израиль, «Уралмаш», вновь Израиль, «Носта»… В общем, точные даты назвать очень сложно, мотался туда-сюда часто. – А что ты можешь сказать о российском этапе своей карьеры? – В Россию ухал потому, что в украинском чемпионате царила полная неразбериха. Каждый тогда искал, где лучше. Кстати, в «Носте» я серьезно «сломался» на сборах, так и не проведя за эту команду ни одной официальной игры. «Ахилл» у меня «полетел» полностью, пришлось делать операцию, долго восстанавливаться. Когда набрал форму, то хотел вновь уехать в Израиль, но тут поступило предложение от мариупольского «Металлурга». Для каждого футболиста важно найти свою команду, и необязательно, что это претендент на самые высокие места. И пока игрок найдет свою команду, он должен пройти определенный этап мучений, каких-то сложностей. Не так все просто в футболе. Когда футболист находит свою команду, то он там раскрывается, он становится нужным коллективу. МАРИУПОЛЬ – ВТОРОЙ ДОМ – И вот как раз твоей командой стал мариупольский «Ильичевец»… – Это так. Всегда это говорил, и буду говорить, причем даже невзирая, что ушел из Мариуполя. Я благодарен Николаю Павлову, который, невзирая на то, что я долго не играл после травмы, поверил в меня. Он мне тогда сказал: «Я знаю тебя, как вратаря. Ты мне нужен». Только хорошее могу сказать и об Иване Дмитриевиче Балане, который тренировал «Ильичевец» после Павлова. Эти люди поверили в меня и дали мне шанс. Мариуполь всегда останется для меня вторым домом. «Ильичевцу» я отдал двенадцать с лишним лет своей жизни. А то, что произошло потом – это футбол. Пришли новые тренеры со своими понятиями, своим видением… – Однако в сезоне-2003/04 ты все-таки на время покинул «Ильичевец». С чем это было связано? – В «Арсенал» пригласил Вячеслав Грозный, которого я знаю еще по работе в Виннице. Я очень доволен тем, что уехал в Киев, тем более «канониры» тогда предложили хорошие условия. Там я поиграл полгода, но затем начались финансовые перипетии, а мне, тем временем, поступило приглашение из «Таврии». Только пришел в Симферополь, как там также начались денежные проблемы. А уже зимой 2005 года меня вновь пригласили в «Ильичевец». – Не жалеешь, что дебют «Ильичевца» в еврокубках прошел без тебя? – Когда мы все уходили из Мариуполя, команда была на грани развала, так что особых сожалений по этому поводу нет. Тогда могло все сложиться и хуже, ведь «Ильичевец» мог тогда вообще прекратить существование. А затем руководители сделали правильные выводы и пригласили хороших футболистов. После моего возвращения у нас была, на мой взгляд, самая сильная полузащита в Украине. Правда, этого «запала» хватило ненадолго… – А почему так произошло? Вначале команда занимает четвертое-пятое места, а затем следует борьба за «выживание» и «вылет» в первую лигу. – В Украине таких примеров немало: «Металлист», «Ворскла», «Таврия»… Люди год «выстреливают» и проводят сезона на сумасшедшем уровне, а затем не могут прийти в себя. – Это, наверное, «болезнь» всех «малых» команд? – Да. Есть определенный уровень у «Динамо» и «Шахтера» – эти две команды стоят другим эшелоном. А если клубы только начинают свое восхождение вверх, то на следующий год команду можно списывать со счетов в борьбе за высокие места. Если бы эти коллективы из года в год играли в еврокубках, то, возможно, таких перепадов не было. – Игорь, ты, кстати, всегда был вратарем, в юношеском футболе тебя на других позициях, случайно, не пробовали? – В детстве играл в нападении, забивал немало голов, но меня всегда тянуло в ворота. У нас в Одессе была команда «Локомотив», в которой я и делал свои первые шаги в качестве вратаря. А буквально через год меня забрали в СДЮШОР «Черноморец», откуда через года полтора-два Семен Иосифович Альтман меня «подтянул» в дубль «Черноморца». И, по большому счету, именно Альтман сделал из меня вратаря. Вот так 15-летним мальчишкой я выступал в чемпионате СССР среди дублеров. Я никогда не забуду слов Альтмана, который, когда мне исполнилось лет