Сергей ЗАКАРЛЮКА: «Блохина просили об одном – ничего не говорить прессе. Что получилось в итоге, известно…» : 549439 : Футбол

Футбол Украина : Новости за 7 дней

Все регионы | Киев и область | Харьков и область | Днепропетровск и область | Донецк и область | Запорожье и область | Винница и область | Житомир и область | Ивано Франковск и область | Кропивницкий и область | Луганск и область | Луцк и Волынская область | Львов и область | Николаев и область | Одесса и область | Полтава и область | Ровно и область | Симферополь и Крым | Сумы и область | Тернополь и область | Ужгород и Закарпатская область | Херсон и область | Хмельницкий и область | Черкассы и область | Чернигов и область | Черновцы и область
Местные новости | Акции и скидки | Объявления | Афиша | Пресс-релизы | Бизнес | Политика | Спорт | Наука | Технологии | Здоровье | Досуг | Помогите детям!
Все регионы > Украина : Последние новости > Спорт > Футбол
Подробно

Сергей ЗАКАРЛЮКА: «Блохина просили об одном – ничего не говорить прессе. Что получилось в итоге, известно…»

Это не обман зрения. Очередным гостем рубрики «Откровенный собеседник» сегодня на самом деле стал Сергей Закарлюка. Тот самый футболист, который около десяти лет не общается с прессой. Фраза «взять интервью у Закарлюки» в журналистских кругах уже стала синонимом чего-то абсолютно невозможного. Но, как поется в известной песне, «невозможное — возможно». Хотя признаюсь, номер полузащитника «Арсенала» набирала с сомнением — кому приятно услышать отказ? Когда же в трубке прозвучало «алло», я даже растерялась: не каждый день приходиться слышать голос самого молчаливого игрока украинского футбола. К моему счастью и большому удивлению моих коллег, 32-летний «канонир» почти без раздумий согласился на встречу. Не знаю, какое впечатление наш полуторачасовой разговор произвел на нашего героя, но хочу признаться, что более интересного, открытого и интересного собеседника я еще не встречала. Думаю, дочитав этот материал до последней строчки, в этом убедиться каждый… В СЪЕМКАХ ДЛЯ PLAYBOY БЫЛ ТОЛЬКО ОДИН МИНУС - Когда в последний раз общались с прессой? — этим вопросом корреспондент «СЭ» прервал обет молчания одного из самых опытных игроков чемпионата. - Точно не помню. Возможно, еще при переходе в донецкий «Металлург». - В чем причина такого длительного молчания? - Просто мне это не очень интересно. Вот и все. О чем я должен рассказывать? - Ходили слухи, что с вами приключилась какая-то криминальная история, после которой вы и объявили прессе бойкот, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. - Это полный бред. - После матчей к вам наверняка подходят журналисты. Что им отвечаете? - Говорю, что есть другие ребята в команде, которые могут ответить на их вопросы. - Почему вы сейчас согласились пообщаться? - Даже не знаю. Пусть мама почитает и посмеется. Родители собирают вырезки из газет, где обо мне пишут. Думаю, им будет приятно прочитать в вашей газете мое интервью. - Помню, как недавно вы приняли участие в одной из пресс-конференций «Арсенала». Все были очень удивлены увидев Закарлюку у микрофона… - Это когда Рабинович собирался устроить нам тренировку на Майдане? - Да, именно. - Попросили прийти, и я не стал отказываться. Но заметьте, я там практически ничего не сказал, просто присутствовал. В основном говорили Заваров, Рева и Беньо, если не ошибаюсь… - С приходом Вадима Рабиновича «Арсенал» стал принимать участие в разнообразных пиар-акциях. Как вы отнеслись к съемкам для журнала Playboy? - А почему нет? Молодым ребятам было, наверное, интересно фотографироваться с красивыми девчонками. И, по-моему, это вполне нормально. - То есть предложение руководства поучаствовать в подобной фотосессии никого из игроков не смутило? - За всех ответить не могу. Я же не знаю, насколько ревнивы у других жены и девушки, и как они могут отнестись к полуголым моделям. - Долго продолжались съемки? - Прилично. К тому же было очень жарко. Это был единственный минус, пожалуй. ГЛАВНОЕ, ЕСТЬ ГДЕ ПЕРЕНОЧЕВАТЬ - Поиграв в клубах с мощной инфраструктурой — в «Шахтере» и «Металлурге», не чувствуете дискомфорта сейчас? - За последние три года в «Арсенале» все вроде нормализовалось. Условия для тренировок у нас неплохие. Есть два хо­роших поля и вполне приемлемые бытовые условия. Зарплату платят без задержек. Что еще нужно? К тому же, не знаю, как у молодых ребят, но у меня в этом плане проблем и особых требований не возникает. Мне, откровенно говоря, все равно, какая у нас база. Главное, есть где потренироваться и переночевать… - За несколько дней до вашего 32-летия количество матчей, поведенных в чемпионате Украины достигло трехсот. Узнав об этом, испытали какие-то особые ощущения? - Никогда не вел статистику, поэтому пока мне не позвонили, об этом не знал. Мне, по-моему, мой кум Костышин сказал — он в интернете сидит постоянно и всегда в курсе всех событий. Руслан, кстати, тоже на тот момент переступил трехсотматчевый рубеж. Помню, и я его поздравлял с этим событием. - Можете как человек с опытом утверждать, что наш чемпионат растет на глазах? - Уровень футбола, надо согласиться, заметно поднялся. В прошлом сезоне три украинские команды всерьез боролись за Кубок УЕФА, а один из них -выиграл этот трофей. Что бы сейчас ни говорили о «Металлисте», видно, что команда играет