Игорь Дятлов: в горсовете есть мощная команда программы «теплый дом» : 1547515 : Местные новости

Местные новости Николаев : Новости за 7 дней

Все регионы | Киев и область | Харьков и область | Днепропетровск и область | Донецк и область | Запорожье и область | Винница и область | Житомир и область | Ивано Франковск и область | Кропивницкий и область | Луганск и область | Луцк и Волынская область | Львов и область | Николаев и область | Одесса и область | Полтава и область | Ровно и область | Симферополь и Крым | Сумы и область | Тернополь и область | Ужгород и Закарпатская область | Херсон и область | Хмельницкий и область | Черкассы и область | Чернигов и область | Черновцы и область
Местные новости | Акции и скидки | Объявления | Афиша | Пресс-релизы | Бизнес | Политика | Спорт | Наука | Технологии | Здоровье | Досуг | Помогите детям!
Все регионы > Украина > Николаев и область : Последние новости > Местные новости
Подробно

Игорь Дятлов: в горсовете есть мощная команда программы «теплый дом»

Игорь Дятлов:  в горсовете есть мощная  команда программы «теплый дом»

– Судя по всему, Департамент ЖКХ стал таким себе инструментом политической и экономической борьбы.
– Так и есть. Они в своём мировоззрении уже докатились до того, что на округа, где в 2015 году побеждали депутаты от оппозиции, финансирование не предусмотрено – то есть, финансирование не предусмотрено для николаевцев, которые живут на этих улицах.
Честно говоря, такие их подлые выходки вызывают печаль, я поражаюсь маразму этих «реформаторов». Они даже не удосужились посмотреть на результаты выборов. Ведь за нас голосовали не на отдельных улицах, а по всему городу.
С другой стороны, на тех округах, где работают наши депутаты, также живут избиратели Сенкевича. Или для подчинённых того же Сенкевича это сегодня не в счет?
Согласитесь, это показывает уровень мелочности тех людей, которые сегодня работают в городской власти. Они ставят собственные комплексы выше интересов города и горожан.
– При этом чиновники мэрии постоянно обвиняют депутатов в том, что они мешают им работать.
– Им мешают работать не депутаты. Им мешают работать неподъёмные запросы. Сегодня они получили очередные 600 миллионов гривен для развития города. Просто представьте – 600 миллионов гривен, то есть каждый николаевец выделил по 2000 гривен в бюджет развития города. Пожалуйста, вы сегодня получили этот колоссальный ресурс, покажите, на что вы способны и как вы улучшите жизнь горожан в этом году. Уже первые два месяца работы показали: даже получив такие деньги и убрав депутатов от контроля над их использованием, эти руководители все равно не справляются.
– Еще одна интересная тема, которую хотелось бы с вами обсудить. Городской голова уволил членов вашей команды из коммунальных предприятий города. С чем связываете эти увольнения?
– С мая 2018 года вектор городского головы сильно изменился в отношении депутатов городского совета, и я сейчас говорю не только о депутатах нашей фракции. Если Сенкевич возвращался на должность с лозунгом «Я все понял, мы будем жить по-другому и свои ошибки я признал, нужно продолжать работать и консолидировать вокруг себя депутатов городского совета, а месть – это удел слабых», то на самом деле все произошло с точностью до наоборот. С первых дней его работы мы начали наблюдать, что он не самостоятелен. На его решения влияют люди из его окружения, а порой и принимают определенные решения вместо него или от его имени.
– Всем известно старое правило «короля делает его свита». Поэтому стоит ли удивляться, что у вернувшегося мэра появилось новое влиятельное окружение?
– Я бы сказал, что тут дело не в свите. Городской голова, скорее, заложник своего окружения, которое на него имеет достаточно большое влияние. И большинство проблем в коммуникациях, и постоянные провалы в работе – это следствие их отношений. Растущий антирейтинг городского головы – это следствие, в том числе, и их работы.
– Можете конкретизировать, кого вы имеете в виду? Это его замы, руководители департаментов или, может, советники?
– Я бы не хотел сегодня говорить о персоналиях. Наверное, с моей стороны это было бы не совсем корректно. Но эти фамилии известны, и в средствах массовой информации об этом периодически пишут.
– А какие цели они преследуют, как вы считаете?
– Цели банальны и понятны. Их цель – набивание карманов. Но когда городской голова говорит о том, что он собирается пойти на второй срок, то мы с вами понимаем, что набивание карманов и второй срок – это разные вещи.
– Вы считаете, что городской голова не все решения принимает самостоятельно?
