Олег БЛОХИН: «Футболом я сыт по горло — играю лишь с дочками. Как? Лежа на диване» : 759394 : Футбол

Футбол Украина : Новости за 7 дней

Все регионы | Киев и область | Харьков и область | Днепропетровск и область | Донецк и область | Запорожье и область | Винница и область | Житомир и область | Ивано Франковск и область | Кропивницкий и область | Луганск и область | Луцк и Волынская область | Львов и область | Николаев и область | Одесса и область | Полтава и область | Ровно и область | Симферополь и Крым | Сумы и область | Тернополь и область | Ужгород и Закарпатская область | Херсон и область | Хмельницкий и область | Черкассы и область | Чернигов и область | Черновцы и область
Местные новости | Акции и скидки | Объявления | Афиша | Пресс-релизы | Бизнес | Политика | Спорт | Наука | Технологии | Здоровье | Досуг | Помогите детям!
Все регионы > Украина : Последние новости > Спорт > Футбол
Подробно

Олег БЛОХИН: «Футболом я сыт по горло — играю лишь с дочками. Как? Лежа на диване»

Предлагаем вашему вниманию заключительную часть интервью экс-наставника сборной Украины Олега Блохина изданию "Бульвар Гордона". "ОТКАЗЫВАЛ ЛИ СЕБЕ В РАДОСТЯХ ЖИЗНИ? ПУРИТАНИНОМ НЕ БЫЛ" — Играя почти 20 лет на самом высоком уровне, вы сохраняли поразительную спортивную форму и ради этого, как свидетельствуют ваши товарищи, отказывали себе едва ли не во всех удовольствиях. Это правда, кстати, что вы не пили и очень мало курили? — Практически не курил — это баловство было, а всерьез начал смолить, когда стал тренером — где-то годам к 40-ка. Отказывал ли себе в радостях жизни? Ну, пуританином не был... — ...но режимили? — Ну как? Если из 360 дней в году 320 проводишь на сборах, тут уже хочешь не хочешь, а поневоле режимить начнешь... (смеется). — Потом упущенное хоть наверстали? — Сейчас можно и выпить, и посидеть в компании за столом — нормальная человеческая жизнь, а вот тогда была, я считаю, нечеловеческая. — Ребята, которые выступали с вами в "Динамо", вспоминали: "В первый день любого предматчевого сбора все видели его недовольное лицо — тренеры знали: последуют жалобы на коленный сустав, радикулит... Приехав на базу, Алик сразу спешил к доктору — приходил первым и уходил последним"... — (Якобы возмущенно). Кто же это придумал? — Придумал? Ну хорошо, но у докторов пропадали? — Это мы еще в сборной СССР к Савелию Евсеевичу Мышалову приходить любили, у нас даже присказка была: "Галик отваливается, голова раскалывается"... Вообще, разговоры с врачами иногда помогали перед матчем настроиться: они были умелыми психологами, да и просто умными, интересными людьми. Это первое, а второе — сидишь ты на базе, тоска зеленая: как скоротать время? Конечно, в непринужденной обстановке — там, где потрепаться можно. Помню, когда молодыми были, нас на базу за три дня до игры забирали, и Хмельницкий, тогда еще неженатый, с нами заезжал. Он нас созывал, анекдоты травил... В основном собирались у массажистов, и это была, наверное, самая уютная комната. До сих пор, между прочим, многие футболисты к докторам в первую очередь за этим идут, а что касается меня... Нет, это, скорее, байка какая-то... — Вы признались недавно: "Я футболом наелся и, если играю, то с дочками". Сыты футболом? — По горло. — И не тянет даже порой выйти на поле? — Нет. Понимаю: один неверный шаг... — Как Жванецкий говорил: "Одно неверное движение — и ты отец"... — Да, поэтому знаю: может что-то ужасное произойти — вплоть до операции. — Допустим, а в футбол с дочками — это как? — Лежа на диване (смеется). Боюсь я: играть хочу, но уже не могу. — Олег, а скорость еще есть? Когда вы последний раз ее проверяли? — Давно уже, и, кстати, результат был неплохой. — Сегодня просто так, для себя, бегаете? — Нет. Вообще завязал. — И спортом не занимаетесь? — Не занимаюсь. — При этом имеете замечательную фигуру с отсутствующим даже намеком на какой-то живот... — Где-то отказываю себе в еде, где-то, может, подкачиваюсь. — Ага — все-таки... — Под настроение. Могу на тренажер залезть, покрутить педали, но бежать — уволь: побаливает спина. Я, кстати, долго бегать никогда не любил, цикличные виды спорта (легкая атлетика, триатлон, плавание, бег, велосипед — Д. Г.) мне тоже не нравились, поэтому даже плаваю без фанатизма — два бортика могу проплыть для себя, в охотку. Вокруг только и разговоров: "Это же для здоровья — километр-полтора", а я так подумаю... — ...какое здоровье? — (Смеется). Разве что в море зайду — поплыву, поэтому сказать, что активный образ жизни поддерживаю, не могу. — С 70-х годов в спорте существует термин "секс-допинг": по методике, разработанной специалистами ГДР, за несколько часов до начала соревнований тренеры или специально включенные для этой цели в команду массажисты активно занимались сексом с претендентками на медаль. Получив таким образом колоссальный эмоциональный и гормональный заряд, приведя в действие все резервы организма, спортсменки показывали фантастические результаты, но те же немцы пришли к выводу, что в отличие от женщин у мужчин после ночи любви физические функции снижаются на 20 процентов. Это правда, что в футболе секс накануне матчей просто недопустим? — (Разводит руками). Не знаю. — Вам разве тренеры не говорили, что накануне игр ни в коем случае с женами спать нельзя? — Хм, а как спать, если ночуем на базе? — То есть вот он, ответ... — Об