Александр ЧУБАРОВ: После Газзаева будем искать тренера с именем : 558242 : Футбол

Футбол Украина : Новости за 7 дней

Все регионы | Киев и область | Харьков и область | Днепропетровск и область | Донецк и область | Запорожье и область | Винница и область | Житомир и область | Ивано Франковск и область | Кропивницкий и область | Луганск и область | Луцк и Волынская область | Львов и область | Николаев и область | Одесса и область | Полтава и область | Ровно и область | Симферополь и Крым | Сумы и область | Тернополь и область | Ужгород и Закарпатская область | Херсон и область | Хмельницкий и область | Черкассы и область | Чернигов и область | Черновцы и область
Местные новости | Акции и скидки | Объявления | Афиша | Пресс-релизы | Бизнес | Политика | Спорт | Наука | Технологии | Здоровье | Досуг | Помогите детям!
Все регионы > Украина : Последние новости > Спорт > Футбол
Подробно

Александр ЧУБАРОВ: "После Газзаева будем искать тренера с именем"

Наш сегодняшний собеседник 32 года верой и правдой служит киевскому «Динамо». В стране менялся общественно-политический строй, менялись президенты (в том числе и в клубе), уходили и приходили главные тренеры команды, а он оставался. А сколько игроков за это время прошло через его руки, подсчитать вообще невозможно. Должность старшего администратора команды, которую занимает Александр Чубаров, — хлопотная и ответственная. О некоторых аспектах невидимой для большинства из нас работы, легендарном и полузабытом нынче Рафе Фельдштейне и многом другом Александр Федорович рассказал в интервью нашей газете. Впрочем, о чем бы он ни говорил, все сводилось к Лобановскому. Судите сами. — Сколько главных тренеров сменилось за время вашей работы в «Динамо»? — Лобановский, Пузач, Фоменко, Сабо, Павлов, Буряк, Михайличенко, Демьяненко, Семин и сейчас — Газзаев. Это с учетом того, что с Валерием Васильевичем я работал дважды, а с Сабо — пять раз. Йожефович, можно сказать, в этом плане вообще уникальный человек. Пять раз войти в одну и ту же реку… Даже не знаю, как это объяснить. Такой карт-бланш человеку давали. Видимо, руководство клуба видело в нем больше, чем в нем на самом деле было… — Было ли у каждого из них свое видение тренировочного процесса в команде, или «ученики Лобановского» вели динамовское хозяйство исключительно по его калькам? — Я не хочу сравнивать, хотя мог бы, конечно, но, считаю, что это некорректно. Это то же самое, что оценивать, кто в роли Остапа Бендера был лучше: Юрский или Миронов. Однако одно могу сказать наверняка — мне очень нравится, как сейчас работает с командой Валерий Георгиевич Газзаев. Я и сам, если вы знаете, заслуженный тренер, выиграл Кубок СССР с детьми, потом того же добился с женщинами. В общем, вкус тренерской работы знаю не понаслышке. Работал с Бышовцом, которого, кстати, считаю очень хорошим детским тренером. А возвращаясь к Газзаеву, еще раз хочу подчеркнуть, что мне очень импонирует, как он проводит тренировки. Я получаю настоящее удовольствие от его работы. Как будто вернулся к Лобановскому в 80-е. У Васильевича во главу угла были поставлены не объемы тренировок, а их интенсивность. Так и у Георгиевича. Признаюсь, я с очень большим недоверием отношусь к тренерам, которые сразу же берутся тренировать команды высшей лиги, практически не имея опыта работы с коллективами более низкого уровня. Надо начинать с команды первой (или даже второй) лиги и вести ее, при этом самому набираться опыта и т. д. А прикрываться именем Лобановского, Якушина, Качалина, Бескова, говорить, мол, «тренирую по их наработкам», я этого не понимаю. Нельзя взять кусочек от Бескова, кусочек от Лобановского и сказать, что я подобным образом «леплю» свою команду. Чем отличается настоящий тренер от журналиста, просто знатока футбола или даже президента клуба? Тем, что видит свою команду в комплексе, более четко знает ее слабые стороны, над чем ей нужно