Николай ПАВЛОВ: Надо бы Газзаеву отомстить : 529681 : Футбол

Футбол Украина : Новости за 7 дней

Все регионы | Киев и область | Харьков и область | Днепропетровск и область | Донецк и область | Запорожье и область | Винница и область | Житомир и область | Ивано Франковск и область | Кропивницкий и область | Луганск и область | Луцк и Волынская область | Львов и область | Николаев и область | Одесса и область | Полтава и область | Ровно и область | Симферополь и Крым | Сумы и область | Тернополь и область | Ужгород и Закарпатская область | Херсон и область | Хмельницкий и область | Черкассы и область | Чернигов и область | Черновцы и область
Местные новости | Акции и скидки | Объявления | Афиша | Пресс-релизы | Бизнес | Политика | Спорт | Наука | Технологии | Здоровье | Досуг | Помогите детям!
Все регионы > Украина : Последние новости > Спорт > Футбол
Подробно

Николай ПАВЛОВ: "Надо бы Газзаеву "отомстить"

Николай ПАВЛОВ:

Предлагаем Вашему вниманию интервью главного тренеры "Ворсклы" Николая Павлова газете "Факты".   «У меня дома целый колхозный двор: куры, утки, голуби, кролики и... огород»   — Когда бываю в Киеве, редко выбираюсь в город, - начал свой рассказ Николай Павлов после того, как мы заказали по чашечке кофе. — Пробки на улицах - с ума сойти! По большому счету, исключение делаю только в субботу или воскресенье, когда еду на птичий рынок. Это святое. Вот и в ближайшие выходные поеду. "Поляну" своим друзьям-голубятникам нужно накрыть. Знаете, кто в Киеве главный любитель голубей? Бывший глава Службы безопасности Украины Леонид Деркач. Постоянно с ним общаемся. Он у нас основной...— С чего началось ваше увлечение голубями?— У нас на Красном Хуторе (район на окраине Киева, где вырос Николай Павлов. — Авт.) всегда было много голубятников. Мои ровесники едва ли не все держали голубей. Помню, когда учился в первом классе, родители поехали к родственникам в Москву и привезли мне пару. Отец на чердаке сделал заграждение, там я их и держал до 18 лет. И только когда уезжал в свою первую команду в Брест, с голубями пришлось расстаться. К своему детскому увлечению я вернулся, уже став тренером киевского "Динамо". В доме, где раньше жили мои родители, царство им небесное, а сейчас живет брат, вместе с друзьями я построил большую голубятню. Когда же переехал в свое жилище на Осокорках (район Киева. — Авт.), обустроил голубиное хозяйство и там.— Много у вас голубей?— Около сотни. В одной голубятне живут декоративные голуби всех разновидностей. Во второй — Николаевские, летные. А в третьей, наверху, — "обреченные", которых мне особенно жалко. Голубей ведь нужно обязательно гонять. А когда гоняешь, непременно есть жертвы. Особенно опасны для них копчики - степные ястребы. На самых хороших голубей нападают. Так что постоянно ведем селекцию.— Сколько же самый дорогой голубь может стоить?— Честно говоря, не интересовался. Но расскажу один случай. Еще когда я работал в Мариуполе, познакомился с одним покойным ныне татарином, которого все голубятники знают. У неo серпатые были, порода такая. Решил купить несколько птиц, чтобы отвезти их в Киев. Послал водителя, дал ему денег. Он и привез шесть голубей по... 100 долларов за штуку. Ну, думаю, на 600 долларов на ровном месте попал! Потом остыл: отдал так отдал, значит, голуби хорошие. Отвез их в Киев. А за всем хозяйством у меня ухаживает друг детства Саша. Он старше меня на два года, чернобылец. В свое время Саша работал в автопарке, но там полгода или год не платили зарплату, и я пригласил его к себе. Плачу, конечно, больше, чем в автопарке (улыбается). Саша у нас и водитель, и заведующий хозяйством. Вся живность его любит. А когда "Ворскла" побеждает, он всех соседей по такому поводу собирает. Накрывает стол, обязательно бутылочку выставляет. Собираются вместе и наш успех отмечают. После кубковой победы Саша вообще только на третий день за руль смог сесть (смеется)... Словом, привез я тех голубей из Мариуполя, а когда в очередной раз приехал домой, жена мне говорит: "Саша чуть ли не ночует около твоих серпатых. Уже и супруга его обижается". Я к Саше. А он сразу: "Они же такие дорогие, а если кто-то украдет?" Сел я за руль, вывез голубей за пять километров и... выпустил. Не хватало еще, чтобы из-за моих "сокровищ" семья друга страдала...— Николай Петрович, задам вопрос, который хотел задать в самом начале нашей беседы. Вы галстук завязывать умеете?— ( Слегка смутившись.) Да...— Я почему спрашиваю. На последних минутах финального матча за Кубок Украины с "Шахтером" вы были в костюме и в галстуке. Но как только прозвучал финальный свисток, понеслись на футбольное поле без пиджака и галстука. А через несколько минут на церемонии награждения снова были одеты с иголочки... — Этот костюм мне дети перед финалом выбрали. Повезли меня в магазин и купили. А заодно и пару галстуков. Вообще-то, галстуков у меня много, но вот такого яркого, красного к светлому костюму не было.— Фартовым оказался.— Перед игрой в Днепропетровске нам заказали зеленые клубные галстуки. И почетному президенту "Ворсклы" Константину Жеваго, и нашему президенту Олегу Бабаеву, и мне. Но я уже за три или за четыре дня до матча знал, что надену красный. Ведь это подарок жены и детей. Не прогадал...— В тот вечер вы с такой скоростью рванули на поле, что впору было включать секундомер. На Красном Хуторе, где вы выросли, все такие шустрые были?— Сколько уже раз я на поле бегал и ребятам на руки запрыгивал (вздыхает). Знаете, когда бегу туда, меня будто какая-то сила толкает, а возвращаюсь назад, и... становится стыдно. 