этом мы даже не думали, на себе это не проверяли. Если бы я тогда испытал, как оно, сейчас как тренер мог бы сказать: полезно или вредно. "РАЗВОД, ВТОРОЙ БРАК — НЕ СОВСЕМ ПРОСТАЯ СИТУАЦИЯ ДЛЯ ЛЮБОГО, ДА И ЧТО СЕЙЧАС ПРОШЛОЕ ВОРОШИТЬ? УШЕЛ И УШЕЛ. УМЕРЛА ТАК УМЕРЛА — ВСЕ!" — Некоторые динамовцы рассказывали мне, что ухитрялись сбегать с базы и все-таки обходить тренерские запреты... — Вопрос не ко мне. — Тогда сменим тему. С Ириной Дерюгиной вы сегодня общаетесь? — Практически нет. — О чем вы последний раз говорили с ней хотя бы по телефону? — О дочке. — То есть дела дочери обсуждаете и контакты, таким образом, поддерживаете? — Очень слабые. — Где сейчас ваша красивая и талантливая дочь Ира? — В Америке. — И что она там делает? — Этот вопрос лучше задать ей. — Олег, но вы же отец... — Да, но у нее каждый месяц что-то в жизни меняется, а находясь в Киеве, по телефону за всем этим уследить сложно. — Вы видели молодого человека, с которым она приезжала в Киев на юбилей мамы? — Нет. — Видите, как только о личном зашла речь, немногословным вы оказались... Вы восемь лет жили вдвоем с Ирой в Греции, вы ее воспитали... — ...да. — ...это, в конце концов, ваш ребенок, в которого вложили всю душу... Представляю себе, каково это, когда папа живет вдвоем с дочерью да еще и в чужой стране. Она очень вас любит, и вы об этом наверняка знаете. Часто с ней созваниваетесь? Она говорит вам какие-то ласковые слова? — В связи с очень большой разницей во времени иногда это просто не получается, да и занятость тоже мешает. Не так часто, как, естественно, хотелось бы, но мы общаемся. Конечно, она говорит: "Скучаю", "Хочу видеть" — это вполне нормальные отношения, но мне просто не нравится неопределенность... Наверное, я хотел бы уже внука или внучку, жду, когда Ира меня дедушкой сделает, — ей все-таки 27 уже лет, ну и чтобы дочь определилась с тем, чего хочет. Почему? Потому что я до сих пор не могу понять, чем она там, в Америке, занимается, и даже когда мы встречались, ясности не прибавилось. — Деньги она у вас просит? — Да. — И вы помогаете? — Разумеется. — В интервью "Бульвару Гордона" Ира сказала: "У меня перехватывает горло, сжимается сердце и подступают слезы, когда подумаю, что родители не вместе" — вы можете прокомментировать эти слова? — Без комментариев... — У вас замечательная жена Анжела — очень красивая, умная, тактичная, тонкая и, мне кажется, все понимающая. Вы помните, как познакомились? — После развода с первой женой я практически никого к личной жизни не подпускаю и поэтому даже тебе не хочу об этом рассказывать. Если Анжела захочет дать интервью — пожалуйста, но что-то я сомневаюсь. Она говорит: "Мне в семье одной звезды хватает — второй быть не хочу". Моя личная жизнь принадлежит только мне, и обсуждать ее я не буду — могу говорить на любые другие темы. Развод, второй брак — это не совсем простая ситуация для любого, да и что сейчас прошлое ворошить? Ушел и ушел. Умерла так умерла — все! — Достаточно долго никто не знал о том, что у вас с Анжелой появилось две дочери Аня и Катя... — Об этом даже не подозревали. — Впервые вы "рассекретили" их в интервью все тому же "Бульвару Гордона". "Тем, что в 48 лет я женился, — сказали, — не удивишь никого, но двоих детей заводить — тут или ныряй, или не ныряй". Вы "нырнули" и теперь шутите: "Моя семья — это женский батальон"... — Еще йорк у меня появился — тоже женского рода, зовут Фифи, и тоже жена завести уговорила. Женский батальон — это точно! — В личном плане вы ощущаете себя сегодня абсолютно счастливым? — Да, безусловно. — И есть вам с чем сравнивать? — Есть. — Это выстраданное, на ваш взгляд, счастье или так распорядилась судьба? — Думаю, дело случая. Скорее всего... "МАМА МЕНЯ УПРЕКАЕТ: "НУ ЧТО ЖЕ ТЫ ТАКОЙ БРАКОДЕЛ?" — Аню и Катю вы воспитываете иначе, чем когда-то Ирину? — По-другому, потому что жена рядом. — Помню, как, приехав на ваше 55-летие, Ира встала и произнесла очень трогательный тост, адресованный вам и своим маленьким сестричкам. У нас, дескать, один папа, которого мы очень любим и которым по-настоящему дорожим... Девочки дружат? — Когда Аня и Катя были младше, им не очень нравилось, что старшая сестра обращается ко мне: "Папа", они ее поправляли: "Ирочка, это наш папа", а сейчас все отлично. С другой стороны, надо, наверное, глубже смотреть: если бы Анжела не захотела Иру видеть, не было бы никакого контакта. С этого и начнем, поэтому, когда Ира приезжает в Киев, она у меня дома прекрасно проводит время, и малые с радостью с ней играют. — Вам это согревает душу? — Конечно, и я очень рад, что Анжела ее принимает, — другая женщина на ее месте могла бы запросто сказать: "Извини!". — Но у другой женщины и муж не Олег Блохин — правда? — Правильно, но другая могла бы поднять вопрос: "Зачем это ты посылаешь ей деньги? Сколько можно уже помогать? У нас тоже семья". Мы же не миллиардеры и не миллионеры, деньги с неба не падают, да ты и сам знаешь, какие бывают женщины, поэтому я благодарен Анжеле за то, что нашла с Ирой общий язык, хотя понимаю, что и я в доме хозяин: как скажу, так и будет. Впрочем, это уже будет неправильно, потому что давление никогда пользы не принесет. — Я в курсе, что Аня и Катя увлекаются теннисом, — насколько серьезно? — Им пока нравится, они с удовольствием ходят на тренировки, но как только почувствую, что идет