работать, как усиливаться и кто конкретно мог бы это сделать. И когда эти моменты совпадут — все игроки, которых он хотел видеть в своей команде, заиграют именно так, как ему нужно, — вот тогда и придет успех. Но к нему нужно идти методом проб и ошибок. Потому и Газзаев мне нравится. Ведь он начинал не с московского ЦСКА, а с владикавказской «Алании» и вывел ее из низов российского первенства к чемпионству. Причем это, напомню, во времена практически безраздельного властвования «Спартака». А потом Георгиевич поднялся на еще более высокий уровень с ЦСКА, выиграв с ним не только звание чемпиона страны, но и Кубок УЕФА. Вот это я понимаю, он всей своей работой доказал свою профессиональную состоятельность. Быть может, скажу крамольную вещь, но я до сих пор не могу понять, как такому тренеру, как он, не нашлось места в России?! Поверьте, я это говорю не потому, что он сейчас работает с нашей командой. Я и раньше говорил, что это очень грамотный специалист. — А как вас угораздило возглавить женскую сборную страны? Есть ли своя специфика работы со слабым полом? — Там приключилась замечательная история. В 1991 году наша команда отправилась на турнир в Москву, а главный тренер после игр, что называется, загулял… Девчонкам же всеми правдами и неправдами довелось самим добираться в Киев. А чтобы было понятно, чего им это стоило, скажу, что большинство из них были из детских домов, детьми-сиротами. Вернулись они в Киев и сразу же в Спорткомитет: «Не будем мы работать с этим тренером!». А тут я как раз подвернулся. Мне предложили, я согласился. А что касается специфики, то могу сказать, что женщины — это мальчишки. Это выражается в своеобразном мышлении, в преданности футболу (на 12.00 тренировка назначена, а они в 10 уже на месте). Кроме того, их невозможно заставить пожестче сыграть с соперницей, по ножке там ее «отоварить» и т. д. Они этого не понимают. Чисто играют, корректно. Для меня женский футбол — это что-то сродни мужскому, только 50-х годов: такой же романтический, джентльменский, извините за каламбур. Когда мы стали чемпионами, я уговорил руководство не вручать им в качестве приза какие-то фотоаппаратики и прочую дребедень, а обувь, юбочку, блузочку. Времена-то какие были, вспомните. А они, повторюсь, в большинстве своем — детдомовки… Администратор команды дал «ростовочку» на каждую, и все сложилось как нельзя лучше. Когда им вручили этот набор, девчонки плакали. Они до этого в своей жизни на каблуках никогда не ходили. С того времени прошло семнадцать лет. Две девушки из того состава — Фришко и Мазуренко — до сих пор играют за сборную Украины. —  Вероятно, вы видели, как работают с командами, например, Фергюссон, Венгер. Их методика подготовки к матчу отличается от нашей? — Ну что я видел? Предматчевую тренировку. Но это так, своеобразное «здрасьте» стадиону, на котором они будут играть матч. Это увертюра к опере, которая начнется чуть позже. Но многое, конечно, бросается в глаза. Например, очень дружелюбная атмосфера на тренировках. Между всеми игроками — и новичками, и старожилами. — А с какими трудностями вам как администратору довелось столкнуться при появлении первых иностранных игроков в «Динамо»? — Да в большинстве своем они такие же, как и наши. Разве что к бразильцам поначалу трудно было привыкнуть. Едем на игру, все серьезны, напряжены, а они могут встать и запеть или даже станцевать. Лобановский, помню, когда это впервые увидел, тоже опешил. А вообще он был очень хорошим физиономистом. Я в автобусе всегда за ним ехал, он последний заходил, окинет взглядом автобус и говорит мне тихонько, прикрыв рот рукой: «Федорович, а что за траур? Ну-ка развесели народ!». Вообще, Васильевич отличным был психологом. И народ в ежовых рукавицах держал. Как-то, помню, опоздали Яремчук с Яковенко в автобус, отправляющийся в аэропорт (мы за границу летели), так он их вообще из поездки исключил. У