Сборная Украины. Футбол без борьбы не существует : 584125 : Футбол

Футбол Украина : Новости за 7 дней

Все регионы | Киев и область | Харьков и область | Днепропетровск и область | Донецк и область | Запорожье и область | Винница и область | Житомир и область | Ивано Франковск и область | Кропивницкий и область | Луганск и область | Луцк и Волынская область | Львов и область | Николаев и область | Одесса и область | Полтава и область | Ровно и область | Симферополь и Крым | Сумы и область | Тернополь и область | Ужгород и Закарпатская область | Херсон и область | Хмельницкий и область | Черкассы и область | Чернигов и область | Черновцы и область
Местные новости | Акции и скидки | Объявления | Афиша | Пресс-релизы | Бизнес | Политика | Спорт | Наука | Технологии | Здоровье | Досуг | Помогите детям!
Все регионы > Украина : Последние новости > Спорт > Футбол
Подробно

Сборная Украины. Футбол без борьбы не существует

Известные футбольные специалисты — Олег БАЗИЛЕВИЧ, Сергей РЕБРОВ, Виктор ЛЕОНЕНКО и др. в традиционном опросе авторитетного издания «Спорт-Экспресс в Украине» оценили перспективы сборной Украины на выход из шестой отборочной группы ЧМ-2010. - Нужно ли менять тренерский штаб сборкой, чтобы переломить ситуацию в отборочном цикле ЧМ-2010? Виктор ГРАЧЕВ, нападающий «Шахтера» 1980—90-х годов: — От смены тренерского штаба результат уже не изменится. Считаю, что Михайличенко нужно дать возможность доработать до конца от­борочного цикла. Признаюсь, сначала думал, что нынешний тренерский коллектив выбирался федерацией футбола с перспективой не на ближайший чемпионат мира, а для Euro-2012, для участия в котором нам не нужно будет проходить отборочный цикл. За это время тренеры могли набраться опыта, подключить новых игроков Хватило бы времени отработать игровые схемы и наладить связки. Словом, основательно подго­товиться к домашнему чемпионату Европы. Уже после того, как стали известны наши соперники за путевку в Африку, стало очевидно, что шансы зацепиться за второе место в группе у нас равны десяти процентам из ста. А сейчас из этих десяти про­центов, считаю, у нас остался один. Если федерация футбола, назначая Алексея Михайличенко, исходила из этих же соображений, что и я, тогда наша сборная на правильном пути. Поэтому нет смысла для резких перемен. Коней на переправе не меняют. Вряд ли стоит надеяться, что мы проскочим на чемпионат мира за счет старого багажа и былых заслуг. Анатолий ВОЛОБУЕВ, заслуженный тренер Украины: - На данном этапе я бы не стал ничего менять. Считаю, что Алексею Михайличенко нужно дать возможность довести этот отборочный цикл до конца. Раз уж ему доверили место у руля национальной команды. Сергей РЕБРОВ, полузащитник сборной Украины 1990—2000-х годов: - Конечно, нет. По-моему сборная играет неплохо. Да и какой смысл под конец отборочного цикла менять тренера?! Вряд ли с новым тренером за неделю подготовки может кардинально измениться игра команды. Что касается турнирного положения, то здесь все зависит только от нас: если обыгрываем англичан, то попадаем на чемпионат мира. Надо признать, что наша группа очень сильная. Однако шансы у нас есть. Юрий ДЯЧУК-СТАВИЦКИЙ, заслуженный тренер Украины: - Никого не нужно менять. Я уверен, что Украина обыграет и Англию, и Андорру. Необходимо дать Михайличенко возможность закончить отборочный цикл, а если наша сборная выйдет на чемпионат мира, то оставить его у руля команды. Критиковать тренеров, как в данном случае Михайличенко, легче всего. Но никто не говорит о том, что футболисты сегодняшней сборной находятся в разном состоянии: кто-то раньше начал подготовку к сезону, кто-то позже; одни играют в еврокубках, другие сосредоточены только на матчах чемпионата Украины. Так что не думаю, что нужно горячиться. У меня есть соображение, что англичане заинтересованы в том, чтобы хорваты из группы не вышли. Нам, повторюсь, нужно хорошо настроиться на оба матча, обыграть и британцев, и андоррцев. И все будет нормально. Андрей ПОЛУНИН, директор «Нефтяника»: - Думаю, что спешить с выводами не стоит. Какой смысл? Нам осталось провес­ти две игры, и от того, что мы поменяем тренерский штаб, ничего не изменится, ведь круг кандидатов в главную команду страны, на мой взгляд, останется прежним. В данном случае важен настрой на оставшиеся матчи. К тому же у нас такой менталитет, что сейчас на фоне неудачной игры в Минске поднимается вопрос об отставке Михайличенко, а если мы вы­играем у Англии и Андорры, его будут считать гением. Так что нужно оставить все как есть, а уже после того, каким будет итоговый результат, принимать соответствующее решение. Олег БАЗИЛЕВИЧ, заслуженный тренер Украины: - Я категорически против. Почему? Потому что пусть отборочные матчи к чемпионату мира мы начали не совсем удачно, но это не значит, что результат может повлиять на отсутствие информации. Самое главное в таких турнирах — это приобретенный опыт. Думаю, благодаря этому опыту, с учетом тех ситуаций, которые пережили футболисты и тренеры, в ближайшем матче с англичанами наши ребята должны сыграть лучше. А, может, не исключаю, прыгнуть выше головы. Нужно только, чтобы рядом с Михайличенко были специалисты, способные помочь ему поднять боевой дух команды, дать понять игрокам, что они способны сыграть на равных с любым соперником. Анатолий