– Большинство решений мэр принимает под давлением или с помощью манипуляций своего окружения. Даже те увольнения, о которых вы вспоминали, сделаны потому, что Сенкевича убедили, что самый лучший принцип работы мэра – это «разделяй и властвуй». Но есть и другой принцип – «объединяй и так управляй». Мне и моей команде этот принцип ближе, и я считаю, что в разъединении не может быть движения вперёд. Ведь движение вперед, развитие города может быть только в объединении!
– Вашу команду небезосновательно считают единственной альтернативой команде мэра. Может, все-таки из-за этого увольняют ваших депутатов из городских служб?
– Нас все это время пытаются противопоставить городскому голове. Вспомните, сколько было раздуто «зрады» после того, как Сенкевич взял на работу несколько специалистов из нашей команды. Сколько грязи тогда вылилось на всех. И это тоже показатель сегодняшнего времени. Старым кукловодам, которые десятки лет пасутся на бюджетном поле, не нужен порядок. В мутной воде проще поймать свою рыбку и оставаться незамеченным.
– Но тогда другой вопрос. В последнее время некоторые депутаты от «ОппоБлока» уже не раз говорили о том, что поддерживают мэра. И не совсем согласны с работой депутатского корпуса.
– Например?
– Например Владимир Евтушенко.
– Нужно понимать, что Владимир Евтушенко на сегодняшний день работает на коммунальном предприятии «Николаевэлектротранс». Это мощное предприятие, которое имеет достаточно большую социальную нагрузку. Поэтому то, что Евтушенко поддерживает в каких-то вопросах мэра, для меня это понятно так же, как и то, что мэр поддерживает Евтушенко как руководителя.
– А можно ли представить, что на следующих выборах в городской совет Сенкевич может пойти в одном списке с Евтушенко?
– Маловероятно (смеётся).
– А все же?
– Ну как вы себе это представляете? Сенкевич вышел из партии «Самопомощь», то есть он сегодня в поиске новой партии. Значит, для того, чтобы они были в одном списке, Сенкевич или же должен стать членом партии «Оппозиционный блок»… Сомневаюсь, что его примут (смеётся). Или нужно, чтобы Евтушенко вышел из «Оппозиционного блока», что тоже маловероятно, так как избиратели, которые проголосовали за Владимира Викторовича, этого не поймут.
– Понятно. Но вы все равно считаете, что это нормально, что некоторые депутаты из оппозиции поддерживают мэра?
– Не важно, какая фамилия у городского головы – важны его взгляды на будущее. И если он предлагает депутатскому корпусу программы, которые могут улучшить жизнь в нашем городе, то, конечно, он может рассчитывать на поддержку, независимо от того, какая это фракция. Опять же, таких программ сегодня не так много. Я бы сказал, что они все очень сырые и все очень заполитизированы. И заполитизированы они, в основном, окружением мэра.
– Окружение определяет мировоззрение руководителя и его взгляды.
– Ситуация вокруг мэра в 2019 году мне напоминает ситуацию вокруг уже бывшего мэра в 2015 году, который тогда погряз в определенных обязательствах перед своим окружением. Результат – выборы были с треском проиграны. И вот что интересно: если посмотреть, кто был в ближайшем окружении мэра в 2015 году, то мы увидим все тех же помощников и депутатов в окружении сегодняшнего мэра. И модель поведения у городского головы такая же. К сожалению, Александр Сенкевич вместо того, чтобы учиться на ошибках предшественников, наступает на те же грабли. Скажу больше, если он пойдёт на выборы с этим «балластом», то результат может для него оказаться неожиданным.
– Вы говорите, что большинство решений заполитизированы. Так можно сказать и про бюджет города на 2019 год?
– Бюджет всегда будет заполитизирован. Разве мы что-то новое увидели в этом бюджете? Чем бюджет этого года отличается от прошлого или позапрошлого? Ничем.
Очень много лозунгов, программ а-ля «Нью Васюки», но реализации нет никакой. Все бюджетные гривны уходят или в бумагу, или в канализацию!
– Хорошо. Николаевская облгосадминистрация выступила с инициативой, чтобы обратиться к премьеру Гройсману с вопросом о передаче Николаевской ТЭЦ на баланс города Николаева. Как вы это прокомментируете?
– Вы знаете, у меня смешанные чувства. Потому что, с одной стороны, ТЭЦ – это предприятие, которое обслуживает около 40 процентов потребителей тепла города Николаева – это большая ответственность. При этом мы видим, что в управлении городским коммунальным имуществом есть тренд на то, чтобы КП не развивались. Скорее, даже наоборот – чтобы они были максимально убыточны. Это позволяет реализовывать схемы, при которых предприятия становятся очередным инструментом по выкачиванию финансов из городского бюджета. К примеру, «Николаевоблтеплоэнерго» и тот же «водоканал», в которые за это время было вложено сотни миллионов гривен как из городского бюджета, так и за счет кредитных ресурсов, – убыточные. Мы видим, что эти предприятия так и не улучшили качество предоставляемых услуг, не улучшили свой менеджмент и фактически сегодня являются теми, кто выкачивает деньги из бюджета.