нытье: "Не хочу!", придется все прекращать. Они и остальное все не забросили. Аня, например, танцами занималась, а сейчас они со мной уже пытаются в шахматы играть — вдвоем почему-то. Аня предложила, а когда я начал ее обыгрывать, подключилась Катя и подвела черту: "Мы сдаемся". У них разносторонние интересы, поэтому, если завтра дочки скажут: "Теннис нам надоел", настаивать я не буду. Хотя многие родители делают ставку на спорт: отец Марии Шараповой, знаю, все продал, увез дочь в Америку. Заставил тренироваться и сделал звездой мирового тенниса — может, это и правильно. — Вы все продать пока не готовы? — Это во-первых, а во-вторых, прожив такую долгую спортивную жизнь, к насилию над своими дочками я не готов. Может, какое-то решение и приму, но пока до этого не дошло: им еще все это по душе. — Окружив себя "женским батальоном", не хотите "нырнуть" снова и разбавить его наследником? — (Смеется). Пока не знаю. — Но о сыне мечтаете? — Знаешь, когда Анжела была вторым ребенком беременна, ей сообщили, что будет мальчик, и когда на последнем УЗИ установили, что все-таки девочка, она заплакала. Я спокойно сидел в машине, ждал. "Да, — сказал ей, — снова девочка: ну и что? Главное, чтобы ты и ребенок были здоровы". Я к этому отношусь спокойно: если захотим — сделаем пацана без проблем, но об этом пока даже не думал. Все почему-то считают, что у Блохина должен быть сын и непременно он футболистом станет, — даже мама меня упрекает: "Ну что же ты такой бракодел?". Я смеюсь: "Ма, ну родят мои дочери внуков — те что-то и наверстают", и почему должен быть сын и обязательно футболист — мне это непонятно. У Кройффа вон есть сын, но он так и не достиг его уровня — мало того, из-за своего громкого имени еще больше страдал... — С другой стороны, у Юрия Калитвинцева сын неплохо играет... — ...у Паши Яковенко... Ну, дай Бог, но пока пап эти ребята не превзошли. Вовсе не обязательно, чтобы сын футболиста тоже становился футболистом. "ЕСЛИ ВДРУГ ПЕТЬ НАЧИНАЮ, ЖЕНА ПРОСИТ: "ЛУЧШЕ НЕ НАДО" — Вы дважды были депутатом Верховной Рады — сначала от коммунистов, а потом от социал-демократов... — Ох! — Позаседали в украинском парламенте... — ...ох!.. — ...и насмотрелись там — на всю жизнь хватит. Снова в политику вас не тянет? — Нет. Во-первых, наелся, во-вторых, это грязь, а в-третьих, наверное, все-таки не мое. Даже работая в комитете... — ...не путать с Комитетом госбезопасности... — ...да, я же не ТЭКом занимался, не финансами и не борьбой с коррупцией, а молодежной политикой, спортом и туризмом, но что ты при том мизерном бюджете, который делят между туризмом, молодежью и спортом, можешь решить? На спорт у нас в стране выделяется, допустим, 100 миллионов гривен, а бюджеты у киевского "Динамо", "Шахтера" и "Днепра", вместе взятых, в три-четыре раза больше, и вот начинается перетягивание каната между федерациями, но ты ничего не решаешь. То, что я внес два закона, записано где-то и ладно — они в Верховной Раде практически не заслушивались, в них даже не вникали. Наиболее интересной в моей парламентской жизни была, конечно же, эпопея с лишением-нелишением меня депутатского мандата. — Как раз когда сборная за попадание в финальную часть чемпионата мира боролась... — ...вдруг кто-то решил (может, коммунисты, потому что от них я в СДПУ(о) ушел?) снять Блохина с должности тренера под предлогом, что народным депутатам совместительство запрещено. И это в такой момент, когда на кону престиж страны — вот, пожалуйста, отношение наших политиков к Украине! Блохин же не за себя жилы рвал, не лоббировал законы о табаке, казино или других подобных вещах, как некоторые нардепы, которые зарабатывают на этом огромные деньги, а отстаивал спортивную честь страны. "Ну, снимите с меня депутатство", — сказал и даже мандат был готов положить, посчитав, что для меня престиж 47-миллионной (или сколько сейчас у нас населения?) страны важнее. На меня там смотрели, наверное, как в анекдоте: трое сыновей было у мамы — двое умных, а третий футболист: зачем это терпеть? Пиариться мне не надо, неприкосновенность тоже, естественно, не нужна, лоббировать нечего — бизнеса у меня нет. Вот и получается, что мое хождение во власть было бесполезной тратой времени (хотя опыт какой-то все-таки принесло). — Ваш замечательный отец Владимир Иванович пел в свое время в знаменитом Краснознаменном ансамбле песни и пляски имени Александрова, а вы поете? — (Смеется). Нет. — И никогда не пробовали? Даже за компанию? — Никогда, и если вдруг начинаю, жена просит: "Лучше не надо". — Все знают, что такое левая нога Блохина, — вы левша, а какой рукой пишете? — Правой, а Аня вот — левой: слава Богу, теперь это детям не запрещают. Анжела, кстати, и левой, и правой одинаково рисует и пишет. — Вы где-то признались, что "Мастера и Маргариту" честно пробовали три раза читать... — ...(вздыхает)... — ...