Георгиевича, кстати, тоже такое правило: он последний в автобус заходит и после него никто не имеет права заходить. В общем, с появлением Газзаева у меня какое-то дежа-вю (смеется). — А Семин — фактически первый иностранный тренер в «Динамо» — отличался чем-то от предыдущих наставников команды? — Вы опять хотите, чтобы я сравнивал… Юрий Павлович был мягок с игроками, в этом он близок с Анатолием Демьяненко. Семин — необычайно эрудированный человек. И в этом он похож с Лобановским. К Валерию Васильевичу обращались как к третейскому судье все, включая братьев Суркисов. Помню, поспорили они о чем-то и пришли к Лобановскому. Тот выслушал каждого, но принял сторону одного. Он же обрадовался и говорит брату: «Ага, я ж тебе говорил! Вот и Васильевич меня поддерживает». А Лобановский подумал немного и продолжает: «Да, но я со своим мнением не согласен». — Как вам сейчас работается в «Динамо»? Многое ли изменилось в отношении к команде со времен СССР? Грубо говоря, перестали ли нас ассоциировать с «совками»? Не знаю, правда, в чем это могло тогда выражаться: «убитая» гостиница, не вовремя поданный автобус в аэропорт и т. д. — Сейчас, конечно, все на высшем уровне. Нашими проблемами бытового характера за границей занимается специальный человек — Кристиан. Он из Англии, у него в кулуарах есть прозвище — Ес. Такое ощущение, что слово «нет» в его лексиконе вообще отсутствует. И профессионалы такого уровня обеспечивают все. Моментов, конечно, бывает много. Например, загрузились в самолет, а тут выяснилось, что обнаружили поломку, и минимум четыре часа мы должны провести в здании аэровокзала. Клубный автобус уже уехал. Что делать? В таких случаях обычно снимается рейсовый автобус, оплачивается ему прогон в оба конца плюс даются сверху какие-то деньги и т. д. А вообще, главное в этой ситуации — слаженная работа всей команды администраторов. В этой связи хотел бы отметить Виктора Максимовича Кашпура, с которым мы уже 17 лет работаем в одной связке. Потрясающий профессионал. Все возникающие проблемы решает быстро, четко, аккуратно, без лишней суеты. Мы же как Плюшкины. Ни одной бумажки выбросить не можем, ничего забыть не имеем права. Всю свою работу обязаны расписывать по пунктам. И с Виктором Максимовичем мы понимаем друг друга буквально с полуслова. Я вообще считаю, что он входит в первую пятерку лучших администраторов еще со времен СССР, включая московских, ленинградских, наших: Спектора и Рафу Фельдштейна (оба уже покойные, царствие им небесное). — А ведь Рафа был легендарный человек. Сейчас о нем, наверное, уже молодое поколение и не помнит… — Да, Рафа был уникальным. Когда я заменил Спектора (а они, кстати, не очень ладили), он пришел ко мне с распростертыми объятиями, дал все свои связи, «имена, явки, пароли». Это сейчас все легко и просто. А тогда… Представьте, каких трудов стоило взять билеты на самолет в южном направлении в разгар курортного сезона! О Фельдштейне можно говорить долго. Я вам один случай расскажу. Помню, мне позарез нужны были деньги. Я обратился к нему: «Рафаил Моисеевич, одолжите 450 рублей, я верну через пару дней!». А он мне: «Вот молодежь наглая пошла!», а сам в это время в своих необъятных карманах ковыряется и, не глядя, дает мне: «На, можешь не пересчитывать!». Я пересчитал на всякий случай — ровно 450! Он купюры на ощупь чувствовал. Подушечками пальцев… В день празднования 80-летия Рафы я пришел его поздравлять, а он мне: «Все, Саша, это в последний раз». Я в ответ: «Спорим, что приду вас поздравлять с 85-летием?». Он согласился сначала, а потом спохватился: «Стой, а кто ж мне деньги отдаст, если я проиграю, какой мне смысл с тобой спорить?». В общем, я его уговорил, напирая на то, что за все время нашей дружбы я ни разу его не подводил и не подведу на этот раз, мол, все это время буду свечку ставить за его здоровье, чтобы получить свой долг (смеется). Рафа решился. И в день своего 85-летия