С другой стороны, если смотреть с позиции управленческих решений, получить ТЭЦ на баланс города – это было бы правильное решение, чтобы все теплогенерирующие компании были городскими. В первую очередь, городскими для того, чтобы эту услугу улучшить. Чтобы повысить качество предоставляемых услуг. Но одной передачей из госсобственности в городскую эту проблему не решить. Для этого должна быть воля, прежде всего, городской власти. На сегодняшний день мы видим, что такого желания нет.
– Как вы считаете, что может дать толчок для экономического развития Николаева?
– Это интересный вопрос. Но на него сложно ответить в рамках этого интервью. Но я постараюсь максимально сжато. Давайте обратим внимание на мировые тенденции последних 20 – 30 лет. Те страны, которые сегодня являются первыми в мире, являются самыми технологическими, научными и техническими. Им удаётся совершать все новые и новые открытия, строить новые инновационные производства и даже отправлять автомобили в космос. Но какая бы ни была успешная страна, там, где есть разум, там, где люди смотрят на десятки лет вперед, мы видим, что они вкладывают свои ресурсы не только в развитие инноваций и технологий. Обратите внимание, туризм захватил практически весь земной шар. Туристический бизнес по объёму привлечения инвестиций и доходов уже догоняет нефтяной и газовый бизнес даже в нефтяных странах.
Посмотрите на арабские страны, у которых есть нефть и газ, которые на ближайшие десятки лет обеспечены ресурсами. Они вкладывают свои прибыли в туризм. В том же Дубае туризм давно уже вышел на 2 место в экономике страны и постепенно догоняет нефть и газ.
Согласитесь, они могли бы себе позволить и не думать об этом, но они смотрят вперёд и понимают, что ресурсы исчерпаемы, а вот желание людей открывать для себя новые страны и города растёт с каждым годом, поэтому они и инвестируют в туризм.
Посмотрите историю, еще каких-то 20-30 лет назад Дубай и не мечтал, что может стать туристической меккой в мире, а сегодня это воспринимается как свершившийся факт. Поэтому не стоит выдумывать велосипед. Какими бы ни были города по своему размеру или месту нахождения, все их управленцы думают о том, как привлечь туристов, которые готовы приехать и потратить у них свои деньги.
Теперь давайте сами ответим на такой вопрос: а что такого есть в нашем городе, что позволило бы нам также развивать туристическую отрасль?
– Вы считаете, что вместо того, чтобы выделять средства на строительство этих объектов, нужно выделять на создание объектов туристической сферы?
– У нас и так хватает уже существующих уникальных объектов: кораблестроительная история, театры, музеи, зоопарк. Речь, скорее, о другом. Нам нужно создавать условия для того, чтобы развивать это направление. Ведь, что такое туризм для такого города как Николаев? Это не только средства, которые будут оставлены в гостиницах, ресторанах и театрах, но это подтянет и средний бизнес, и творческих людей, так как сувенирную продукцию тоже кто-то должен производить. Это направление имеет много сопряжённых различных сфер. Это то, что может достаточно сильно укрепить местный бизнес, а, соответственно, и решить вопрос с трудоустройством наших людей.
– Вопрос туризма часто поднимается. Но все так же стоит на месте. Какие пути для развития этого направления видите вы?
– Могу напомнить, что я несколько лет назад поднимал вопрос перед горожанами и народными депутатами Украины о том, что лоббирование «распила» последнего крейсера нашей страны «Украина» (который находится на территории 61 завода) – это преступление перед городом Николаевом.
Можем ли мы себе представить более крутую туристическую зону в нашей стране, чем настоящий крейсер, который может стоять в туристической зоне у набережной? В котором можно увидеть все своими глазами? Ведь когда мы едем в туристическую поездку, куда мы в основном идем? Мы идем рассматривать архитектуру города, посещаем знаковые площади, идём в музеи. У нас можно было бы посетить не только те музеи, которые есть сейчас, но и музей на воде. Таких в мире единицы. И их посещаемость исчисляется миллионами туристов в год. Где лучше прослушать лекцию о развитии судостроения, в четырёх стенах или внутри реального крейсера?
– Конечно, побывать внутри крейсера было бы интересно.
– Поэтому я считаю, что в том числе и это – недоработка народных депутатов Украины. Кто как не они, учитывая их возможности, могли бы сделать такой объект для города? Было бы желание! Тем более что подобный опыт работы со стороны народных депутатов мы уже видели. Как пример – музей «Старофлотские казармы», который задумал тогдашний народный депутат Украины Николай Круглов. Пусть на создание музея ушли годы, но нам все-таки удалось это сделать. Приведите пример того, чтобы сегодняшние народные депутаты сделали что-то подобное или хотя бы предложили похожий проект.
