Мирон МАРКЕВИЧ: Мы играем для людей : 740703 : Футбол

Футбол Украина : Новости за 7 дней

Все регионы | Киев и область | Харьков и область | Днепропетровск и область | Донецк и область | Запорожье и область | Винница и область | Житомир и область | Ивано Франковск и область | Кропивницкий и область | Луганск и область | Луцк и Волынская область | Львов и область | Николаев и область | Одесса и область | Полтава и область | Ровно и область | Симферополь и Крым | Сумы и область | Тернополь и область | Ужгород и Закарпатская область | Херсон и область | Хмельницкий и область | Черкассы и область | Чернигов и область | Черновцы и область
Местные новости | Акции и скидки | Объявления | Афиша | Пресс-релизы | Бизнес | Политика | Спорт | Наука | Технологии | Здоровье | Досуг | Помогите детям!
Все регионы > Украина : Последние новости > Спорт > Футбол
Подробно

Мирон МАРКЕВИЧ: "Мы играем для людей"

Мирон МАРКЕВИЧ:

Сразу по прилете команды из Австрии, где "Металлист" провел последний сбор перед стартом чемпионата, мы связались с главным тренером "Металлиста" и сборной Украины Мироном Маркевичем. Тем для беседы было множество – от трансферной политики клуба до психологии победителей в сборной. Естественно, не забыли мы обсудить и перипетии чемпионата мира в ЮАР, хотя тут вам надо понимать, что разговор состоялся еще перед четвертьфиналами… ТРАНСФЕРЫ: ОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ - Как проявили себя новички команды – Воробей и Романчук? - Неплохо. Думаю, они еще будут прибавлять. - Быстро ли они понимают то, чего вы требуете от своей команды? Как хорошо они выполняют ваши требования? - Естественно, пока говорить о стопроцентной их адаптации к требованиям, предъявляемым нами не приходиться. Воробья это касается в меньшей степени – он игрок опытный, и для него не составляет большого труда быстро воспринимать новую информацию и выполнять требуемое на футбольном поле. Что касается Романчука, то с ним необходимо работать, но парень он интересный. Если его не будут терзать травмы, то, не хочу ошибиться, но думаю, что буду его привлекать в сборную. - Какие позиции на момент старта чемпионата всё еще нуждаются в усилении? - В первую очередь это центральный защитник, плеймейкер, еще один игрок в полузащиту. Конечно, хотелось бы еще и нападающего, но главное - приобрести качественных игроков на первые три перечисленные мною позиции. Но замечу, что если уж покупать игроков, то это должны быть исполнители очень хорошего уровня – других брать нет смысла. - Но ведь это серьезные деньги. При вас с каждым годом команда прогрессирует, растет, и покупать игроков, способных сейчас усилить команду за те деньги, что тратились раньше на Бордияна, Обрадовича, Девича, Папа и других вряд ли удастся. - Конечно. Тогда это сработало, но сейчас ситуация изменилась. Нам надо попадать в групповой этап Лиги Европы, и не только попадать, но и играть там на высоком уровне, а для этого нужны исполнители (не говоря уж о чемпионате страны, где конкуренция с каждым годом всё сильнее. – В.Г.). - Многие уже с ностальгией вспоминают о том "Металлисте", который успешно играл с довольно сильными европейскими командами – "Олимпиакос", "Герта", "Галатасарай", "Бенфика" и "Сампдория"… Когда вернется тот "Металлист" и что для этого нужно? - Для этого нужны исполнители. К сожалению, время проходит, и те футболисты, которые задавали тон в игре, будем говорить откровенно, немного не в том возрасте, поэтому пришлось с некоторыми расстаться. Надо освежать команду, надо приобретать футболистов, которые могут нас усилить, могут играть в тот футбол, который мы практикуем. Особенностям нашей игры мы их быстро научим, я в этом не сомневаюсь, но они должны обладать должным индивидуальным мастерством. - Ни для кого не секрет, что самый короткий путь до решения осуществить трансфер – это разговор между вами и президентом клуба. Разговаривали ли вы с Александром Ярославским по поводу усиления и если да, то какое решение было принято? Я считаю, что очень важно открыто говорить это болельщикам… - Да, я с этим согласен. Разговор был, мне, в принципе, пообещали, что на усиление команды я могу рассчитывать. Хотелось бы с этим не затягивать, потому что времени уже нет – стартовал чемпионат, и до Лиги Европы уже не так далеко. Будем решать все вопросы уже на ходу – вот приехал Вильягра, думаю, будут и другие. - Вопрос об усилении, что называется, решается на флажке, когда считанные дни остаются до завершения трансферного периода, а чемпионат уже в разгаре. С одной стороны, футболисту необходимо время для адаптации в команде, с другой – стоимость некоторых игроков к концу трансферного периода может снижаться и есть шанс хорошо сэкономить. Были ли случаи в вашей громадной тренерской карьере, когда футболисты с ходу вливаются в коллектив и сразу же приносят ему пользу? - Да, было. Я надеюсь, что это произойдет и сейчас (смеемся. – В.