семнадцать, сказал: «Вот, наконец-то мы из «табуретки» сделали вратаря». – Сейчас не тянет поиграть впереди, или, скажем, пробить пенальти? – Когда играем в «дыр-дыр», то я постоянно бегаю в поле. Мы частенько устраиваем с ребятами «зарубы», а я проигрывать не люблю. – Не тяжело играть наряду с ребятами, которые годятся тебе в сыновья? Нет ли дискомфорта по этому поводу? – Этой разницы на поле не чувствуется, ведь тот же 20-летний мальчик может быть по развитию и уровню, как любой другой футболист, и ты относишься к нему, как к партнеру. Этот молодой игрок – твой товарищ по команде, который помогает зарабатывать клубу очки, а тебе деньги. – Игорь, кто, на твой взгляд, сейчас сильнейший вратарь в Украине? – Я говорил и год, и два назад, что лучшим сейчас является Андрей Пятов. У Пятова есть и уровень и стабильность. Да, ошибки бывают, но у кого их нет. У «Шахтера» долгое время каждый год менялись вратари, а пришел Пятов, и вот уже третий сезон стоит в воротах – значит, ему доверяют, и, в принципе, правильно делают.    
Практически не осталось футболистов в Украине, которые застали еще союзный чемпионат. В когорту «последних из могикан» входит и вратарь «Зари» Игорь Шуховцев, чье имя, правда, двенадцать с лишним лет связывали исключительно с «Ильичевцем». Вот и наша с Игорем беседа началась именно с принципиального для него поединка «Заря» – «Ильичевец».
РАДУЕТ, ЧТО МАРИУПОЛЬСКИЕ БОЛЕЛЬЩИКИ МЕНЯ ПОМНЯТ
– Игорь, все-таки настрой на матч против «Ильичевца» у тебя был, наверное, особенный?
– Что тут лукавить, конечно, эта игра обычной для меня не была. У любого футболиста, наверное, есть особенный настрой на встречи со своими бывшими командами. Хотя в данной ситуации для нас каждый поединок дорог. Турнирное положение нас обязывало играть только на победу, особенно после поражения в Кривом Рогу. Перед игрой ребята пообещали мне, что помогут обыграть «Ильичевец», и свое обещание они выполнили. Это футбол – кто-то выигрывает, кто-то проигрывает, но считаю, что мы достойно выступили против мариупольцев, взяв три очка в тяжелой игре.
– Наверное, тебе было приятно, когда болельщики «Ильичевца» вывесили баннер в твою поддержку?
– Конечно, приятно. Радует, что болельщики меня помнят. Я всегда говорил, и буду говорить, что в футбол мы играем, прежде всего, для зрителей. А когда я вышел на поле и увидел этот баннер, то мне было вдвойне приятно. Сразу же возник дополнительный стимул, ведь обмануть можно кого угодно, но не болельщика. После игры я тепло пообщался с фанами из Мариуполя, поблагодарил их за то, что они меня помнят. У нас с ними взаимная любовь.
– Обида на руководство «Ильичевца» еще осталась после твоего ухода из Мариуполя?
– Зла на работников мариупольского клуба уже не держу. Я благодарен руководству ФК «Заря», что меня пригласили в Луганск. Мне уже не 20 лет, поэтому ситуация тогда была неопределенной: чем заниматься дальше, что делать, но тут буквально в течение двух дней поступило предложение от «Зари». Да и в команде меня приняли очень хорошо, многих ребят знал раньше.
– А когда начались проблемы нефутбольного характера, сожалений, что оказался в Луганске, не возникло?
– Ни в коем разе. Для меня самый важный фактор – это игра в футбол. Мне как в 17 лет хотелось играть, так хочется и сейчас.
– Игорь, бытует мнение, что вратарь – это как хорошее вино, который с возрастом становится все лучше. Ты согласен с этим утверждением?
– Абсолютно согласен, ведь вратарь, зная по своему опыту, начинается только с 25 – 27 лет. В раннем возрасте превалируют эмоции, а вратарь – это, прежде всего, стабильность. Именно от стабильности зависит уровень мастерства игрока.
– А что является для тебя сейчас самым важным и главным, учитывая твой солидный по меркам футбола возраст? Хватает ли у тебя мотивации?