хорошо, и на европейской арене в частности. Причем не первый год. До спада хорошо выступал «Днепр». Может быть, проблемы в игровом плане у этой команды происходят за счет большой текучки кадров, в том числе и тренерских. Хотя я больше чем уверен, что у днепропетровцев в скором времени все наладится. - А что скажете о своем бывшем клубе — донецком «Металлурге»? Воспоминания об этом периоде карьеры благоприят­ные? - Не хочется прошлое ворошить. Хотя, в принципе, эмоции позитивные. Все-таки с этим клубом я бронзу выигрывал. Из игроков нынешнего состава постоянно поддерживаю отношения с Сашей Зотовым, поэтому приходится следить за событиями в бывшем клубе. Правда, как известно, на Зота сейчас в команде почему-то не рассчитывают. Из «моего» со­става в команде еще остались Шиша (Сергей Шищенко. — Прим. Г.Е.), Ткаченко, Чечер. Руководство осталось прежним, вот только Дмитрия Селюка уже нет. - Многие считают «Металлург» в какой-то степени закрытым клубом. Иногда некоторым игрокам не разрешают общать­ся с прессой. В ваше время в команде тоже был такой жесткий режим? - Я даже не знаю, запрещали нам давать интервью или нет — я ведь тогда по собственному желанию не разговаривал с журналистами. Да и газеты я редко читаю. - А почему? - У меня хватает забот и без газет. ЗА НИЧЬЮ С «ШАХТЕРОМ» КУПИЛ КВАРТИРУ - В «Металлург» вы пришли из столичного ЦСКА. Сразу почувствовали разницу в размере премиальных? - Конечно. Сначала подъемные неплохие дали, зарплата на порядок выросла. Я смог в Киеве квартиру купить, ремонт сде­лать… Хотя нет, квартиру я купил всего за один матч. - За какой же, интересно? - ЦСКА тогда отобрал чемпионство у «Шахтера». Если бы горняки нас обыграли, то «Динамо» лишилось бы шансов занять первое место. Но мы сыграли в Донецке вничью 0:0. По-моему, это был 2001 год. Нас тогда Фоменко тренировал. - Это было самое крупное вознаграждение за результат одного матча? - Да. Хотя в «Металлурге» тоже не обижали. Когда в Донецке было обыграно «Динамо», нас тоже хорошо наградили. - Чем в первую очередь запомнилась совместная работа с Семеном Альтманом? - Афоризмами. В плане различных фраз и присказок Семен Иосифович очень подкован. - Интересно было работать с таким тренером? - Скучно. Поначалу я пытался вникать, но когда уже знал все наизусть и мог предугадать наперед, что будет, начинал засыпать. Пацаны чуть ли не с подушками на теорию приходили. - Сколько по времени продолжались теоретические занятия? - Сейчас и не вспомню, но знаю, что очень долго. На экранах записи разные выводились, схемы… Может быть, когда тебе семнадцать-восемнадцать, тс это интересно и в голове откладывается информация, но мне, повторюсь, было очень скучно. - Художественную литературу тренер не заставлял читать, как, например, Анатолий Бышовец? - Нет, такого не было. В тс время вся команда накупила себе ноутбуков. Не знаю, правда, кто с какой целью, но лично ме­ня в компьютере привлекал только DVD-проигрыватель. Любил фильмы смотреть на сборах. - Инциденты с Альтманом лично у вас были? - Бывали, и не раз. - По какому поводу? - Как-то, например, я выпил. - И какова была реакция тренера? - Альтман хотел меня выгнать, но заступился вице-президент клуба Олег Мкртчан. У нас с ним были хорошие рабочие отношения. Потом по инициативе Косевича меня даже пытались закодировать, но я пообещал больше не пить. И не пил. Потом в «Шахтер» перешел. - Там режим не нарушали? - Нет. Перед переходом е «Шахтер» я как раз вел переговоры с «Локомотивом». С Семиным уже практически догово­рились, но тут мне позвонил Ринат Леонидович и спросил: «Хочешь играть в моей команде?» Я сказал, что хочу, конечно. Ахметов меня тогда сразу спросил, не буду ли я нарушать режим, я ответил отрицательно… - Сдержали слово? - Сдержал. Только вот пробыл в этой команде недолго. НАПОСЛЕДОК ЗАХОТЕЛ УВИДЕТЬ АХМЕТОВА - Как думаете, почему в «Шахтере» не сложилось? - Сейчас сложно об этом судить. Наверное, стечение обстоятельств помешало. Я ведь пришел, когда команду Яремченко тренировал. Отрыв «Шахтера» от «Динамо» тогда составлял всего семь очков, и все уже досрочно считали горняков чемпионами. Но так получилось, что поспешили с выводами. Золото досталось киевлянам, и Яремченко уволили. Пришел Шустер, который меня не знал, а я еще и травмирован. После девяти месяцев понял, что не хочу сидеть на лавочке. Хотелось играть. В «Шахтере» мне предложили поехать в «Ильичевец», к тому же в Мариуполе тогда Павлов работал. - Знали его раньше? - Николай Петрович был моим первым профессиональным тренером после интерната. К нему в «Днепр» я попал в семна­дцать лет. Когда мне позвонил Павлов, и мы переговорили насчет моего будущего в его команде, я уже не сомневался, что нужно ехать. Правда, перед тем как уйти, захотел поговорить с Ринатом Леонидовичем. - Встреча состоялась? - Да, мне позвонили из клуба и сказали, чтобы я ехал на базу. Там и поговорили. - И как все прошло? - Нормально. Во всяком случае, я остался доволен. Пожали друг другу руки, я сказал ему спасибо, он пожелал мне удачи в новом клубе. - А что потом? - Потом поехал в «Ильичевец» — очень хотел играть. Хотя теперь, поразмыслив, понимаю, что нужно было немного подождать и не торопить события. Меня же никто не выгонял. Так и президент сказал: мол, если хочешь, оставайся и доказывай. Но я решил — и все тут. Через