Г.). Я оптимизма не теряю и надеюсь, что придут такие футболисты, которые всё поймут с полуслова. Главное – чтобы они таки появились. СБОРЫ, ТАКТИКА И ИСПОЛНИТЕЛИ - Впервые при вас летний сбор "Металлиста" прошел за рубежом. Чем вы руководствовались в первую очередь? - Главной причиной, побудившей нас принять это решение, стало качество спаррингов. Удалось сыграть с довольно сильными командами. ЦСКА, "Крылья", "Амкар" и "Левски" - хорошие коллективы уровня Лиги Европы (ЦСКА играл в ослабленном отсутствием Хонды, Красича и Одиа составе, так что действительно Лиги Европы. – В.Г.). Понятное дело, что это товарищеские игры и глобальные выводы делать не стоит – команды играют под большими физическими нагрузками. Но главной цели мы всё же достигли. - Какой из поединков произвел на вас наилучшее впечатление, если говорить о содержании игры вашей команды? - Как ни странно, я выделю последнюю игру с "Левски", в которой игроки неплохо двигались. То, что нам забили со штрафных – это такое. Команда интересно играла! Еще выделю второй тайм с ЦСКА. Но еще раз повторяю, что в товарищеских матчах мы не преследуем цели во что бы то не стало достичь победы, поэтому все эти рассуждения довольно условны. - На фоне сильных соперников, согласитесь, больше видны недостатки собственной команды… - Конечно, это естественно. Особенно важно это в свете того, что некоторые ключевые игроки отсутствовали на сборах, а значит, была необходимость просмотреть других футболистов на фоне более-менее серьезных соперников. - Мирон Богданович, в связи с отсутствием Папа вам пришлось изрядно поэкспериментировать на сборах с парой центральных защитников… - Да, действительно. Мы пробовали разные сочетания – Пшеничных - Обрадович, Шелаев - Обрадович, а в последней игре мы играли с парой Бордиян - Обрадович. Справа в защите мы планируем использовать Вильягру – я надеюсь, он приехал к нам в хорошем состоянии. Слева, возможно, сыграет Романчук. - В связи с проблемами в центре обороны возможно ли насыщение средней линии сразу тремя центральными полузащитниками, я имею в виду Эдмара, Валяева и Шелаева? Сможет ли этот шаг снизить давление на пару центрбеков? - Я сейчас держу в голове и вами названную схему, и другую, с двумя нападающими - 4-4-2. Посмотрим, кто в каком будет состоянии – от этого будем и отталкиваться. Ситуация меняется с каждым днем, а определять тактическую схему мы будем перед каждым матчем, исходя из соперника и состояния того или иного игрока. - Насколько верна информация по поводу того, что вовремя сбора вы пробовали Фининьо на месте центрального полузащитника? - Нет, он играет слева. Но тут необходимо понимать, что у нас нет четкого разделения в полузащите – вся средняя линия движется по всему фронту атаки, в центре и на флангах, а отрабатывает там, где их застала атака соперника. Поэтому говорить о конкретных позициях не совсем корректно – футболист должен уметь сыграть там, где того требует сложившаяся на поле ситуация. Нельзя говорить, что Олейник играет только справа, а Фининьо только слева – они могут перемещаться, двигаться по всему полю и меняться местами. - Фининьо забивал на сборах, и хоть голы не всегда являются показателем хорошей игры, но всё же. Можно ли утверждать, что бразилец уже полностью освоился в коллективе и понял концепцию игры, которую вы прививаете "Металлисту"? - Да. Я не хочу забегать вперед, но на сборах он выглядел неплохо, и дай Бог, чтобы он так же проявил себя в матчах чемпионата. - Довелось прочитать, что вы очень критически высказались о решении начинать матч первого тура столь рано… - Да, для меня это совершенно непонятная, необъяснимая ситуация. Это ведь центральная игра тура – встречаются обладатель Кубка Украины и бронзовый призер Премьер-лиги! Я не говорю о футболистах, которым будет невероятно тяжело продемонстрировать