он отдал мне мой выигрыш со словами: «Ты молодец, Саша, я на тебя рассчитывал, и ты меня не подвел!». — Дежурный вопрос. Кому-нибудь из «птенцов гнезда Лобановского» когда-нибудь удастся хотя бы приблизиться к его результатам? — ( После долгой паузы.) Я не думаю. Главное, чтобы руководство тех клубов, где они тренировали или тренируют, дали им хотя бы шанс стать Лобановскими… А после Газзаева (если он не продлит контракт) «Динамо», видимо, будет искать тренера с именем. И, скорее всего, на Западе. — Вы же, насколько я знаю, тоже приложили руку к возвращению Валерия Васильевича? — Ну как приложил. Я поехал на чемпионат мира среди молодежных команд в Катар в 1995 году, и помимо других задач я должен был встретиться с Васильевичем и прозондировать почву насчет его возможного возвращения в Киев. — Вас не удивил тогда внешний вид Лобановского? — Вы имеете в виду, что он располнел? Так он худощавым и не был никогда. Уже в 90-м году он был довольно упитанным человеком. Мы и в теннис-болл не играли, так как врачи обнаружили у него аритмию сердца… Ну поправился он килограммов на 30, так при его росте это нормально. Для меня, во всяком случае, ничего удивительного в этом не было. Я-то его давно знаю. — Вы достаточно спокойно отнеслись к тому, что, например, Демьяненко, Буряк, Михайличенко, которых вы помните еще игроками, оказались вашими начальниками, стали указывать вам? — Это жизнь, что делать?! А о Демьяненко расскажу такой случай. В 1986 году я ездил с ним, Балем и Бессоновым в Москву на сборы национальной команды в Новогорск. И я им сказал тогда: «Ребята, даже не заметите, как время пролетит. И через несколько лет ты, Муля ( Демьяненко. — Ред.), станешь главным тренером киевского «Динамо», ты, Бес ( Бессонов. — Ред.), и ты, Бал ( Баль. — Ред.), тоже возглавите какие-нибудь команды, а я буду все так же администратором. Бессонов говорит: «Нет, если я когда-нибудь стану главным тренером, я тебя, Федорович, сразу же начальником команды сделаю». Проходит время, мы играем в Харькове, главный тренер «Динамо» — Демьяненко, а главный тренер ФК «Харьков» — Бессонов. Мы встречаемся, и я говорю: «Ну и когда же ты меня, Володя, начальником своей команды сделаешь? Ты же обещал?», а Бессонов отвечает: «Ну, если бы я был в „Динамо“, то без вопросов, а сейчас пусть Толик тебя назначает!» ( смеется)… Да, время летит. Выросли «ребята». Хотя какие ребята, по «полтиннику» уже каждому…
Наш сегодняшний собеседник 32 года верой и правдой служит киевскому «Динамо».
В стране менялся общественно-политический строй, менялись президенты (в том числе и в клубе), уходили и приходили главные тренеры команды, а он оставался. А сколько игроков за это время прошло через его руки, подсчитать вообще невозможно. Должность старшего администратора команды, которую занимает Александр Чубаров, — хлопотная и ответственная.
О некоторых аспектах невидимой для большинства из нас работы, легендарном и полузабытом нынче Рафе Фельдштейне и многом другом Александр Федорович рассказал в интервью нашей газете. Впрочем, о чем бы он ни говорил, все сводилось к Лобановскому. Судите сами.
— Сколько главных тренеров сменилось за время вашей работы в «Динамо»?
— Лобановский, Пузач, Фоменко, Сабо, Павлов, Буряк, Михайличенко, Демьяненко, Семин и сейчас — Газзаев. Это с учетом того, что с Валерием Васильевичем я работал дважды, а с Сабо — пять раз. Йожефович, можно сказать, в этом плане вообще уникальный человек. Пять раз войти в одну и ту же реку… Даже не знаю, как это объяснить. Такой карт-бланш человеку давали. Видимо, руководство клуба видело в нем больше, чем в нем на самом деле было…
— Было ли у каждого из них свое видение тренировочного процесса в команде, или «ученики Лобановского» вели динамовское хозяйство исключительно по его калькам?