– Честно говоря, сразу сказать не могу.
– Поэтому когда я слышу популистские заявления от народных депутатов о том, что нужно поднимать экономику города, создавать новые производственные мощности и рабочие места, то сразу напрашивается вопрос: а приняли ли вы такие законы, которые бы развязали руки местным органам власти, чтобы они могли заниматься решением этих задач, не тратя время на многочисленные согласования с государственными институтами и органами управления?
Городской голова, будучи кандидатом в мэры, тоже обещал, что с его приходом нас ждет огромный приток инвестиций, что будут строиться новые предприятия и производства. Много они смогли новых предприятий открыть?
– Почему не получилось у Сенкевича выполнить одно из этих обещаний? Как вы считаете?
– Это не потому, что Сенкевич плохой или некомпетентный. Просто полномочия городского головы сегодня ограничены. У городской власти нет таких полномочий, как, к примеру, у мэрии Батуми. Я уверен, что если бы мэр и депутаты Батуми работали по тем законам, которые попринимали украинские депутаты Верховной Рады, то Батуми мало бы отличался от наших Очакова или Рыбаковки.
-То есть, вы считаете, что сегодня городская власть ограничена в своих возможностях предоставить, к примеру, какие-нибудь льготы для инвестора?
– Сегодня единственный законный инструмент – это индустриальный парк, и то льготы прописаны в усеченном варианте.
В Николаеве индустриальный парк «Энергия» был создан усилиями нашей команды. Сегодня единственная возможность для привлечения инвестиций – это развитие индустриального парка. Но мы видим, что в той же так называемой стратегии развития города, которую в начале года на коленях написали несколько депутатов городского совета и городская власть, развитие индустриального парка не предусмотрено. То есть, сама городская власть не хочет развивать ту единственную территорию в городе, куда может прийти инвестор. А как же их предвыборные обещания или привлечение инвестиций – это тоже был обман?!
– Предвзятое отношение к этому инвестиционному объекту, потому что это – проект вашей команды?
– Нет, я думаю, что это не предвзятое отношение, это просто показывает уровень мышления этих депутатов и чиновников.
– То есть, они считают, что это не важно для города?
– Это люди старой формации, которые понимают, что бюджетные средства нужно осваивать, а не вкладывать. Они не понимают, как создать в городе Николаеве территории, которые бы привлекли инвестиции, создали рабочие места, а, соответственно, налоги пополнили бы бюджет. Их стратегия учитывает только то, как за несколько лет потратить два миллиарда бюджетных гривен. А вот как для города эти два миллиарда заработать – этого в этой стратегии нет.
– Но бюджет города формируется не только налогами от заработной платы, но и поступлениями от аренды земли.
– Да. Аренда земли – это тоже бюджет города, но незначительный. Статистика показывает, что поступление от аренды земли – это всего лишь чуть больше 1% всего бюджета города. То есть, эти поступления не являются градообразующими. По большому счёту, мы вообще можем сделать льготной аренду земли для тех предприятий, где уровень заработной платы выше средней по городу.
Это бы дало глоток свободы для николаевских предпринимателей и позволило бы им больше ресурсов направлять на повышенную зарплату для своих сотрудников. Уверяю, бюджет бы от этого не только не потерял, а и выиграл бы. Сегодня же, когда предприниматели страдают от повышенных налогов, зачем еще их зажимать арендой земли, если их можно освободить?
– Слушая вас, складывается впечатление, что управление городом состоит из простых решений, но их по каким-то причинам не принимают.
– Не принимают, потому что те, кто сегодня управляют городом, не задумываются над тем, как наполнять бюджет. Их, по большому счёту, не интересует, что в городе будет через 10 лет. Они мыслят исключительно с позиции потребления, и в этом наш основной проигрыш таким городам как Одесса, Харьков, Днепр или тот же Львов.
Там мэры городов вместе с депутатами городских советов борются за каждого инвестора и туриста. А у нас чиновники и депутаты борются за бюджет. А это – проигрышный путь. Инвестиции и рабочие места приходят не на округ – они приходят на ту территорию, где есть власть, стабильность и политическое взаимопонимание.
– И последний вопрос, где хочется спросить у вас о хорошем. Мы наблюдаем на вашей странице в Фейсбуке, что у вас появилась собака. Как решились завести питомца?
– Собаку мне подарил друг моей семьи.
И хочу сказать, что в моей жизни появился настоящий друг. И это здорово.
– Спасибо за интервью.
Антон Николаев, Podrobnosti.mk.ua.