ЗАЯЕВ, заслуженный тренер Украины: - Давно выступаю с критикой в адрес Алексея Михайличенко. Более того, у меня даже есть кандидатура нового наставника. Однако сейчас не время делать какие-либо корректировки на тренер­ском мостике национальной команды. Впереди осталась важная игра с англичанами, которая даст ответ, продолжим ли мы борьбу за путевку на чемпионат мира. Считаю, что против Англии, в поединке с которой нас устроит только победа, Михайличенко и его штаб должны проявить весь свой профессионализм. А будоражить коллектив изменениями на тренер­ском посту ни к чему. Виктор ЛЕОНЕНКО, нападающий сборной Украины 1990-х годов: - Мне хочется встать на защиту Алексея Михайличенко. Не потому, что я его лично знаю, а потому что он квалифицированный тренер. Разве вина Михайличенко, что не получилось показать игру и добиться победы в Минске? Нет, конечно. Виноваты футболисты, которые не проявили себя по-максимуму. Они, видите ли, себя звездами возомнили. Кстати, с помощью пишущей и снимающей братии. А что показывают в матчах за сборную, к примеру, Тимощук, Чигринский, Милевский и другие? Ни-че-го. Не пойму, хоть убейте, как можно сравнивать Алиева и Заварова. Это, мягко говоря, разные величины. Хочу попасть на прием к футбольному руководству и поговорить начистоту, спросить, между прочим, каковы обязанности тренерского штаба сборной? Ведь наставники получают игроков разбалансированными, а в их распоряжении всего несколько дней, за которые нужно психологически настроить подопечных. А уже от футболистов зависит, как они выполняют установку и насколько серьезно выкладываются на поле. - Существуют ли другие рычаги, способные накануне матча с Англией сделать действия сборной более уверенными и агрессивными? Грачев: - Наша сборная, к сожалению, никогда не умела играть в такой футбол. Лучший вариант игры нашей команды это игра от обороны и контратаки. Главная задача — как-нибудь добиться результата. Это вам не англичане, испанцы или итальянцы… Помните, как все радовались, когда британцы забивали один за другим в ворота Хорватии?!! Мы постоянно надеемся, что какая-то сборная нам поможет выполнить задачу. Вот и сейчас мы надеемся за счет других команд поехать в Африку. Всегда считалось, что украинские клубы не умеют играть в агрессивный футбол, не научились этому до сих пор. Откуда взяться такой игре в сборной? Волобуев: — Не удивлюсь, если наши ребята сыграют с британцами удачно. Кто знает, может быть, Англия будет недостаточно хорошо настроена. Считаю, что нашей команде нужно мобилизовать все свои силы, умение и включить морально-волевые качества. Уверен, что ребята будут биться за честь своей страны. Ребров: — Не нужно искать никакие рычаги. Настраиваться на сборную Белоруссии — это одно, а на Англию — совсем другое. Уверен, что все те одиннадцать ребят, кто выйдет на поле против команды Фабио Капелло, будут выкладываться на все двести процентов. По поводу отдачи вопросов не будет, проблемы могут возникнуть разве что в мастерстве и желании. Но я думаю, что у наших ведущих футболистов и этих компонентов должно хватить. Дячук-Ставицкий: — На данном этапе Михайличенко будет очень тяжело что-то кардинально поменять. В двух оставшихся матчах нужно придерживаться выбранного пути. Хотя лично я, к примеру, на правый фланг защиты ставил бы не Манд-зюка, который в «Динамо» практически не играет, а Кобина, ведь он на этой позиции чувствует себя очень уверенно. Но это, прошу отметить, исключительно мое мнение. Полунин: — В матче с англичанами игра нашей команды должна быть прагматичной. Во главе угла должен стоять результат, а как он будет достигнут — не столь важно. Будет команда играть от обороны или демонстрировать атакующий футбол с прессингом на каждом участке поля — это мало кого интересует. Главное не красота или зрелище, а итоговые три очка. Или даже шесть, учитывая поединок с Андоррой. К тому же тактику на игру главный тренер будет выбирать исходя из того, какой состав привезет Фабио Капелло. Также многое будет зависеть от того, на каких исполнителей сделает ставку Михайличенко. Базилевич: — Разговоры о рычагах из области эмоций. Все-таки предпочитаю склоняться к той информации, которую наша сборная уже почерпнула. Это бесценный багаж, который обязательно должен пригодиться в будущем. Об исходах предыдущих матчей, не всегда утешительных, не хотелось бы вести речь, поскольку это пройденный этап. Заяев: — Безусловно, что-то менять в сборной необходимо. Потому что с той игрой и самоотдачей, которую мы видели в Минске, против англичан нам ничего не светит. В матче с белорусами команда Михайличенко выглядела откровенно слабо. Наше дело об этом сказать, а тренерский штаб пусть делает выводы. Иначе придут другие специалисты, и будут пере­страивать команду по-своему. Кто именно? По моему мнению, наиболее подходящая кандидатура — Олег Блохин. Помните, в отборочном цикле к ЧМ-2006 Блохин заявил, что мы выйдем из группы с первого места и сдержал слово. Правда, в отборе к Euro-2008 начал рассказывать, как играть с Францией и Италией, в итоге мы оказались за бортом. Потом, насколько мне известно, возникли разногласия насчет контракта, и Олег решил переключиться на другую работу. Но он, на мой взгляд, просто создан для нашей сборной. Ведь является авторитетной фигурой и отлично