три месяца после моего ухода Шустера убрали… - Сейчас жалеете, что не получилось закрепиться в такой команде как «Шахтер»? - Не нужно никогда ни о чем жалеть. Наоборот, рад, что посчастливилось познакомиться с Ахметовым. Если он когда-то видел человека, при следующих встречах никогда не пройдет мимо — всегда остановится, поздоровается и поинтересуется, как твои дела. АЛЬТМАН ОПРЕДЕЛЯЛ СОСТАВ ПО ЗВЕЗДАМ - А что скажете о Бернде Шустере? - Не смотря на то, что я у него не играл, работать с Шустером было очень интересно. Особенно мне нравилось, как он го­товил основной состав. Одиннадцать одних и тех же человек выходили в старте от игры к игре. Не припомню на своей па­мяти специалиста, который мог так четко выстроить процесс восстановления игроков. При Шустере, кстати, заиграли Срна и Рац, которые по сей день составляют костяк «Шахтера». - В чем особенность сборов с Шустером? - Перед началом предсезонки в Эмиратах у нас брали кровь, после чего определялись степень нагрузок и индивидуальная программа подготовки. Одна группа могла бежать трусцой, вторая в быстром темпе. Я попадал во вторую с Тимощуком и Пуканычем. Таким образом нас приводили к общему знаменателю. Интересно все это было, нечего сказать. - А ежедневные тренировки в разгар сезона чем-то отличались от обычных? - Обычно, если ты не играл в каком-то матче или провел на поле мало времени, то остаешься после общих занятий и дора­батываешь самостоятельно. У Шустера это было запрещено. Типа, нужно работать только на тренировках. Основной состав всегда был на пике формы. Не пойму, почему у такого грамотного тренера не сложилось в Испании. Кстати, заметил, что провалы Шустера и в «Шахтере», и в «Реале» начинались после зимнего межсезонья. Непонятно, почему. - Что-то еще вас удивило в процессе работы с иностранным тренером? - На сборах мы не жили в одном отеле больше недели — это для меня было в новинку. Хотя сейчас такой психологический момент как смена обстановки, наверное, широко применяется среди иностранных специалистов. Раньше на предсезонке был всегда сплошной бег, а у Шустера мы набирали оптимальную форму за счет игр. Кстати, у Заварова практикует­ся то же самое. А вот у Альтмана все было еще более нестандартно. Он даже состав, как нам казалось, определял по звездам… - Что вы имеете в виду? - Бывало Семен Иосифович, прямо перед игрой предупреждал: мол, смотри, сегодня не твой день. Начинаешь заду­мываться: почему? Потом с этой мыслью выходишь на поле и с метра забить не можешь. В голове сразу всплывают слова тренера. Или, допустим, сыграли хорошо, победили, а Альтман подходит и говорит: «Ты смотри, Серега, сегодня не твой день…». Ну я раз и «накидался». В результате — штраф. А тренер мне потом: «Я же тебе говорил». «АРСЕНАЛ» — КОМАНДА НЕПРОСТАЯ - Как складывалось с «Ильичевцем»? - В Мариуполе я провел очень хороший, а главное результативный сезон. В еврокубках даже играли. Когда ушел Павлов, еще полгода работал с Баланом, а потом вернулся в «Металлург». Все же наверняка помнят ту знаменитую историю, когда Николай Петрович после поражения от «Металлиста» сорвался в адрес судьи на пресс-конференции. Вот так он и ушел от­дохнуть от футбола… - Павлова считаете хорошим специалистом? - Посмотрите на «Ворсклу». Что бы там ни говорили и как ни крути, результат есть. В том году Полтава вылетала, а Павлов пришел и вытянул команду. А в этом году уже выиграл Кубок Украины. - Чего же, по вашим прогнозам, ждать в этом чемпионате? - За всех участников говорить не берусь, но уверяю, что будет интересно. У нас ведь тоже, согласитесь, непростая команда. Вот все говорят: «Динамо» и «Шахтер» должны занять только первое и второе места. А если кто-то из них окажется на третьей строчке, что им, застрелиться’? А ведь стоит ожидать, что смена лидеров скоро произойдет. - Когда, по вашим расчетам, это может произойти? - Думаю, годик-два еще точно нужно подождать. Мы же от России во всех отношениях лет на пять отстаем. Наши соседи, в отличие от нас, умеют подогревать интерес к своему футболу. Помню, была телепередача в которой показывали, как гото­вятся команды к встрече друг с другом. Журналисты приезжали на тренировку за день до игры и делали репортаж с места событий… Разве зрителю не интересны предматчевые интервью игроков? Таким образом, в России к футболу подтягивают болельщиков. У нас же такого и близко нет. - Некоторые украинские клубы, напротив, штрафуют своих футболистов за общение с прессой даже после матча, а вы говорите — интервью накануне… - Значит, не нужно с такими отмороженными людьми вообще общаться. На них что, свет клином сошелся? Вычеркните таких руководителей, которые что-то кому-то запрещают, из своего списка, и о них все забудут. Если игроки отказываются по личным причинам, это уже другой вопрос. Вот перед вами сейчас живой пример сидит. Никому же нельзя ничего при­казать. Хотя я заметил, что сейчас молодые футболисты без проблем идут на контакт с прессой. Это наверное говорит о том, что новое поколение более открытое и коммуникабельное. Из молодежи я бы отметил Селезнева, Лысенко и Олейника. Вот увидите, это будущее нашего футбола. БЕССОНОВ СКАЗАЛ В РОТУ, ЗНАЧИТ В РОТУ - Первым вашим профессиональным клубом числится «Днепр». Помните кого-то из того состава? - Конечно. Тогда в днепропетровском клубе звезды играли: Полунин, Похлебаев, Коновалов, Максимов, Беженар, Дирявка… Для меня было честью оказаться рядом с такими людьми. Три или четыре раза даже на замены выходил. Это было настоящее счастье. Правда, оттуда я по собственной инициативе уехал — у меня еще не могло быть полноценного контракта, так как мне не было восемнадцати. - А почему не захотели остаться в «Днепре»? - Не знаю. Юношеские амбиции, может быть, дали о себе знать. Одним словом, что-то себе «нашифровал» и уехал домой, в Никополь, к Павлу Яковен. Потом — армия и ЦСКА. - Есть что вспомнить о времени, проведенном в армейском клубе? - Тогда у нас была настоящая команда, сплоченный коллектив! Хотя, может, мне так казалось, потому что я был совсем молодой… До сих пор не забыть первую игру в евро-кубках с «Корк Сити». Помню, Ревут на девяностой минуте гол забил. Но в итоге мы проиграли — 1:2. Потом 2:0 дома выиграли, забили Цихмейструк и Леоненко. Так прошли в следующий этап. - А помните свой гол-шедевр с 20 метров в «девятку» ворот «Црвены Звезды»? - Еще бы! - Тренерский штаб армейского клуба что собой представлял? - Бессонов, Лозинский, Кузнецов… Очень хороший был коллектив. Больших денег у нас тогда не было, но зато все было стабильно. Да и игроки все были в большом порядке. - Назовите пару фамилий. - Та команда могла бы сейчас смело бороться за призовые места: Цихмейструк, Волосянко, Анненков, Мизин, Полунин… Потом подошли Беженар, Шкапенко, Леоненко, Калитвинцев — это были опытные ребята, но еще далеко не на закате карьеры. Позже пришли Билозор и Косырин, которые до сих пор не завязали с футболом. - Некоторые игроки, недавно перешедшие из «Днепра» в «Арсенал», рассказывали, что покинули команду из-за того, что не смогли найти общего языка с Владимиром Бессоновым. У вас таких проблем с ним не возникало? - Не знаю, у меня с ним было все в порядке. Штрафы, конечно, платил, не без этого, но потом выходил на поле и все отра­батывал. Тренер знал, что я его не подведу. - Бывшие подопечные Владимира Васильевича говорят, что тренер с ними не разговаривал… - Я тоже не любитель поговорить — может, поэтому между нами никогда не возникало никаких проблем. Недавно вместе со сборов летели, вспоминали былые времена. Бессонов говорил: его всегда бесило, что когда он меня отправлял в роту, я молча обувал сапоги. Он-то думал, что я проситься буду. Амоя полиции Пыла такова: рота так рога, штраф так штраф… - А серьезные штрафы платили? - Приличные. В размере зарплаты или даже двух. В то время это были нормальные деньги. Моя мама, к примеру, получала зарплату на порядок меньше, чем я. - Сейчас многие игроки готовы ради большой зарплаты сидеть в глухом запасе. Как считаете, деньги портят людей? - Не знаю. Это зависит от самого игрока. Один взял деньги и уже не хочет играть, а другой будет биться голый и босый. Как все львовские команды, например. Я раньше не любил играть с представителями западного региона. Но, подчеркну, это было раньше. Сейчас понял: нужно отдать должное их характеру. На таких людей точно деньги не влияют. А есть те, кто из Киева уезжать не хочет только потому, что это столица, и игровая практика здесь ни при чем. Жаль, что по стечению обстоятельств вылетел «Львов». Уверен, что в этом сезоне он снова вернется в премьер-лигу и на следующий год точно будет в десятке. БАЛЬ ЗАБРАЛ КЛЮЧИ. ПРИШЛОСЬ НОЧЕВАТЬ У ЗОТОВА - Как показался Донбасс после столичной жизни? - Помню, приехал в Донецк — и прозрел. Одна улица! Думаю: куда я попал? Возле дома было одно популярное кафе — «Миллеиум». Но, правда, когда играл в Мариуполе, жил в Донецке. Хотя сто десять километров — не маленькое расстояние, но я и еще несколько человек катались. Не было желания переезжать в Мариуполь. Гай тоже ездил. При Павлове он не попадал в основной состав, а с приходом Балана потихоньку стал играть. Когда «выстрелил», «Шахтер» его купил обратно. Молодец пацан! Куда бы его ни закинуло, он все равно выплывет. Сейчас вон за сборную играет. - Пришло время вспомнить и о вашем пребывании в сборной — правда, непродолжительном. Расскажите, что за инцидент произошел с Блохиным, когда вас, Зотова и Чечера убрали из команды? - Никакого инцидента на самом деле не было. В день приезда поехали в город посмотреть футбол. Ну, выпили пивка — и что? В день приезда никто никогда не проверял. - Вернулись поздно ночью? - В полпервого или в час. - Зотов в одном из интервью сказал, что кроме вашей компании еще полкоманды не было на месте… - Молодец Саша, ничего не скажешь… ( Улыбается). - Так что же произошло, когда вы вернулись на базу? - Наш номер, где мы жили с Чечером, был закрыт. Не стоит забывать, что в тренерском штабе Блохина тогда работал Семен Альтман. Его при нас уволили из «Металлурга» и, может быть, он обиду какую-то затаил, думал, что мы его «плави­ли»… Не знаю. Одним словом, номер наш закрыт, и ключей в дверях нет. Пацаны в недоумении: где же ключи? Пошли вниз к администратору попросить запасные ключи, но нам сказали, что их забрал Баль. В итоге пошли спать в номер к Зотову. Утром проснулись, измерили давление — вроде все в норме. Пошли на сбор, а нам говорят: не надо, мол, свободны. - Что потом? - Я ушел складывать вещи. Зотов и Чечер не могли понять, в чем дело. Я им объяснил, что нужно собираться и уезжать — нас выгнали. - Разговор с Блохиным был? - Шовковский как капитан и