– Независимо от соперника я выхожу на каждый матч с повышенной мотивацией. А самым сложным является тот фактор, что если человек только начинает играть в футбол, ему многое прощается, а опытному игроку нет. Я подсознательно всегда это помню. Еще раз повторюсь, что для меня сейчас главное показывать стабильную игру и определенный высокий уровень. То есть, выходя на каждую игру, я должен доказывать болельщикам, тренерам, руководству клуба, что достоин места в «основе». Выходя на матч, я всегда настраиваю себя, что на мои действия будут пристально смотреть и строго оценивать мою игру. Однако ошибки всегда бывают, футболисты – не роботы, они люди. Ошибаются даже великие, ведь невозможно провести весь сезон одинаково хорошо.
В РАМКАХ ОДНОГО ТУРА СЫГРАЛ ЗА ДВЕ КОМАНДЫ
– Игорь, у вратарей особая специфика, вот сейчас в команде вас четверо, а играет только один. На данный момент основной – ты, но и тебе, в свое время, приходилось сидеть на скамейке запасных. Не возникает ли по этому поводу какой-то зависти?   
– В этом плане у меня всегда были хорошие отношения с партнерами во всех командах, где я играл. Никогда трений именно с вратарями у меня не было. Всегда стоял тот, кто на данный момент был сильнее. Мне, например, приходя в «Зарю» никто не гарантировал места в «основе». Вот и зимой на сборах придется доказывать, что я достоин места в воротах. А здоровая конкуренция никогда не мешает, она, наоборот, приводит к положительным результатам. Не только вратарь, но и защитник, полузащитник, нападающий должен иметь конкурента, чтобы тот подстегивал его на хорошие действия на поле.
– Учитывая возраст, ты для себя, случайно, не ставил планку, сколько еще сезонов сможешь отыграть на высшем уровне?
– Всегда, когда, ставишь какие-то планки, то эти планы никогда не сбываются. Надо играть и доказывать, что ты нужен футболу, а футбол нужен тебе. И когда я почувствую, что я больше не нужен, то тогда задумаюсь, чем заниматься дальше.
– А вообще из футбола после завершения карьеры игрока уходить не думаешь?
– Для меня футбол – это не работа, а жизнь. С малых лет я в футболе, поэтому с моим опытом надо ехать на учебу, делиться своим опытом с молодежью. Возможно, когда-то стану тренером вратарей. Я взрослый человек и понимаю, что конец карьеры не за горами, поэтому какие-то наметки у меня есть. Приложу все усилия, что остаться в футболе, а там уже, как бог даст, посмотрим, жизнь штука непредсказуемая.
– Игорь, с твоим юбилейным матчем в Премьер-лиге возникла некоторая неразбериха, ведь ты в телефонной беседе говорил, что получал подобные поздравления еще в момент выступлений за «Ильичевец».
– Оказывается, что в Мариуполе меня поздравляли с трехсотым матчем за «Ильичевец» с учетом первой лиги, кубковых турниров, и всего остального (тогда партнеры по команде подарили Игорю сувенирную перчатку с цифрой 300 – Р.Е.). Лишь после твоего и подобных звонков из Одессы и Киева я убедился, что именно поединок с «Таврией» стал для меня трехсотым в высшей лиге. Спасибо всем, что поздравили. Мне приятно знать, что я добился такого результата.
– Кроме этого достижения у тебя есть еще одно, которое вряд ли удастся кому-то в ближайшее время повторить. Я имею в виду, что в первом чемпионате Украины вначале ты провел матч в составе одной команды, а уже на следующий день – в составе другой.
– Это давнишняя история. Первый чемпионат Украины я начал в составе винницкой «Нивы», однако тогда была договоренность между СК «Одесса» и руководством винницкого клуба, что после матча «Нивы» в Николаеве я должен был вернуться в Одессу. Проиграв в Николаеве 1:2 я ночью на машине приехал в Одессу, а на следующий день вышел уже в форме СК «Одесса» на матч против «Днепра», который мы сыграли вничью со счетом 1:1. Вот так получилось, что я в рамках одного тура сыграл за две разные команды. Я до сих пор хорошо помню этот момент.
– Не тяжело ли было тогда за столь короткий срок провести сразу два матча?
– Главным критерием для меня тогда, впрочем, как и сейчас, была игра. Какой-то большой усталости тогда не чувствовал, главное, что мои услуги были востребованными.
В «ЧЕРНОМОРЦЕ» ТАК И НЕ ЗАИГРАЛ