55 лет человеку, а ведет себя как пацан. Но это, поверьте, порыв души. Точно знаю, что бегаю на поле отнюдь не для того, чтобы покрасоваться перед теле- или фотокамерами. Ну а что касается Красного Хутора, то район у нас действительно был хулиганский. Во времена моего детства там даже банда орудовала. Ходили легенды, что, когда правительственные делегации ездили по трассе из аэропорта "Борисполь", мои земляки останавливали кортежи и грабили потихонечку. Судили их потом, от восьми до 75 лет дали. У меня в детстве даже прозвище было, точно такое же, как у... главаря банды, — Кеша. У многих из наших точно были нелады с законом. Я, к слову, до сих пор поддерживаю отношения с некоторыми из тех, кто прошел школу подобных организаций. И порой мне кажется, что их мир во многом честнее, чем наш...— Николай Петрович, а как зовут собаку Павлова?— ( Улыбается.) Стинг. Ему уже восемь лет. Немецкая овчарка. Вообще-то, мы не собирались покупать собаку. Но однажды я приехал на птичий базар и увидел такого красивого щенка, что не удержался. Сразу вспомнил фильм "Ко мне, Мухтар!", на котором мы выросли. У меня на "птичке" много друзей, и Стинг мне почти бесплатно достался. Просто говорят, что нельзя собаку дарить...— Голуби и Стинг — это единственная живность в вашем доме?— Да у меня целый колхозный двор! И куры, и утки, и фазаны, и кролики, а еще соловьи, попугаи, рыбки в трех аквариумах. Кролики есть и декоративные, и обычные — на мясо. На моем участке речка имеется, так вот, весной покупаем 10-15 утят и, когда потеплеет, выпускаем их на воду. А уже ближе к зиме Саша их бьет (главное, чтобы не на моих глазах!), и мы потом тушки раздаем соседям - на Новый год, на Рождество. Также на участке мы сделали искусственный водоем и запустили туда 200 или 300 килограммов рыбы: карпов, толстолобиков, карасей... Так что у нас всегда есть свежая рыба. А летом свои огурчики зреют, помидорчики, лук, перец. Когда моя дочь была беременна, то предложила отвести часть газона под огородик. Мол, на базаре можно всякую "химию" купить, а тут свое, свеженькое, экологически чистое. Так и поступили... "От пожизненной дисквалификации меня спас первый секретарь ЦК Компартии Белоруссии Петр Машеров" — Тем более что свободного времени у вас было предостаточно, ведь вы несколько лет не работали из-за дисквалификации. Желания покаяться не возникало?— Во-первых, никто меня на три года от футбола не отстранял. Склонил бы я голову, извинился бы перед арбитром и матча через три-четыре снова сидел бы на тренерской скамье. Но на дворе был 2004 год, демократия, революция. Вот и я решил немного побастовать (смеется). При этом сказал руководителям футбола, что если приеду в Киев, то повторю сказанное на пресс-конференции еще раз ( тогда Павлов, заявил, что полностью согласен с болельщиками, скандировавшими во время матча: "Судья — пед...ст!" — Авт.). Впрочем, нет худа без добра. Я был на венчании своей дочери, забирал ее из роддома, каждый день видел, как растет мой внук. А это дорогого стоит...— Если не ошибаюсь, это не первая "отсидка" в вашей футбольной карьере. Что тогда произошло в Куйбышеве (нынешняя Самара), когда вы выступали за местные "Крылья Советов"? — Дело молодое... Вместе с двумя одноклубниками-татарами серьезно подрались в ресторане. Там милиционеры гуляли за соседним столиком, вот с ними и зацепились. Они в гражданской одежде были. Музыканты, наши хорошие друзья, выступили на нашей стороне. Словом, сражение было еще то. Через несколько дней нас нашли и арестовали. Одному дали три года тюрьмы, другому присудили несколько лет "химии", а меня дня через два, как игрока основного состава, выпустили, но потом все-таки... дисквалифицировали пожизненно. Может, еще и потому, что решил сменить клуб. Правда, оказавшись вскоре в минском "Динамо", я решил скрыть сей факт своей биографии. Но уже перед самым стартом сезона на пленуме ЦК комсомола выступил первый секретарь и вспомнил об истории в Куйбышеве с участием трех комсомольцев. Мне сразу в "Динамо": "Как же так, почему промолчал?" Честно признался: дескать, побоялся по молодости, жена только родила... Тогда наш тренер Эдуард Малофеев пошел прямо к первому секретарю ЦК Компартии Белоруссии Петру Машерову, и тот лично добился снятия моей дисквалификации.— Отыграв три года в минском "Динамо", вы покинули команду как раз перед сезоном 1982 года, когда белорусы единственный раз в своей истории стали чемпионами Советского Союза. Не жалели потом? — Сначала чуть с ума не сошел. Но от судьбы не уйдешь. Свою историю я, кстати, совсем недавно рассказывал ребятам на установке перед полуфинальной игрой Кубка Украины с "Металлистом". А в то время у меня было твердое место в "основе" минского "Динамо", и матчи я пропускал только из-за перебора предупреждений или по болезни. У нас в семье уже был один ребеок, и мы с Валей хотели второго. Но жена частенько болела: в Минске влажный климат, и врачи посоветовали сменить место жительства.   "Желательно, — сказали, — переехать к морю".  Сначала я отправился на переговоры в "Днепр". Но, во-первых, в Днепропетровске мне так и не удалось встретиться со старшим тренером Владимиром Емцем (дескать, зачем встречаться, если мы тебе и так даем хорошую сумму подъемных, квартиру, машину), а во-вторых, начальник команды — Геннадий Жиздик — при знакомстве подал мне... левую руку. Словом, я обиделся и уехал в одесский "Черноморец". Откуда же мне было знать, что правую руку Геннадий Афанасьевич еще на войне потерял. Правда, вскоре я таки вернулся в "Днепр" и первым делом извинился перед Жиздиком. А в 1983 году все же примерял золотую медаль чемпионата Советского Союза.