всё, что они умеют, при таких погодных условиях – я говорю о зрителях, которые будут сидеть в 35 градусов и явно не испытывать от этого очень большого удовольствия. Мы играем для людей, которые хотят видеть качественный футбол с максимальной самоотдачей, хорошим движением по футбольному полю. Тот, кто играл в футбол, прекрасно понимает, насколько тяжело в такую жару показать хорошее движение. Впрочем, будем играть – иного выхода нет. Видимо, это всё коммерция, телевидение – футболом тут не пахнет. СБОРНЫЕ И ЧЕМПИОНАТ МИРА - Я знаю, что вы очень много внимания уделяли чемпионату мира в ЮАР и внимательно следили за сборными разных стран. Какая команда исповедует тот стиль, что, на ваш взгляд, больше всего подойдет сборной Украины? - Мне бы хотелось, чтобы сборная Украины играла в свой футбол. Вообще же я не делаю секрета из того, что мне импонирует игра сборной Испании, ее стиль. Я был бы не против, чтобы наша сборная демонстрировала такой же футбол. А может, и лучше! - Какой матч запомнился больше всего на этом чемпионате? - Наверное, Германия – Англия, немцы неплохо сыграли в этом матче. Также неплохим выдался матч Испания – Португалия. Португальцы неплохо играли в обороне в первом тайме, но нагнетание и постоянный контроль мяча со стороны испанцев, их быстрые переходы из обороны в атаку, постоянное движение – все это настолько измотало португальцев, что они не выдержали и растерялись. - Организация игры и ее стиль – это одно, и я уверен, что у вас получиться привить сборной игру, напоминающую лучшие образцы. Но существует еще и индивидуальное мастерство, которое, как известно, не купишь. Можно ли за счет организации игры, дисциплины обыгрывать такие команды, как Испания с Португалией? - Главное - в это верить. Я хочу сказать, что в нашей сборной есть очень сильные индивидуально футболисты. Не буду называть фамилии, чтобы никого не обидеть, но поверьте - они есть! Они могут обыграть любую, подчеркиваю – любую команду. И наша, тренерского штаба, задача, убедить их в том, что они могут играть в серьезный футбол. Даже в первых трех играх моментами у нас получалось демонстрировать неплохой футбол, хотя целостности, конечно, пока достичь не удалось. Уделяя должное внимание психологии, нельзя забывать и о сугубо игровых составляющих – прежде всего об организации командной игры в обороне. Этот вопрос беспокоит меня больше всего, ведь впереди у нас пока получается регулярно создавать моменты. Будем стараться улучшить этот компонент игры. - Многие журналисты, люди, приближенные к сборной, да и сами футболисты отмечали, что нынче в сборной создан прекрасный микроклимат, которого ранее не бывало. Вы видели, чувствовали, что они когда уезжали, то не хотели расставаться, несмотря на то, что позади длинный сезон, а впереди отпуск? - Да, это чувствовалось. Я ничего специально не делал, никаких искусственных мер мы не предпринимали. То, что я делал в "Металлисте", я попытался перенести в сборную, и очень хорошо, что мои помощники это приняли и помогли мне. Возможно, поначалу некоторые и были шокированы тем или иным, но потом оно всё вернулось в свою колею. Так оно и будет до тех пор, пока я работаю главным тренером сборной. Я хочу, чтобы футболисты, приезжая на сбор, были полностью раскрепощены. В тонусе, но раскрепощенные! Если они будут зажаты, то никогда хороший футбол не продемонстрируют. Именно в связи с этим я бы просил журналистов не нагнетать обстановку ни вокруг сборной вообще, ни вокруг какого-либо футболиста в частности. Поверьте мне, каждый из них всем сердцем желает побеждать и приносить пользу национальной сборной. Все, абсолютно все! Мы понимаем, что чем ближе чемпионат Европы, тем больше будет ажиотажа вокруг сборной. Мы понимаем, что нас ждет, какая важная задача перед нами стоит, и будем работать над тем, чтобы демонстрировать качественный футбол, который бы нравился нашим болельщикам. - Да, журналисты могут нагнетать обстановку. Но так же они могут впадать в другую крайность – излишне восхвалять после побед, что тоже может сказаться негативно на некоторых игроках. В частности, после трех матчей сборной многие не жалели комплиментов Коноплянке. Вы как тренер не заметили у Евгения признаков так называемой "звездной болезни" и как вы думаете, он вообще он может поддаться этому влиянию? - Нужно подходить к оценке игроков грамотно, взвешенно и без излишних восхвалений. Женя – молодой парень, только начинает играть в футбол, и опасность, что голова может закружиться, все-таки существует. То же самое касается и других молодых футболистов – Яковенко, Ракицкого и т.