но только на четвертый осилили... — Одолел, да. — Понравилась эта книга? На четвертый-то раз? — Ну, если от конкретики абстрагироваться, читать можно — все зависит от того, как к этому относиться. Такое произведение (как и романы "Идиот" или "Преступление и наказание" Достоевского) мог сочинить писатель только с какой-то особой, болезненной, что ли, фантазией, потому что нормальному человеку придумать такое, наверное, тяжело. Впрочем, это мое мнение, потому что другие книги я с удовольствием читаю — вернее, раньше читал. В молодости очень много проштудировал литературы, а сейчас читать-то практически нечего. Если только серьезное что-то... "ПЕРВЫЙ „МЕРСЕДЕС“ У МЕНЯ ДВА ГОДА ПРОСТОЯЛ В ГАРАЖЕ — БОЯЛСЯ ВЫЕХАТЬ" — Когда говорят о футболистах, сразу ассоциация: ага, красивая жизнь, роскошный автомобиль... Какой была первая машина Олега Блохина? — Серая "волга". — Ого! Хорошо начали... Ездить-то хоть умели? — Ну да... Все, помню, оплатил, на базу отправился, а там в ворота мог проехать самосвал или два, поэтому мне половинку открыли. Я сторожу дал три рубля и попросил: "Открой вторую, потому что могу не попасть" (смеется). Как я намучился, пока до базы доехал! Надо было бензин залить, а я не умею, тронулся с третьей передачи... Такое было — и смех и грех, то есть шофер был еще тот. Ну а потом ничего — привык... — Руководители украинского Центрального Комитета партии сетовали: вот, дескать, динамовцы у нас были какие — после каждого успешного сезона требовали с ЦК машины. Мы им давали "волги": кому по второй, кому по третьей, а кому и по пятой, а они их потом грузинам по 40 тысяч рублей продавали — это правда? — Во-первых, сразу всем не давали — была очередь. Каждый год выделяли два или три автомобиля... — ...а во-вторых, сбывали их не грузинам... — Ну, кто армянам, а кто и узбекам (смеется). Понимаешь, это была такая игра, если можно ее так назвать. Сейчас говорить об этом можно спокойно, а тогда могли и посадить, хотя все было на высшем уровне санкционировано. Ввиду того что официально выплатить премиальные нам не могли, давали машины, и все понимали: мы их продадим, но не по 40, конечно, тысяч. "Волга" стоила 8600, потом 9100 — вот у меня память! На первую я одолжил денег — своих не было — и за 15 тысяч продал: девять тысяч отдал, шесть заработал... Спекулянт самый натуральный, а за сколько продавали ребята, не знаю. — Вот уродливая система: нет чтобы достойно платить — в какие-то игры играли... — Знаешь, в Узбекистане была команда "Политотдел", и там игроки получали по полторы-две тысячи рублей в месяц, а мы — зарплату офицера. Мне 350 рублей платили — вот такая была разница. — Так и называлась команда — "Политотдел"? — Да, базировалась под Ташкентом — в корейском колхозе-миллионере (там была еще очень хорошая женская команда по хоккею на траве). — Какие автомобили были у вас в течение жизни еще? — "Жигуль" шестой модели и с шестым двигателем (очень хорошая машина была!), потом из Австрии я пригнал в 89-м году "мерседес" 190-й, 2,2 литра, дизель. Приехал прямо на фирму, и мне его продали по цене производителя плюс еще дали скидку как Блохину. — Класс! — Как сейчас помню, это стоило 32 тысячи марок, и он у меня два года простоял в гараже — боялся выехать. Затем в Австрии у меня была "мазда", а сейчас "мерседес", джип. — Как вы любите отдыхать? — Спокойно. — Чтобы никто не трогал? — И чтобы не узнавали. — На солнце? — Вообще-то мне нравится море — там я отлично себя чувствую. — Куда вы предпочитаете ездить на отдых? — В зависимости от настроения. Раньше зимой мы часто летали в Дубай, а последний раз побывали на Мальдивах — уговорила жена. Очень понравилось: красиво и хорошо, — но дорого: честно. "ВЫСОЦКИЙ — НОРМАЛЬНЫЙ МУЖИК БЫЛ, БЕЗ ЗАКИДОНОВ, А ОТ МАРИНЫ ВЛАДИ ГЛАЗА У НАС ГДЕ-ТО НА ЛБУ БЫЛИ" — Леонид Буряк рассказывал мне, как в 76-м году в канадском супермаркете, в Монреале или в Торонто, вы встретили с ним... — ...Владимира Высоцкого? — Да, с Мариной Влади, и они пригласили вас в гости... — ...на виллу. У Влади была подруга — какая-то канадская рок-звезда. Володя с Мариной приехали на Олимпиаду, эта канадка оставила им дом, а они ей квартиру в Париже — обменялись! Вот там мы и сидели. — Вы просто зашли в супермаркет... — Ну да. Ходили, что-то там покупали... — ...и смотрите вдруг — Высоцкий. Или, наоборот, он смотрит — Блохин с Буряком? — (Смеется). Он кожаную куртку себе выбирал. Володя такую одежду любил — видно, в ней ему было удобно, а может, имидж такой был. В общем, поехали мы, накрыли на скорую руку стол... Бутылка водки стояла, но он только играл, не пил — при Марине, видно, боялся. — Долго играл? — Долго, притом записал нам кассету. Потом, уже в Киеве, ко мне гости пришли, я поставил ее, и кто-то украл. Позже она где-то всплыла, и какой-то другой человек утверждал, что это он там присутствовал. — Вот встретились такие яркие люди — что особенно вам запомнилось? — Нормальный мужик, без закидонов, без ничего... Давай так: нам с Лехой по 23-24 года, молодые ребята — и вдруг, во-первых, Высоцкий, а во-вторых, Марина Влади. — Красивая? — Очень. Глаза у нас где-то на лбу были, наверное, — я говорю так, как есть, поэтому, скорее, мы смотрели на них, как на звезд, раскрыв рты. Я был просто в шоке! — С Леонидом Буряком вы много лет были, что называется, не разлей вода. Часто ходили друг к другу в гости, ваша мама рассказывала мне, как стирала ему, еще бесквартирному и холостому, футболки, и относилась к нему как к сыну. Потом было какое-то напряжение и отчуждение, но вроде опять все наладилось. Какие у вас отношения с Буряком сейчас? — Нормальные. Нельзя сказать, что мы каждый день встречаемся, но общаемся вполне по-товарищески. Вот сейчас на лицензию PRO пересдавали — пересеклись. Просто у него своя жизнь, у меня своя... Да, моменты бывали разные, но жизнь и время