Рева ходили к Олегу Владимировичу. В итоге нас вызвали. Перекинулись парой фраз, по­прощались — и все на этом. Может быть, и хорошо, что так все произошло. Может, этот случай послужил своеобразной встряской для команды. Оспаривать решение Блохина в отношении нас не буду. Победителей же не судят… - Извинились перед Блохиным? - Нет. - Почему? - А за что я должен извиняться? - За нарушение режима. - Нарушил, и что теперь? Ну скажу я «извините», «простите», а твои извинения не примут. Как я потом буду себя чувство­вать? Хотя ребята, помню, извинялись в прессе перед болельщиками. Но я прекрасно понимал, что если не нужен тренеру, у него всегда найдется повод от тебя избавиться. Но что здесь вспоминать? Единственное, о чем мы попросили Блохина, так это о том, чтобы он не разглашал эту историю в прессе. Что получилось в итоге, вы знаете. - В клубе были проблемы? - У меня точно нет. Поговорил с Бойко и Павловым. Они меня спросили: что, Серега, сходили с пацанами погулять? Я рассказал, как все было. И все на этом. У ребят тоже вроде с руководством «Металлурга» все гладко прошло. - Жалеете сейчас, что тогда уехали с базы? - Единственное, о чем жалею, что из-за этой ситуации в сборной сломалась карьера у Чечера. Считаю его на голову сильнее тех защитников, кто был в то время. После этого его ни разу больше не вызывали. Хотя во время отборочного тур­нира позиция центрального защитника была проблемной. - А за свою карьеру в сборной не переживали? - Больше переживал, что мама расстроится, когда прочитает эту историю в прессе. Она у меня очень впечатлительная, а тут еще пишут, что сына за пьянку выгнали из сборной. - Это было не первое ваше исключение из национальной команды? - Нет, конечно. Буряк меня еще выгонял, но потом сам и вернул. Я к нему очень хорошо относился. Игрок, который по­чувствовал доверие тренера, будет выкладываться на все сто и никогда больше не подведет. А если подведет — выгони его и больше не зови. Считаю, нужно давать людям второй шанс. - Причины, по которым вызвали гнев у Леонида Буряка, были все те же? - Да. Я понимаю, что гордиться нечем. Это плохо, конечно. Главное, что потом сделал выводы… ПОСЛЕ «ВЕРДЕРА» ХОТЕЛОСЬ ЗАЛЕЗТЬ ПОД ПЛИТКУ - Павел Погребняк рассказывал, что самое сильное унижение, которое ему довелось испытать, это когда Дик Адвокат отправил его тренироваться с вратарями. У вас было что-то подобное? - Меня не отправляли. Знаю, с Яком (Владимиром Яксманицким. — Прим. Г.Е.) такое было в «Шахтере»: типа, пойди, по­стучи возле стеночки. Для меня же самое большое унижение в футболе — это 0:8 от «Вердера». Помню, сидели в аэропорту, и у меня было единственное желание — спрятаться от всех под плитку. Все были в шоке! Восемь ударов — восемь голов. Вроде бы дома сыграли 2:2 — и тут такой позор на выезде! - Часто вспоминаете этот матч? - Когда слышу о «Вердере», невозможно не вспомнить. Помню, еще очень долгое время ждал, кто проиграет с более крупным счетом. - К чему вам до сих пор тяжело привыкнуть? - Долгое время не умел говорить «нет». Я себя терзал, но все равно не мог никому отказать. Постепенно ста! учиться, да­вать отрицательный ответ, когда это необходимо. Раньше вообще не мог произнести слово «нет». - Самая несправедливая желтая или красная карточка в карьере? - Практически год назад увидел перед собой «красный свет» от Годуляна за то, что просто толкнул мяч в сторону соперни­ка. Виноват, согласен, но не думаю, чтч :-тс нарушение тянуло на удаление. - При каком тренере были самые тяжелые нагрузки в вашей карьере? - Могу назвать тройку «призеров»: Яковенко, Павлов, Фоменко. - Играли когда-либо на деньги? - Тотализатор не интересует. Слава Богу, что в этом городе закрыли все казино… - Как часто бываете дома, в Никополе? - Чаще ко мне родители в Киев приезжают. С братом регулярно созваниваюсь. Что еще надо? Меня в том городе уже ничего не держит. Там, по-моему, уже и команды нет. КОГДА ОНА РЯДОМ, МНЕ ВСЕ ЗАВИДУЮТ - Расскажите о своей жене. - Ее зовут Ирина. - Как вы с ней познакомились? - Знаем друг друга еще с юношеских лет. Долго встречались. Когда я уехал в ЦСКА, Ирка два года жила в Никополе. Расписались только когда оформляли визу, чтобы поехать в отпуск. Официально женаты тринадцать лет. - Дети есть? - Конечно. У меня «хет-трик»: Миша, Влада и Злата. У Зотова, кстати, тоже трое. - Что нужно Сергею Закарлюке для полного счастья? - Здоровья всем моим близким. А остальное у меня уже есть: дети и Ирина. Когда она рядом, мне все завидуют. - На какой отметке планируете завершить игровую карьеру? - Не знаю, еще два-три года точно планирую побегать. Может быть, вместе с Зотовым еще поедем в какой-нибудь Ка­захстан. (Смеется). - А что потом будете делать? - Этот вопрос я задаю себе уже лет пять. Посмотрим. Но спокойно закончить не могу, еще покатаюсь, наверное. Буду нужен — буду играть. - Зотов, кстати, учится на тренерских курсах. А вы хотите навсегда остаться в футболе? - Лицензию получают многие, но не могут же стать тренерами все желающие. Если буду востребован, то, конечно, хочу остаться в футболе. Я ведь по сути ничего другого делать не умею…  
Это не обман зрения. Очередным гостем рубрики «Откровенный собеседник» сегодня на самом деле стал Сергей Закарлюка. Тот самый футболист, который около десяти лет не общается с прессой. Фраза «взять интервью у Закарлюки» в журналистских кругах уже стала синонимом чего-то абсолютно невозможного.