умеет мо­тивировать. Для тренера главной команды страны это, пожалуй, главные качества. Леоненко: — Хочу сказать, что нет незаменимых футболистов. Тем более у нас не бедная на таланты страна. Надо еще посмотреть, каких игроков привезет в Украину Фабио Капелло. Саленко, говорит, что для нас будет хуже, если итальянец выставит «второй» состав. В принципе, согласен с Олегом, ведь даже в запасе у англичан находятся игроки высокого уровня, и когда они получат шанс проявить себя, буду стараться изо всех сил. Поэтому хочу, чтобы к нам приехал «третий» состав. Если серьезно, надо играть против англичан, в каком бы составе они не вышли. - Каким должно быть психологическое воздействие на футболистов? Финансовые рычаги? Мораль? Патриотизм? Грачев: — Думаю, что все будет зависеть не от нашей мотивации, а от английской. Я слышал, что Фабио Капелло решил закончить тренерскую карьеру в 2010 году. Понятно, что итальянец будет стараться выложиться на своем последнем турнире на все сто процентов, включая и игры в отборочном цикле. Кроме того, не стоит забывать и английский менталитет и высокие требования к себе.. Хотя я склоняюсь к выводу, что перед нашими соперниками будут стоять два психологических фактора: с одной стороны команда должна гореть желанием закончить отборочный цикл с максимальным результатом, а с другой — может слегка расслабиться от мысли, что уже играет на чемпионате мира. Волобуев: — Алексею Михайличенко придется воспользоваться всеми своими внутренними ресурсами, чтобы достучаться до сознания своих подопечных и суметь настроить ребят на нужный лад. На мой взгляд, финансовая мотивация здесь не играет никакой роли. В сборной играют не за деньги. Ребров: — К каждому футболисту должен быть индивидуальный подход, который должен найти тренер. Лично мне не была нужна какая-то дополнительная мотивация в играх за сборную. Я понимал, что защищаю честь своей страны. Поединки национальной команды я ставлю выше, чем матчи за клуб. Если судить по себе, то, повторюсь, меня бы не нужно было стимулировать перед игрой с Англией, тем более что для нашей команды это будет решающий бой. Дячук-Ставицкий: — После тех матчей на букву «г», что провела украинская сборная за последнее время, футболисты должны выходить на поле и просто обыгрывать Англию. Конечно, какие-то премиальные могут быть назначены, но после поединков с турками и белорусами они сами себе должны доказать, что чего-то стоят. Полунин: — Сейчас уже не то время, когда играло мое поколение футболистов. Игроки сборной Украины в своих клубах получают неплохие деньги и в финансовом плане абсолютно независимы. И если кто-то говорит о том, что для выступлений в сборной нужны какие-то дополнительные стимулы, то я не вижу в этих словах никакого смысла. Люди, прежде всего, отстаивают честь своей страны, играют для болельщиков. Я не знаю, какие еще должны быть стимулы для того, чтобы они полностью выкладывались на поле и стремились победить англичан. Базилевич: — Смотрю, вы так и хотите прибегнуть к радикальным мерам. Сейчас важно — сделать правильные выводы из тех данных, которые накопили и футболисты, и тренерский штаб, и руководители. Если поручить пользоваться этой информацией кому-то другому, то ничего хорошего из этого не выйдет. Заяев: — Думаю, футболисты сами все прекрасно понимают. В данном вопросе более важно, что на момент встре­чи с белорусами игроки провели не так много матчей в новом сезоне, пребывали в разных физических кондици­ях, а к поединку с англичанами исполнители должны подойти более подготовленными. Можно провести параллель с «Шахтером», который в еврокубках сначала уступил «Тимишоаре», а затем не оставил шансов «Сивасспору» и «Брюгге». Кроме того, не думаю, что англичане станут сильно упираться. Они уже выполнили задачу, и, на мой взгляд, будут играть не в полную силу, может даже, вторым составом. Хотя любой команде тяжело сражаться даже с аутсайдером английской премьер-лиги, не говоря уже о сборной. Леоненко: — Денежными штрафами влиять бессмысленно. Как-никак, игроки сборной — люди обеспеченные. Считаю, футболистам пора узнать и понять, что такое позор. Всем без исключения игрокам следует серьезно задуматься о своей роли в главной команде страны. Ведь больше нет права на ошибку. К слову, знаете, кто больше всех виноват в наших сегодняшних проблемах? Блохин. Он же поднял планку до уровня полуфинала чемпионата мира. После чего на на­шу сборную стали соответствующим образом и настраиваться. А состав-то, по сути, не изменился. Нет «свежей крови», которая способна хоть как-то расшевелить команду. - Надо ли предпринять еще какие-то меры? Грачев: — Уверенности в собственных силах нашим игрокам могут придать разве что успехи в еврокубках. Как бы ни поливали грязью наших легионеров, за нарушение режима и прочее, я могу сказать, что именно бразильцы сегодня учат наших игроков технике, тактике, обращению с мячом, уважению к тренерскому составу и болельщикам. Раньше такими учителями для нас служили старшие партнеры по команде. Сейчас же наша молодежь растет на глазах бразильцев…Что касается Англии, то у меня и в мыслях нет, что мы проиграем эту встречу, тем более в родных стенах. А вот сумеем ли мы обыграть эту великую сборную, это уже другой вопрос. Волобуев: — Все мы умеем рассуждать и советовать. Думаю, что если