— И пропустили чемпионский матч с московским "Спартаком" во многом по милости... нынешнего главного тренера киевского "Динамо" Валерия Газзаева.— Да, именно на Валере Газзаеве в предыдущем матче я заработал очередную желтую карточку и решающую встречу пропускал из-за дисквалификации. Теперь в игре за Суперкубок Украины надо было бы Валерию Георгиевичу "отомстить" (смеется).— Наверное, первое чемпионство в Днепропетровске с размахом отметили.— Дома после игры я точно не ночевал (улыбается). Чемпионский матч мы сыграли 6 ноября, а на следующий день по традиции был парад, и нас переодели в спортивные костюмы. После парада мои друзья — штангисты и боксеры — во главе с олимпийским чемпионом Султаном Рахмановым, царство ему небесное, забрали меня с собой... В общем, на поезд я опоздал. Решили отправить меня в Киев самолетом. У Султана в аэропорту брат работал, и меня посадили в самолет без билета и документов, но дали на дорогу... ящик шампанского. Не успел я перевести дух, как по салону объявили, что так, мол, и так, на борту находится капитан нашего любимого "Днепра". Сразу же аплодисменты! Хочу встать и поклониться людям, но забыл, что пристегнулся. Потом всем наливали шампанское, и весь рейс на Киев летел пьяным. А в это время дома родственники вторые сутки места себе не находили. Мобильных телефонов ведь не было. Более того, в аэропорту я под честное слово едва уговорил таксиста отвезти меня домой. Представляете картину: охмеленный победой футболист в спортивном костюме, без денег и без документов. К слову, обратно, в Днепропетровск, мне пришлось добираться окольными путями: кто же билет на самолет без паспорта продаст? И на чемпионской фотографии "Днепра", которую делали на базе, меня нет. Опоздал...— А как вы, Николай Петрович, с женой своей познакомились?— Мы в одной школе учились. Правда, Валя на год младше меня. Конечно же, знали друг друга, все-таки в одном районе жили. Но я и подумать не мог, что она станет моей женой: слишком была красивая и образованная (улыбается). Как-то приехал я к своему брату на свадьбу, и она оказалась в числе приглашенных. Познакомились ближе. Снова улетел в Куйбышев, и некоторое время мы только переписывались и созванивались. А когда я получил травму, Валя приехала ко мне. Жила рядом, в гостинице, и приходила в больницу, ухаживала за мной. Я понял, что это судьба. Мы поженились в марте 1977-го. Вот уже 32 года вместе.— У вас две взрослые дочери?— Да, Вале - 25, а Яне - 31. Младшая получила в Лондоне два высших образования: одно — по специализации бизнес-менеджмент, другое — гостиничное хозяйство. К слову, проходила стажировку в одном очень крутом месте английской столицы. Сейчас решается вопрос с получением Валей рабочей визы и вида на жительство. Все-таки на туманном Альбионе дочь уже десять лет. А старшая — Яна — вышла замуж и растит мне внука Ванечку, которого я безумно люблю. Ему уже два годика, и когда я его спрашиваю: "Что тебе деда привезет?" — он сразу же отвечает: "Мячик!" Целая коллекция у него уже. Яна второго ребенка ждет. Снова мальчика. Кстати, все мои родные приедут в Ялту, где я буду отмечать свое 55-летие. Придется им под меня подстраиваться. Ничего не поделаешь — у нас там сборы... Кстати, знаете, какой самый главный недостаток моей жены? Она безумно любит дочерей и внука, и они садятся ей на голову (смеется).— Яна с семьей живет с вами?— Дело в том, что у нас на участке два дома — для дочерей построили. В одном живем мы с женой, а в другом — Яна с мужем и сыном. Кстати, поскольку я большой фанат бани, то у меня их целых четыре. Одну — на дровах — построил прямо не берегу речушки, в которой мы всегда купаемся на крещение. И еще никто ни разу не заболел. Финская баня есть в каждом из домов, а в одном — еще и турецкая, с бассейном. Когда приезжаю домой на пару деньков, в двух баньках обязательно парюсь...— Когда ваши родные в Киеве, а вы в Полтаве, готовите себе сами?— Пока у меня там служебное жилье, но мэр города вместе с бизнесменами, после того как в прошлом сезоне мы оставили "Ворсклу" в высшей лиге, подарил мне большую квартиру в центре. Сейчас вот думаю, как ее обустраивать. Что же касается моего рациона, то утром на протяжении нескольких лет всегда ем сладкие сырочки, которые продаются в любом магазине, сметанку, варенье и выпиваю стакан кефира. Часто обедаю или ужинаю на базе. Если же вечером дома, то ем в ближайших от дома ресторанах, где меня уже считают своим, знают мой вкус. В одном я всегда ем солянку и салат "оливье" с креветками, в другом прекрасная домашняя пища.— Вы, случайно, не рыбак?— Рыбу люблю, но только не ловить, а кушать.— Ага, как в том старом анекдоте: "Гиви, ты помидоры любишь?" — "Кушать — да. А так — нет". Скажите, что вы еще и не охотник. Ведь точно знаю, что у вас дома целая коллекция ружей.— Снова мимо! На охоте я ни разу в жизни не был. Хотя охотничьи ружья действительно есть. Началось все еще в Мариуполе, когда мои друзья, работавшие в органах, помогали мне регистрировать купленное оружие. Но сейчас начинаю потихоньку ружья продавать. Я ведь не охотник, а держать их в доме все-таки небезопасно. Вон сколько несчастных случаев было в последние годы. Так что лучше уж от греха подальше. Хватит мне официально оформленного пистолета на резиновых пулях. Он в сейфе лежит...— Свою первую машину помните?