д. Эти ребята – будущее сборной Украины, поэтому их надо, да, поддерживать, но ни в коем случае не говорить о них как об уже сформировавшихся звездах. Им еще до них далековато. Они ими могут стать – но для этого надо серьезно работать над собой. - Вы стартовали с трех побед подряд, что не удавалось никому. Судя по вашим интервью и нашему разговору, вы очень большое внимание уделяете психологии победителей. Насколько эти три победы добавили уверенности нашим ребятам? - Естественно, это позитив. Взять игру против сборной Норвегии, когда мы едва ли не полностью перекроили состав, введя в игру сразу шесть новых игроков, но всё равно выиграли. Да, мы не должны были там побеждать, и я это признал. Но мы все-таки выиграли, команда моментами неплохо выглядела, и это очень важно для психологии парней. Да, мы не ставим задачи выигрывать любыми способами, для нас самое главное - качество игры, она должна удовлетворять болельщиков не только с точки зрения результата, но с точки зрения ее наполнения, стиля. У нас впереди матчей пятнадцать будет, поэтому надеемся, что нам удастся выполнить намеченное и создать сборную, играющую в атакующий и привлекательный футбол, который приносил бы еще и результат. - Кстати, о качественном футболе. Один из очень уважаемых аргентинских тренеров - Анхель Каппа, создатель играющего в умный и привлекательный футбол "Уракана" с Пасторе, Болатти, Де Федерико, Ньето – недавно едва ли не слово в слово повторил ваши слова, сказанные вами на одной из первых пресс-конференций в ранге тренера "Металлиста". Звучали они так: "Я не знаю, что значит побеждать любым способом, потому что надо побеждать, стараясь играть хорошо"… - Я согласен с ним полностью. Мы играем для людей, которые понимают футбол, а в Харькове - тем более. Обмануть их невозможно, и если команда 90 минут мучится, отбивается от атак соперника, а конце матча все-таки забивает победный мяч – вряд ли они будут довольны. А если такую игру она будет демонстрировать постоянно, то со временем вместо восхитительной поддержки мы увидим пустые трибуны. Так что я полностью поддерживаю слова Каппы… - Ну, он их сказал совсем недавно, после победы в классико над "Сан-Лоренцо", 14 июня 2010-го, так что это скорее он поддерживает вас в этом… В любом случае, желаем вам в этом сезоне успеха, ведь он обещает быть едва ли не самым насыщенным в вашей карьере… - Да, я уже чувствую – легким он точно быть не обещает!
Сразу по прилете команды из Австрии, где "Металлист" провел последний сбор перед стартом чемпионата, мы связались с главным тренером "Металлиста" и сборной Украины Мироном Маркевичем. Тем для беседы было множество – от трансферной политики клуба до психологии победителей в сборной. Естественно, не забыли мы обсудить и перипетии чемпионата мира в ЮАР, хотя тут вам надо понимать, что разговор состоялся еще перед четвертьфиналами…
ТРАНСФЕРЫ: ОСУЩЕСТВЛЕННЫЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ
- Как проявили себя новички команды – Воробей и Романчук?
- Неплохо. Думаю, они еще будут прибавлять.
- Быстро ли они понимают то, чего вы требуете от своей команды? Как хорошо они выполняют ваши требования?
- Естественно, пока говорить о стопроцентной их адаптации к требованиям, предъявляемым нами не приходиться. Воробья это касается в меньшей степени – он игрок опытный, и для него не составляет большого труда быстро воспринимать новую информацию и выполнять требуемое на футбольном поле. Что касается Романчука, то с ним необходимо работать, но парень он интересный. Если его не будут терзать травмы, то, не хочу ошибиться, но думаю, что буду его привлекать в сборную.
- Какие позиции на момент старта чемпионата всё еще нуждаются в усилении?
- В первую очередь это центральный защитник, плеймейкер, еще один игрок в полузащиту. Конечно, хотелось бы еще и нападающего, но главное - приобрести качественных игроков на первые три перечисленные мною позиции. Но замечу, что если уж покупать игроков, то это должны быть исполнители очень хорошего уровня – других брать нет смысла.
- Но ведь это серьезные деньги. При вас с каждым годом команда прогрессирует, растет, и покупать игроков, способных сейчас усилить команду за те деньги, что тратились раньше на Бордияна, Обрадовича, Девича, Папа и других вряд ли удастся.