— Я не хочу сравнивать, хотя мог бы, конечно, но, считаю, что это некорректно. Это то же самое, что оценивать, кто в роли Остапа Бендера был лучше: Юрский или Миронов. Однако одно могу сказать наверняка — мне очень нравится, как сейчас работает с командой Валерий Георгиевич Газзаев. Я и сам, если вы знаете, заслуженный тренер, выиграл Кубок СССР с детьми, потом того же добился с женщинами. В общем, вкус тренерской работы знаю не понаслышке. Работал с Бышовцом, которого, кстати, считаю очень хорошим детским тренером.
А возвращаясь к Газзаеву, еще раз хочу подчеркнуть, что мне очень импонирует, как он проводит тренировки. Я получаю настоящее удовольствие от его работы. Как будто вернулся к Лобановскому в 80-е. У Васильевича во главу угла были поставлены не объемы тренировок, а их интенсивность. Так и у Георгиевича.
Признаюсь, я с очень большим недоверием отношусь к тренерам, которые сразу же берутся тренировать команды высшей лиги, практически не имея опыта работы с коллективами более низкого уровня. Надо начинать с команды первой (или даже второй) лиги и вести ее, при этом самому набираться опыта и т. д. А прикрываться именем Лобановского, Якушина, Качалина, Бескова, говорить, мол, «тренирую по их наработкам», я этого не понимаю. Нельзя взять кусочек от Бескова, кусочек от Лобановского и сказать, что я подобным образом «леплю» свою команду. Чем отличается настоящий тренер от журналиста, просто знатока футбола или даже президента клуба? Тем, что видит свою команду в комплексе, более четко знает ее слабые стороны, над чем ей нужно работать, как усиливаться и кто конкретно мог бы это сделать. И когда эти моменты совпадут — все игроки, которых он хотел видеть в своей команде, заиграют именно так, как ему нужно, — вот тогда и придет успех. Но к нему нужно идти методом проб и ошибок.
Потому и Газзаев мне нравится. Ведь он начинал не с московского ЦСКА, а с владикавказской «Алании» и вывел ее из низов российского первенства к чемпионству. Причем это, напомню, во времена практически безраздельного властвования «Спартака». А потом Георгиевич поднялся на еще более высокий уровень с ЦСКА, выиграв с ним не только звание чемпиона страны, но и Кубок УЕФА. Вот это я понимаю, он всей своей работой доказал свою профессиональную состоятельность. Быть может, скажу крамольную вещь, но я до сих пор не могу понять, как такому тренеру, как он, не нашлось места в России?! Поверьте, я это говорю не потому, что он сейчас работает с нашей командой. Я и раньше говорил, что это очень грамотный специалист.
— А как вас угораздило возглавить женскую сборную страны? Есть ли своя специфика работы со слабым полом?
— Там приключилась замечательная история. В 1991 году наша команда отправилась на турнир в Москву, а главный тренер после игр, что называется, загулял… Девчонкам же всеми правдами и неправдами довелось самим добираться в Киев. А чтобы было понятно, чего им это стоило, скажу, что большинство из них были из детских домов, детьми-сиротами. Вернулись они в Киев и сразу же в Спорткомитет: «Не будем мы работать с этим тренером!». А тут я как раз подвернулся. Мне предложили, я согласился. А что касается специфики, то могу сказать, что женщины — это мальчишки. Это выражается в своеобразном мышлении, в преданности футболу (на 12.00 тренировка назначена, а они в 10 уже на месте).
Кроме того, их невозможно заставить пожестче сыграть с соперницей, по ножке там ее «отоварить» и т. д. Они этого не понимают. Чисто играют, корректно. Для меня женский футбол — это что-то сродни мужскому, только 50-х годов: такой же романтический, джентльменский, извините за каламбур. Когда мы стали чемпионами, я уговорил руководство не вручать им в качестве приза какие-то фотоаппаратики и прочую дребедень, а обувь, юбочку, блузочку. Времена-то какие были, вспомните. А они, повторюсь, в большинстве своем — детдомовки… Администратор команды дал «ростовочку» на каждую, и все сложилось как нельзя лучше. Когда им вручили этот набор, девчонки плакали. Они до этого в своей жизни на каблуках никогда не ходили. С того времени прошло семнадцать лет. Две девушки из того состава — Фришко и Мазуренко — до сих пор играют за сборную Украины.