Но, как поется в известной песне, «невозможное — возможно». Хотя признаюсь, номер полузащитника «Арсенала» набирала с сомнением — кому приятно услышать отказ? Когда же в трубке прозвучало «алло», я даже растерялась: не каждый день приходиться слышать голос самого молчаливого игрока украинского футбола. К моему счастью и большому удивлению моих коллег, 32-летний «канонир» почти без раздумий согласился на встречу. Не знаю, какое впечатление наш полуторачасовой разговор произвел на нашего героя, но хочу признаться, что более интересного, открытого и интересного собеседника я еще не встречала.
Думаю, дочитав этот материал до последней строчки, в этом убедиться каждый…
В СЪЕМКАХ ДЛЯ PLAYBOY БЫЛ ТОЛЬКО ОДИН МИНУС
- Когда в последний раз общались с прессой? — этим вопросом корреспондент «СЭ» прервал обет молчания одного из самых опытных игроков чемпионата.
- Точно не помню. Возможно, еще при переходе в донецкий «Металлург».
- В чем причина такого длительного молчания?
- Просто мне это не очень интересно. Вот и все. О чем я должен рассказывать?
- Ходили слухи, что с вами приключилась какая-то криминальная история, после которой вы и объявили прессе бойкот, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания.
- Это полный бред.
- После матчей к вам наверняка подходят журналисты. Что им отвечаете?
- Говорю, что есть другие ребята в команде, которые могут ответить на их вопросы.
- Почему вы сейчас согласились пообщаться?
- Даже не знаю. Пусть мама почитает и посмеется. Родители собирают вырезки из газет, где обо мне пишут. Думаю, им будет приятно прочитать в вашей газете мое интервью.
- Помню, как недавно вы приняли участие в одной из пресс-конференций «Арсенала». Все были очень удивлены увидев Закарлюку у микрофона…
- Это когда Рабинович собирался устроить нам тренировку на Майдане?
- Да, именно.
- Попросили прийти, и я не стал отказываться. Но заметьте, я там практически ничего не сказал, просто присутствовал. В основном говорили Заваров, Рева и Беньо, если не ошибаюсь…
- С приходом Вадима Рабиновича «Арсенал» стал принимать участие в разнообразных пиар-акциях. Как вы отнеслись к съемкам для журнала Playboy?
- А почему нет? Молодым ребятам было, наверное, интересно фотографироваться с красивыми девчонками. И, по-моему, это вполне нормально.
- То есть предложение руководства поучаствовать в подобной фотосессии никого из игроков не смутило?
- За всех ответить не могу. Я же не знаю, насколько ревнивы у других жены и девушки, и как они могут отнестись к полуголым моделям.
- Долго продолжались съемки?
- Прилично. К тому же было очень жарко. Это был единственный минус, пожалуй.
ГЛАВНОЕ, ЕСТЬ ГДЕ ПЕРЕНОЧЕВАТЬ
- Поиграв в клубах с мощной инфраструктурой — в «Шахтере» и «Металлурге», не чувствуете дискомфорта сейчас?
- За последние три года в «Арсенале» все вроде нормализовалось. Условия для тренировок у нас неплохие. Есть два хо­роших поля и вполне приемлемые бытовые условия. Зарплату платят без задержек. Что еще нужно? К тому же, не знаю, как у молодых ребят, но у меня в этом плане проблем и особых требований не возникает. Мне, откровенно говоря, все равно, какая у нас база. Главное, есть где потренироваться и переночевать…
- За несколько дней до вашего 32-летия количество матчей, поведенных в чемпионате Украины достигло трехсот. Узнав об этом, испытали какие-то особые ощущения?
- Никогда не вел статистику, поэтому пока мне не позвонили, об этом не знал. Мне, по-моему, мой кум Костышин сказал — он в интернете сидит постоянно и всегда в курсе всех событий. Руслан, кстати, тоже на тот момент переступил трехсотматчевый рубеж. Помню, и я его поздравлял с этим событием.
- Можете как человек с опытом утверждать, что наш чемпионат растет на глазах?
- Уровень футбола, надо согласиться, заметно поднялся. В прошлом сезоне три украинские команды всерьез боролись за Кубок УЕФА, а один из них -выиграл этот трофей. Что бы сейчас ни говорили о «Металлисте», видно, что команда играет хорошо, и на европейской арене в частности. Причем не первый год. До спада хорошо выступал «Днепр». Может быть, проблемы в игровом плане у этой команды происходят за счет большой текучки кадров, в том числе и тренерских. Хотя я больше чем уверен, что у днепропетровцев в скором времени все наладится.
- А что скажете о своем бывшем клубе — донецком «Металлурге»? Воспоминания об этом периоде карьеры благоприят­ные?
- Не хочется прошлое ворошить. Хотя, в принципе, эмоции позитивные. Все-таки с этим клубом я бронзу выигрывал. Из игроков нынешнего состава постоянно поддерживаю отношения с Сашей Зотовым, поэтому приходится следить за событиями в бывшем клубе. Правда, как известно, на Зота сейчас в команде почему-то не рассчитывают. Из «моего» со­става в команде еще остались Шиша (Сергей Шищенко. — Прим. Г.Е.), Ткаченко, Чечер. Руководство осталось прежним, вот только Дмитрия Селюка уже нет.
- Многие считают «Металлург» в какой-то степени закрытым клубом. Иногда некоторым игрокам не разрешают общать­ся с прессой. В ваше время в команде тоже был такой жесткий режим?
- Я даже не знаю, запрещали нам давать интервью или нет — я ведь тогда по собственному желанию не разговаривал с журналистами. Да и газеты я редко читаю.
- А почему?