- Конечно. Тогда это сработало, но сейчас ситуация изменилась. Нам надо попадать в групповой этап Лиги Европы, и не только попадать, но и играть там на высоком уровне, а для этого нужны исполнители (не говоря уж о чемпионате страны, где конкуренция с каждым годом всё сильнее. – В.Г.).
- Многие уже с ностальгией вспоминают о том "Металлисте", который успешно играл с довольно сильными европейскими командами – "Олимпиакос", "Герта", "Галатасарай", "Бенфика" и "Сампдория"… Когда вернется тот "Металлист" и что для этого нужно?
- Для этого нужны исполнители. К сожалению, время проходит, и те футболисты, которые задавали тон в игре, будем говорить откровенно, немного не в том возрасте, поэтому пришлось с некоторыми расстаться.
Надо освежать команду, надо приобретать футболистов, которые могут нас усилить, могут играть в тот футбол, который мы практикуем. Особенностям нашей игры мы их быстро научим, я в этом не сомневаюсь, но они должны обладать должным индивидуальным мастерством.
- Ни для кого не секрет, что самый короткий путь до решения осуществить трансфер – это разговор между вами и президентом клуба. Разговаривали ли вы с Александром Ярославским по поводу усиления и если да, то какое решение было принято? Я считаю, что очень важно открыто говорить это болельщикам…
- Да, я с этим согласен. Разговор был, мне, в принципе, пообещали, что на усиление команды я могу рассчитывать. Хотелось бы с этим не затягивать, потому что времени уже нет – стартовал чемпионат, и до Лиги Европы уже не так далеко. Будем решать все вопросы уже на ходу – вот приехал Вильягра, думаю, будут и другие.
- Вопрос об усилении, что называется, решается на флажке, когда считанные дни остаются до завершения трансферного периода, а чемпионат уже в разгаре. С одной стороны, футболисту необходимо время для адаптации в команде, с другой – стоимость некоторых игроков к концу трансферного периода может снижаться и есть шанс хорошо сэкономить. Были ли случаи в вашей громадной тренерской карьере, когда футболисты с ходу вливаются в коллектив и сразу же приносят ему пользу?
- Да, было. Я надеюсь, что это произойдет и сейчас (смеемся. – В.Г.). Я оптимизма не теряю и надеюсь, что придут такие футболисты, которые всё поймут с полуслова. Главное – чтобы они таки появились.
СБОРЫ, ТАКТИКА И ИСПОЛНИТЕЛИ
- Впервые при вас летний сбор "Металлиста" прошел за рубежом. Чем вы руководствовались в первую очередь?
- Главной причиной, побудившей нас принять это решение, стало качество спаррингов. Удалось сыграть с довольно сильными командами. ЦСКА, "Крылья", "Амкар" и "Левски" - хорошие коллективы уровня Лиги Европы (ЦСКА играл в ослабленном отсутствием Хонды, Красича и Одиа составе, так что действительно Лиги Европы. – В.Г.). Понятное дело, что это товарищеские игры и глобальные выводы делать не стоит – команды играют под большими физическими нагрузками. Но главной цели мы всё же достигли.
- Какой из поединков произвел на вас наилучшее впечатление, если говорить о содержании игры вашей команды?
- Как ни странно, я выделю последнюю игру с "Левски", в которой игроки неплохо двигались. То, что нам забили со штрафных – это такое. Команда интересно играла! Еще выделю второй тайм с ЦСКА. Но еще раз повторяю, что в товарищеских матчах мы не преследуем цели во что бы то не стало достичь победы, поэтому все эти рассуждения довольно условны.
- На фоне сильных соперников, согласитесь, больше видны недостатки собственной команды…
- Конечно, это естественно. Особенно важно это в свете того, что некоторые ключевые игроки отсутствовали на сборах, а значит, была необходимость просмотреть других футболистов на фоне более-менее серьезных соперников.
- Мирон Богданович, в связи с отсутствием Папа вам пришлось изрядно поэкспериментировать на сборах с парой центральных защитников…
- Да, действительно. Мы пробовали разные сочетания – Пшеничных - Обрадович, Шелаев - Обрадович, а в последней игре мы играли с парой Бордиян - Обрадович. Справа в защите мы планируем использовать Вильягру – я надеюсь, он приехал к нам в хорошем состоянии. Слева, возможно, сыграет Романчук.
- В связи с проблемами в центре обороны возможно ли насыщение средней линии сразу тремя центральными полузащитниками, я имею в виду Эдмара, Валяева и Шелаева? Сможет ли этот шаг снизить давление на пару центрбеков?