– Игорь, в начале своей карьеры ты часто «разрывался» между Одессой и Винницей. Почему ты так часто переходил из СК «Одесса» в винницкую «Ниву» и обратно?
– Тогда, в первых чемпионатах Украины, не было какой-то определенности. Так «Нива», то «вылетала» в первую лигу, то вновь возвращалась в высшую, не было постоянства и в СК «Одесса». Президент винницкой «Нивы» Юрий Федорович Гатауллин, зная, что я весь отдаюсь работе, меня частенько завал в свою команду. А СК «Одесса» – команда моего родного города.
– Ты сам одессит, однако, в главной команде города – «Черноморце» практически не играл. Не жалеешь об этом?
– В свое время «Черноморец» меня к себе звал, но тогда там были какие-то моменты, которые так и не позволили мне вернуться в главную команду Одессы. Мне в Одессе всегда хотелось играть, тем более в этом городе жила моя семья. Однако всегда существовала тенденция, когда местные воспитанники не играют в своих родных командах. Хотелось и что-то заработать на жизнь, но в то время это было сделать очень нелегко, поэтому я все время был в поиске. Да, достижений в киевском «Динамо», «Шахтере» и сборной страны у меня нет, но на определенном уровне мне удалось добиться успеха.
– Игорь, перед твоими глазами произошло становление украинского футбола. Наверное, высшая лига в начале 90-х годов и Премьер-лига сейчас – это как две разные планеты?
– Безусловно. Переход от союзного чемпионата к независимому был болезненным. Поля, уровень футбола и организации в начале 90-х не выдерживали никакой критики. В первые два-три чемпионата колебания были страшные. А сейчас уровень футбола существенно поднялся, что видно и по сборной, и по выступлению украинских клубов в еврокубках, и по развитию инфраструктуры.
– Вернемся к началу твоей карьеры. После частых переездов по маршруту Одесса – Винница ты перешел в «Уралмаш», часто ездил на просмотр в Израиль. Кстати, в каких израильских клубах ты пытался закрепиться?
– Ездил в команды из Беер-Шевы и Хайфы. В то время я был в поиске. Тогда там частенько обманывали с контрактами. Немало футболистов из Украины в те времена ездило в Израиль. Кто-то сумел там «зацепиться», кто-то нет. Тогда было много неизвестных для нас нюансов в контрактах. Мне предложили играть, я согласился, но закрепиться там не получилось.  – Что ты можешь сказать об уровне того израильского чемпионата?
– Уровень был довольно-таки неплохим. В Израиль поехало много футболистов из бывшего Советского Союза, и за счет этих вливаний местный футбол значительно вырос. В середине 90-х израильский футбол заметно прибавил, тем более что это все было у меня на глазах, ведь я трижды ездил туда устраиваться играть.
– А с климатом в Израиле трудностей не было?
– К жаре привыкаешь. А у кого были хорошие контракты, то я думаю, что ребята не жалеют о том, что играли в Израиле. Многие остались там жить, сейчас работают тренерами.
– Точные даты своих израильских вояжей назвать можешь?
– Если не ошибаюсь, то первый раз поехал туда в сезоне-1994/95, а затем был «Уралмаш», обратно Израиль, «Уралмаш», вновь Израиль, «Носта»… В общем, точные даты назвать очень сложно, мотался туда-сюда часто.
– А что ты можешь сказать о российском этапе своей карьеры?
– В Россию ухал потому, что в украинском чемпионате царила полная неразбериха. Каждый тогда искал, где лучше. Кстати, в «Носте» я серьезно «сломался» на сборах, так и не проведя за эту команду ни одной официальной игры. «Ахилл» у меня «полетел» полностью, пришлось делать операцию, долго восстанавливаться. Когда набрал форму, то хотел вновь уехать в Израиль, но тут поступило предложение от мариупольского «Металлурга». Для каждого футболиста важно найти свою команду, и необязательно, что это претендент на самые высокие места. И пока игрок найдет свою команду, он должен пройти определенный этап мучений, каких-то сложностей. Не так все просто в футболе. Когда футболист находит свою команду, то он там раскрывается, он становится нужным коллективу.
МАРИУПОЛЬ – ВТОРОЙ ДОМ
– И вот как раз твоей командой стал мариупольский «Ильичевец»…