бы кто-то знал ответ на этот вопрос, то у тренерского штаба нашей команды не возникало бы никаких проблем. Ребров: — Не думаю, что сейчас необходимо что-то менять. Наоборот, нужно дать ребятам спокойно готовиться. Дячук-Ставицкий: — Не нужно нагнетать обстановку. Эта «нагнеталовка» очень часто негативно влияет на игроков. Они, думаю, сами прекрасно понимают, что в упомянутых мною играх, мягко говоря, «обкакались». Так что теперь ребята должны показать все, на что способны. Полунин: — Должен присутствовать соответствующий настрой на матч. Каждый игрок должен понимать, что на нем лежит огромная ответственность за результат. Ведь если мы не выигрываем, то шансов попасть на мир практически не остается. К тому же для многих из них этот шанс может оказаться последним. Задача тренерского штаба — донести до футболистов, насколько важна эта игра. Это, как мне кажется, самая главная задача. Базилевич: — Еще раз повторяю: я не за эмоциональный, а за рациональный подход к делу. Заяев: — На повестке дня сейчас стоит поединок с англичанами, которых надо прессинговать большую часть игрового времени. Причем, в прессинге должны участвовать все без исключения полевые исполнители. К примеру, в последнем матче с белорусами мы проиграли почти всю борьбу на втором этаже. Это же преступление. Любой лилипут должен бороть­ся. У нас, словно собрались одни интеллигенты, отдают мяч сопернику, который тут же разворачивает свою атаку. Ребята будто не понимают, что футбол без борьбы вообще не существует. Даже «Барселона», которая показывает фантастический футбол, не гнушается черновой работы. А при стандартах как мы играем: настоящий проходной двор — достаточно вспом­нить поединок в Англии. В ответном матче такого нельзя допустить. Леоненко: — На мой взгляд, для сборной важно, чтобы решилась проблема с нашими легионерами. Прежде всего, имею в виду Воронина, которого за «Ливерпуль» выпускают то на пять минут, то на десять. Все это отражает­ся и на национальной команде. Андрею нужна постоянная игровая практика, тогда изменится и его позиция в сборной, и его отдача на поле. Пока мучается в «Баварии» и Тимощук. Для меня до сих пор загадка, как его можно было продать за 20 миллионов долларов. - Бытует мнение, что Андрей Шевченко усилил игру национальной команды. Так ли это? Грачев: — Отношусь к Андрею с большим уважением. Для украинского футбола он — суперзвезда. Я очень внимательно слежу за игрой Шевченко в «Динамо» и прихожу к выводу, что его желание играть и добиваться результата больше, чем у всех его одноклубников вместе взятых. Проблема в отсутствии игровой практики? Для возрастного футболиста преодоле­вать этот недостаток особенно сложно. Но я думаю, что еще два-три сезона Шевченко должен провести на очень хорошем уровне. Волобуев: — Присутствие такого игрока как Шевченко, это, конечно, большой плюс, проблема лишь в отсутствии игровой практики. Заметно, что Андрей много двигается, несмотря даже на то, что пока у него многое не получается. Думаю, что Шевченко нужно обязательно использовать в двух оставшихся играх. Понятно, что с возрастом никто не прибавляет, но это опытный игрок, который способен принести команде еще много пользы. Ребров: — Давайте отталкиваться от фактов. В этом сезоне Андрей, даже не в лучшей своей форме, забил больше всех мячей. Когда он на поле, команда чувствует себя увереннее. Он настоящий лидер. Не знаю, станет ли он лидером в «Динамо», но в национальной команде Шевченко незаменим. Дячук-Ставицкий: — В каждой команде должны быть идолы. На сегодня физическая форма, в которой пребывает Шевченко, честно говоря, не наилучшая — это знает и он сам, и тренеры, и вообще все. Но Шевченко в Украине как раз является тем самым идолом, который выступал за серьезные европейские клубы, который обладает неоценимым опытом. Поэтому, как мне кажется, Андрей должен вести за собой команду. Если в ответе на второй вопрос я говорил, что не вижу на правом фланге обороны Мандзюка, то с решением Михайличенко ставить Шевченко в основе я полностью согласен. Как бы он ни играл, но само его присутствие на поле добавляет уверенности, как отдельным игрокам, так и команде в целом. Ну а Андрей, в свою очередь, будет потихоньку прибавлять. Потому что если такой игрок будет сидеть на скамейке запасных, он будет не нужен ни «Динамо», ни сборной Украины. Полунин: — Авторитет, которым обладает Шевченко, все еще сказывается на игре соперников. Если даже Андрей не забивает, к нему постоянно приковано повышенное внимание защитников, что дает возможность проявить себя другим игрокам. Эта ситуация сейчас наблюдается в «Динамо»: Шевченко выполняет большой объем работы, отрабатывает в защите, а забивают другие — Милевский, Гусев. Но это не значит, что он не приносит пользу команде. Базилевич: — Насколько мне известно, накануне перехода в «Динамо» Шевченко не участвовал в серьезном учебно-тренировочном процессе. Но за время пребывания в киевской команде, на чем я настаиваю, Андрей постепенно приобретает необходимые качества, набирает форму. Сейчас у него благодатный период, чтобы вернуть свои сильные стороны. Верю в Шевченко. Ведь он профессионал — в полном смысле этого слова, накопил колоссальный личный опыт, и невооруженным глазом видно, что он вновь становится командным игроком. А это главное. Заяев: — Пусть Шевченко в последнее время не забивает, зато приносит и сборной, и «Динамо» большую пользу. ’ Посмотрите, в последнем матче с «Металлистом» Андрея заменили, и киевляне сразу пропустили. Я не снимал бы Шеву с игры ни в коем случае. Если тянет лямку — пусть тянет до конца. Для него крайне важна практика, учитывая, сколько он пропустил. К тому же Шевченко — один из немногих, кто ведет борьбу на втором этаже. А это немаловажный момент: Леоненко: — Шеве не хватает фарта. В его нынешнем состоянии можно вместе со мной за ветеранов играть. Но достаточно удачной серии, и Андрея обязательно прорвет. Уверен, он еще не сказал своего последнего слова.    