- Я сейчас держу в голове и вами названную схему, и другую, с двумя нападающими - 4-4-2. Посмотрим, кто в каком будет состоянии – от этого будем и отталкиваться. Ситуация меняется с каждым днем, а определять тактическую схему мы будем перед каждым матчем, исходя из соперника и состояния того или иного игрока.
- Насколько верна информация по поводу того, что вовремя сбора вы пробовали Фининьо на месте центрального полузащитника?
- Нет, он играет слева. Но тут необходимо понимать, что у нас нет четкого разделения в полузащите – вся средняя линия движется по всему фронту атаки, в центре и на флангах, а отрабатывает там, где их застала атака соперника. Поэтому говорить о конкретных позициях не совсем корректно – футболист должен уметь сыграть там, где того требует сложившаяся на поле ситуация. Нельзя говорить, что Олейник играет только справа, а Фининьо только слева – они могут перемещаться, двигаться по всему полю и меняться местами.
- Фининьо забивал на сборах, и хоть голы не всегда являются показателем хорошей игры, но всё же. Можно ли утверждать, что бразилец уже полностью освоился в коллективе и понял концепцию игры, которую вы прививаете "Металлисту"?
- Да. Я не хочу забегать вперед, но на сборах он выглядел неплохо, и дай Бог, чтобы он так же проявил себя в матчах чемпионата.
- Довелось прочитать, что вы очень критически высказались о решении начинать матч первого тура столь рано…
- Да, для меня это совершенно непонятная, необъяснимая ситуация. Это ведь центральная игра тура – встречаются обладатель Кубка Украины и бронзовый призер Премьер-лиги! Я не говорю о футболистах, которым будет невероятно тяжело продемонстрировать всё, что они умеют, при таких погодных условиях – я говорю о зрителях, которые будут сидеть в 35 градусов и явно не испытывать от этого очень большого удовольствия.
Мы играем для людей, которые хотят видеть качественный футбол с максимальной самоотдачей, хорошим движением по футбольному полю. Тот, кто играл в футбол, прекрасно понимает, насколько тяжело в такую жару показать хорошее движение.
Впрочем, будем играть – иного выхода нет. Видимо, это всё коммерция, телевидение – футболом тут не пахнет.
СБОРНЫЕ И ЧЕМПИОНАТ МИРА
- Я знаю, что вы очень много внимания уделяли чемпионату мира в ЮАР и внимательно следили за сборными разных стран. Какая команда исповедует тот стиль, что, на ваш взгляд, больше всего подойдет сборной Украины?
- Мне бы хотелось, чтобы сборная Украины играла в свой футбол. Вообще же я не делаю секрета из того, что мне импонирует игра сборной Испании, ее стиль. Я был бы не против, чтобы наша сборная демонстрировала такой же футбол. А может, и лучше!
- Какой матч запомнился больше всего на этом чемпионате?
- Наверное, Германия – Англия, немцы неплохо сыграли в этом матче. Также неплохим выдался матч Испания – Португалия. Португальцы неплохо играли в обороне в первом тайме, но нагнетание и постоянный контроль мяча со стороны испанцев, их быстрые переходы из обороны в атаку, постоянное движение – все это настолько измотало португальцев, что они не выдержали и растерялись.
- Организация игры и ее стиль – это одно, и я уверен, что у вас получиться привить сборной игру, напоминающую лучшие образцы. Но существует еще и индивидуальное мастерство, которое, как известно, не купишь. Можно ли за счет организации игры, дисциплины обыгрывать такие команды, как Испания с Португалией?
- Главное - в это верить. Я хочу сказать, что в нашей сборной есть очень сильные индивидуально футболисты. Не буду называть фамилии, чтобы никого не обидеть, но поверьте - они есть! Они могут обыграть любую, подчеркиваю – любую команду. И наша, тренерского штаба, задача, убедить их в том, что они могут играть в серьезный футбол. Даже в первых трех играх моментами у нас получалось демонстрировать неплохой футбол, хотя целостности, конечно, пока достичь не удалось.
Уделяя должное внимание психологии, нельзя забывать и о сугубо игровых составляющих – прежде всего об организации командной игры в обороне. Этот вопрос беспокоит меня больше всего, ведь впереди у нас пока получается регулярно создавать моменты. Будем стараться улучшить этот компонент игры.
- Многие журналисты, люди, приближенные к сборной, да и сами футболисты отмечали, что нынче в сборной создан прекрасный микроклимат, которого ранее не бывало. Вы видели, чувствовали, что они когда уезжали, то не хотели расставаться, несмотря на то, что позади длинный сезон, а впереди отпуск?