— Еще бы! В 1980 году перед Олимпийскими играми получил в минском "Динамо" двадцать четвертую "Волгу". Мои родственники собирали на нее деньги едва ли не по всему Советскому Союзу. По-моему, еще и у кого-то в команде пришлось одолжить. Можно было сразу ее продать куда дороже. Но это же "Волга"! Впрочем, проездил я на своей красавице месяцев шесть, и меня на два года лишили водительских прав за вождение... в нетрезвом виде. Мы, будучи футболистами, частенько ездили в пионерлагерь к своим друзьям. Обычно на моей машине. Приезжаем, выступаем на линейке, дети держат плакаты "Динамо" (Минск)—"Арарат" — 2:0", хлопают нам. Потом, как правило, в санчасти накрывался стол. Директор, пионервожатые... Словом, веселая компания. На следующий день мы там же играли в футбол, парились в бане и собирались обратно. Видно, я немного не рассчитал свои силы, и меня остановила милиция. Повезли в отделение. Пока я давал показания, стражи правопорядка меня наконец-то узнали и даже отвезли мою машину не на штрафплощадку, а ко мне домой. Но права все-таки забрали. Спрашиваю их: "Ребята, что мне грозит?" "Два тридцать", — отвечают. Я на радостях достаю из кармана 10 рублей и протягиваю моим "спасителям", дескать, нате, ребята, спасибо, сдачи не надо. "Вы нас не поняли: два года лишения прав и 30 рублей штрафа", - объясняют (смеется). После того случая выпившим за руль вообще не сажусь: представляю, каковы могут быть последствия. Да и в последние годы я практически не пью. Какая машина у меня сейчас? Джип "Тойота Лэнд Крузер". Для наших дорог в самый раз.— В составе сборной Советского Союза вы провели всего один матч. Но.какой — против знаменитой сборной ФРГ!— На тот товарищеский поединок нас из "Днепра" троих вызвали — меня, Литовченко и Протасова. Меня с Геной выпустили в "основе", а Олег был в запасе. Так вот, сажусь я в автобус, едем на стадион. А за мной сидел известный телекомментатор Владимир Перетурин, лрекрасно меня знавший, поскольку часто комментировал матчи "Днепра". "Коля, — говорит, — первый раз тебя таким вижу. Ты что?" А я, наверное, белый как стена был. "Деда своего никогда не видел, — отвечаю. — Немцы убили". Видимо, с таким мрачным настроем и желанием отомстить за деда я тогда и впрямь переборщил. На поле мне пришлось опекать знаменитого Руди Феллера. Он моложе меня был, быстрее, выше и разок в наших воротах таки расписался. А еще поставил крест на моей карьере футболиста. В одном из эпизодов я пошел в подкат, а Феллер всей тяжестью тела рухнул на мое колено... Возможно, если бы я сразу лег на операцию, то еще поиграл бы. Но на носу была Олимпиада в Лос-Анджелесе, и наставник сборной Эдуард Малофеев убедил меня не спешить ложиться под нож. В итоге Советский Союз Игры бойкотировал. А мне вместо одной операции пришлось перенести четыре под общим наркозом и завязать с футболом...— Помнится, уже будучи тренером, вы переходили из "Днепра" в киевское "Динамо" с громким скандалом. Как-никак ведущих игроков команды — Максимова, Коновалова, Беженара и Похлебаева — в 1995-м с собой прихватили.— А еще говорили, что я форму какую-то на базе "Днепра" украл... Чепуха все это! Правда в другом: Григорий Суркис в те дни дал мне машину сопровождения с охраной, чтобы я срочно смог вывезти из Днепропетровска моих жену и детей, у которых как раз в школе были экзамены. Хочу спросить: где эти люди, которые угрожали моей семье и лили на меня грязь, сейчас? Их и след в футболе простыл. А я работаю до сих пор и в отличных отношениях со всеми ребятами, которых когда-либо тренировал. При случае нормально общаюсь и с отнюдь не чужими Днепропетровску людьми — Леонидом Кучмой, Валерием Пустовойтенко, моим другом — нынешним мэром города Иваном Куличенко. Пока я был в команде, мы постоянно помогали матери нашего погибшего футболиста Алексея Сасько. Пайки возили, у Леши ведь отца не было. А когда я уехал, хоть кто-то из этих "правдолюбов" переступил порог ее дома? А игравший у меня в Мариуполе Степа Малокуцко, который тоже погиб в автокатастрофе? До сих пор дружу с его семьей. Через некоторое время после трагедии я отдал деньги, которые еще при жизни обещал Степану за определенное количество забитых мячей, его близким. Хотя в документах эта сумма нигде не проходила. Футболистов, обиженных на меня, никогда не было. А руководители... Никогда не старался им нравиться. И мне приятно, что сейчас в Полтаве руководство клуба меня в этом плане понимает.— Человек вы, бесспорно, эмоциональный. А вот азартный ли?— Никогда не играю ни в карты, ни в домино. Ни разу не "сражался" в казино и не знаком с "однорукими бандитами". Даже в лотереях в советское время никогда не участвовал. Хотя было дело, каюсь. В 1972 году, когда еще играл в Бресте, проиграл "старикам" в карты ни то 20 рублей, ни то 30. Всю ночь потом не спал. Не столько денег было жалко, сколько злился на собственную глупость... Кстати, те самые 20 рублей уже позже в минском "Динамо" мне доплачивали как прапорщику. А еще раз в год выдавали обмундирование, которое мы сразу же продавали... настоящим прапорщикам.— Любимый анекдот у Николая Павлова есть?— Я плохой рассказчик.— И это говорит человек, высказывания которого на послематчевых пресс-конференциях смело можно отдельной брошюрой издавать?— Да я редко рассказываю анекдоты сам и не особо люблю их слушать в исполнении других. Особенно если анекдот с матом или пошлый. Хотя, раз уж просите, один расскажу. Встречаются два мальчика в детском садике. Один спрашивает другого: "Сколько тебе лет?" "Не го тли, не то четыле", — отвечает. "На женщин тянет?" — уточняет первый. "Нет". — "Знацит, тли"...    
Предлагаем Вашему вниманию интервью главного тренеры "Ворсклы" Николая Павлова газете "Факты".
 