Известные футбольные специалисты — Олег БАЗИЛЕВИЧ, Сергей РЕБРОВ, Виктор ЛЕОНЕНКО и др. в традиционном опросе авторитетного издания «Спорт-Экспресс в Украине» оценили перспективы сборной Украины на выход из шестой отборочной группы ЧМ-2010.
- Нужно ли менять тренерский штаб сборкой, чтобы переломить ситуацию в отборочном цикле ЧМ-2010?
Виктор ГРАЧЕВ, нападающий «Шахтера» 1980—90-х годов: — От смены тренерского штаба результат уже не изменится. Считаю, что Михайличенко нужно дать возможность доработать до конца от­борочного цикла. Признаюсь, сначала думал, что нынешний тренерский коллектив выбирался федерацией футбола с перспективой не на ближайший чемпионат мира, а для Euro-2012, для участия в котором нам не нужно будет проходить отборочный цикл. За это время тренеры могли набраться опыта, подключить новых игроков Хватило бы времени отработать игровые схемы и наладить связки. Словом, основательно подго­товиться к домашнему чемпионату Европы. Уже после того, как стали известны наши соперники за путевку в Африку, стало очевидно, что шансы зацепиться за второе место в группе у нас равны десяти процентам из ста. А сейчас из этих десяти про­центов, считаю, у нас остался один. Если федерация футбола, назначая Алексея Михайличенко, исходила из этих же соображений, что и я, тогда наша сборная на правильном пути. Поэтому нет смысла для резких перемен. Коней на переправе не меняют. Вряд ли стоит надеяться, что мы проскочим на чемпионат мира за счет старого багажа и былых заслуг.
Анатолий ВОЛОБУЕВ, заслуженный тренер Украины: - На данном этапе я бы не стал ничего менять. Считаю, что Алексею Михайличенко нужно дать возможность довести этот отборочный цикл до конца. Раз уж ему доверили место у руля национальной команды.
Сергей РЕБРОВ, полузащитник сборной Украины 1990—2000-х годов: - Конечно, нет. По-моему сборная играет неплохо. Да и какой смысл под конец отборочного цикла менять тренера?! Вряд ли с новым тренером за неделю подготовки может кардинально измениться игра команды. Что касается турнирного положения, то здесь все зависит только от нас: если обыгрываем англичан, то попадаем на чемпионат мира. Надо признать, что наша группа очень сильная. Однако шансы у нас есть.
Юрий ДЯЧУК-СТАВИЦКИЙ, заслуженный тренер Украины: - Никого не нужно менять. Я уверен, что Украина обыграет и Англию, и Андорру. Необходимо дать Михайличенко возможность закончить отборочный цикл, а если наша сборная выйдет на чемпионат мира, то оставить его у руля команды. Критиковать тренеров, как в данном случае Михайличенко, легче всего. Но никто не говорит о том, что футболисты сегодняшней сборной находятся в разном состоянии: кто-то раньше начал подготовку к сезону, кто-то позже; одни играют в еврокубках, другие сосредоточены только на матчах чемпионата Украины. Так что не думаю, что нужно горячиться. У меня есть соображение, что англичане заинтересованы в том, чтобы хорваты из группы не вышли. Нам, повторюсь, нужно хорошо настроиться на оба матча, обыграть и британцев, и андоррцев. И все будет нормально.
Андрей ПОЛУНИН, директор «Нефтяника»: - Думаю, что спешить с выводами не стоит. Какой смысл? Нам осталось провес­ти две игры, и от того, что мы поменяем тренерский штаб, ничего не изменится, ведь круг кандидатов в главную команду страны, на мой взгляд, останется прежним. В данном случае важен настрой на оставшиеся матчи. К тому же у нас такой менталитет, что сейчас на фоне неудачной игры в Минске поднимается вопрос об отставке Михайличенко, а если мы вы­играем у Англии и Андорры, его будут считать гением. Так что нужно оставить все как есть, а уже после того, каким будет итоговый результат, принимать соответствующее решение.
Олег БАЗИЛЕВИЧ, заслуженный тренер Украины: - Я категорически против. Почему? Потому что пусть отборочные матчи к чемпионату мира мы начали не совсем удачно, но это не значит, что результат может повлиять на отсутствие информации. Самое главное в таких турнирах — это приобретенный опыт. Думаю, благодаря этому опыту, с учетом тех ситуаций, которые пережили футболисты и тренеры, в ближайшем матче с англичанами наши ребята должны сыграть лучше. А, может, не исключаю, прыгнуть выше головы. Нужно только, чтобы рядом с Михайличенко были специалисты, способные помочь ему поднять боевой дух команды, дать понять игрокам, что они способны сыграть на равных с любым соперником.