—  Вероятно, вы видели, как работают с командами, например, Фергюссон, Венгер. Их методика подготовки к матчу отличается от нашей?
— Ну что я видел? Предматчевую тренировку. Но это так, своеобразное «здрасьте» стадиону, на котором они будут играть матч. Это увертюра к опере, которая начнется чуть позже. Но многое, конечно, бросается в глаза. Например, очень дружелюбная атмосфера на тренировках. Между всеми игроками — и новичками, и старожилами.
— А с какими трудностями вам как администратору довелось столкнуться при появлении первых иностранных игроков в «Динамо»?
— Да в большинстве своем они такие же, как и наши. Разве что к бразильцам поначалу трудно было привыкнуть. Едем на игру, все серьезны, напряжены, а они могут встать и запеть или даже станцевать. Лобановский, помню, когда это впервые увидел, тоже опешил. А вообще он был очень хорошим физиономистом. Я в автобусе всегда за ним ехал, он последний заходил, окинет взглядом автобус и говорит мне тихонько, прикрыв рот рукой: «Федорович, а что за траур? Ну-ка развесели народ!».
Вообще, Васильевич отличным был психологом. И народ в ежовых рукавицах держал. Как-то, помню, опоздали Яремчук с Яковенко в автобус, отправляющийся в аэропорт (мы за границу летели), так он их вообще из поездки исключил. У Георгиевича, кстати, тоже такое правило: он последний в автобус заходит и после него никто не имеет права заходить. В общем, с появлением Газзаева у меня какое-то дежа-вю (смеется).
— А Семин — фактически первый иностранный тренер в «Динамо» — отличался чем-то от предыдущих наставников команды?
— Вы опять хотите, чтобы я сравнивал… Юрий Павлович был мягок с игроками, в этом он близок с Анатолием Демьяненко. Семин — необычайно эрудированный человек. И в этом он похож с Лобановским. К Валерию Васильевичу обращались как к третейскому судье все, включая братьев Суркисов. Помню, поспорили они о чем-то и пришли к Лобановскому. Тот выслушал каждого, но принял сторону одного. Он же обрадовался и говорит брату: «Ага, я ж тебе говорил! Вот и Васильевич меня поддерживает». А Лобановский подумал немного и продолжает: «Да, но я со своим мнением не согласен».
— Как вам сейчас работается в «Динамо»? Многое ли изменилось в отношении к команде со времен СССР? Грубо говоря, перестали ли нас ассоциировать с «совками»? Не знаю, правда, в чем это могло тогда выражаться: «убитая» гостиница, не вовремя поданный автобус в аэропорт и т. д.
— Сейчас, конечно, все на высшем уровне. Нашими проблемами бытового характера за границей занимается специальный человек — Кристиан. Он из Англии, у него в кулуарах есть прозвище — Ес. Такое ощущение, что слово «нет» в его лексиконе вообще отсутствует. И профессионалы такого уровня обеспечивают все. Моментов, конечно, бывает много. Например, загрузились в самолет, а тут выяснилось, что обнаружили поломку, и минимум четыре часа мы должны провести в здании аэровокзала. Клубный автобус уже уехал. Что делать? В таких случаях обычно снимается рейсовый автобус, оплачивается ему прогон в оба конца плюс даются сверху какие-то деньги и т. д. А вообще, главное в этой ситуации — слаженная работа всей команды администраторов.
В этой связи хотел бы отметить Виктора Максимовича Кашпура, с которым мы уже 17 лет работаем в одной связке. Потрясающий профессионал. Все возникающие проблемы решает быстро, четко, аккуратно, без лишней суеты. Мы же как Плюшкины. Ни одной бумажки выбросить не можем, ничего забыть не имеем права. Всю свою работу обязаны расписывать по пунктам. И с Виктором Максимовичем мы понимаем друг друга буквально с полуслова. Я вообще считаю, что он входит в первую пятерку лучших администраторов еще со времен СССР, включая московских, ленинградских, наших: Спектора и Рафу Фельдштейна (оба уже покойные, царствие им небесное).