«У меня дома целый колхозный двор: куры, утки, голуби, кролики и... огород»
 
— Когда бываю в Киеве, редко выбираюсь в город, - начал свой рассказ Николай Павлов после того, как мы заказали по чашечке кофе. — Пробки на улицах - с ума сойти! По большому счету, исключение делаю только в субботу или воскресенье, когда еду на птичий рынок. Это святое. Вот и в ближайшие выходные поеду. "Поляну" своим друзьям-голубятникам нужно накрыть. Знаете, кто в Киеве главный любитель голубей? Бывший глава Службы безопасности Украины Леонид Деркач. Постоянно с ним общаемся. Он у нас основной...— С чего началось ваше увлечение голубями?— У нас на Красном Хуторе (район на окраине Киева, где вырос Николай Павлов. — Авт.) всегда было много голубятников. Мои ровесники едва ли не все держали голубей. Помню, когда учился в первом классе, родители поехали к родственникам в Москву и привезли мне пару. Отец на чердаке сделал заграждение, там я их и держал до 18 лет. И только когда уезжал в свою первую команду в Брест, с голубями пришлось расстаться. К своему детскому увлечению я вернулся, уже став тренером киевского "Динамо". В доме, где раньше жили мои родители, царство им небесное, а сейчас живет брат, вместе с друзьями я построил большую голубятню. Когда же переехал в свое жилище на Осокорках (район Киева. — Авт.), обустроил голубиное хозяйство и там.— Много у вас голубей?— Около сотни. В одной голубятне живут декоративные голуби всех разновидностей. Во второй — Николаевские, летные. А в третьей, наверху, — "обреченные", которых мне особенно жалко. Голубей ведь нужно обязательно гонять. А когда гоняешь, непременно есть жертвы. Особенно опасны для них копчики - степные ястребы. На самых хороших голубей нападают. Так что постоянно ведем селекцию.— Сколько же самый дорогой голубь может стоить?— Честно говоря, не интересовался. Но расскажу один случай. Еще когда я работал в Мариуполе, познакомился с одним покойным ныне татарином, которого все голубятники знают. У неo серпатые были, порода такая. Решил купить несколько птиц, чтобы отвезти их в Киев. Послал водителя, дал ему денег. Он и привез шесть голубей по... 100 долларов за штуку. Ну, думаю, на 600 долларов на ровном месте попал! Потом остыл: отдал так отдал, значит, голуби хорошие. Отвез их в Киев. А за всем хозяйством у меня ухаживает друг детства Саша. Он старше меня на два года, чернобылец. В свое время Саша работал в автопарке, но там полгода или год не платили зарплату, и я пригласил его к себе. Плачу, конечно, больше, чем в автопарке (улыбается). Саша у нас и водитель, и заведующий хозяйством. Вся живность его любит. А когда "Ворскла" побеждает, он всех соседей по такому поводу собирает. Накрывает стол, обязательно бутылочку выставляет. Собираются вместе и наш успех отмечают. После кубковой победы Саша вообще только на третий день за руль смог сесть (смеется)... Словом, привез я тех голубей из Мариуполя, а когда в очередной раз приехал домой, жена мне говорит: "Саша чуть ли не ночует около твоих серпатых. Уже и супруга его обижается". Я к Саше. А он сразу: "Они же такие дорогие, а если кто-то украдет?" Сел я за руль, вывез голубей за пять километров и... выпустил. Не хватало еще, чтобы из-за моих "сокровищ" семья друга страдала...— Николай Петрович, задам вопрос, который хотел задать в самом начале нашей беседы. Вы галстук завязывать умеете?— ( Слегка смутившись.) Да...— Я почему спрашиваю. На последних минутах финального матча за Кубок Украины с "Шахтером" вы были в костюме и в галстуке. Но как только прозвучал финальный свисток, понеслись на футбольное поле без пиджака и галстука. А через несколько минут на церемонии награждения снова были одеты с иголочки... — Этот костюм мне дети перед финалом выбрали. Повезли меня в магазин и купили. А заодно и пару галстуков. Вообще-то, галстуков у меня много, но вот такого яркого, красного к светлому костюму не было.— Фартовым оказался.— Перед игрой в Днепропетровске нам заказали зеленые клубные галстуки. И почетному президенту "Ворсклы" Константину Жеваго, и нашему президенту Олегу Бабаеву, и мне. Но я уже за три или за четыре дня до матча знал, что надену красный. Ведь это подарок жены и детей. Не прогадал...— В тот вечер вы с такой скоростью рванули на поле, что впору было включать секундомер. На Красном Хуторе, где вы выросли, все такие шустрые были?— Сколько уже раз я на поле бегал и ребятам на руки запрыгивал (вздыхает). Знаете, когда бегу туда, меня будто какая-то сила толкает, а возвращаюсь назад, и... становится стыдно. 