расставляют все по местам, хотя порой какие-то проблемы, с помощью которых хотят нас столкнуть, искусственно создаются. Это же не интересно, если Иванов с Сидоровым подрались, — кто будет слушать? А вот если Буряк с Блохиным не поладили — дело другое. С этого уже начинает катиться ком слухов, сплетен каких-то... — С кем, интересно, из бывших партнеров вы дружите? Кого можете назвать сегодня своими друзьями? — Да практически никого. Общаюсь со всеми, а сказать, что мы близко дружим... Нет, не могу. И с Михайличенко контачим, и с Балем, и с Володькой Бессоновым, с Олегом Кузнецовым работаем. Недавно вот встретил Сашку Заварова, Олег Протасов прилетел тоже на эти курсы — там было человек 13 бывших динамовцев. Сдали, посидели немножко, повспоминали... — Вы коллекционировали когда-то футболки других футболистов — сколько всего их собрали и чьи? — Их было много, и хотя потом уже, когда закончил играть, многие раздарил, думаю, и сейчас штук 60-70 осталось. — Это великих игроков были футболки? — Ну как — обычно менялись друг с другом (когда с "Сент-Этьеном" играли, с другими командами), но надо понимать, что когда у нас форма была "Адидас" (всего два комплекта — синяя и белая), это неприкосновенность считалась: меняться нельзя было ни при каких условиях. — У кого сейчас эта коллекция? — Все футболки у отца в гараже — до сих пор забрать не могу. — Истлели уже, наверное... — Думаю, нет. — Блохин — фамилия редкая... — Ну, не настолько. Сейчас вот на ICTV однофамилец мой есть — Иван Блохин: программу "Факты. Спорт" ведет. — Помню, в ЦСКА был когда-то такой хоккеист, правда, не очень известный... — Да, и академиков много. — Ну кто же не знает академика Блохина! — Нынче в России эта фамилия вообще популярна чего-то — мой же отец россиянин. "РОДИТЕЛИ ЗДОРОВЫ, СЕМЬЯ В ПОРЯДКЕ — ЧТО ЕЩЕ НАДО?" — У вас потрясающие родители Екатерина Захаровна и Владимир Иванович — они восхищают буквально всем: взглядами на жизнь, неуемной энергией. Сколько сейчас им уже лет? — Маме — 92, отцу — 87. Мать до сих пор работает: не полный день, а до обеда. Я поражаюсь: уже и колено, жалуется, болит, и еще где-то что-то, а все равно на работу ходит — привычка. Отец на домашнем хозяйстве... О них можно долго рассказывать, даже книгу целую написать. — Они до сих пор вас ругают? — Случается... — Мама же не может без этого, правда? — Ну это, наверное, в порядке вещей. За что бранит? За то, что иногда позвонить забываю, заехать. Не прав я, конечно, поэтому дай Бог родителям только здоровья! — Ваша прекрасная форма — это гены или упорные тренировки? — Думаю, гены. — На сколько лет вы сегодня себя чувствуете? — По крайней мере, не на свой возраст. Стареешь же не телом, а душой, когда дома садишься и хнычешь: "Ой, елки-палки, уже 50!", "Ой, уже 55!", "Ой, 60!", "Ой, 70!"... Такого у меня не бывает. Мать тоже скрипит, жалуется, но она еще ого-го... — Учитывая возраст и состояние ваших родителей, можно предположить, что вы будете долгожителем... — Тьфу-тьфу (стучит по подлокотнику кресла)! — Лет этак в 90-95 вы себя представляете? — Дай Бог до таких лет дожить, но гляжу на своих родителей — они в полном порядке. Главное, наверное, для кого-то не быть обузой... Может, я и неправильно выразился, но ты же знаешь, как многие дети относятся к своим старикам: квартиры у них забирают, выселяют, выбрасывают умирать под заборы. — Олег, эту беседу хотелось бы закончить... — ...ура!.. — ...на оптимистичной ноте, но остался еще вопрос, который меня мучает. В нашей стране за последние годы роздано множество разных званий, в том числе высочайшее — Героя Украины. Лично я к наградам — к орденам и прочему — равнодушен, для меня фамилии намного важнее титулов. Блохин — это Блохин, Высоцкий, о котором вы вспоминали, умер даже не заслуженным артистом и от этого менее великим не стал. Вам где-то в глубине души не обидно, что вы, человек, который столько для Украины сделал и благодаря которому Украину в мире узнали, этим званием обойдены? — Поверь, я абсолютно к этому равнодушен, поскольку цену себе хорошо знаю. Пусть спорят: фартовый я-не фартовый — история уже написана, и вычеркнуть что-то с ее страниц невозможно, как бы некоторые того ни хотели, как бы ни старались меня принизить. Есть "Золотой мяч", какие-то рекорды, выход в восьмерку на чемпионате мира... После ЧМ-2006 меня подавали на Героя Украины, но по разным причинам отказали. — Отказали? — Так, во всяком случае, говорили. Вникать в это я не хочу, и памятника при жизни тоже — это мы обсуждали. Конечно, было бы приятно — нет, не звезду Героя Украины на грудь, не звание какое-то получить, а вот если бы, когда построят под Евро-2012 НСК "Олимпийский", чтобы на его, может, стенах поместили таблички с именами ребят, которые создавали славу советскому, украинскому футболу. Почему? Потому что мы, наверное, все-таки достояние этой страны. Молодежь надо на чем-то воспитывать: не на званиях, а на примерах людей, которые что-то стоящее в своей жизни сделали. Вот почему у нас спорт нынче на низком уровне? Ты же помнишь, как было: Блохин за границей, Волков, Бубка — здесь почти никого! Сейчас хоть кто-то вернулся из тех, кто может примером служить. Главное — не забывать, что без истории, без прошлого будущего не бывает, поэтому, если таблички на "Олимпийском" сделать, если какой-то музей, предположим, открыть... Это, я считаю, будет приятно и полезно, а Герой я или не Герой, мне абсолютно все равно. Мне и так уютно, спокойно, я хорошо себя чувствую. Родители здоровы, семья в порядке — что еще надо?   Первая часть интервью Вторая часть интервью