Анатолий ЗАЯЕВ, заслуженный тренер Украины: - Давно выступаю с критикой в адрес Алексея Михайличенко. Более того, у меня даже есть кандидатура нового наставника. Однако сейчас не время делать какие-либо корректировки на тренер­ском мостике национальной команды. Впереди осталась важная игра с англичанами, которая даст ответ, продолжим ли мы борьбу за путевку на чемпионат мира. Считаю, что против Англии, в поединке с которой нас устроит только победа, Михайличенко и его штаб должны проявить весь свой профессионализм. А будоражить коллектив изменениями на тренер­ском посту ни к чему.
Виктор ЛЕОНЕНКО, нападающий сборной Украины 1990-х годов: - Мне хочется встать на защиту Алексея Михайличенко. Не потому, что я его лично знаю, а потому что он квалифицированный тренер. Разве вина Михайличенко, что не получилось показать игру и добиться победы в Минске? Нет, конечно. Виноваты футболисты, которые не проявили себя по-максимуму. Они, видите ли, себя звездами возомнили. Кстати, с помощью пишущей и снимающей братии. А что показывают в матчах за сборную, к примеру, Тимощук, Чигринский, Милевский и другие? Ни-че-го. Не пойму, хоть убейте, как можно сравнивать Алиева и Заварова. Это, мягко говоря, разные величины. Хочу попасть на прием к футбольному руководству и поговорить начистоту, спросить, между прочим, каковы обязанности тренерского штаба сборной? Ведь наставники получают игроков разбалансированными, а в их распоряжении всего несколько дней, за которые нужно психологически настроить подопечных. А уже от футболистов зависит, как они выполняют установку и насколько серьезно выкладываются на поле.
- Существуют ли другие рычаги, способные накануне матча с Англией сделать действия сборной более уверенными и агрессивными?
Грачев: - Наша сборная, к сожалению, никогда не умела играть в такой футбол. Лучший вариант игры нашей команды это игра от обороны и контратаки. Главная задача — как-нибудь добиться результата. Это вам не англичане, испанцы или итальянцы… Помните, как все радовались, когда британцы забивали один за другим в ворота Хорватии?!! Мы постоянно надеемся, что какая-то сборная нам поможет выполнить задачу. Вот и сейчас мы надеемся за счет других команд поехать в Африку. Всегда считалось, что украинские клубы не умеют играть в агрессивный футбол, не научились этому до сих пор. Откуда взяться такой игре в сборной?
Волобуев: — Не удивлюсь, если наши ребята сыграют с британцами удачно. Кто знает, может быть, Англия будет недостаточно хорошо настроена. Считаю, что нашей команде нужно мобилизовать все свои силы, умение и включить морально-волевые качества. Уверен, что ребята будут биться за честь своей страны.
Ребров: — Не нужно искать никакие рычаги. Настраиваться на сборную Белоруссии — это одно, а на Англию — совсем другое. Уверен, что все те одиннадцать ребят, кто выйдет на поле против команды Фабио Капелло, будут выкладываться на все двести процентов. По поводу отдачи вопросов не будет, проблемы могут возникнуть разве что в мастерстве и желании. Но я думаю, что у наших ведущих футболистов и этих компонентов должно хватить.
Дячук-Ставицкий: — На данном этапе Михайличенко будет очень тяжело что-то кардинально поменять. В двух оставшихся матчах нужно придерживаться выбранного пути. Хотя лично я, к примеру, на правый фланг защиты ставил бы не Манд-зюка, который в «Динамо» практически не играет, а Кобина, ведь он на этой позиции чувствует себя очень уверенно. Но это, прошу отметить, исключительно мое мнение.
Полунин: — В матче с англичанами игра нашей команды должна быть прагматичной. Во главе угла должен стоять результат, а как он будет достигнут — не столь важно. Будет команда играть от обороны или демонстрировать атакующий футбол с прессингом на каждом участке поля — это мало кого интересует. Главное не красота или зрелище, а итоговые три очка. Или даже шесть, учитывая поединок с Андоррой. К тому же тактику на игру главный тренер будет выбирать исходя из того, какой состав привезет Фабио Капелло. Также многое будет зависеть от того, на каких исполнителей сделает ставку Михайличенко.
Базилевич: — Разговоры о рычагах из области эмоций. Все-таки предпочитаю склоняться к той информации, которую наша сборная уже почерпнула. Это бесценный багаж, который обязательно должен пригодиться в будущем. Об исходах предыдущих матчей, не всегда утешительных, не хотелось бы вести речь, поскольку это пройденный этап.
Заяев: — Безусловно, что-то менять в сборной необходимо. Потому что с той игрой и самоотдачей, которую мы видели в Минске, против англичан нам ничего не светит. В матче с белорусами команда Михайличенко выглядела откровенно слабо. Наше дело об этом сказать, а тренерский штаб пусть делает выводы. Иначе придут другие специалисты, и будут пере­страивать команду по-своему. Кто именно? По моему мнению, наиболее подходящая кандидатура — Олег Блохин. Помните, в отборочном цикле к ЧМ-2006 Блохин заявил, что мы выйдем из группы с первого места и сдержал слово. Правда, в отборе к Euro-2008 начал рассказывать, как играть с Францией и Италией, в итоге мы оказались за бортом. Потом, насколько мне известно, возникли разногласия насчет контракта, и Олег решил переключиться на другую работу. Но он, на мой взгляд, просто создан для нашей сборной. Ведь является авторитетной фигурой и отлично умеет мо­тивировать. Для тренера главной команды страны это, пожалуй, главные качества.