— А ведь Рафа был легендарный человек. Сейчас о нем, наверное, уже молодое поколение и не помнит…
— Да, Рафа был уникальным. Когда я заменил Спектора (а они, кстати, не очень ладили), он пришел ко мне с распростертыми объятиями, дал все свои связи, «имена, явки, пароли». Это сейчас все легко и просто. А тогда… Представьте, каких трудов стоило взять билеты на самолет в южном направлении в разгар курортного сезона! О Фельдштейне можно говорить долго.
Я вам один случай расскажу. Помню, мне позарез нужны были деньги. Я обратился к нему: «Рафаил Моисеевич, одолжите 450 рублей, я верну через пару дней!». А он мне: «Вот молодежь наглая пошла!», а сам в это время в своих необъятных карманах ковыряется и, не глядя, дает мне: «На, можешь не пересчитывать!». Я пересчитал на всякий случай — ровно 450! Он купюры на ощупь чувствовал. Подушечками пальцев… В день празднования 80-летия Рафы я пришел его поздравлять, а он мне: «Все, Саша, это в последний раз». Я в ответ: «Спорим, что приду вас поздравлять с 85-летием?». Он согласился сначала, а потом спохватился: «Стой, а кто ж мне деньги отдаст, если я проиграю, какой мне смысл с тобой спорить?». В общем, я его уговорил, напирая на то, что за все время нашей дружбы я ни разу его не подводил и не подведу на этот раз, мол, все это время буду свечку ставить за его здоровье, чтобы получить свой долг (смеется). Рафа решился. И в день своего 85-летия он отдал мне мой выигрыш со словами: «Ты молодец, Саша, я на тебя рассчитывал, и ты меня не подвел!».
— Дежурный вопрос. Кому-нибудь из «птенцов гнезда Лобановского» когда-нибудь удастся хотя бы приблизиться к его результатам?
— ( После долгой паузы.) Я не думаю. Главное, чтобы руководство тех клубов, где они тренировали или тренируют, дали им хотя бы шанс стать Лобановскими… А после Газзаева (если он не продлит контракт) «Динамо», видимо, будет искать тренера с именем. И, скорее всего, на Западе.
— Вы же, насколько я знаю, тоже приложили руку к возвращению Валерия Васильевича?
— Ну как приложил. Я поехал на чемпионат мира среди молодежных команд в Катар в 1995 году, и помимо других задач я должен был встретиться с Васильевичем и прозондировать почву насчет его возможного возвращения в Киев.
— Вас не удивил тогда внешний вид Лобановского?
— Вы имеете в виду, что он располнел? Так он худощавым и не был никогда. Уже в 90-м году он был довольно упитанным человеком. Мы и в теннис-болл не играли, так как врачи обнаружили у него аритмию сердца… Ну поправился он килограммов на 30, так при его росте это нормально. Для меня, во всяком случае, ничего удивительного в этом не было. Я-то его давно знаю.
— Вы достаточно спокойно отнеслись к тому, что, например, Демьяненко, Буряк, Михайличенко, которых вы помните еще игроками, оказались вашими начальниками, стали указывать вам?
— Это жизнь, что делать?! А о Демьяненко расскажу такой случай. В 1986 году я ездил с ним, Балем и Бессоновым в Москву на сборы национальной команды в Новогорск. И я им сказал тогда: «Ребята, даже не заметите, как время пролетит. И через несколько лет ты, Муля ( Демьяненко. — Ред.), станешь главным тренером киевского «Динамо», ты, Бес ( Бессонов. — Ред.), и ты, Бал ( Баль. — Ред.), тоже возглавите какие-нибудь команды, а я буду все так же администратором. Бессонов говорит: «Нет, если я когда-нибудь стану главным тренером, я тебя, Федорович, сразу же начальником команды сделаю».
Проходит время, мы играем в Харькове, главный тренер «Динамо» — Демьяненко, а главный тренер ФК «Харьков» — Бессонов. Мы встречаемся, и я говорю: «Ну и когда же ты меня, Володя, начальником своей команды сделаешь? Ты же обещал?», а Бессонов отвечает: «Ну, если бы я был в „Динамо“, то без вопросов, а сейчас пусть Толик тебя назначает!» ( смеется)… Да, время летит. Выросли «ребята». Хотя какие ребята, по «полтиннику» уже каждому…
Загрузка...