55 лет человеку, а ведет себя как пацан. Но это, поверьте, порыв души. Точно знаю, что бегаю на поле отнюдь не для того, чтобы покрасоваться перед теле- или фотокамерами. Ну а что касается Красного Хутора, то район у нас действительно был хулиганский. Во времена моего детства там даже банда орудовала. Ходили легенды, что, когда правительственные делегации ездили по трассе из аэропорта "Борисполь", мои земляки останавливали кортежи и грабили потихонечку. Судили их потом, от восьми до 75 лет дали. У меня в детстве даже прозвище было, точно такое же, как у... главаря банды, — Кеша. У многих из наших точно были нелады с законом. Я, к слову, до сих пор поддерживаю отношения с некоторыми из тех, кто прошел школу подобных организаций. И порой мне кажется, что их мир во многом честнее, чем наш...— Николай Петрович, а как зовут собаку Павлова?— ( Улыбается.) Стинг. Ему уже восемь лет. Немецкая овчарка. Вообще-то, мы не собирались покупать собаку. Но однажды я приехал на птичий базар и увидел такого красивого щенка, что не удержался. Сразу вспомнил фильм "Ко мне, Мухтар!", на котором мы выросли. У меня на "птичке" много друзей, и Стинг мне почти бесплатно достался. Просто говорят, что нельзя собаку дарить...— Голуби и Стинг — это единственная живность в вашем доме?— Да у меня целый колхозный двор! И куры, и утки, и фазаны, и кролики, а еще соловьи, попугаи, рыбки в трех аквариумах. Кролики есть и декоративные, и обычные — на мясо. На моем участке речка имеется, так вот, весной покупаем 10-15 утят и, когда потеплеет, выпускаем их на воду. А уже ближе к зиме Саша их бьет (главное, чтобы не на моих глазах!), и мы потом тушки раздаем соседям - на Новый год, на Рождество. Также на участке мы сделали искусственный водоем и запустили туда 200 или 300 килограммов рыбы: карпов, толстолобиков, карасей... Так что у нас всегда есть свежая рыба. А летом свои огурчики зреют, помидорчики, лук, перец. Когда моя дочь была беременна, то предложила отвести часть газона под огородик. Мол, на базаре можно всякую "химию" купить, а тут свое, свеженькое, экологически чистое. Так и поступили...
"От пожизненной дисквалификации меня спас первый секретарь ЦК Компартии Белоруссии Петр Машеров"
— Тем более что свободного времени у вас было предостаточно, ведь вы несколько лет не работали из-за дисквалификации. Желания покаяться не возникало?— Во-первых, никто меня на три года от футбола не отстранял. Склонил бы я голову, извинился бы перед арбитром и матча через три-четыре снова сидел бы на тренерской скамье. Но на дворе был 2004 год, демократия, революция. Вот и я решил немного побастовать (смеется). При этом сказал руководителям футбола, что если приеду в Киев, то повторю сказанное на пресс-конференции еще раз ( тогда Павлов, заявил, что полностью согласен с болельщиками, скандировавшими во время матча: "Судья — пед...ст!" — Авт.). Впрочем, нет худа без добра. Я был на венчании своей дочери, забирал ее из роддома, каждый день видел, как растет мой внук. А это дорогого стоит...— Если не ошибаюсь, это не первая "отсидка" в вашей футбольной карьере. Что тогда произошло в Куйбышеве (нынешняя Самара), когда вы выступали за местные "Крылья Советов"? — Дело молодое... Вместе с двумя одноклубниками-татарами серьезно подрались в ресторане. Там милиционеры гуляли за соседним столиком, вот с ними и зацепились. Они в гражданской одежде были. Музыканты, наши хорошие друзья, выступили на нашей стороне. Словом, сражение было еще то. Через несколько дней нас нашли и арестовали. Одному дали три года тюрьмы, другому присудили несколько лет "химии", а меня дня через два, как игрока основного состава, выпустили, но потом все-таки... дисквалифицировали пожизненно. Может, еще и потому, что решил сменить клуб. Правда, оказавшись вскоре в минском "Динамо", я решил скрыть сей факт своей биографии. Но уже перед самым стартом сезона на пленуме ЦК комсомола выступил первый секретарь и вспомнил об истории в Куйбышеве с участием трех комсомольцев. Мне сразу в "Динамо": "Как же так, почему промолчал?" Честно признался: дескать, побоялся по молодости, жена только родила... Тогда наш тренер Эдуард Малофеев пошел прямо к первому секретарю ЦК Компартии Белоруссии Петру Машерову, и тот лично добился снятия моей дисквалификации.— Отыграв три года в минском "Динамо", вы покинули команду как раз перед сезоном 1982 года, когда белорусы единственный раз в своей истории стали чемпионами Советского Союза. Не жалели потом? — Сначала чуть с ума не сошел. Но от судьбы не уйдешь. Свою историю я, кстати, совсем недавно рассказывал ребятам на установке перед полуфинальной игрой Кубка Украины с "Металлистом". А в то время у меня было твердое место в "основе" минского "Динамо", и матчи я пропускал только из-за перебора предупреждений или по болезни. У нас в семье уже был один ребеок, и мы с Валей хотели второго. Но жена частенько болела: в Минске влажный климат, и врачи посоветовали сменить место жительства.
 