Предлагаем вашему вниманию заключительную часть интервью экс-наставника сборной Украины Олега Блохина изданию "Бульвар Гордона".
"ОТКАЗЫВАЛ ЛИ СЕБЕ В РАДОСТЯХ ЖИЗНИ? ПУРИТАНИНОМ НЕ БЫЛ"
— Играя почти 20 лет на самом высоком уровне, вы сохраняли поразительную спортивную форму и ради этого, как свидетельствуют ваши товарищи, отказывали себе едва ли не во всех удовольствиях. Это правда, кстати, что вы не пили и очень мало курили?
— Практически не курил — это баловство было, а всерьез начал смолить, когда стал тренером — где-то годам к 40-ка. Отказывал ли себе в радостях жизни? Ну, пуританином не был...
— ...но режимили?
— Ну как? Если из 360 дней в году 320 проводишь на сборах, тут уже хочешь не хочешь, а поневоле режимить начнешь... (смеется).
— Потом упущенное хоть наверстали?
— Сейчас можно и выпить, и посидеть в компании за столом — нормальная человеческая жизнь, а вот тогда была, я считаю, нечеловеческая.
— Ребята, которые выступали с вами в "Динамо", вспоминали: "В первый день любого предматчевого сбора все видели его недовольное лицо — тренеры знали: последуют жалобы на коленный сустав, радикулит... Приехав на базу, Алик сразу спешил к доктору — приходил первым и уходил последним"...
— (Якобы возмущенно). Кто же это придумал?
— Придумал? Ну хорошо, но у докторов пропадали?
— Это мы еще в сборной СССР к Савелию Евсеевичу Мышалову приходить любили, у нас даже присказка была: "Галик отваливается, голова раскалывается"... Вообще, разговоры с врачами иногда помогали перед матчем настроиться: они были умелыми психологами, да и просто умными, интересными людьми. Это первое, а второе — сидишь ты на базе, тоска зеленая: как скоротать время? Конечно, в непринужденной обстановке — там, где потрепаться можно. Помню, когда молодыми были, нас на базу за три дня до игры забирали, и Хмельницкий, тогда еще неженатый, с нами заезжал. Он нас созывал, анекдоты травил... В основном собирались у массажистов, и это была, наверное, самая уютная комната. До сих пор, между прочим, многие футболисты к докторам в первую очередь за этим идут, а что касается меня... Нет, это, скорее, байка какая-то...
— Вы признались недавно: "Я футболом наелся и, если играю, то с дочками". Сыты футболом?
— По горло.
— И не тянет даже порой выйти на поле?
— Нет. Понимаю: один неверный шаг...
— Как Жванецкий говорил: "Одно неверное движение — и ты отец"...
— Да, поэтому знаю: может что-то ужасное произойти — вплоть до операции.
— Допустим, а в футбол с дочками — это как?
— Лежа на диване (смеется). Боюсь я: играть хочу, но уже не могу.
— Олег, а скорость еще есть? Когда вы последний раз ее проверяли?
— Давно уже, и, кстати, результат был неплохой.
— Сегодня просто так, для себя, бегаете?
— Нет. Вообще завязал.
— И спортом не занимаетесь?
— Не занимаюсь.
— При этом имеете замечательную фигуру с отсутствующим даже намеком на какой-то живот...
— Где-то отказываю себе в еде, где-то, может, подкачиваюсь.
— Ага — все-таки...
— Под настроение. Могу на тренажер залезть, покрутить педали, но бежать — уволь: побаливает спина. Я, кстати, долго бегать никогда не любил, цикличные виды спорта (легкая атлетика, триатлон, плавание, бег, велосипед — Д. Г.) мне тоже не нравились, поэтому даже плаваю без фанатизма — два бортика могу проплыть для себя, в охотку. Вокруг только и разговоров: "Это же для здоровья — километр-полтора", а я так подумаю...
— ...какое здоровье?
— (Смеется). Разве что в море зайду — поплыву, поэтому сказать, что активный образ жизни поддерживаю, не могу.
— С 70-х годов в спорте существует термин "секс-допинг": по методике, разработанной специалистами ГДР, за несколько часов до начала соревнований тренеры или специально включенные для этой цели в команду массажисты активно занимались сексом с претендентками на медаль. Получив таким образом колоссальный эмоциональный и гормональный заряд, приведя в действие все резервы организма, спортсменки показывали фантастические результаты, но те же немцы пришли к выводу, что в отличие от женщин у мужчин после ночи любви физические функции снижаются на 20 процентов. Это правда, что в футболе секс накануне матчей просто недопустим?
— (Разводит руками). Не знаю.
— Вам разве тренеры не говорили, что накануне игр ни в коем случае с женами спать нельзя?
— Хм, а как спать, если ночуем на базе?
— То есть вот он, ответ...
— Об этом мы даже не думали, на себе это не проверяли. Если бы я тогда испытал, как оно, сейчас как тренер мог бы сказать: полезно или вредно.
"РАЗВОД, ВТОРОЙ БРАК — НЕ СОВСЕМ ПРОСТАЯ СИТУАЦИЯ ДЛЯ ЛЮБОГО, ДА И ЧТО СЕЙЧАС ПРОШЛОЕ ВОРОШИТЬ? УШЕЛ И УШЕЛ. УМЕРЛА ТАК УМЕРЛА — ВСЕ!"
— Некоторые динамовцы рассказывали мне, что ухитрялись сбегать с базы и все-таки обходить тренерские запреты...
— Вопрос не ко мне.
— Тогда сменим тему. С Ириной Дерюгиной вы сегодня общаетесь?
— Практически нет.
— О чем вы последний раз говорили с ней хотя бы по телефону?
— О дочке.
— То есть дела дочери обсуждаете и контакты, таким образом, поддерживаете?
— Очень слабые.
— Где сейчас ваша красивая и талантливая дочь Ира?
— В Америке.
— И что она там делает?
— Этот вопрос лучше задать ей.