Источник: ПРО ФУТБОЛ | Прочитать на источнике

 

Добавить комментарий к новости "Александр ЧУБАРОВ: "После Газзаева будем искать тренера с именем""

Ваше имя:

Ваш email адрес: (email не публикуется на страницах сайта)

Комментарий:



Календарь
Новых вестей сегодня: 9
Новых вестей вчера: 19

Сегодня | 7 дней | 30 дней

<<

Июль 2024

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Комментарии

Кировоград-25: история в погонах

Стрелец. 15-08-2023 08:45
Грязь там осталась, а не офицеры.. ...

Підвищення кваліфікації вчителів онлайн: оптимальний вибір

КатеринаШ. 23-02-2023 10:52
Порадьте зручний LMS для викладання онлайн, бажано не англомовний. . ...

Polly Group Ukraine

Avenue17Ru. 21-10-2022 14:16
Мне кажется это очень хорошая идея. Полностью с Вами соглашусь.
. ...

На дачу едут на одной ноге!
Но на этом испытания пенсионеров не заканчиваются – впереди пешие марш-броски по 3-5 километров

ОbMalv. 19-11-2021 11:51
Спасибо, ваш сайт очень полезный!
. ...

Закупівля нових «Пакунків малюка» під загрозою зриву

Ольга. 11-05-2021 18:00
Господи... Неужели у нас не один процесс не обходится без коррупционных схем? Нормально же выпускали эти бейби боксы до 2020-го года. Что потом пошло не так? Такое ощуще. ...

Что делать, если шиномонтажник сорвал резьбу на шпильке авто?

MSCLYPE. 31-03-2021 15:52
Группа компаний "Азия-Трейдинг" предлагает услуги таможенного оформления в морских портах Владивостока и порт Восточный. Вместе с таможенным оформлением мы оказываем услуги международной перевозки сборных и контейнерных грузов. ...

IT сервисы Google Cloud для рядового сотрудника от Wise IT

Наталушко. 31-10-2020 04:47
На заметку! Полезная статья как обезопасить личные данные в интернете. Актуально, как никогда ранее. Имхо. ...

Человек-легенда Лев Абрамович Наймарк

Андрей Александрович Снежин. 23-10-2020 17:24
Я бывший ученик Льва Абрамовича Наймарка. Благодаря ему я успешно поступил в Харьковский авиационный институт, успешно его окончил. Работал в авиации в г. Ульяновске на АО "Авиастаре - СП", бывший УАПК. ...

DINERO підсумовує результати року

Тимофій. 16-01-2020 15:17
Стабільне положення команії Дінеро на ринку МФО красномовно підтверджує 2 аспекти: по-перше, що банківські методи підходу до кредитування фізичних осіб віджили себе, і їх однозначно потрібно змінювати. ...

Після голкотерапії люди стають сильнішими

Анна. 06-10-2019 21:22
надайте контактні дані Марії Миськів. ...

Что такое ВсеВести.com?

ВсеВести.com - это система поиска региональных новостей и объявлений, где вы сможете найти ежеминутно обновляемую информацию из тысяч источников, опубликовать свои новости и объявления, обсудить события или, за считанные минуты, создать собственную ленту новостей. Подробнее...

Погода

Книга жалоб Казахстана

Книга жалоб - это сайт для подачи жалобы или отзыва на государственые учреждения, бизнес, на определенных людей и на государственных служащих на территории республики Казахстан. Жалобная книга Казахстана EGOV.PRESS не является официальным ресурсом. Например, для подачи жалобы на незаконные действия прокуратуры или суда, необходимо авторизаваться через социальные сети. Также мы рекомендуем доску объявлений.

Украина



Курсы валют

Курсы валют







О проекте | Контакты | Реклама на сайте | Карта сайта