- Да, это чувствовалось. Я ничего специально не делал, никаких искусственных мер мы не предпринимали. То, что я делал в "Металлисте", я попытался перенести в сборную, и очень хорошо, что мои помощники это приняли и помогли мне. Возможно, поначалу некоторые и были шокированы тем или иным, но потом оно всё вернулось в свою колею. Так оно и будет до тех пор, пока я работаю главным тренером сборной. Я хочу, чтобы футболисты, приезжая на сбор, были полностью раскрепощены. В тонусе, но раскрепощенные! Если они будут зажаты, то никогда хороший футбол не продемонстрируют.
Именно в связи с этим я бы просил журналистов не нагнетать обстановку ни вокруг сборной вообще, ни вокруг какого-либо футболиста в частности. Поверьте мне, каждый из них всем сердцем желает побеждать и приносить пользу национальной сборной. Все, абсолютно все!
Мы понимаем, что чем ближе чемпионат Европы, тем больше будет ажиотажа вокруг сборной. Мы понимаем, что нас ждет, какая важная задача перед нами стоит, и будем работать над тем, чтобы демонстрировать качественный футбол, который бы нравился нашим болельщикам.
- Да, журналисты могут нагнетать обстановку. Но так же они могут впадать в другую крайность – излишне восхвалять после побед, что тоже может сказаться негативно на некоторых игроках. В частности, после трех матчей сборной многие не жалели комплиментов Коноплянке. Вы как тренер не заметили у Евгения признаков так называемой "звездной болезни" и как вы думаете, он вообще он может поддаться этому влиянию?
- Нужно подходить к оценке игроков грамотно, взвешенно и без излишних восхвалений. Женя – молодой парень, только начинает играть в футбол, и опасность, что голова может закружиться, все-таки существует. То же самое касается и других молодых футболистов – Яковенко, Ракицкого и т.д. Эти ребята – будущее сборной Украины, поэтому их надо, да, поддерживать, но ни в коем случае не говорить о них как об уже сформировавшихся звездах. Им еще до них далековато. Они ими могут стать – но для этого надо серьезно работать над собой.
- Вы стартовали с трех побед подряд, что не удавалось никому. Судя по вашим интервью и нашему разговору, вы очень большое внимание уделяете психологии победителей. Насколько эти три победы добавили уверенности нашим ребятам?
- Естественно, это позитив. Взять игру против сборной Норвегии, когда мы едва ли не полностью перекроили состав, введя в игру сразу шесть новых игроков, но всё равно выиграли. Да, мы не должны были там побеждать, и я это признал. Но мы все-таки выиграли, команда моментами неплохо выглядела, и это очень важно для психологии парней. Да, мы не ставим задачи выигрывать любыми способами, для нас самое главное - качество игры, она должна удовлетворять болельщиков не только с точки зрения результата, но с точки зрения ее наполнения, стиля.
У нас впереди матчей пятнадцать будет, поэтому надеемся, что нам удастся выполнить намеченное и создать сборную, играющую в атакующий и привлекательный футбол, который приносил бы еще и результат.
- Кстати, о качественном футболе. Один из очень уважаемых аргентинских тренеров - Анхель Каппа, создатель играющего в умный и привлекательный футбол "Уракана" с Пасторе, Болатти, Де Федерико, Ньето – недавно едва ли не слово в слово повторил ваши слова, сказанные вами на одной из первых пресс-конференций в ранге тренера "Металлиста". Звучали они так: "Я не знаю, что значит побеждать любым способом, потому что надо побеждать, стараясь играть хорошо"…
- Я согласен с ним полностью. Мы играем для людей, которые понимают футбол, а в Харькове - тем более. Обмануть их невозможно, и если команда 90 минут мучится, отбивается от атак соперника, а конце матча все-таки забивает победный мяч – вряд ли они будут довольны. А если такую игру она будет демонстрировать постоянно, то со временем вместо восхитительной поддержки мы увидим пустые трибуны. Так что я полностью поддерживаю слова Каппы…
- Ну, он их сказал совсем недавно, после победы в классико над "Сан-Лоренцо", 14 июня 2010-го, так что это скорее он поддерживает вас в этом… В любом случае, желаем вам в этом сезоне успеха, ведь он обещает быть едва ли не самым насыщенным в вашей карьере…
- Да, я уже чувствую – легким он точно быть не обещает!
Загрузка...