Леоненко: — Хочу сказать, что нет незаменимых футболистов. Тем более у нас не бедная на таланты страна. Надо еще посмотреть, каких игроков привезет в Украину Фабио Капелло. Саленко, говорит, что для нас будет хуже, если итальянец выставит «второй» состав. В принципе, согласен с Олегом, ведь даже в запасе у англичан находятся игроки высокого уровня, и когда они получат шанс проявить себя, буду стараться изо всех сил. Поэтому хочу, чтобы к нам приехал «третий» состав. Если серьезно, надо играть против англичан, в каком бы составе они не вышли.
- Каким должно быть психологическое воздействие на футболистов? Финансовые рычаги? Мораль? Патриотизм?
Грачев: — Думаю, что все будет зависеть не от нашей мотивации, а от английской. Я слышал, что Фабио Капелло решил закончить тренерскую карьеру в 2010 году. Понятно, что итальянец будет стараться выложиться на своем последнем турнире на все сто процентов, включая и игры в отборочном цикле. Кроме того, не стоит забывать и английский менталитет и высокие требования к себе.. Хотя я склоняюсь к выводу, что перед нашими соперниками будут стоять два психологических фактора: с одной стороны команда должна гореть желанием закончить отборочный цикл с максимальным результатом, а с другой — может слегка расслабиться от мысли, что уже играет на чемпионате мира.
Волобуев: — Алексею Михайличенко придется воспользоваться всеми своими внутренними ресурсами, чтобы достучаться до сознания своих подопечных и суметь настроить ребят на нужный лад. На мой взгляд, финансовая мотивация здесь не играет никакой роли. В сборной играют не за деньги.
Ребров: — К каждому футболисту должен быть индивидуальный подход, который должен найти тренер. Лично мне не была нужна какая-то дополнительная мотивация в играх за сборную. Я понимал, что защищаю честь своей страны. Поединки национальной команды я ставлю выше, чем матчи за клуб. Если судить по себе, то, повторюсь, меня бы не нужно было стимулировать перед игрой с Англией, тем более что для нашей команды это будет решающий бой.
Дячук-Ставицкий: — После тех матчей на букву «г», что провела украинская сборная за последнее время, футболисты должны выходить на поле и просто обыгрывать Англию. Конечно, какие-то премиальные могут быть назначены, но после поединков с турками и белорусами они сами себе должны доказать, что чего-то стоят.
Полунин: — Сейчас уже не то время, когда играло мое поколение футболистов. Игроки сборной Украины в своих клубах получают неплохие деньги и в финансовом плане абсолютно независимы. И если кто-то говорит о том, что для выступлений в сборной нужны какие-то дополнительные стимулы, то я не вижу в этих словах никакого смысла. Люди, прежде всего, отстаивают честь своей страны, играют для болельщиков. Я не знаю, какие еще должны быть стимулы для того, чтобы они полностью выкладывались на поле и стремились победить англичан.
Базилевич: — Смотрю, вы так и хотите прибегнуть к радикальным мерам. Сейчас важно — сделать правильные выводы из тех данных, которые накопили и футболисты, и тренерский штаб, и руководители. Если поручить пользоваться этой информацией кому-то другому, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Заяев: — Думаю, футболисты сами все прекрасно понимают. В данном вопросе более важно, что на момент встре­чи с белорусами игроки провели не так много матчей в новом сезоне, пребывали в разных физических кондици­ях, а к поединку с англичанами исполнители должны подойти более подготовленными. Можно провести параллель с «Шахтером», который в еврокубках сначала уступил «Тимишоаре», а затем не оставил шансов «Сивасспору» и «Брюгге». Кроме того, не думаю, что англичане станут сильно упираться. Они уже выполнили задачу, и, на мой взгляд, будут играть не в полную силу, может даже, вторым составом. Хотя любой команде тяжело сражаться даже с аутсайдером английской премьер-лиги, не говоря уже о сборной.
Леоненко: — Денежными штрафами влиять бессмысленно. Как-никак, игроки сборной — люди обеспеченные. Считаю, футболистам пора узнать и понять, что такое позор. Всем без исключения игрокам следует серьезно задуматься о своей роли в главной команде страны. Ведь больше нет права на ошибку. К слову, знаете, кто больше всех виноват в наших сегодняшних проблемах? Блохин. Он же поднял планку до уровня полуфинала чемпионата мира. После чего на на­шу сборную стали соответствующим образом и настраиваться. А состав-то, по сути, не изменился. Нет «свежей крови», которая способна хоть как-то расшевелить команду.
- Надо ли предпринять еще какие-то меры?
Грачев: — Уверенности в собственных силах нашим игрокам могут придать разве что успехи в еврокубках. Как бы ни поливали грязью наших легионеров, за нарушение режима и прочее, я могу сказать, что именно бразильцы сегодня учат наших игроков технике, тактике, обращению с мячом, уважению к тренерскому составу и болельщикам. Раньше такими учителями для нас служили старшие партнеры по команде. Сейчас же наша молодежь растет на глазах бразильцев…Что касается Англии, то у меня и в мыслях нет, что мы проиграем эту встречу, тем более в родных стенах. А вот сумеем ли мы обыграть эту великую сборную, это уже другой вопрос.
Волобуев: — Все мы умеем рассуждать и советовать. Думаю, что если бы кто-то знал ответ на этот вопрос, то у тренерского штаба нашей команды не возникало бы никаких проблем.
Ребров: — Не думаю, что сейчас необходимо что-то менять. Наоборот, нужно дать ребятам спокойно готовиться.
Дячук-Ставицкий: — Не нужно нагнетать обстанов