"Желательно, — сказали, — переехать к морю". 
Сначала я отправился на переговоры в "Днепр". Но, во-первых, в Днепропетровске мне так и не удалось встретиться со старшим тренером Владимиром Емцем (дескать, зачем встречаться, если мы тебе и так даем хорошую сумму подъемных, квартиру, машину), а во-вторых, начальник команды — Геннадий Жиздик — при знакомстве подал мне... левую руку. Словом, я обиделся и уехал в одесский "Черноморец". Откуда же мне было знать, что правую руку Геннадий Афанасьевич еще на войне потерял. Правда, вскоре я таки вернулся в "Днепр" и первым делом извинился перед Жиздиком. А в 1983 году все же примерял золотую медаль чемпионата Советского Союза.— И пропустили чемпионский матч с московским "Спартаком" во многом по милости... нынешнего главного тренера киевского "Динамо" Валерия Газзаева.— Да, именно на Валере Газзаеве в предыдущем матче я заработал очередную желтую карточку и решающую встречу пропускал из-за дисквалификации. Теперь в игре за Суперкубок Украины надо было бы Валерию Георгиевичу "отомстить" (смеется).— Наверное, первое чемпионство в Днепропетровске с размахом отметили.— Дома после игры я точно не ночевал (улыбается). Чемпионский матч мы сыграли 6 ноября, а на следующий день по традиции был парад, и нас переодели в спортивные костюмы. После парада мои друзья — штангисты и боксеры — во главе с олимпийским чемпионом Султаном Рахмановым, царство ему небесное, забрали меня с собой... В общем, на поезд я опоздал. Решили отправить меня в Киев самолетом. У Султана в аэропорту брат работал, и меня посадили в самолет без билета и документов, но дали на дорогу... ящик шампанского. Не успел я перевести дух, как по салону объявили, что так, мол, и так, на борту находится капитан нашего любимого "Днепра". Сразу же аплодисменты! Хочу встать и поклониться людям, но забыл, что пристегнулся. Потом всем наливали шампанское, и весь рейс на Киев летел пьяным. А в это время дома родственники вторые сутки места себе не находили. Мобильных телефонов ведь не было. Более того, в аэропорту я под честное слово едва уговорил таксиста отвезти меня домой. Представляете картину: охмеленный победой футболист в спортивном костюме, без денег и без документов. К слову, обратно, в Днепропетровск, мне пришлось добираться окольными путями: кто же билет на самолет без паспорта продаст? И на чемпионской фотографии "Днепра", которую делали на базе, меня нет. Опоздал...— А как вы, Николай Петрович, с женой своей познакомились?— Мы в одной школе учились. Правда, Валя на год младше меня. Конечно же, знали друг друга, все-таки в одном районе жили. Но я и подумать не мог, что она станет моей женой: слишком была красивая и образованная (улыбается). Как-то приехал я к своему брату на свадьбу, и она оказалась в числе приглашенных. Познакомились ближе. Снова улетел в Куйбышев, и некоторое время мы только переписывались и созванивались. А когда я получил травму, Валя приехала ко мне. Жила рядом, в гостинице, и приходила в больницу, ухаживала за мной. Я понял, что это судьба. Мы поженились в марте 1977-го. Вот уже 32 года вместе.— У вас две взрослые дочери?— Да, Вале - 25, а Яне - 31. Младшая получила в Лондоне два высших образования: одно — по специализации бизнес-менеджмент, другое — гостиничное хозяйство. К слову, проходила стажировку в одном очень крутом месте английской столицы. Сейчас решается вопрос с получением Валей рабочей визы и вида на жительство. Все-таки на туманном Альбионе дочь уже десять лет. А старшая — Яна — вышла замуж и растит мне внука Ванечку, которого я безумно люблю. Ему уже два годика, и когда я его спрашиваю: "Что тебе деда привезет?" — он сразу же отвечает: "Мячик!" Целая коллекция у него уже. Яна второго ребенка ждет. Снова мальчика. Кстати, все мои родные приедут в Ялту, где я буду отмечать свое 55-летие. Придется им под меня подстраиваться. Ничего не поделаешь — у нас там сборы... Кстати, знаете, какой самый главный недостаток моей жены? Она безумно любит дочерей и внука, и они садятся ей на голову (смеется).— Яна с семьей живет с вами?— Дело в том, что у нас на участке два дома — для дочерей построили. В одном живем мы с женой, а в другом — Яна с мужем и сыном. Кстати, поскольку я большой фанат бани, то у меня их целых четыре. Одну — на дровах — построил прямо не берегу речушки, в которой мы всегда купаемся на крещение. И еще никто ни разу не заболел. Финская баня есть в каждом из домов, а в одном — еще и турецкая, с бассейном. Когда приезжаю домой на пару деньков, в двух баньках обязательно парюсь...— Когда ваши родные в Киеве, а вы в Полтаве, готовите себе сами?— Пока у меня там служебное жилье, но мэр города вместе с бизнесменами, после того как в прошлом сезоне мы оставили "Ворсклу" в высшей лиге, подарил мне большую квартиру в центре. Сейчас вот думаю, как ее обустраивать. Что же касается моего рациона, то утром на протяжении нескольких лет всегда ем сладкие сырочки, которые продаются в любом магазине, сметанку, варенье и выпиваю стакан кефира. Часто обедаю или ужинаю на базе. Если же вечером дома, то ем в ближайших от дома ресторанах, где меня уже считают своим, знают мой вкус. В одном я всегда ем солянку и салат "оливье" с креветками, в другом прекрасная домашняя пища.— Вы, случайно, не рыбак?— Рыбу люблю, но только не ловить, а кушать.— Ага, как в том старом анекдоте: "Гиви, ты помидоры любишь?" — "Кушать — да. А так — нет". Скажите, что вы еще и не охотник. Ведь точно знаю, что у вас дома целая коллекция ружей.— Снова мимо! На охоте я ни разу в жизни не был. Хотя охотничьи ружья действительно есть. Началось все еще в Мариуполе, когда мои друзья, работавшие в органах, помогали мне регистрировать купленное оружие. Но сейчас начинаю потихоньку ружья продавать. Я ведь не охотник, а держать их в доме все-таки небезопасно. Вон сколько несчастных случаев было в последние годы. Так что лучше уж от греха подальше. Хватит мне официально оформленного пистолета на резиновых пулях. Он в сейфе лежит...— Свою перву