– Это так. Всегда это говорил, и буду говорить, причем даже невзирая, что ушел из Мариуполя. Я благодарен Николаю Павлову, который, невзирая на то, что я долго не играл после травмы, поверил в меня. Он мне тогда сказал: «Я знаю тебя, как вратаря. Ты мне нужен». Только хорошее могу сказать и об Иване Дмитриевиче Балане, который тренировал «Ильичевец» после Павлова. Эти люди поверили в меня и дали мне шанс. Мариуполь всегда останется для меня вторым домом. «Ильичевцу» я отдал двенадцать с лишним лет своей жизни. А то, что произошло потом – это футбол. Пришли новые тренеры со своими понятиями, своим видением…
– Однако в сезоне-2003/04 ты все-таки на время покинул «Ильичевец». С чем это было связано?
– В «Арсенал» пригласил Вячеслав Грозный, которого я знаю еще по работе в Виннице. Я очень доволен тем, что уехал в Киев, тем более «канониры» тогда предложили хорошие условия. Там я поиграл полгода, но затем начались финансовые перипетии, а мне, тем временем, поступило приглашение из «Таврии». Только пришел в Симферополь, как там также начались денежные проблемы. А уже зимой 2005 года меня вновь пригласили в «Ильичевец».
– Не жалеешь, что дебют «Ильичевца» в еврокубках прошел без тебя?
– Когда мы все уходили из Мариуполя, команда была на грани развала, так что особых сожалений по этому поводу нет. Тогда могло все сложиться и хуже, ведь «Ильичевец» мог тогда вообще прекратить существование. А затем руководители сделали правильные выводы и пригласили хороших футболистов. После моего возвращения у нас была, на мой взгляд, самая сильная полузащита в Украине. Правда, этого «запала» хватило ненадолго…
– А почему так произошло? Вначале команда занимает четвертое-пятое места, а затем следует борьба за «выживание» и «вылет» в первую лигу.
– В Украине таких примеров немало: «Металлист», «Ворскла», «Таврия»… Люди год «выстреливают» и проводят сезона на сумасшедшем уровне, а затем не могут прийти в себя.
– Это, наверное, «болезнь» всех «малых» команд?
– Да. Есть определенный уровень у «Динамо» и «Шахтера» – эти две команды стоят другим эшелоном. А если клубы только начинают свое восхождение вверх, то на следующий год команду можно списывать со счетов в борьбе за высокие места. Если бы эти коллективы из года в год играли в еврокубках, то, возможно, таких перепадов не было.
– Игорь, ты, кстати, всегда был вратарем, в юношеском футболе тебя на других позициях, случайно, не пробовали?
– В детстве играл в нападении, забивал немало голов, но меня всегда тянуло в ворота. У нас в Одессе была команда «Локомотив», в которой я и делал свои первые шаги в качестве вратаря. А буквально через год меня забрали в СДЮШОР «Черноморец», откуда через года полтора-два Семен Иосифович Альтман меня «подтянул» в дубль «Черноморца». И, по большому счету, именно Альтман сделал из меня вратаря. Вот так 15-летним мальчишкой я выступал в чемпионате СССР среди дублеров. Я никогда не забуду слов Альтмана, который, когда мне исполнилось лет семнадцать, сказал: «Вот, наконец-то мы из «табуретки» сделали вратаря».
– Сейчас не тянет поиграть впереди, или, скажем, пробить пенальти?
– Когда играем в «дыр-дыр», то я постоянно бегаю в поле. Мы частенько устраиваем с ребятами «зарубы», а я проигрывать не люблю.
– Не тяжело играть наряду с ребятами, которые годятся тебе в сыновья? Нет ли дискомфорта по этому поводу?
– Этой разницы на поле не чувствуется, ведь тот же 20-летний мальчик может быть по развитию и уровню, как любой другой футболист, и ты относишься к нему, как к партнеру. Этот молодой игрок – твой товарищ по команде, который помогает зарабатывать клубу очки, а тебе деньги.
– Игорь, кто, на твой взгляд, сейчас сильнейший вратарь в Украине?
– Я говорил и год, и два назад, что лучшим сейчас является Андрей Пятов. У Пятова есть и уровень и стабильность. Да, ошибки бывают, но у кого их нет. У «Шахтера» долгое время каждый год менялись вратари, а пришел Пятов, и вот уже третий сезон стоит в воротах – значит, ему доверяют, и, в принципе, правильно делают.
 