— Олег, но вы же отец...
— Да, но у нее каждый месяц что-то в жизни меняется, а находясь в Киеве, по телефону за всем этим уследить сложно.
— Вы видели молодого человека, с которым она приезжала в Киев на юбилей мамы?
— Нет.
— Видите, как только о личном зашла речь, немногословным вы оказались... Вы восемь лет жили вдвоем с Ирой в Греции, вы ее воспитали...
— ...да.
— ...это, в конце концов, ваш ребенок, в которого вложили всю душу... Представляю себе, каково это, когда папа живет вдвоем с дочерью да еще и в чужой стране. Она очень вас любит, и вы об этом наверняка знаете. Часто с ней созваниваетесь? Она говорит вам какие-то ласковые слова?
— В связи с очень большой разницей во времени иногда это просто не получается, да и занятость тоже мешает. Не так часто, как, естественно, хотелось бы, но мы общаемся. Конечно, она говорит: "Скучаю", "Хочу видеть" — это вполне нормальные отношения, но мне просто не нравится неопределенность... Наверное, я хотел бы уже внука или внучку, жду, когда Ира меня дедушкой сделает, — ей все-таки 27 уже лет, ну и чтобы дочь определилась с тем, чего хочет. Почему? Потому что я до сих пор не могу понять, чем она там, в Америке, занимается, и даже когда мы встречались, ясности не прибавилось.
— Деньги она у вас просит?
— Да.
— И вы помогаете?
— Разумеется.
— В интервью "Бульвару Гордона" Ира сказала: "У меня перехватывает горло, сжимается сердце и подступают слезы, когда подумаю, что родители не вместе" — вы можете прокомментировать эти слова?
— Без комментариев...
— У вас замечательная жена Анжела — очень красивая, умная, тактичная, тонкая и, мне кажется, все понимающая. Вы помните, как познакомились?
— После развода с первой женой я практически никого к личной жизни не подпускаю и поэтому даже тебе не хочу об этом рассказывать. Если Анжела захочет дать интервью — пожалуйста, но что-то я сомневаюсь. Она говорит: "Мне в семье одной звезды хватает — второй быть не хочу". Моя личная жизнь принадлежит только мне, и обсуждать ее я не буду — могу говорить на любые другие темы. Развод, второй брак — это не совсем простая ситуация для любого, да и что сейчас прошлое ворошить? Ушел и ушел. Умерла так умерла — все!
— Достаточно долго никто не знал о том, что у вас с Анжелой появилось две дочери Аня и Катя...
— Об этом даже не подозревали.
— Впервые вы "рассекретили" их в интервью все тому же "Бульвару Гордона". "Тем, что в 48 лет я женился, — сказали, — не удивишь никого, но двоих детей заводить — тут или ныряй, или не ныряй". Вы "нырнули" и теперь шутите: "Моя семья — это женский батальон"...
— Еще йорк у меня появился — тоже женского рода, зовут Фифи, и тоже жена завести уговорила. Женский батальон — это точно!
— В личном плане вы ощущаете себя сегодня абсолютно счастливым?
— Да, безусловно.
— И есть вам с чем сравнивать?
— Есть.
— Это выстраданное, на ваш взгляд, счастье или так распорядилась судьба?
— Думаю, дело случая. Скорее всего...
"МАМА МЕНЯ УПРЕКАЕТ: "НУ ЧТО ЖЕ ТЫ ТАКОЙ БРАКОДЕЛ?"
— Аню и Катю вы воспитываете иначе, чем когда-то Ирину?
— По-другому, потому что жена рядом.
— Помню, как, приехав на ваше 55-летие, Ира встала и произнесла очень трогательный тост, адресованный вам и своим маленьким сестричкам. У нас, дескать, один папа, которого мы очень любим и которым по-настоящему дорожим... Девочки дружат?
— Когда Аня и Катя были младше, им не очень нравилось, что старшая сестра обращается ко мне: "Папа", они ее поправляли: "Ирочка, это наш папа", а сейчас все отлично. С другой стороны, надо, наверное, глубже смотреть: если бы Анжела не захотела Иру видеть, не было бы никакого контакта. С этого и начнем, поэтому, когда Ира приезжает в Киев, она у меня дома прекрасно проводит время, и малые с радостью с ней играют.
— Вам это согревает душу?
— Конечно, и я очень рад, что Анжела ее принимает, — другая женщина на ее месте могла бы запросто сказать: "Извини!".
— Но у другой женщины и муж не Олег Блохин — правда?
— Правильно, но другая могла бы поднять вопрос: "Зачем это ты посылаешь ей деньги? Сколько можно уже помогать? У нас тоже семья". Мы же не миллиардеры и не миллионеры, деньги с неба не падают, да ты и сам знаешь, какие бывают женщины, поэтому я благодарен Анжеле за то, что нашла с Ирой общий язык, хотя понимаю, что и я в доме хозяин: как скажу, так и будет. Впрочем, это уже будет неправильно, потому что давление никогда пользы не принесет.
— Я в курсе, что Аня и Катя увлекаются теннисом, — насколько серьезно?
— Им пока нравится, они с удовольствием ходят на тренировки, но как только почувствую, что идет нытье: "Не хочу!", придется все прекращать. Они и остальное все не забросили. Аня, например, танцами занималась, а сейчас они со мной уже пытаются в шахматы играть — вдвоем почему-то. Аня предложила, а когда я начал ее обыгрывать, подключилась Катя и подвела черту: "Мы сдаемся". У них разносторонние интересы, поэтому, если завтра дочки скажут: "Теннис нам надоел", настаивать я не буду. Хотя многие родители делают ставку на спорт: отец Марии Шараповой, знаю, все продал, увез дочь в Америку. Заставил тренироваться и сделал звездой мирового тенниса — может, это и правильно.
— Вы все продать пока не готовы?
— Это во-первых, а во-вторых, прожив такую долгую спортивную жизнь, к насилию над своими дочками я не готов. Может, какое-то решение и приму, но пока