- У меня хватает забот и без газет.
ЗА НИЧЬЮ С «ШАХТЕРОМ» КУПИЛ КВАРТИРУ
- В «Металлург» вы пришли из столичного ЦСКА. Сразу почувствовали разницу в размере премиальных?
- Конечно. Сначала подъемные неплохие дали, зарплата на порядок выросла. Я смог в Киеве квартиру купить, ремонт сде­лать… Хотя нет, квартиру я купил всего за один матч.
- За какой же, интересно?
- ЦСКА тогда отобрал чемпионство у «Шахтера». Если бы горняки нас обыграли, то «Динамо» лишилось бы шансов занять первое место. Но мы сыграли в Донецке вничью 0:0. По-моему, это был 2001 год. Нас тогда Фоменко тренировал.
- Это было самое крупное вознаграждение за результат одного матча?
- Да. Хотя в «Металлурге» тоже не обижали. Когда в Донецке было обыграно «Динамо», нас тоже хорошо наградили.
- Чем в первую очередь запомнилась совместная работа с Семеном Альтманом?
- Афоризмами. В плане различных фраз и присказок Семен Иосифович очень подкован.
- Интересно было работать с таким тренером?
- Скучно. Поначалу я пытался вникать, но когда уже знал все наизусть и мог предугадать наперед, что будет, начинал засыпать. Пацаны чуть ли не с подушками на теорию приходили.
- Сколько по времени продолжались теоретические занятия?
- Сейчас и не вспомню, но знаю, что очень долго. На экранах записи разные выводились, схемы… Может быть, когда тебе семнадцать-восемнадцать, тс это интересно и в голове откладывается информация, но мне, повторюсь, было очень скучно.
- Художественную литературу тренер не заставлял читать, как, например, Анатолий Бышовец?
- Нет, такого не было. В тс время вся команда накупила себе ноутбуков. Не знаю, правда, кто с какой целью, но лично ме­ня в компьютере привлекал только DVD-проигрыватель. Любил фильмы смотреть на сборах.
- Инциденты с Альтманом лично у вас были?
- Бывали, и не раз.
- По какому поводу?
- Как-то, например, я выпил.
- И какова была реакция тренера?
- Альтман хотел меня выгнать, но заступился вице-президент клуба Олег Мкртчан. У нас с ним были хорошие рабочие отношения. Потом по инициативе Косевича меня даже пытались закодировать, но я пообещал больше не пить. И не пил. Потом в «Шахтер» перешел.
- Там режим не нарушали?
- Нет. Перед переходом е «Шахтер» я как раз вел переговоры с «Локомотивом». С Семиным уже практически догово­рились, но тут мне позвонил Ринат Леонидович и спросил: «Хочешь играть в моей команде?» Я сказал, что хочу, конечно. Ахметов меня тогда сразу спросил, не буду ли я нарушать режим, я ответил отрицательно…
- Сдержали слово?
- Сдержал. Только вот пробыл в этой команде недолго.
НАПОСЛЕДОК ЗАХОТЕЛ УВИДЕТЬ АХМЕТОВА
- Как думаете, почему в «Шахтере» не сложилось?
- Сейчас сложно об этом судить. Наверное, стечение обстоятельств помешало. Я ведь пришел, когда команду Яремченко тренировал. Отрыв «Шахтера» от «Динамо» тогда составлял всего семь очков, и все уже досрочно считали горняков чемпионами. Но так получилось, что поспешили с выводами. Золото досталось киевлянам, и Яремченко уволили. Пришел Шустер, который меня не знал, а я еще и травмирован. После девяти месяцев понял, что не хочу сидеть на лавочке. Хотелось играть. В «Шахтере» мне предложили поехать в «Ильичевец», к тому же в Мариуполе тогда Павлов работал.
- Знали его раньше?
- Николай Петрович был моим первым профессиональным тренером после интерната. К нему в «Днепр» я попал в семна­дцать лет. Когда мне позвонил Павлов, и мы переговорили насчет моего будущего в его команде, я уже не сомневался, что нужно ехать. Правда, перед тем как уйти, захотел поговорить с Ринатом Леонидовичем.
- Встреча состоялась?
- Да, мне позвонили из клуба и сказали, чтобы я ехал на базу. Там и поговорили.
- И как все прошло?
- Нормально. Во всяком случае, я остался доволен. Пожали друг другу руки, я сказал ему спасибо, он пожелал мне удачи в новом клубе.
- А что потом?
- Потом поехал в «Ильичевец» — очень хотел играть. Хотя теперь, поразмыслив, понимаю, что нужно было немного подождать и не торопить события. Меня же никто не выгонял. Так и президент сказал: мол, если хочешь, оставайся и доказывай. Но я решил — и все тут. Через три месяца после моего ухода Шустера убрали…
- Сейчас жалеете, что не получилось закрепиться в такой команде как «Шахтер»?
- Не нужно никогда ни о чем жалеть. Наоборот, рад, что посчастливилось познакомиться с Ахметовым. Если он когда-то видел человека, при следующих встречах никогда не пройдет мимо — всегда остановится, поздоровается и поинтересуется, как твои дела.
АЛЬТМАН ОПРЕДЕЛЯЛ СОСТАВ ПО ЗВЕЗДАМ
- А что скажете о Бернде Шустере?
- Не смотря на то, что я у него не играл, работать с Шустером было очень интересно. Особенно мне нравилось, как он го­товил основной состав. Одиннадцать одних и тех же человек выходили в старте от игры к игре. Не припомню на своей па­мяти специалиста, который мог так четко выстроить процесс восстановления игроков. При Шустере, кстати, заиграли Срна и Рац, которые по сей день составляют костяк «Шахтера».
- В чем особенность сборов с Шустером?
- Перед началом предсезонки в Эмиратах у нас брали кровь, после чего определялись степень нагрузок и индивидуальная программа подготовки. Одна группа могла бежать трусцой, вторая в быстром темпе. Я попадал во вторую с Тимощуком и Пуканычем. Таким образом нас приводили к общему знаменателю. Интересно все это было, нечего сказать.
- А ежедневные тренировки в разг