 
Загрузка...


Источник: ПРО ФУТБОЛ | Прочитать на источнике

 

Добавить комментарий к новости "Игорь ШУХОВЦЕВ: «Футбол – моя жизнь»"

Ваше имя:

Ваш email адрес: (email не публикуется на страницах сайта)

Комментарий:



Календарь
Новых вестей сегодня: 13
Новых вестей вчера: 40

Сегодня | 7 дней | 30 дней

<<

Август 2024

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Комментарии

Кировоград-25: история в погонах

Стрелец. 15-08-2023 08:45
Грязь там осталась, а не офицеры.. ...

Підвищення кваліфікації вчителів онлайн: оптимальний вибір

КатеринаШ. 23-02-2023 10:52
Порадьте зручний LMS для викладання онлайн, бажано не англомовний. . ...

Polly Group Ukraine

Avenue17Ru. 21-10-2022 14:16
Мне кажется это очень хорошая идея. Полностью с Вами соглашусь.
. ...

На дачу едут на одной ноге!
Но на этом испытания пенсионеров не заканчиваются – впереди пешие марш-броски по 3-5 километров

ОbMalv. 19-11-2021 11:51
Спасибо, ваш сайт очень полезный!
. ...

Закупівля нових «Пакунків малюка» під загрозою зриву

Ольга. 11-05-2021 18:00
Господи... Неужели у нас не один процесс не обходится без коррупционных схем? Нормально же выпускали эти бейби боксы до 2020-го года. Что потом пошло не так? Такое ощуще. ...

Что делать, если шиномонтажник сорвал резьбу на шпильке авто?

MSCLYPE. 31-03-2021 15:52
Группа компаний "Азия-Трейдинг" предлагает услуги таможенного оформления в морских портах Владивостока и порт Восточный. Вместе с таможенным оформлением мы оказываем услуги международной перевозки сборных и контейнерных грузов. ...

IT сервисы Google Cloud для рядового сотрудника от Wise IT

Наталушко. 31-10-2020 04:47
На заметку! Полезная статья как обезопасить личные данные в интернете. Актуально, как никогда ранее. Имхо. ...

Человек-легенда Лев Абрамович Наймарк

Андрей Александрович Снежин. 23-10-2020 17:24
Я бывший ученик Льва Абрамовича Наймарка. Благодаря ему я успешно поступил в Харьковский авиационный институт, успешно его окончил. Работал в авиации в г. Ульяновске на АО "Авиастаре - СП", бывший УАПК. ...

DINERO підсумовує результати року

Тимофій. 16-01-2020 15:17
Стабільне положення команії Дінеро на ринку МФО красномовно підтверджує 2 аспекти: по-перше, що банківські методи підходу до кредитування фізичних осіб віджили себе, і їх однозначно потрібно змінювати. ...

Після голкотерапії люди стають сильнішими

Анна. 06-10-2019 21:22
надайте контактні дані Марії Миськів. ...

Что такое ВсеВести.com?

ВсеВести.com - это система поиска региональных новостей и объявлений, где вы сможете найти ежеминутно обновляемую информацию из тысяч источников, опубликовать свои новости и объявления, обсудить события или, за считанные минуты, создать собственную ленту новостей. Подробнее...

Погода

Книга жалоб Казахстана

Книга жалоб - это сайт для подачи жалобы или отзыва на государственые учреждения, бизнес, на определенных людей и на государственных служащих на территории республики Казахстан. Жалобная книга Казахстана EGOV.PRESS не является официальным ресурсом. Например, для подачи жалобы на незаконные действия прокуратуры или суда, необходимо авторизаваться через социальные сети. Также мы рекомендуем доску объявлений.

Украина



Курсы валют

Курсы валют







О проекте | Контакты | Реклама на сайте | Карта сайта