Источник: ПРО ФУТБОЛ | Прочитать на источнике

 

Добавить комментарий к новости "Олег БЛОХИН: «Футболом я сыт по горло — играю лишь с дочками. Как? Лежа на диване»"

Ваше имя:

Ваш email адрес: (email не публикуется на страницах сайта)

Комментарий:



Календарь
Новых вестей сегодня: 21
Новых вестей вчера: 13

Сегодня | 7 дней | 30 дней

<<

Июль 2024

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Комментарии

Кировоград-25: история в погонах

Стрелец. 15-08-2023 08:45
Грязь там осталась, а не офицеры.. ...

Підвищення кваліфікації вчителів онлайн: оптимальний вибір

КатеринаШ. 23-02-2023 10:52
Порадьте зручний LMS для викладання онлайн, бажано не англомовний. . ...

Polly Group Ukraine

Avenue17Ru. 21-10-2022 14:16
Мне кажется это очень хорошая идея. Полностью с Вами соглашусь.
. ...

На дачу едут на одной ноге!
Но на этом испытания пенсионеров не заканчиваются – впереди пешие марш-броски по 3-5 километров

ОbMalv. 19-11-2021 11:51
Спасибо, ваш сайт очень полезный!
. ...

Закупівля нових «Пакунків малюка» під загрозою зриву

Ольга. 11-05-2021 18:00
Господи... Неужели у нас не один процесс не обходится без коррупционных схем? Нормально же выпускали эти бейби боксы до 2020-го года. Что потом пошло не так? Такое ощуще. ...

Что делать, если шиномонтажник сорвал резьбу на шпильке авто?

MSCLYPE. 31-03-2021 15:52
Группа компаний "Азия-Трейдинг" предлагает услуги таможенного оформления в морских портах Владивостока и порт Восточный. Вместе с таможенным оформлением мы оказываем услуги международной перевозки сборных и контейнерных грузов. ...

IT сервисы Google Cloud для рядового сотрудника от Wise IT

Наталушко. 31-10-2020 04:47
На заметку! Полезная статья как обезопасить личные данные в интернете. Актуально, как никогда ранее. Имхо. ...

Человек-легенда Лев Абрамович Наймарк

Андрей Александрович Снежин. 23-10-2020 17:24
Я бывший ученик Льва Абрамовича Наймарка. Благодаря ему я успешно поступил в Харьковский авиационный институт, успешно его окончил. Работал в авиации в г. Ульяновске на АО "Авиастаре - СП", бывший УАПК. ...

DINERO підсумовує результати року

Тимофій. 16-01-2020 15:17
Стабільне положення команії Дінеро на ринку МФО красномовно підтверджує 2 аспекти: по-перше, що банківські методи підходу до кредитування фізичних осіб віджили себе, і їх однозначно потрібно змінювати. ...

Після голкотерапії люди стають сильнішими

Анна. 06-10-2019 21:22
надайте контактні дані Марії Миськів. ...

Что такое ВсеВести.com?

ВсеВести.com - это система поиска региональных новостей и объявлений, где вы сможете найти ежеминутно обновляемую информацию из тысяч источников, опубликовать свои новости и объявления, обсудить события или, за считанные минуты, создать собственную ленту новостей. Подробнее...

Погода

Книга жалоб Казахстана

Книга жалоб - это сайт для подачи жалобы или отзыва на государственые учреждения, бизнес, на определенных людей и на государственных служащих на территории республики Казахстан. Жалобная книга Казахстана EGOV.PRESS не является официальным ресурсом. Например, для подачи жалобы на незаконные действия прокуратуры или суда, необходимо авторизаваться через социальные сети. Также мы рекомендуем доску объявлений.

Украина



Курсы валют

Курсы валют







О проекте | Контакты | Реклама на сайте | Карта сайта