Источник: ПРО ФУТБОЛ | Прочитать на источнике

 

Добавить комментарий к новости "Николай ПАВЛОВ: "Надо бы Газзаеву "отомстить""

Ваше имя:

Ваш email адрес: (email не публикуется на страницах сайта)

Комментарий:



Календарь
Новых вестей сегодня: 6
Новых вестей вчера: 17

Сегодня | 7 дней | 30 дней

<<

Октябрь 2024

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Комментарии

Кировоград-25: история в погонах

Стрелец. 15-08-2023 08:45
Грязь там осталась, а не офицеры.. ...

Підвищення кваліфікації вчителів онлайн: оптимальний вибір

КатеринаШ. 23-02-2023 10:52
Порадьте зручний LMS для викладання онлайн, бажано не англомовний. . ...

Polly Group Ukraine

Avenue17Ru. 21-10-2022 14:16
Мне кажется это очень хорошая идея. Полностью с Вами соглашусь.
. ...

На дачу едут на одной ноге!
Но на этом испытания пенсионеров не заканчиваются – впереди пешие марш-броски по 3-5 километров

ОbMalv. 19-11-2021 11:51
Спасибо, ваш сайт очень полезный!
. ...

Закупівля нових «Пакунків малюка» під загрозою зриву

Ольга. 11-05-2021 18:00
Господи... Неужели у нас не один процесс не обходится без коррупционных схем? Нормально же выпускали эти бейби боксы до 2020-го года. Что потом пошло не так? Такое ощуще. ...

Что делать, если шиномонтажник сорвал резьбу на шпильке авто?

MSCLYPE. 31-03-2021 15:52
Группа компаний "Азия-Трейдинг" предлагает услуги таможенного оформления в морских портах Владивостока и порт Восточный. Вместе с таможенным оформлением мы оказываем услуги международной перевозки сборных и контейнерных грузов. ...

IT сервисы Google Cloud для рядового сотрудника от Wise IT

Наталушко. 31-10-2020 04:47
На заметку! Полезная статья как обезопасить личные данные в интернете. Актуально, как никогда ранее. Имхо. ...

Человек-легенда Лев Абрамович Наймарк

Андрей Александрович Снежин. 23-10-2020 17:24
Я бывший ученик Льва Абрамовича Наймарка. Благодаря ему я успешно поступил в Харьковский авиационный институт, успешно его окончил. Работал в авиации в г. Ульяновске на АО "Авиастаре - СП", бывший УАПК. ...

DINERO підсумовує результати року

Тимофій. 16-01-2020 15:17
Стабільне положення команії Дінеро на ринку МФО красномовно підтверджує 2 аспекти: по-перше, що банківські методи підходу до кредитування фізичних осіб віджили себе, і їх однозначно потрібно змінювати. ...

Після голкотерапії люди стають сильнішими

Анна. 06-10-2019 21:22
надайте контактні дані Марії Миськів. ...

Что такое ВсеВести.com?

ВсеВести.com - это система поиска региональных новостей и объявлений, где вы сможете найти ежеминутно обновляемую информацию из тысяч источников, опубликовать свои новости и объявления, обсудить события или, за считанные минуты, создать собственную ленту новостей. Подробнее...

Погода

Книга жалоб Казахстана

Книга жалоб - это сайт для подачи жалобы или отзыва на государственые учреждения, бизнес, на определенных людей и на государственных служащих на территории республики Казахстан. Жалобная книга Казахстана EGOV.PRESS не является официальным ресурсом. Например, для подачи жалобы на незаконные действия прокуратуры или суда, необходимо авторизаваться через социальные сети. Также мы рекомендуем доску объявлений.

Украина



Курсы валют

Курсы валют







О проекте | Контакты | Реклама на сайте | Карта сайта