Источник: ПРО ФУТБОЛ | Прочитать на источнике

 

Добавить комментарий к новости "Сборная Украины. Футбол без борьбы не существует"

Ваше имя:

Ваш email адрес: (email не публикуется на страницах сайта)

Комментарий:



Календарь
Новых вестей сегодня: 19
Новых вестей вчера: 11

Сегодня | 7 дней | 30 дней

<<

Июль 2024

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Комментарии

Кировоград-25: история в погонах

Стрелец. 15-08-2023 08:45
Грязь там осталась, а не офицеры.. ...

Підвищення кваліфікації вчителів онлайн: оптимальний вибір

КатеринаШ. 23-02-2023 10:52
Порадьте зручний LMS для викладання онлайн, бажано не англомовний. . ...

Polly Group Ukraine

Avenue17Ru. 21-10-2022 14:16
Мне кажется это очень хорошая идея. Полностью с Вами соглашусь.
. ...

На дачу едут на одной ноге!
Но на этом испытания пенсионеров не заканчиваются – впереди пешие марш-броски по 3-5 километров

ОbMalv. 19-11-2021 11:51
Спасибо, ваш сайт очень полезный!
. ...

Закупівля нових «Пакунків малюка» під загрозою зриву

Ольга. 11-05-2021 18:00
Господи... Неужели у нас не один процесс не обходится без коррупционных схем? Нормально же выпускали эти бейби боксы до 2020-го года. Что потом пошло не так? Такое ощуще. ...

Что делать, если шиномонтажник сорвал резьбу на шпильке авто?

MSCLYPE. 31-03-2021 15:52
Группа компаний "Азия-Трейдинг" предлагает услуги таможенного оформления в морских портах Владивостока и порт Восточный. Вместе с таможенным оформлением мы оказываем услуги международной перевозки сборных и контейнерных грузов. ...

IT сервисы Google Cloud для рядового сотрудника от Wise IT

Наталушко. 31-10-2020 04:47
На заметку! Полезная статья как обезопасить личные данные в интернете. Актуально, как никогда ранее. Имхо. ...

Человек-легенда Лев Абрамович Наймарк

Андрей Александрович Снежин. 23-10-2020 17:24
Я бывший ученик Льва Абрамовича Наймарка. Благодаря ему я успешно поступил в Харьковский авиационный институт, успешно его окончил. Работал в авиации в г. Ульяновске на АО "Авиастаре - СП", бывший УАПК. ...

DINERO підсумовує результати року

Тимофій. 16-01-2020 15:17
Стабільне положення команії Дінеро на ринку МФО красномовно підтверджує 2 аспекти: по-перше, що банківські методи підходу до кредитування фізичних осіб віджили себе, і їх однозначно потрібно змінювати. ...

Після голкотерапії люди стають сильнішими

Анна. 06-10-2019 21:22
надайте контактні дані Марії Миськів. ...

Что такое ВсеВести.com?

ВсеВести.com - это система поиска региональных новостей и объявлений, где вы сможете найти ежеминутно обновляемую информацию из тысяч источников, опубликовать свои новости и объявления, обсудить события или, за считанные минуты, создать собственную ленту новостей. Подробнее...

Погода

Книга жалоб Казахстана

Книга жалоб - это сайт для подачи жалобы или отзыва на государственые учреждения, бизнес, на определенных людей и на государственных служащих на территории республики Казахстан. Жалобная книга Казахстана EGOV.PRESS не является официальным ресурсом. Например, для подачи жалобы на незаконные действия прокуратуры или суда, необходимо авторизаваться через социальные сети. Также мы рекомендуем доску объявлений.

Украина



Курсы валют

Курсы валют







О проекте | Контакты | Реклама на сайте | Карта сайта