Источник: ПРО ФУТБОЛ | Прочитать на источнике

 

Добавить комментарий к новости "Сергей ЗАКАРЛЮКА: «Блохина просили об одном – ничего не говорить прессе. Что получилось в итоге, известно…»"

Ваше имя:

Ваш email адрес: (email не публикуется на страницах сайта)

Комментарий:



Календарь
Новых вестей сегодня: 0
Новых вестей вчера: 10

Сегодня | 7 дней | 30 дней

<<

Июль 2024

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Комментарии

Кировоград-25: история в погонах

Стрелец. 15-08-2023 08:45
Грязь там осталась, а не офицеры.. ...

Підвищення кваліфікації вчителів онлайн: оптимальний вибір

КатеринаШ. 23-02-2023 10:52
Порадьте зручний LMS для викладання онлайн, бажано не англомовний. . ...

Polly Group Ukraine

Avenue17Ru. 21-10-2022 14:16
Мне кажется это очень хорошая идея. Полностью с Вами соглашусь.
. ...

На дачу едут на одной ноге!
Но на этом испытания пенсионеров не заканчиваются – впереди пешие марш-броски по 3-5 километров

ОbMalv. 19-11-2021 11:51
Спасибо, ваш сайт очень полезный!
. ...

Закупівля нових «Пакунків малюка» під загрозою зриву

Ольга. 11-05-2021 18:00
Господи... Неужели у нас не один процесс не обходится без коррупционных схем? Нормально же выпускали эти бейби боксы до 2020-го года. Что потом пошло не так? Такое ощуще. ...

Что делать, если шиномонтажник сорвал резьбу на шпильке авто?

MSCLYPE. 31-03-2021 15:52
Группа компаний "Азия-Трейдинг" предлагает услуги таможенного оформления в морских портах Владивостока и порт Восточный. Вместе с таможенным оформлением мы оказываем услуги международной перевозки сборных и контейнерных грузов. ...

IT сервисы Google Cloud для рядового сотрудника от Wise IT

Наталушко. 31-10-2020 04:47
На заметку! Полезная статья как обезопасить личные данные в интернете. Актуально, как никогда ранее. Имхо. ...

Человек-легенда Лев Абрамович Наймарк

Андрей Александрович Снежин. 23-10-2020 17:24
Я бывший ученик Льва Абрамовича Наймарка. Благодаря ему я успешно поступил в Харьковский авиационный институт, успешно его окончил. Работал в авиации в г. Ульяновске на АО "Авиастаре - СП", бывший УАПК. ...

DINERO підсумовує результати року

Тимофій. 16-01-2020 15:17
Стабільне положення команії Дінеро на ринку МФО красномовно підтверджує 2 аспекти: по-перше, що банківські методи підходу до кредитування фізичних осіб віджили себе, і їх однозначно потрібно змінювати. ...

Після голкотерапії люди стають сильнішими

Анна. 06-10-2019 21:22
надайте контактні дані Марії Миськів. ...

Что такое ВсеВести.com?

ВсеВести.com - это система поиска региональных новостей и объявлений, где вы сможете найти ежеминутно обновляемую информацию из тысяч источников, опубликовать свои новости и объявления, обсудить события или, за считанные минуты, создать собственную ленту новостей. Подробнее...

Погода

Книга жалоб Казахстана

Книга жалоб - это сайт для подачи жалобы или отзыва на государственые учреждения, бизнес, на определенных людей и на государственных служащих на территории республики Казахстан. Жалобная книга Казахстана EGOV.PRESS не является официальным ресурсом. Например, для подачи жалобы на незаконные действия прокуратуры или суда, необходимо авторизаваться через социальные сети. Также мы рекомендуем доску объявлений.

Украина



Курсы валют

Курсы валют







О проекте | Контакты | Реклама на сайте | Карта сайта