Источник: Вечерний Николаев | Прочитать на источнике

 

Добавить комментарий к новости "Игорь Дятлов: в горсовете есть мощная команда программы «теплый дом»"

Ваше имя:

Ваш email адрес: (email не публикуется на страницах сайта)

Комментарий:



Календарь
Новых вестей сегодня: 0
Новых вестей вчера: 30

Сегодня | 7 дней | 30 дней

<<

Апрель 2024

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
Комментарии

Кировоград-25: история в погонах

Стрелец. 15-08-2023 08:45
Грязь там осталась, а не офицеры.. ...

Підвищення кваліфікації вчителів онлайн: оптимальний вибір

КатеринаШ. 23-02-2023 10:52
Порадьте зручний LMS для викладання онлайн, бажано не англомовний. . ...

Polly Group Ukraine

Avenue17Ru. 21-10-2022 14:16
Мне кажется это очень хорошая идея. Полностью с Вами соглашусь.
. ...

На дачу едут на одной ноге!
Но на этом испытания пенсионеров не заканчиваются – впереди пешие марш-броски по 3-5 километров

ОbMalv. 19-11-2021 11:51
Спасибо, ваш сайт очень полезный!
. ...

Закупівля нових «Пакунків малюка» під загрозою зриву

Ольга. 11-05-2021 18:00
Господи... Неужели у нас не один процесс не обходится без коррупционных схем? Нормально же выпускали эти бейби боксы до 2020-го года. Что потом пошло не так? Такое ощуще. ...

Что делать, если шиномонтажник сорвал резьбу на шпильке авто?

MSCLYPE. 31-03-2021 15:52
Группа компаний "Азия-Трейдинг" предлагает услуги таможенного оформления в морских портах Владивостока и порт Восточный. Вместе с таможенным оформлением мы оказываем услуги международной перевозки сборных и контейнерных грузов. ...

IT сервисы Google Cloud для рядового сотрудника от Wise IT

Наталушко. 31-10-2020 04:47
На заметку! Полезная статья как обезопасить личные данные в интернете. Актуально, как никогда ранее. Имхо. ...

Человек-легенда Лев Абрамович Наймарк

Андрей Александрович Снежин. 23-10-2020 17:24
Я бывший ученик Льва Абрамовича Наймарка. Благодаря ему я успешно поступил в Харьковский авиационный институт, успешно его окончил. Работал в авиации в г. Ульяновске на АО "Авиастаре - СП", бывший УАПК. ...

DINERO підсумовує результати року

Тимофій. 16-01-2020 15:17
Стабільне положення команії Дінеро на ринку МФО красномовно підтверджує 2 аспекти: по-перше, що банківські методи підходу до кредитування фізичних осіб віджили себе, і їх однозначно потрібно змінювати. ...

Після голкотерапії люди стають сильнішими

Анна. 06-10-2019 21:22
надайте контактні дані Марії Миськів. ...

Что такое ВсеВести.com?

ВсеВести.com - это система поиска региональных новостей и объявлений, где вы сможете найти ежеминутно обновляемую информацию из тысяч источников, опубликовать свои новости и объявления, обсудить события или, за считанные минуты, создать собственную ленту новостей. Подробнее...

Погода

Книга жалоб Казахстана

Книга жалоб - это сайт для подачи жалобы или отзыва на государственые учреждения, бизнес, на определенных людей и на государственных служащих на территории республики Казахстан. Жалобная книга Казахстана EGOV.PRESS не является официальным ресурсом. Например, для подачи жалобы на незаконные действия прокуратуры или суда, необходимо авторизаваться через социальные сети. Также мы рекомендуем доску объявлений.

Николаев



Курсы валют

Курсы валют







О проекте | Контакты | Реклама на сайте | Карта сайта