Источник: ПРО ФУТБОЛ | Прочитать на источнике

 

Добавить комментарий к новости "Мирон МАРКЕВИЧ: "Мы играем для людей""

Ваше имя:

Ваш email адрес: (email не публикуется на страницах сайта)

Комментарий:



Календарь
Новых вестей сегодня: 13
Новых вестей вчера: 10

Сегодня | 7 дней | 30 дней

<<

Июль 2024

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Комментарии

Кировоград-25: история в погонах

Стрелец. 15-08-2023 08:45
Грязь там осталась, а не офицеры.. ...

Підвищення кваліфікації вчителів онлайн: оптимальний вибір

КатеринаШ. 23-02-2023 10:52
Порадьте зручний LMS для викладання онлайн, бажано не англомовний. . ...

Polly Group Ukraine

Avenue17Ru. 21-10-2022 14:16
Мне кажется это очень хорошая идея. Полностью с Вами соглашусь.
. ...

На дачу едут на одной ноге!
Но на этом испытания пенсионеров не заканчиваются – впереди пешие марш-броски по 3-5 километров

ОbMalv. 19-11-2021 11:51
Спасибо, ваш сайт очень полезный!
. ...

Закупівля нових «Пакунків малюка» під загрозою зриву

Ольга. 11-05-2021 18:00
Господи... Неужели у нас не один процесс не обходится без коррупционных схем? Нормально же выпускали эти бейби боксы до 2020-го года. Что потом пошло не так? Такое ощуще. ...

Что делать, если шиномонтажник сорвал резьбу на шпильке авто?

MSCLYPE. 31-03-2021 15:52
Группа компаний "Азия-Трейдинг" предлагает услуги таможенного оформления в морских портах Владивостока и порт Восточный. Вместе с таможенным оформлением мы оказываем услуги международной перевозки сборных и контейнерных грузов. ...

IT сервисы Google Cloud для рядового сотрудника от Wise IT

Наталушко. 31-10-2020 04:47
На заметку! Полезная статья как обезопасить личные данные в интернете. Актуально, как никогда ранее. Имхо. ...

Человек-легенда Лев Абрамович Наймарк

Андрей Александрович Снежин. 23-10-2020 17:24
Я бывший ученик Льва Абрамовича Наймарка. Благодаря ему я успешно поступил в Харьковский авиационный институт, успешно его окончил. Работал в авиации в г. Ульяновске на АО "Авиастаре - СП", бывший УАПК. ...

DINERO підсумовує результати року

Тимофій. 16-01-2020 15:17
Стабільне положення команії Дінеро на ринку МФО красномовно підтверджує 2 аспекти: по-перше, що банківські методи підходу до кредитування фізичних осіб віджили себе, і їх однозначно потрібно змінювати. ...

Після голкотерапії люди стають сильнішими

Анна. 06-10-2019 21:22
надайте контактні дані Марії Миськів. ...

Что такое ВсеВести.com?

ВсеВести.com - это система поиска региональных новостей и объявлений, где вы сможете найти ежеминутно обновляемую информацию из тысяч источников, опубликовать свои новости и объявления, обсудить события или, за считанные минуты, создать собственную ленту новостей. Подробнее...

Погода

Книга жалоб Казахстана

Книга жалоб - это сайт для подачи жалобы или отзыва на государственые учреждения, бизнес, на определенных людей и на государственных служащих на территории республики Казахстан. Жалобная книга Казахстана EGOV.PRESS не является официальным ресурсом. Например, для подачи жалобы на незаконные действия прокуратуры или суда, необходимо авторизаваться через социальные сети. Также мы рекомендуем доску объявлений.

Украина



Курсы валют

Курсы валют







О проекте | Контакты | Реклама на сайте | Карта сайта